Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день! Представляю модель самолета Як-4. На фотографиях Отечественной войны этого самолета не видно победных звездочек, нет каких либо особых окрасок, свидетельствующих о том, что эта машина принадлежала одному из советских асов. Большинство этих самолетов уничтожено в первые месяцы войны. Но это не значит, что Як-4 не внес свой вклад в Победу. Есть и на счету экипажей этих машин удачные боевые вылеты, и сбитые самолеты, и удачно проведенные вылеты по ведению разведки. Оригинальность и необычность конструкции этого самолета явились основанием для желания сделать эту модель и иметь в своей коллекции. О модели. В целом нормальная модель. Толстоваты кромки крыльев, которые пришлось стачивать. Достаточно сложный фонарь, который состоит из 5-ти элементов, что понятно, затрудняет работу по склеиванию этих частей. Остальное – все обычное. В порядке дополнения сделал имитацию двигателя в левой мотогондоле. Добавлены БАНО, мачта антенны их зубочистки. Сама антенна из бантика. Самолет не соответствует конкретному прототипу. Просто самолет Н-ской части. Камуфляжная окраска в некоторой части моя фантазия. Да, Як-4 были и в камуфляже. Но на фото, которые нашел, не видно пятен на крыльях. Поэтому в большей части информация о окраске взята со схемы по окраске Як-4 (двухмоторный самолет, очень на него похожий), ну и что-то с фото. Модель окрашена красками и лаками от Тамии. Декали из набора. В период стройки модели добрым словом и советом помогал Дмитрий (croco007), за что ему большое спасибо!
Несколько портит общее впечатление мутный фонарь. Но это мелочи. Фонарь, да, есть такое впечатление. На модели он толстоват и далек от прозрачности. Пришлось покрыть его сверху футурой. При фотографировании пленка лака дает такой эффект (блик) мутности. В реальности, при обычном дневном свете фонарь чист и относительно сам прозрачен.
Цитата: Александр,приветствую! Модель отличная! Советский Москито? Правда тот был цельнодеревянным и без оружия...Понравились сколы,поделись опытом?
Александр, спасибо! По сколам - ничего нового. Поскрябал острием скальпеля по свежей краске.
Цитата: Великолепно! Чертовски "экзотический" экземпляр! Занятно их поставить рядом с "Пешкой" Звездовской. :-)
Поздравляю, Удачи!
Однако, какое мощное у него шасси... Для полетов с неподготовленных аэродромов...
Дмитрий, спасибо за отзыв! С "Пешкой" пока поставить не могу, по причине отсутствия последней. Но желание собрать её есть. Поэтому все возможно. По внешнему виду определенно сходство есть. Но все же Як будет помельче. А шасси, да сильное. Скорее всего да, для полетов с неподготовленных аэродромов. Вы наверняка правы.
По поводу шасси, все очень просто. В то время, когда создавался Як4, ввели ГОСТ на размер колес, относительно массы самолета. Изначально у него должно было быть одно колесо, но оно было меньше регламентированного, а большое колесо не входило в нишу. В итоге пошли на компромисс и установили двухколесную тележку.
Цитата: По поводу шасси, все очень просто. В то время, когда создавался Як4, ввели ГОСТ на размер колес, относительно массы самолета. Изначально у него должно было быть одно колесо, но оно было меньше регламентированного, а большое колесо не входило в нишу. В итоге пошли на компромисс и установили двухколесную тележку.
Василий, спасибо за отзыв и интересный комментарий! Оказывается всему есть объяснение, в том числе и этому моменту. Теперь и я его знаю.
Комментарии
58 лет
На сайте с 24.01.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 02.08.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
43 года
На сайте с 03.10.2013
55 лет
На сайте с 03.05.2013
Несколько портит общее впечатление мутный фонарь. Но это мелочи.
С уважением, Александр.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
Несколько портит общее впечатление мутный фонарь. Но это мелочи.
Фонарь, да, есть такое впечатление. На модели он толстоват и далек от прозрачности. Пришлось покрыть его сверху футурой. При фотографировании пленка лака дает такой эффект (блик) мутности. В реальности, при обычном дневном свете фонарь чист и относительно сам прозрачен.
На сайте с 19.11.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
КАМО очень смотрится .
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 03.02.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр,приветствую! Модель отличная! Советский Москито? Правда тот был цельнодеревянным и без оружия...Понравились сколы,поделись опытом?
Александр, спасибо! По сколам - ничего нового. Поскрябал острием скальпеля по свежей краске.
На сайте с 29.06.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Поздравляю, Удачи!
Однако, какое мощное у него шасси... Для полетов с неподготовленных аэродромов...
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Великолепно! Чертовски "экзотический" экземпляр! Занятно их поставить рядом с "Пешкой" Звездовской. :-)
Поздравляю, Удачи!
Однако, какое мощное у него шасси... Для полетов с неподготовленных аэродромов...
Дмитрий, спасибо за отзыв! С "Пешкой" пока поставить не могу, по причине отсутствия последней. Но желание собрать её есть. Поэтому все возможно. По внешнему виду определенно сходство есть. Но все же Як будет помельче. А шасси, да сильное. Скорее всего да, для полетов с неподготовленных аэродромов. Вы наверняка правы.
51 год
На сайте с 17.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
По поводу шасси, все очень просто. В то время, когда создавался Як4, ввели ГОСТ на размер колес, относительно массы самолета. Изначально у него должно было быть одно колесо, но оно было меньше регламентированного, а большое колесо не входило в нишу. В итоге пошли на компромисс и установили двухколесную тележку.
Василий, спасибо за отзыв и интересный комментарий! Оказывается всему есть объяснение, в том числе и этому моменту. Теперь и я его знаю.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий