Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день! Представляю модель самолета Як-4. На фотографиях Отечественной войны этого самолета не видно победных звездочек, нет каких либо особых окрасок, свидетельствующих о том, что эта машина принадлежала одному из советских асов. Большинство этих самолетов уничтожено в первые месяцы войны. Но это не значит, что Як-4 не внес свой вклад в Победу. Есть и на счету экипажей этих машин удачные боевые вылеты, и сбитые самолеты, и удачно проведенные вылеты по ведению разведки. Оригинальность и необычность конструкции этого самолета явились основанием для желания сделать эту модель и иметь в своей коллекции. О модели. В целом нормальная модель. Толстоваты кромки крыльев, которые пришлось стачивать. Достаточно сложный фонарь, который состоит из 5-ти элементов, что понятно, затрудняет работу по склеиванию этих частей. Остальное – все обычное. В порядке дополнения сделал имитацию двигателя в левой мотогондоле. Добавлены БАНО, мачта антенны их зубочистки. Сама антенна из бантика. Самолет не соответствует конкретному прототипу. Просто самолет Н-ской части. Камуфляжная окраска в некоторой части моя фантазия. Да, Як-4 были и в камуфляже. Но на фото, которые нашел, не видно пятен на крыльях. Поэтому в большей части информация о окраске взята со схемы по окраске Як-4 (двухмоторный самолет, очень на него похожий), ну и что-то с фото. Модель окрашена красками и лаками от Тамии. Декали из набора. В период стройки модели добрым словом и советом помогал Дмитрий (croco007), за что ему большое спасибо!
Выхлопные патрубки должны сидеть "глубже", на половину накрыты капотом.
Есть ещё пара моменты, но я и сам точно не уверен, возможны как модификации. На некоторых четвёрках встречаются бронеспинки, увеличенные триммеры руля направления.
Мне кажется что эти недочёты стоит адресовать производителю, по крайней мере большую часть, так будет справедливо :)
Но если сильно не придираться то модель довольно симпатичная. По крайней мере вызывает интерес.
Мне кажется что эти недочёты стоит адресовать производителю, по крайней мере большую часть, так будет справедливо :)
Но если сильно не придираться то модель довольно симпатичная. По крайней мере вызывает интерес.
С уважением.
Доброго вам дня! Еще раз спасибо за внимание к модели и уточненный, подробный разбор недостатков матчасти. Иногда, делая модель, в описании модели я указываю, что в итоге получилась модель похожая на прототип. В этот раз не написал, а надо бы это делать всегда. Потому как не собирай модель, точной копией прототипа она не будет. Что касается Як-4. Делает его только одна фирма на Украине, за что им спасибо. Какой бы труд не был вложен в нее при её разработке и отливке в набор модели, от совершенства она далека. Поэтому все, что вы отметили, наверняка должно было быть заложено в формат модели (ну может быть за исключением ввода антенны). А почему нет? Слишком мало информации об этом самолете. С натягом могу согласиться относительно отверстий звеньев и гильзоотводов в носовой части фюзеляжа. И то под вопросом: они это или нет? Потому как за ними по ходу отлета звеньев и гильз располагается подвеска бомб на фюзеляже (на вашем фото хорошо видно), да и воздухозаборники двигателя рядом. Да, есть схема бортстрелка, где они обозначены, якобы уходящими в пол. На имеющихся инструкциях они нигде не показаны, фотографий нет. Да и схема взята к инструкции ББ-22. А если были изменения, или они не выбрасывались, а собирались в мешок или контейнер? Точно также относительно капотов. Все, что вы пишите, это гипотетические рассуждения моделистов. Потому как точного подтверждения в виде схем, чертежей и фотографий нет. На фотографию со стрелкой относительно неполного прилегания капота - ничего не понять. А вот боковые окошки, согласен, на модели немного другие. Вывод такой. Как мог - я модель сделал похожей на прототип. Задачи сделать точную копию самолета перед собой не ставил. Что мог, внес своего, чтобы оживить модель (например имитацию мотора). И если, модель вызывает интерес, как вы указываете, считаю для себя задачу выполненной. Ну, а критику считаю правильной, и из неё сделаем выводы!
Да, еще относительно накладок за выхлопными коллекторами. В наборе они представлены афтемаркетом. И если их приклеить на крылья, смотрятся они просто инородно толсто. Поэтому на модели я сделал их фольгой самоклейкой. Она потоньше. Есть и фото, где они очерчены.
Цитата: Привет Александр.
Чуть было не профукал )
такую замечательную модель.
Здорово получился самолёт.
Александр, и тебе привет! Спасибо за внимание к модели!
Комментарии
На сайте с 08.06.2012
Есть ещё пара моменты, но я и сам точно не уверен, возможны как модификации. На некоторых четвёрках встречаются бронеспинки, увеличенные триммеры руля направления.
Мне кажется что эти недочёты стоит адресовать производителю, по крайней мере большую часть, так будет справедливо :)
Но если сильно не придираться то модель довольно симпатичная. По крайней мере вызывает интерес.
С уважением.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Мне кажется что эти недочёты стоит адресовать производителю, по крайней мере большую часть, так будет справедливо :)
Но если сильно не придираться то модель довольно симпатичная. По крайней мере вызывает интерес.
С уважением.
Доброго вам дня! Еще раз спасибо за внимание к модели и уточненный, подробный разбор недостатков матчасти. Иногда, делая модель, в описании модели я указываю, что в итоге получилась модель похожая на прототип. В этот раз не написал, а надо бы это делать всегда. Потому как не собирай модель, точной копией прототипа она не будет. Что касается Як-4. Делает его только одна фирма на Украине, за что им спасибо. Какой бы труд не был вложен в нее при её разработке и отливке в набор модели, от совершенства она далека. Поэтому все, что вы отметили, наверняка должно было быть заложено в формат модели (ну может быть за исключением ввода антенны). А почему нет? Слишком мало информации об этом самолете. С натягом могу согласиться относительно отверстий звеньев и гильзоотводов в носовой части фюзеляжа. И то под вопросом: они это или нет? Потому как за ними по ходу отлета звеньев и гильз располагается подвеска бомб на фюзеляже (на вашем фото хорошо видно), да и воздухозаборники двигателя рядом. Да, есть схема бортстрелка, где они обозначены, якобы уходящими в пол. На имеющихся инструкциях они нигде не показаны, фотографий нет. Да и схема взята к инструкции ББ-22. А если были изменения, или они не выбрасывались, а собирались в мешок или контейнер? Точно также относительно капотов. Все, что вы пишите, это гипотетические рассуждения моделистов. Потому как точного подтверждения в виде схем, чертежей и фотографий нет. На фотографию со стрелкой относительно неполного прилегания капота - ничего не понять. А вот боковые окошки, согласен, на модели немного другие. Вывод такой. Как мог - я модель сделал похожей на прототип. Задачи сделать точную копию самолета перед собой не ставил. Что мог, внес своего, чтобы оживить модель (например имитацию мотора). И если, модель вызывает интерес, как вы указываете, считаю для себя задачу выполненной. Ну, а критику считаю правильной, и из неё сделаем выводы!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Чуть было не профукал )
такую замечательную модель.
Здорово получился самолёт.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Привет Александр.
Чуть было не профукал )
такую замечательную модель.
Здорово получился самолёт.
Александр, и тебе привет! Спасибо за внимание к модели!
46 лет
На сайте с 26.11.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Красивейшая модель, поздравляю!
Макс, спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий