Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Немного истории. Ла-9 последний поршневой истребитель в СССР. С 21 ноября 1947 г по 13 января 1948 г. проходил госиспытания серийный Ла-9 № 48210509 (Ла-9РД), оснащенный на 51-м заводе двумя автопульсирующими воздушно-реактивными двигателями РД-13 конструкции В.Н.Челомея.. На самолете изменили систему питания топливом, сняли бронеспинку, и две пушки НС-23,усилив конструкцию планера. Прирост скорости составил 70 км/ч. Летчик отмечал сильные вибрации и шум при включении ПуВРД. Подвеска ПуВРД ухудшала маневренные и взлетно-посадочные характеристики самолета. Запуск двигателей был ненадежным, резко снижалась продолжительность полета, усложнялась эксплуатация. Проведенные работы принесли пользу лишь при отработке прямоточных двигателей, предназначавшихся для установки на крылатые ракеты. Самолеты участвовали в воздушных парадах и неизменно своим грохотом производили сильное впечатление на публику. По свидетельству очевидцев в разных парадах участвовало от трех до девяти машин с ПуВРД.
Кульминацией испытаний ПуВРД стал пролет девяти Ла-9РД летом 1947 г. на воздушном параде в Тушино. Пилотировали самолеты летчики-испытатели ГК НИИ ВВС В.И.Алексеенко. А.Г.Кубышкин. Л.М.Кувшинов, А.П.Манучаров. В.Г.Масич. Г.А.Седов, П.М.Стефановский, А.Г.Терентьев и В.П.Трофимов.
Несколько слов о модели. Модель от украинской фирмы «МикроМир», ЛНД. В целом все неплохо. За исключением двух моментов. В модели не учтена стыковка ниш шасси с планером. Образуется ступенька до 5 мм и в итоге ничего не монтируется. Фото прилагается среди обзора модели. И крыло. В наборе, судя по чертежам, крыло для Ла-11. В итоге ниши шасси пришлось грубо переделывать, а крыло адаптировать по чертежам к Ла-9. Было принято решение сделать из серийной машины Ла-9РД. В связи с этим самостоятельно из шариковых ручек изготовлены два РД-13 и пилоны крепления. Немного повозился с ними, особенно с пилонами. Двигатели и собственно вся модель делалась по имеющимся на просторах Интернета фотографиям. Красилась эмалями от Тамии. Лаки тоже от Тамии. Антенны: мачта из деревянной зубочистки, трос из бантика. Декали хорошего качества. Но применены только технические надписи, так как звезды состоят из двух частей. Звезды и номер на модели из запасов. БАНО из зажигалок. Модель не старилась и не пачкалась, исходя из предназначения. Коллаж выполнен моим коллегой из г. Киева Дмитрием (crocо007), за что я ему очень благодарен.
Предлагаю посмотреть.
Фото с нишами шасси повергло в шок - это как же надо было производителю то так лохануться???
Виктор, спасибо за комментарий. Не берусь обсуждать производителя, но ошибка эта серьезная. И сказал я об этом для того, чтобы тот, кто пожелает собирать Ла-9 или Ла-11, учел при работе и не наступил, на "грабли". В целом то модель не плохая.
Отличная модель и редкий прототип! Цитата: Кто-нибудь его делает в пластике в 72-ом? В смоле встречали.Именно Ла-9РД - похоже, что нет. А вот просто Ла-9 - модели известны, даже не одна. Мне сразу вспоминаются МПМ и Грань.
Цитата: Как раз сейчас ваяю подобный агрегат, только из смолы.
Михаил, вам спасибо за комментарий и удачи, чтобы вы достойно завершили стройку и показали нам модель. Опыт работы со смолой у вас есть, недавно только 2П24 показывали. Кстати, декаль на Ла-9 почти не тронута (без технички), имею в виду звезды бортовые номера. Могу поделиться, не жалко.
Цитата: Могу поделиться, не жалко. При много благодарен, но там в комплекте имеется довольно таки полная декаль! Но еще раз спасибо!) По секрету скажу, что делаю смоляную пусковую комплекса С-75 в 48ом, возможно она скоро на Каропке появится!)
Цитата: По секрету скажу, что делаю смоляную пусковую комплекса С-75 в 48ом, возможно она скоро на Каропке появится!)
Будет очень интересно посмотреть, но это теперь не секрет. А почему возможно, а не как то более убедительно? Кстати, в этом году 26.12.2015 г. ПВО СВ отмечает 100 лет со дня образования.
Цитата: А почему возможно, а не как то более убедительно? Кстати, в этом году 26.12.2015 г. ПВО СВ отмечает 100 лет со дня образования. Появится 100% в окраске армии Ирака 1991 год. А про 100 лет ПВО не знал,как раз надо посетить музей войск ПВО, дабы он у меня под боком находится! С-75 находится сейчас в таком сост. как на прилагаемом фото, думаю что на выходных займусь его покраской!
Желаю, чтобы ответственный участок работы - покраска, был завершен на "отлично". А ваш Ла-9 какой интересно имеет фонарь? Нельзя ли его сфоткать с деками вместе?
Цитата: Желаю, чтобы ответственный участок работы - покраска, был завершен на "отлично". А ваш Ла-9 какой интересно имеет фонарь? Нельзя ли его сфоткать с деками вместе? Ракета в этот раз будет окрашена более правдоподобно!)
Цитата: Читал, как на Ла-9 учились курсанты Харьковского ВВАУЛ. Спасибо за отзыв. Учились на Ла-9 не только в Харьковском ВВАУЛ, но и Борисоглебском училище летчиков.
Цитата: Цитата: Учились на Ла-9 не только в Харьковском ВВАУЛ, но и Борисоглебском училище летчиков.
Мне довелось читать воспоминания выпускников Харьковского училища. Не простой самолет для курсантов был. Но освоившие его легко переходили на реактивную технику.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Фото с нишами шасси повергло в шок - это как же надо было производителю то так лохануться???
Виктор, спасибо за комментарий. Не берусь обсуждать производителя, но ошибка эта серьезная. И сказал я об этом для того, чтобы тот, кто пожелает собирать Ла-9 или Ла-11, учел при работе и не наступил, на "грабли". В целом то модель не плохая.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
26 лет
На сайте с 09.01.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Кто-нибудь его делает в пластике в 72-ом? В смоле встречали.Именно Ла-9РД - похоже, что нет. А вот просто Ла-9 - модели известны, даже не одна. Мне сразу вспоминаются МПМ и Грань.
52 года
На сайте с 12.05.2010
Очень нравится покрытие (полуматовое) на Ваших крайних двух моделях.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Как раз сейчас ваяю подобный агрегат, только из смолы.
Михаил, вам спасибо за комментарий и удачи, чтобы вы достойно завершили стройку и показали нам модель. Опыт работы со смолой у вас есть, недавно только 2П24 показывали. Кстати, декаль на Ла-9 почти не тронута (без технички), имею в виду звезды бортовые номера. Могу поделиться, не жалко.
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Могу поделиться, не жалко. При много благодарен, но там в комплекте имеется довольно таки полная декаль! Но еще раз спасибо!) По секрету скажу, что делаю смоляную пусковую комплекса С-75 в 48ом, возможно она скоро на Каропке появится!)
69 лет
На сайте с 15.07.2010
По секрету скажу, что делаю смоляную пусковую комплекса С-75 в 48ом, возможно она скоро на Каропке появится!)
Будет очень интересно посмотреть, но это теперь не секрет. А почему возможно, а не как то более убедительно? Кстати, в этом году 26.12.2015 г. ПВО СВ отмечает 100 лет со дня образования.
45 лет
На сайте с 30.08.2011
А почему возможно, а не как то более убедительно? Кстати, в этом году 26.12.2015 г. ПВО СВ отмечает 100 лет со дня образования. Появится 100% в окраске армии Ирака 1991 год. А про 100 лет ПВО не знал,как раз надо посетить музей войск ПВО, дабы он у меня под боком находится! С-75 находится сейчас в таком сост. как на прилагаемом фото, думаю что на выходных займусь его покраской!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
45 лет
На сайте с 30.08.2011
Желаю, чтобы ответственный участок работы - покраска, был завершен на "отлично". А ваш Ла-9 какой интересно имеет фонарь? Нельзя ли его сфоткать с деками вместе? Ракета в этот раз будет окрашена более правдоподобно!)
45 лет
На сайте с 30.08.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 13.08.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Читал, как на Ла-9 учились курсанты Харьковского ВВАУЛ. Спасибо за отзыв. Учились на Ла-9 не только в Харьковском ВВАУЛ, но и Борисоглебском училище летчиков.
На сайте с 13.08.2010
Цитата: Учились на Ла-9 не только в Харьковском ВВАУЛ, но и Борисоглебском училище летчиков.
Мне довелось читать воспоминания выпускников Харьковского училища. Не простой самолет для курсантов был. Но освоившие его легко переходили на реактивную технику.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий