Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день! Представляю модель самолета Р-40Е. Модель практически из коробки. В целом набор понравился. Немного добавил от себя: антенну из бантика, БАНО. Чехлы в нишах не делал. Модель собрана как дань памяти о встрече в 1992 году с ветераном великой Отечественной войны генерал-майором авиации Голодниковым Н.Г. В канун 75-летия великой Победы с теплотой вспоминаю об этой встрече и интересном рассказе Николая Герасимовича о том, как он учился воевать, воевал и одерживал победы в далекие годы войны. Воевал он во 2-ом гв. ИАП ВВС СФ на многих самолетах, в том числе и на Р-40 (на фото он в кожаном пальто и флотских клешах). К сожалению, в то время не догадался спросить его бортовой номер Р-40, на котором он летал. Представленный вариант, возможно соответствует Р-40Е, принадлежащему 2 гв. САП ВВС СФ, 1942 год. Как знать, может быть и на нем удалось полетать Николаю Герасимовичу? Кому интересно можно почитать о воспоминаниях Н.Г.Голодникова: www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part4.htm. Красил красками АКАН 6-ой серии, лаками от Тамии и АКАН. А в работе мне всегда помогает и вдохновляет на модельный труд мой коллега Дмитрий (croco007), за что ему всегда благодарен! Что получилось, судить вам. Да, и поздравляю всех моделистов с наступающим праздником Днем защитника Отечества!
Цитата: Цитата:Отличная модель получилась. Матчасть не копал, внешне все очень достойно.
...............
Полностью согласен
alten Ratten, спасибо вам! Сколько матчасть не копай, все равно будут замечания. Надо ли?
Цитата: Спасибо за ответ. Кстати на счет чехлов. Помню кто то показывал как они выглядят и я даже утаскивал картинку. Но все пропало, все пропало... :-( Может у кого есть в "ближнем загашнике" фоты ниш с чехлами, или рисунок? Я на своем не собираюсь "ребра" воспроизводить, проще "чехлы" впендюрить. На 72м я подобное делал из блистеров от таблеток.
Дмитрий, не буду оригинальным, фото очень много.
Цитата: Относительно широкого раскрытых створок, ну не знаю. руководствовался этим снимком, и таких много.
Все правильно. Створки надо отклонить от фюзеляжа к консолям примерно еще на 40-45 градусов согласно Вашего же фотоснимка, чтобы концы створок были вертикально к земле.
А по люку - да, это вопрос к производителю. Похоже, хасегава сделала универсальный нос для Е-К-L и для M-N модификаций, предлагая зашпаклевать лишние расшивки.
Отчетливо виден внутренний квадрат для первой группы модификаций и большая внешняя трапеция крышки фильтра для второй группы.
Экономисты, блин...
Цитата: Цитата:Относительно широкого раскрытых створок, ну не знаю. руководствовался этим снимком, и таких много.
Все правильно. Створки надо отклонить от фюзеляжа к консолям примерно еще на 40-45 градусов согласно Вашего же фотоснимка, чтобы концы створок были вертикально к земле.
А по люку - да, это вопрос к производителю. Похоже, хасегава сделала универсальный нос для Е-К-L и для M-N модификаций, предлагая зашпаклевать лишние расшивки.
Отчетливо виден внутренний квадрат для первой группы модификаций и большая внешняя трапеция крышки фильтра для второй группы.
Экономисты, блин...
Цитата: Для Р-40М такая техничка актуальна? Если самолет в американском, ленд-лизовском окрасе (оливково серый). Удачи!
Для N модификации из 80-го австралийского сквадрона - есть такой снимок, видно что надписи над лючками есть, похоже что и красная обводка есть, но строго по краю лючка, а не отступом внутрь.
Еще к эмблемам на модели.
Непонятно назначение красного кружка на левом зализе. Это точно не должно было быть приклеено чуть выше, окаймляя место электророзетки для заряда аккумулятора самолета?
Цитата: Константин, спасибо за комментарий. Трапецевидный люк, как вы говорите, возможно для моделей где стоял дырчатый фильтр производитель модели просто решил таким путем их убрать конкретно для модели Р-40Е. Главное, что нет этого дырчатого фильтра, а что что-то похожее на люк - есть!
это не люк, а просто расшивка.
насчет технички - на одних Р-40Е она была, а на других - нет! тут или смотреть конкретный экземпляр (по возможности), или делать по-своему) насчет Р-40М не знаю пока...
Цитата: а еще было два варианта рамок) не считая их отсутствия, короче - безалаберность процветала и в США))
Вот почему я всегда считаю, что точным всегда модель сделать очень проблемно из-за этих условностей. И причина не в безалаберности. Многих тонкостей, инструкций, и прочих условностей мы не знаем. Шла война. Бывало всякое....Мы тут про рамки говорим, а Николай Герасимович в своем интервью говорит о том, что с Киттихауков снимали по одному пулемету с консоли крыла. Оставляли четыре, а не шесть. Вот где вопросы!
ну на тех фото, что есть - стволы все, т.е. в большинстве случаев оставалось 6 (или как минимум - по приходу). а может Голодников перепутал Е с N, на которые ставили и с завода 4
Андрей, в этом и есть правда ветеранов. И не надо думать, что-кто что-то перепутал. Просто мы этих фото, о которых идет речь, не видели или их просто нет. Вспомните себя, вы в своей жизни наверняка все помните и за это ручаетесь. А когда это говорит ветеран, в то время молодой человек, для которого потеря одного пулемета связана непосредственно с риском для жизни, можно ли относить это к перепутыванию? Н.Г. конкретно пишет, что снимали пулеметы, а не приходили машины с 4 пулеметами. И перепутать модификацию самолета они тоже не могли. Куча формуляров, материальная ответственность, акты о приемке машин, мы же о них не говорим, но они были! Наши ветераны прекрасно разбирались в технике, на которой они воевали. Просто у нас нет документального этому подтверждения в виде фото, но скорее всего так оно и было. Нет фото, но есть конкретное высказывания ветерана. Лично я этому верю!
Цитата: Клепка бросается в глаза, потому, что она есть,(на модели). Но при этом я её специально не выделял, зная, что этот момент только усилит её "паровозность".
Не досмотрел. Эк они утворили, унификаторы.
Модель вся так расклепана была или только в нишах?
Цитата: так а кто против? надо было снять пару - была б изюминка)
Андрей, да не кто не против. Просто у людей в то время были другие задачи и проблемы. Это нам потеха, да изюминка. А они могли одну машину на много летчиков делить, готовых по состоянию здоровья к полету. Хотя с другой стороны могли фиксировать снятие пулеметов и с помощью фото. Но где найти эти снимки? Вернее как?
Цитата: Цитата:Клепка бросается в глаза, потому, что она есть,(на модели). Но при этом я её специально не выделял, зная, что этот момент только усилит её "паровозность".
Не досмотрел. Эк они утворили, унификаторы.
Модель вся так расклепана была или только в нишах?
С уважением,
Игорь
Игорь, только в нишах за кабиной. Правильнее было бы их спилить. Но я этого делать не стал, скорее поленился. А надо было бы!
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:Отличная модель получилась. Матчасть не копал, внешне все очень достойно.
...............
Полностью согласен
alten Ratten, спасибо вам! Сколько матчасть не копай, все равно будут замечания. Надо ли?
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Спасибо за ответ. Кстати на счет чехлов. Помню кто то показывал как они выглядят и я даже утаскивал картинку. Но все пропало, все пропало... :-( Может у кого есть в "ближнем загашнике" фоты ниш с чехлами, или рисунок? Я на своем не собираюсь "ребра" воспроизводить, проще "чехлы" впендюрить. На 72м я подобное делал из блистеров от таблеток.
Дмитрий, не буду оригинальным, фото очень много.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Относительно широкого раскрытых створок, ну не знаю. руководствовался этим снимком, и таких много.
Все правильно. Створки надо отклонить от фюзеляжа к консолям примерно еще на 40-45 градусов согласно Вашего же фотоснимка, чтобы концы створок были вертикально к земле.
А по люку - да, это вопрос к производителю. Похоже, хасегава сделала универсальный нос для Е-К-L и для M-N модификаций, предлагая зашпаклевать лишние расшивки.
Отчетливо виден внутренний квадрат для первой группы модификаций и большая внешняя трапеция крышки фильтра для второй группы.
Экономисты, блин...
52 года
На сайте с 05.03.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:Относительно широкого раскрытых створок, ну не знаю. руководствовался этим снимком, и таких много.
Все правильно. Створки надо отклонить от фюзеляжа к консолям примерно еще на 40-45 градусов согласно Вашего же фотоснимка, чтобы концы створок были вертикально к земле.
А по люку - да, это вопрос к производителю. Похоже, хасегава сделала универсальный нос для Е-К-L и для M-N модификаций, предлагая зашпаклевать лишние расшивки.
Отчетливо виден внутренний квадрат для первой группы модификаций и большая внешняя трапеция крышки фильтра для второй группы.
Экономисты, блин...
Согласен с вами, Константин!
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Для Р-40М такая техничка актуальна? Если самолет в американском, ленд-лизовском окрасе (оливково серый). Удачи!
Для N модификации из 80-го австралийского сквадрона - есть такой снимок, видно что надписи над лючками есть, похоже что и красная обводка есть, но строго по краю лючка, а не отступом внутрь.
Еще к эмблемам на модели.
Непонятно назначение красного кружка на левом зализе. Это точно не должно было быть приклеено чуть выше, окаймляя место электророзетки для заряда аккумулятора самолета?
На сайте с 04.12.2015
Константин, спасибо за комментарий. Трапецевидный люк, как вы говорите, возможно для моделей где стоял дырчатый фильтр производитель модели просто решил таким путем их убрать конкретно для модели Р-40Е. Главное, что нет этого дырчатого фильтра, а что что-то похожее на люк - есть!
это не люк, а просто расшивка.
насчет технички - на одних Р-40Е она была, а на других - нет! тут или смотреть конкретный экземпляр (по возможности), или делать по-своему) насчет Р-40М не знаю пока...
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
а еще было два варианта рамок) не считая их отсутствия, короче - безалаберность процветала и в США))
Вот почему я всегда считаю, что точным всегда модель сделать очень проблемно из-за этих условностей. И причина не в безалаберности. Многих тонкостей, инструкций, и прочих условностей мы не знаем. Шла война. Бывало всякое....Мы тут про рамки говорим, а Николай Герасимович в своем интервью говорит о том, что с Киттихауков снимали по одному пулемету с консоли крыла. Оставляли четыре, а не шесть. Вот где вопросы!
На сайте с 04.12.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 04.12.2015
с сайта
Клепка бросается в глаза, потому, что она есть,(на модели). Но при этом я её специально не выделял, зная, что этот момент только усилит её "паровозность".
Не досмотрел. Эк они утворили, унификаторы.
Модель вся так расклепана была или только в нишах?
С уважением,
Игорь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
так а кто против? надо было снять пару - была б изюминка)
Андрей, да не кто не против. Просто у людей в то время были другие задачи и проблемы. Это нам потеха, да изюминка. А они могли одну машину на много летчиков делить, готовых по состоянию здоровья к полету. Хотя с другой стороны могли фиксировать снятие пулеметов и с помощью фото. Но где найти эти снимки? Вернее как?
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:Клепка бросается в глаза, потому, что она есть,(на модели). Но при этом я её специально не выделял, зная, что этот момент только усилит её "паровозность".
Не досмотрел. Эк они утворили, унификаторы.
Модель вся так расклепана была или только в нишах?
С уважением,
Игорь
Игорь, только в нишах за кабиной. Правильнее было бы их спилить. Но я этого делать не стал, скорее поленился. А надо было бы!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий