Регистрация Вход · Почистить куки

Як-4

Производитель:
МARS MODELS (Украина)
Дата размещения:
12 мая 2017 года, 12:01
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Всем добрый день!
Представляю модель самолета Як-4. На фотографиях Отечественной войны этого самолета не видно победных звездочек, нет каких либо особых окрасок, свидетельствующих о том, что эта машина принадлежала одному из советских асов.  Большинство этих самолетов уничтожено в первые месяцы войны. Но это не значит, что Як-4 не внес свой вклад в Победу.  Есть и на счету экипажей этих машин удачные боевые вылеты, и сбитые самолеты, и удачно проведенные вылеты по ведению разведки. Оригинальность и необычность конструкции этого самолета явились основанием для желания сделать эту модель и иметь в своей коллекции. О модели. В целом нормальная модель.  Толстоваты кромки крыльев, которые пришлось стачивать.  Достаточно сложный фонарь, который состоит из 5-ти элементов, что понятно, затрудняет работу по склеиванию этих частей. Остальное – все обычное. В порядке дополнения сделал имитацию двигателя в левой мотогондоле.  Добавлены БАНО, мачта антенны их зубочистки. Сама антенна из бантика. Самолет не соответствует конкретному прототипу. Просто самолет Н-ской части. Камуфляжная окраска в некоторой части моя фантазия. Да, Як-4 были и в камуфляже.  Но на фото, которые нашел, не видно пятен на крыльях. Поэтому в большей  части информация о окраске взята со схемы по окраске Як-4 (двухмоторный самолет, очень на него похожий), ну и что-то с фото.
 Модель окрашена  красками и  лаками от Тамии. Декали из набора. В период стройки модели добрым словом и советом помогал Дмитрий (croco007), за что ему большое спасибо!

      Можете критиковать.
 
 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9699.0198.84
Средняя оценка: 98.9337 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
ОЛЕГ ВЕХОВ
Ставрополь
53 года
На сайте с 10.01.2008
ОЛЕГ ВЕХОВ
Цитата:
Правда, Як похож на ТИС?

На мой взгляд, Сань, не больше чем на Пе-2. ;)
Удачи. Олег.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Александр, прекрасная модель! Я такую модель вижу впервые, очень было интересно посмотреть. Почитать про самолёт одно, а увидеть уменьшенную копию совершенно другое. Матчасть , да и многое другое, оценивать не буду - всё-таки не мой масштаб, здесь и подходы, требования другие. Главное - модель мне понравилась. Удачи!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Почитать про самолёт одно, а увидеть уменьшенную копию совершенно другое. Главное - модель мне понравилась. Удачи!

Виктор, спасибо за комментарий. Ты совершенно прав относительно сказанной фразы. Потому как большинство фотографий в сети этого самолета разбитые машины в ходе боевых действий. В этом и была задача - показать "солдата" таким, каким он был!
Olegin
55 лет
На сайте с 09.07.2008
Olegin
ой какая птица в прихожей!!!
Отлично получился!
Как в работе вообще пластик от производителя?
Спрашиваю потому что жду МиГ-9 от них..... заранее пытаюсь прикинуть что к чему
Алексей Серёгин (Shalay)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
Алексей Серёгин (Shalay)
Отличная работа,редкий прототип.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Редкий птиц, но довольно интересный. И сделан здорово.
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
44 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Отлично! Сам такой приобрел от Амодел в 1/72. Планирую собрать тоже с баками.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Авиаколлекция №12 за 2008 "Окраска и обозначение самолетов Советских ВВС 1941-1945". -> стр.5 -> "схема маскирующей окраски двухмоторного самолета по инструкции 1941 года"
Схемы окраски к той инструкции рисовали как раз в КБ Яковлева, поэтому на схемах изображены Як-1 и Як-2/4. Вот там и есть самая достоверная форма камуфляжа и как раз на ББ-22.

Модель превосходна, но нет пределу совершенства, поэтому позволю высказать пару пожеланий: Смотровой люк штурмана. Плохо видно, но похоже за ним сплошной пол кабины (неокрашенный?). "Моделист-Конструктор. С.Яковлев. Во имя скорости." Там есть чертеж из которого понятно, как и что, через тот смотровой юк должно просматриваться.

Абсолютно все производители ЯК-ов, имитируют провис полотна на бортах хвостовой балки, но никто не имитирует тот же самый провис на брюхе и всегда его приходится делать самостоятельно. Ваш исходник не исключение и этот момент Вы упустили.

При постройке ЛЮБОГО Як военной поры, нужно держать в голове аксиому: масло у ЯК-ов хлестало из всех щелей и куча народу из-за этого погибло, включая известный (по ч/б художественному фильму) эпизод с пилотом "Нормандия-Неман", который отказался прыгать из залитого маслом самолета, потому что в гаргроте сидел техник без паращюта. Т.ч. слегка "подмаслить" тот Як не помешает.
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Добрый день.
Смешанные чувства вызывает Ваша модель. С одной стороны - модель довольно редкая и прототип совершенно не частый. С другой стороны - модель хоть и "ровно" собрана, но довольно небрежно. Под слоем довольно симпатичной краски лежит отслоившаяся грунтовка или первый слой краски.
Заметны следы клея на стыке мотогандол и крыла. Излишки клея присутствуют и на шве стыковки фонаря и кабины. Есть недочёты и по матчасти, но то такое.
С уважением.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:

Как в работе вообще пластик от производителя?
Olegin, спасибо за отзыв. Пластик не могу выделить в какую либо сторону. Обыкновенный.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Shalay, Андрей (And79), ГОСТ (моделист-че) - спасибо за внимание к работе и оценку труда!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Авиаколлекция №12 за 2008 "Окраска и обозначение самолетов Советских ВВС 1941-1945". -> стр.5 -> "схема маскирующей окраски двухмоторного самолета по инструкции 1941 года"
Схемы окраски к той инструкции рисовали как раз в КБ Яковлева, поэтому на схемах изображены Як-1 и Як-2/4. Вот там и есть самая достоверная форма камуфляжа и как раз на ББ-22.

Модель превосходна, но нет пределу совершенства, поэтому позволю высказать пару пожеланий: Смотровой люк штурмана. Плохо видно, но похоже за ним сплошной пол кабины (неокрашенный?). "Моделист-Конструктор. С.Яковлев. Во имя скорости." Там есть чертеж из которого понятно, как и что, через тот смотровой юк должно просматриваться.

Абсолютно все производители ЯК-ов, имитируют провис полотна на бортах хвостовой балки, но никто не имитирует тот же самый провис на брюхе и всегда его приходится делать самостоятельно. Ваш исходник не исключение и этот момент Вы упустили.

При постройке ЛЮБОГО Як военной поры, нужно держать в голове аксиому: масло у ЯК-ов хлестало из всех щелей и куча народу из-за этого погибло, включая известный (по ч/б художественному фильму) эпизод с пилотом "Нормандия-Неман", который отказался прыгать из залитого маслом самолета, потому что в гаргроте сидел техник без паращюта. Т.ч. слегка "подмаслить" тот Як не помешает.


Спасибо за внимание к модели и конкретный комментарий! Немного отвечу по порядку сказанного.
1. Про камуфляж в описании к модели я указывал. Имел в виду именно эту окраску, что приведена в "А-коллекции". Но просмотрев достаточное количество фото, понял не все бывает так как указано в типовой схеме. Пятна камуфляжа разнятся со схемой и этому есть масса объяснений. Потому на модели камуфляж именно такой без привязки к конкретному борту.
2. Смотровой люк кабины, насколько я пониманию закрывался, так как одновременно являлся поликом для стрелка. При необходимости открывался. На модели закрыт, но в нем есть смотровые окошки.
3. Относительно упущенного мною провиса полотно на нижней части фюзеляжа. Много об этом думал, и даже раньше думал тоже так. Да, на некоторых моделях это делают, но не на всех! Почему отказался от этого сознательно. Что такое провис полотна? Это не провис в действительности, а эффект натяжения этого самого полотна между нервюрами и ребрами жесткости после обработками спецсредствами типа эмалитов. Поэтому провис, не более принятый в моделизме прием для придания зрительности модели. Более того, могу понять это эффект на горизонтальных плоскостях самолета. А на боковых частях он практически незначителен. Тем более внизу, где под собственным весом перкаль должен иметь некую степень провисанию именно к низу, плюс действие влажности, сырого грунта тоже оказывают обратное действие к его натяжению вовнутрь. Потому считаю, что такого провиса просто не было. В лучшем случае были четко обозначены ребра конструкции.
4. Маслить Як - дела выбора моделиста. Кино это одно, эксплуатация самолета в ходе боевых действий - совсем другое. Было и масло, но была и грамотная эксплуатация. Потому модель имеет такой вид.

Еще раз спасибо за комментарий! Удачи!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Добрый день.
Смешанные чувства вызывает Ваша модель. С одной стороны - модель довольно редкая и прототип совершенно не частый. С другой стороны - модель хоть и "ровно" собрана, но довольно небрежно. Под слоем довольно симпатичной краски лежит отслоившаяся грунтовка или первый слой краски.
Заметны следы клея на стыке мотогандол и крыла. Излишки клея присутствуют и на шве стыковки фонаря и кабины. Есть недочёты и по матчасти, но то такое.
С уважением.

И вам добрый день! За комментарий спасибо! Недостатки бывают у всех, даже на самой идеальной модели. Учтем. А что относительно матчасти не так?
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Цитата:
Цитата:
И вам добрый день! За комментарий спасибо! Недостатки бывают у всех, даже на самой идеальной модели. Учтем. А что относительно матчасти не так?


На нижней поверхности самолёта должны быть отверстия звенье и гильзаотводов от двух пулемётов. есть и фото (передний ШКАС) есть и схемы(ШКАС летнаба)
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Антенна "входит" в фюзеляж не в том месте. На четвёрках антенна "входила" ближе к кабине пилота, там располагался белый изолятор.
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Верхний капот мотора, задняя его часть, не должна плотно прилегать к зализу на крыле, между ними должно быть заметное расстояние. Наличие очень рельефного зализа тоже вызывает сомнение, по крайней мере я не видел его на фото.
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Также задняя часть капота имеет неправильную форму. На моделе она плоская а в жизни была клинообразная.
Обратите внимание на возможное место зализа за мотором. Для него просто нет места, а если он и был, то имел висма не выразительные формы.
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Форма нижних окошек в пилотской кабине слаба похожа на оригинал. Яки имели два варианта этих окошек. На фото выше один вариант, на нижнем фото другой вариант. Обратите внимание на верхнюю линию остекления (красная) и на размеры окошек у разных вариантов.
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Звенеотвод и гильзаотвод
Прикрепленные файлы:
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Филатов
Почётный спонсор Каропки
Александр Филатов
Логин
Quo
Д.Р.
23 мая 1955 года
Город
Ставрополь
На сайте с
15 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат