Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Странные дела происходят в жизни.
Незримой рукою переплетаются дела минувших дней и современной суеты. Казалось бы, каким образом могут совпасть
- имя корабля,
- начало постройки его модели (в двух вариантах До и После модернизации),
- православный церковный календарь,
- и окончание постройки обеих моделей?
Тем не менее факты таковы. В Российской Империи был построен броненосец " Три святителя", названный в честь Учителей и Святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Составивших правила Богослужений, боровшихся с ересью грозившей расколом церкви.
Совершенно случайно постройка моделей была начата 10 февраля 2021 года, накануне празднования собора Вселенских Учителей и Святителей Василия, Григория, Иоанна.
И совершенно случайно получилось так, что без спешки закончена работа над второй моделью этого корабля и опять накануне празднования собора Трех Святителей, который отмечается 12 февраля!
Вот уж воистину- дивны дела Твои, Господи!
Для тех, кто не в курсе, считаю необходимым напомнить.
К Трем Святителям (древнегреческий : Οἱ Τρεῖς Ἱεράρχαι ; греческий : Οι Τρεις Ιεράρχες ) в православии относятся Василий Великий (также известный как Василий Кесарийский), Григорий Богослов и Иоанн Златоуст . Они были весьма влиятельными епископами о ранней церкви, которые играли основную роль в формировании христианского богословия. Все трое почитаются как святые в православии, католицизме, англиканстве и других христианских церквях.
Многое из жизни этого корабля я уже рассказал при представлении своей предыдущей модели – эскадренного броненосца "Три Святителя".
Но после модернизации в 1911-1912 годах у него началась новая жизнь. К тому времени корабль уже был переклассифицирован в линкор.
При модернизации был проведён огромный объём работ:
- огромные тяжеленные мачты с боевыми марсами были заменены легкими мачтами,
- все мелкокалиберные пушки и торпедные аппараты были сняты (в отказе от торпедных аппаратов "Три Святителя" опередил в классе "линкор" даже более современных "Императриц" и "Балтийцев"),
- надстройка была изменена в размерах, была полностью снята верхняя палуба спардека,
- демонтированы как класс 120мм орудия, что ещё ближе приблизило корабль к классу "линкор", с минимизацией номенклатуры имеющейся на борту артиллерии всего до двух основных калибров,
- верхний каземат на батарейной палубе был изменён для размещения двух дополнительных 152-мм орудий.
- на спардеке (на крыше верхнего каземата) появились четыре 152мм орудия, защищенные щитами. Итого на корабле стало 14 орудий калибра 152мм,
- подъёмные рамы элеваторов боезапаса 47мм и 120мм орудий переделаны под боезапас 152мм орудий, с сохранением мест их расположения. В результате подача боеприпасов к орудиям в носовой части спардека была очень затруднительна (это называется – "сэкономили", т.к. планировалось установить 12 элеваторов…)
- к сожалению, на модернизацию башен главного калибра опять также наложилась "экономия". И хотя в литературе проскальзывает, что "в результате усовершенствования башен ГК был увеличен угол возвышения орудий до 250 " – это не соответствует действительности. Только заменили колпаки наводчиков на крыше башен. Всё остальное просто отремонтировали, но оставили без изменений, заменив стволы орудий 305мм.
- вместо ранее размещённых на корабле 75см прожекторов, были установлены новые с размером отражателя 90см марки Santter Herle etc,
- в результате модернизации осадка корабля уменьшилась на 43 сантиметра.
На 1913-вооружение- 305-мм орудий- 4, 152-мм орудий-14, 37-мм орудий-2, 57-мм зенитных орудий Норденфельда -2, 7,62-мм пулеметов-3.
Но это только на 1913 год, т.к. в вооружение корабля постоянно вносились незначительные изменения.
Нужно отметить, что внешний вид корабля постоянно менялся – то устанавливались шесты противоминного заграждения, то они снимались; то устанавливались полки для укладки противоминных сетей, то они снимались; то на форштевне появлялась довольно сложная конструкция для заведения фортрала (назвать её "фермой" как-то язык не поворачивается), то она вдруг резко исчезала; то на крышах башен главного калибра появлялись зенитные орудия, то они исчезали…… В общем, корабль жил своей нормальной полноценной жизнью.
Считаю необходимым обратить внимание на существенную ошибку, которую я допустил при постройке модели. Я уже рассказывал о ней в Сказке о постройке модели, но ведь далеко не все с ней знакомы.
А дело тут вот в чём.
Заказывая фототравление на створки средних казематов 152мм орудий, расположенных на батарейной палубе, я ориентировался на заводские чертежи этих самых створок. Но там не было учтено, что одна из створок на этих казематах откидывалась не вниз (как все остальные), а – вверх, и эта створка имела подвижность не только по вертикали, но и по горизонтали (т.е. в двух плоскостях), иначе обжать ствол орудия в походном положении было бы никак невозможно. И, если внимательно присмотреться к створкам этих казематов на модели, то могут возникнуть вопросы. Но этого, к сожалению, уже не исправить. Можно только учесть на будущее.
С 4 по 8 апреля 1913 года корабль находился в доке. Был обработан и окрашен корпус корабля (включая подводную часть), почищены кингстоны и были проведены другие работы.
Но вот здесь позвольте сделать маленькое отступление и вернуться к ранее уже обсуждаемой теме цвета подводной части кораблей Черноморского флота.
А началось всё в итальянском порту Пола, когда там в июле-августе 1897 года проходил докование линкор "Наварин".
Приведу некоторые выдержки из рапорта командира "Наварина" по этому поводу.
"Командующему отдельным отрядом судов в Средиземном море"
РАПОРТ
После очистки от наростов и перекладки для окраски клеток выяснилось, что ввод вверенного мне броненосца в док и постановка на блоки были произведены в высшей степени аккуратно. Окраска составом Моравия велась исключительно портовыми мастеровыми, так как состав этот требует умелого с ним обращения. От хорошей же окраски зависит и продолжительность ее предохранительного действия. Эта продолжительность австрийскими моряками определяется от 1 до 1,5 лет, и на этот счет мне не пришлось здесь услышать ни малейшего противоречия.
При недавно проведенном доковании в Поле императорского русского башенного корабля "Наварин" только на окраску его подводной обшивки израсходовано 640 кг красной, 3649 кг зеленой и 30 кг розовой краски. Все эти цвета представляют собой собственные, составленные с учетом большого опыта композиты, предотвращающие, с одной стороны, от смертельной для современных стальных кораблей ржавчины, а с другой стороны, препятствующие как можно дольше обрастанию водорослями и раковинами, поскольку иначе в течение короткого времени корабли начинают испытывать значительную потерю скорости. В использовании имеются многочисленные рецепты таких "корабельных днищевых красок".
Австро-венгерский военно-морской флот после детальных испытаний решил заказать краски фирме Венециани в Триесте, превосходство которой и клиентуру гарантировал королевский итальянский военно-морской флот, с целью удовлетворения требований которого фирма создала филиал фабрики на итальянской территории. Использованная для "Наварина" корабельная днищевая краска также поставлялась фабрикой вдовы Венециани. Между тем, "Наварин" уже завершил работы, ради которых он прибыл в Полу, и 11 августа снова убыл на Крит. Русские были приняты с тем сердечным гостеприимством, которое все иностранные посетители находят в нашей центральной военной гавани, и есть надежда, что русские товарищи покинули Полу с не менее приятными воспоминаниями, чем те, которые они нам оставили о себе".
Именно после этого Россия и закупила лицензию на использование состава под названием "Моравия" для окраски подводной части корпусов кораблей на Черноморском театре.
Жизненный путь корабля оказался не только очень длинным, но и довольно активным.
В 1905 году броненосец прошел "боевое крещение". Он был флагманом контр-адмирала Ф. Ф. Вишневецкого во время "немого боя" правительственной эскадры с мятежным броненосцем "Князь Потемкин-Таврический". В ноябре 1905 года он открывал огонь по восставшим кораблям в Севастополе во главе с крейсером "Очаков".
Первое боестолкновение с "Гебеном" для корабля произошло в полдень 5(17) ноября 1914 года, у мыса Сарыч, после обстрела русской эскадрой Трапезунда. В этом бою основную тяжесть боя вынес на себе головной "Евстафий", остальным так и не удалось пристреляться (эта тема активно обсуждается в среде историков Русского Императорского флота, я не собираюсь тут с ними спорить, и привожу только общие, доступные мне выводы).
18 марта 1915 года "Три Святителя" вместе с "Ростиславом" обстреляли укрепления на Босфоре. Выпустили всего 105 снарядов и ушли к основным силам. 3 апреля "Гебен" с сопровождением обстрелял Одессу, но высланная на перехват бригада линкоров не смогла догнать турок, скорости не хватило. Повторно выйти на обстрел Босфора удалось лишь 25 апреля и 3 мая. В этот раз три линкора "Три Святителя", "Ростислав" и "Пантелеймон" выпустили 337 снарядов главного калибра и 528 шестидюймовых.
Второй раз пути "Гебена" и черноморской бригады линкоров пересеклись 27 апреля (10 мая) 1915года, у входа в Босфор. 20 минутный бой на дистанции 16 км привел к трем попаданиям в линейный крейсер (броневой пояс и каземат левого борта с уничтожением одного орудия 15см). Шесть часов русские линкоры преследовали "Гебен". Русские корабли, по принятой версии попаданий не получили, хотя, по некоторым данным у "Трех Святителей" и "Иоанна Златоуста" повреждения все-таки были (см. моё примечание ранее).
Как и на большинстве кораблей черноморского флота с началом Первой мировой войны и революционных событий в России на корабле началась "флажная чехарда", напоминающая кадры из фильма "Свадьба в Малиновке".
Я уже приводил ранее в рассказе о линкоре "Император Александр III" воспоминания Н.А.Монастырева, который в "Записках морского офицера" писал, что весной 1917 г. в Севастополе матросами использовались и Андреевский и красные флаги, он же сообщал, что "весь флот поднял вместо Андреевского флага красные, в честь Третьего интернационала. Он же писал: "Успевший окончить свою постройку дредноут "Воля", переименованный из "Императора Александра III", ушел в Севастополь. На нем всего характерней выразился весь тот сумбур, который творился в головах команды. Он уходил под Андреевским флагом, но на каждой из орудийных башен было поднято по флагу сообразно сепаратистским тенденциям команды. На одной красный флаг, на другой украинский, на третьей черный, на четвертой еще какой-то".
Андреевский флаг на "Трёх Святителях" также менялся в зависимости от сложившейся обстановки вокруг Крыма и Севастополя.
С приходом в Крым германской армии, на кораблях в Севастополе на несколько дней были подняты флаги Центральной рады, чтобы избежать захвата флота немцами. Немцам, естественно, на флаги своих марионеток было совершенно наплевать. Все доступные корабли 1 мая 1918 года были захвачены кайзеровскими войсками и над ними заплескались германские флаги.
Правда немцам вскоре пришлось уйти. Ноябрьская революция в Германии и Компьенское перемирие вывели из войны Германию, в Черном море появился англо-французский флот.
Десант союзников захватил Севастополь вместе с кораблями 24 ноября 1918 года – флаги на кораблях заменили на английские. Однако уже 22-24 апреля 1919 года при приближении красных войск и англичанам пришлось срочно покидать Крым. При уходе британцы подорвали на корабле основные части силовой установки, в том числе цилиндры машин.
29 апреля 1919 года в Севастополь вошли войска Украинского фронта РККА – снова смена флага, а 24 июня 1919 года их сменили белогвардейцы – и опять……..
Лишь вы ноябре 1920 года Севастополь окончательно перешел под контроль РСФСР.
Но разоружённый, со взорванными механизмами корабль уже был обречён.
В 1923 году старый и подорванный броненосец передали Комгосфондов на демонтаж, а 21 ноября 1925 года исключили из списков РККФ.
Процесс постройки обеих моделей корабля ДО модернизации и ПОСЛЕ занял почти два года, и можно его посмотреть вот здесь: https://karopka.ru/forum/forum190/topic31238/ и здесь https://karopka.ru/forum/forum190/topic31985/
Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, правда там нашёлся всего один чертёж ПОСЛЕ модернизации, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, которыми со мной делились наши коллеги.
Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист".
Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна".
Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам!
В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры.
При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:
1. ЦВМА, ф. 876.
2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.
5. Материалы с сайтов "Крейсер", "Цусимские форумы", Форумы Balancer'а.
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
Очень красивая и детальная модель интересного корабля. Очень интересно было посмотреть, насколько он изменился в сравнении со своей исходной версией, то есть с вашей предыдущей моделью. Очень удалась и фотосессия. Короче от души поздравляю с завершением. Беру, конечно, в избраное!
Цитата: А в общем, от множественных разрывов недолетов и перелетов очень сильно посекло корпус линкора. Не критично естественно, тем не менее..
Модели, на мой взгляд, очень не хватает вот этих вот всяких рымов , рымчиков и кронштейнчиков, коими кишел корпус прототипа. Очень бы повысило, как говорится, смотрибельность работы в целом.
Контрбатарейная стрельба :
Итог творчества моделиста, в данном случае моделиста-корабела(не имярек)- соревнования различного уровня, или выставка стендового моделизма.
Опять же основываюсь на своих наблюдениях на Матрешке -22.
Знаете ,что я там подметил : большинству посетителей пофигу на корабли. Нет, конечно размер имеет значение. Линкор "Севастополь" под колпаком вызывал восхищение ровно на 10 минут максимум, а потом -"пойдем дальше". Все те снаряды, которые вы накидали ,на выставке не будут иметь ровным счетом никакого значения. Хороши были "Севастополи"? Безусловно. А взор людей притягивал миноносец "Гельголанд". Знаете почему ? Потому что там матросы от МД в травленке .И глаз рядового (подчеркиваю) посетителя зацепляется именно за них.А далее за саму модель.И никто в силу размещения ,освещения и других факторов линейкой "сход-развал" мерить не будет.
Здесь же г-н АдмиралЪ представил добротную модель выставочного уровня .
По вопросам "художки"я уже высказывался.
С уважением.
п.с.: админы, сори за оффтоп.
Контрбатарейная стрельба :
Итог творчества моделиста, в данном случае моделиста-корабела(не имярек)- соревнования различного уровня, или выставка стендового моделизма.
Опять же основываюсь на своих наблюдениях на Матрешке -22.
Знаете ,что я там подметил : большинству посетителей пофигу на корабли. Нет, конечно размер имеет значение. Линкор "Севастополь" под колпаком вызывал восхищение ровно на 10 минут максимум, а потом -"пойдем дальше". Все те снаряды, которые вы накидали ,на выставке не будут иметь ровным счетом никакого значения. Хороши были "Севастополи"? Безусловно. А взор людей притягивал миноносец "Гельголанд". Знаете почему ? Потому что там матросы от МД в травленке .И глаз рядового (подчеркиваю) посетителя зацепляется именно за них.А далее за саму модель.И никто в силу размещения ,освещения и других факторов линейкой "сход-развал" мерить не будет.
Здесь же г-н АдмиралЪ представил добротную модель выставочного уровня .
По вопросам "художки"я уже высказывался.
С уважением.
п.с.: админы, сори за оффтоп.
Да! Точно надо матросов , много матросов и взрывы красивые, рядом в воде столбы взрывов ..и что несколько матросов уже за бортом барахтались..и акулы уже кружили, жадные акулы..и даже уже одного матроса рвать начали! Тогда на очередной матрёшке 2023 возле модели очередь будет стоять, и по толпе ропот будет ходить , смотри смотри, там корабль с матросами и акулами!!! И Алексей за просмотр будет по червонцу собирать)))
"Да! Точно надо матросов , много матросов и взрывы красивые, рядом в воде столбы взрывов ..и что несколько матросов уже за бортом барахтались..и акулы уже кружили, жадные акулы..и даже уже одного матроса рвать начали! Тогда на очередной матрёшке 2023 возле модели очередь будет стоять, и по толпе ропот будет ходить , смотри смотри, там корабль с матросами и акулами!!! И Алексей за просмотр будет по червонцу собирать)))"
Если вы откроете ютуб и наберете :"последний бой "Ямато"" то увидите диорамы со взрывами, всплесками от снарядов и т.д. Только без акул.
Вот вы решили поиронизировать, только не учли того , что на Матрешка -23 диорама "Цусима" в исполнении : модель с матросами и боевыми повреждениями: г-н Лежнёв, подставка, вода и т.д -другой автор, будет центральной в экспозиции кораблей.И народ будет стоять и роптать от восхищения .
"...6.4. Оценка модели производится визуально. Главным критерием оценки является роспись,.."
Матрешка вообще не наша выставка... Там роспись болванок оценивается, а не модель. Гельголанда я вообще на фотках не заметил. Можно ссылку на фото?
С уважением ко всем мнениям, но сначала должна быть Модель, а потом, по желанию, роспись. Сейчас же Модели на модельных выставках очень редкое явление. В основном там выставляются "матрешки".
Цитата: "...6.4. Оценка модели производится визуально. Главным критерием оценки является роспись,.."
Матрешка вообще не наша выставка... Там роспись болванок оценивается, а не модель. Гельголанда я вообще на фотках не заметил. Можно ссылку на фото?
С уважением ко всем мнениям, но сначала должна быть Модель, а потом, по желанию, роспись. Сейчас же Модели на модельных выставках очень редкое явление. В основном там выставляются "матрешки".
Ссылку на фото -нельзя. Я там лично был и видел модели и реакцию людей . Эсминец там стоял на втором ярусе, стеллаж ближе к 3D принтерщикам.
Безаппеляционно заявлять ,какие выставки ваши,а какие -нет,как минимум оскорблять людей в них участвующих.
Ну а фраза -" там роспись болванок оценивается" прям ...ну я не знаю даже. Медвежья услуга .
Лёша,поздравляю!Великолепно сделано,с грамотным соблюдением элементов морской практики и исторической правды - однозначно ГАЛЕРЕЯ !
Да и,если честно, "ПОТОМКАМ В ПРИМЕР" !
Выпускать против старенького броненосца (пусть он хоть и стал называться линкором, но суть дела-то это не меняет) такого монстра, да ещё и на 40 лет моложе!!!!
Да ещё и когда он ведёт огонь из ЧЕТЫРЁХ своих 38-ти сантиметровых орудий в ДВУХ башнях главного калибра “Caesar” и “Dora”!!!!!!
Единственное, что хоть немного успокаивает, так это то, что залп не совсем получился..... вот так он бы был более мощным.
1. В результате попадания снаряда противника №1 в слабо защищённую подводную часть модели, пришлось сбавить ход со "среднего" до "малого". Дана команда подводить пластырь на пробоину прямо на ходу корабля.
2. А вот куда и как попал снаряд №2, команда корабля так и не поняла..... но на всякий случай раскатала пожарные рукава.
3. Попадание снаряда №3 действительно, лишило корабль возможности маневрировать (блин!!!! "Пимпочку"-то я и не заметил!!!!! Учту на будущее). Но, поскольку корабль находится с открытой акватории нашей Прихожей, и фьордов на его пути пока что не предвидится, то курс - не меняем.
4. Снаряд №4 ударил по "наследственной" болезни конкретной данной модели..... и перешла эта болезнь с предыдущей модели. Там доктора её просмотрели, и лечить не стали. Вот она и перебралась на новый корпус ради единообразия....
5. Снаряд №5 сносит намертво оголовники дымовых труб. Не спасают даже "позолоченные технические мостики в трубах", которые были "позолочены", чтобы их хоть как-то было заметно..... В результате разрушений тяга в котельном отделении ещё несколько упала, но корабль ход не сбавляет.
6. Снаряд №6 сносит кормовой "скворечник" с нактоузом и дальномером, т.к. в связи с отсутствием чертежей на данный элемент конструкции за основу была взята чётко просматриваемая на всех фотографиях конструкция носового "скворечника"..... а по одной довольно нечёткой фотографии воссоздавать его главный конструктор не решился.
7. Попадание осколков от снаряда №7 мачты всё-таки выдержали. Андреевский флаг всё также на гафеле и вымпел продолжает виться. А Приказ о наказании боцмана на нерадивость уже на подписи у Командующего.
8. По результатам попадания шрапнели от снаряда №8 командиром произведён разбор недосмотра. О наказании боцмана - см.п7.
9. Поражение шрапнелью от снаряда №9 несколько повлияло на боеспособность корабля (были ранены двое подносчиком зарядов), но не критично. Орудия продолжают участие в сражении.
10. ......
У-фффффф...... кажется отбился с небольшими потерями в личном составе и в материальной части.....
Всё-таки обстрел вёлся одиночными выстрелами, а не залпом.
Да, теперь несколько потерян ход корабля (когда подведут пластырь, можно будет подумать о его увеличении, если конечно, удастся поднять давление в котлах после сноса оголовников дымовых труб), и есть проблемы с управляемостью..... но главное - АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ МЫ НЕ СПУСТИЛИ!!!!!
Я дико извиняюсь, а зачем так долго модель в прихожей держать, с какой такой целью? Не все в прихожую каждый день ходят, пустите ее уже к людям в ленту! Раньше как-то все проще было, я даже про прихожую и не знал.
Цитата: Я дико извиняюсь, а зачем так долго модель в прихожей держать, с какой такой целью? Не все в прихожую каждый день ходят, пустите ее уже к людям в ленту! Раньше как-то все проще было, я даже про прихожую и не знал.
Так ведь положено ПЯТЬ дней держать модель в Прихожей....
Так ведь положено ПЯТЬ дней держать модель в Прихожей....
Зачем? Когда я публиковал свои модели в первые разы, они вообще сразу в галерею попадали. Потом заговорили про "песочницу". Ну ладно, прихожая... Посмотрели: туда ее или сюда... Что ей там целых пять дней делать, не понимаю.
Ссылку на фото -нельзя. Я там лично был и видел модели и реакцию людей . Эсминец там стоял на втором ярусе, стеллаж ближе к 3D принтерщикам.
Безаппеляционно заявлять ,какие выставки ваши,а какие -нет,как минимум оскорблять людей в них участвующих.
Ну а фраза -" там роспись болванок оценивается" прям ...ну я не знаю даже. Медвежья услуга .
При отсутствии фото модели в сети, я Вам, как лично присутствовавшему, не поверю)
Моя фраза "о болванках" основывается на п.6.4 положения выставки и некоторых результатах во флотских номинациях.
Не понимаю, как она может оскорбить участников.
Матрешечник-древняя и уважаемая профессия.
У-фффффф...... кажется отбился с небольшими потерями в личном составе и в материальной части.....
Не все так просто. Одиннадцатый, новейший, барражирующий.. Всю ночь кружил у линкора, ПВО же ж нету.., вот, с утра в штурманскую влетел. Не знаю, положило ли там кого, но рубка в щепки..
Хотя..... ещё немцы во Второй Мировой войне применяли управляемые авиабомбы, но это всё равно - почти пол века спустя после описываемых событий, но и в данной ситуации они снова нагадили (ведь снимок сделан с германского аэроплана).
Итак, похоже что огонь зенитных орудий Норденфельда (ПВО там всё-таки присутствовало!!!!) не отличался завидной точностью, т.к. дали ему произвести чёткую фотосъёмку..... действительно, был там какой-то тамбурок.
Хотя его наличие абсолютно нелогично - он практически перекрывал доступ к сходному трапу с мостика на палубу спардека.
Причём, был такой тамбурок (что полностью доказывают фотографии) только по левому борту, т.к. более чёткие фотографии мостика по правому борту полностью исключают наличие там подобного сооружения.
Да...... использование технологий XXI века помогает нам глубже проникать с исторические моменты века XX-го.
Спасибо за наводку!
Естественно, никаких переделок на модели я уже делать не буду.
Только одна просьбочка - перелопатил весь свой фотоархив по этому кораблю, но не нашёл в нём фотографии, откуда приведён фрагмент с верхней части представленного снимка.
Комментарии
40 лет
На сайте с 13.02.2021
На сайте с 18.12.2020
А в общем, от множественных разрывов недолетов и перелетов очень сильно посекло корпус линкора. Не критично естественно, тем не менее..
Модели, на мой взгляд, очень не хватает вот этих вот всяких рымов , рымчиков и кронштейнчиков, коими кишел корпус прототипа. Очень бы повысило, как говорится, смотрибельность работы в целом.
Контрбатарейная стрельба :
Итог творчества моделиста, в данном случае моделиста-корабела(не имярек)- соревнования различного уровня, или выставка стендового моделизма.
Опять же основываюсь на своих наблюдениях на Матрешке -22.
Знаете ,что я там подметил : большинству посетителей пофигу на корабли. Нет, конечно размер имеет значение. Линкор "Севастополь" под колпаком вызывал восхищение ровно на 10 минут максимум, а потом -"пойдем дальше". Все те снаряды, которые вы накидали ,на выставке не будут иметь ровным счетом никакого значения. Хороши были "Севастополи"? Безусловно. А взор людей притягивал миноносец "Гельголанд". Знаете почему ? Потому что там матросы от МД в травленке .И глаз рядового (подчеркиваю) посетителя зацепляется именно за них.А далее за саму модель.И никто в силу размещения ,освещения и других факторов линейкой "сход-развал" мерить не будет.
Здесь же г-н АдмиралЪ представил добротную модель выставочного уровня .
По вопросам "художки"я уже высказывался.
С уважением.
п.с.: админы, сори за оффтоп.
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Контрбатарейная стрельба :
Итог творчества моделиста, в данном случае моделиста-корабела(не имярек)- соревнования различного уровня, или выставка стендового моделизма.
Опять же основываюсь на своих наблюдениях на Матрешке -22.
Знаете ,что я там подметил : большинству посетителей пофигу на корабли. Нет, конечно размер имеет значение. Линкор "Севастополь" под колпаком вызывал восхищение ровно на 10 минут максимум, а потом -"пойдем дальше". Все те снаряды, которые вы накидали ,на выставке не будут иметь ровным счетом никакого значения. Хороши были "Севастополи"? Безусловно. А взор людей притягивал миноносец "Гельголанд". Знаете почему ? Потому что там матросы от МД в травленке .И глаз рядового (подчеркиваю) посетителя зацепляется именно за них.А далее за саму модель.И никто в силу размещения ,освещения и других факторов линейкой "сход-развал" мерить не будет.
Здесь же г-н АдмиралЪ представил добротную модель выставочного уровня .
По вопросам "художки"я уже высказывался.
С уважением.
п.с.: админы, сори за оффтоп.
Да! Точно надо матросов , много матросов и взрывы красивые, рядом в воде столбы взрывов ..и что несколько матросов уже за бортом барахтались..и акулы уже кружили, жадные акулы..и даже уже одного матроса рвать начали! Тогда на очередной матрёшке 2023 возле модели очередь будет стоять, и по толпе ропот будет ходить , смотри смотри, там корабль с матросами и акулами!!! И Алексей за просмотр будет по червонцу собирать)))
На сайте с 18.12.2020
Если вы откроете ютуб и наберете :"последний бой "Ямато"" то увидите диорамы со взрывами, всплесками от снарядов и т.д. Только без акул.
Вот вы решили поиронизировать, только не учли того , что на Матрешка -23 диорама "Цусима" в исполнении : модель с матросами и боевыми повреждениями: г-н Лежнёв, подставка, вода и т.д -другой автор, будет центральной в экспозиции кораблей.И народ будет стоять и роптать от восхищения .
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Матрешка вообще не наша выставка... Там роспись болванок оценивается, а не модель. Гельголанда я вообще на фотках не заметил. Можно ссылку на фото?
С уважением ко всем мнениям, но сначала должна быть Модель, а потом, по желанию, роспись. Сейчас же Модели на модельных выставках очень редкое явление. В основном там выставляются "матрешки".
На сайте с 18.12.2020
"...6.4. Оценка модели производится визуально. Главным критерием оценки является роспись,.."
Матрешка вообще не наша выставка... Там роспись болванок оценивается, а не модель. Гельголанда я вообще на фотках не заметил. Можно ссылку на фото?
С уважением ко всем мнениям, но сначала должна быть Модель, а потом, по желанию, роспись. Сейчас же Модели на модельных выставках очень редкое явление. В основном там выставляются "матрешки".
Ссылку на фото -нельзя. Я там лично был и видел модели и реакцию людей . Эсминец там стоял на втором ярусе, стеллаж ближе к 3D принтерщикам.
Безаппеляционно заявлять ,какие выставки ваши,а какие -нет,как минимум оскорблять людей в них участвующих.
Ну а фраза -" там роспись болванок оценивается" прям ...ну я не знаю даже. Медвежья услуга .
На сайте с 05.09.2019
Да и,если честно, "ПОТОМКАМ В ПРИМЕР" !
71 год
На сайте с 26.10.2009
Выпускать против старенького броненосца (пусть он хоть и стал называться линкором, но суть дела-то это не меняет) такого монстра, да ещё и на 40 лет моложе!!!!
Да ещё и когда он ведёт огонь из ЧЕТЫРЁХ своих 38-ти сантиметровых орудий в ДВУХ башнях главного калибра “Caesar” и “Dora”!!!!!!
Единственное, что хоть немного успокаивает, так это то, что залп не совсем получился..... вот так он бы был более мощным.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Итак:
1. В результате попадания снаряда противника №1 в слабо защищённую подводную часть модели, пришлось сбавить ход со "среднего" до "малого". Дана команда подводить пластырь на пробоину прямо на ходу корабля.
2. А вот куда и как попал снаряд №2, команда корабля так и не поняла..... но на всякий случай раскатала пожарные рукава.
3. Попадание снаряда №3 действительно, лишило корабль возможности маневрировать (блин!!!! "Пимпочку"-то я и не заметил!!!!! Учту на будущее). Но, поскольку корабль находится с открытой акватории нашей Прихожей, и фьордов на его пути пока что не предвидится, то курс - не меняем.
4. Снаряд №4 ударил по "наследственной" болезни конкретной данной модели..... и перешла эта болезнь с предыдущей модели. Там доктора её просмотрели, и лечить не стали. Вот она и перебралась на новый корпус ради единообразия....
5. Снаряд №5 сносит намертво оголовники дымовых труб. Не спасают даже "позолоченные технические мостики в трубах", которые были "позолочены", чтобы их хоть как-то было заметно..... В результате разрушений тяга в котельном отделении ещё несколько упала, но корабль ход не сбавляет.
6. Снаряд №6 сносит кормовой "скворечник" с нактоузом и дальномером, т.к. в связи с отсутствием чертежей на данный элемент конструкции за основу была взята чётко просматриваемая на всех фотографиях конструкция носового "скворечника"..... а по одной довольно нечёткой фотографии воссоздавать его главный конструктор не решился.
7. Попадание осколков от снаряда №7 мачты всё-таки выдержали. Андреевский флаг всё также на гафеле и вымпел продолжает виться. А Приказ о наказании боцмана на нерадивость уже на подписи у Командующего.
8. По результатам попадания шрапнели от снаряда №8 командиром произведён разбор недосмотра. О наказании боцмана - см.п7.
9. Поражение шрапнелью от снаряда №9 несколько повлияло на боеспособность корабля (были ранены двое подносчиком зарядов), но не критично. Орудия продолжают участие в сражении.
10. ......
У-фффффф...... кажется отбился с небольшими потерями в личном составе и в материальной части.....
Всё-таки обстрел вёлся одиночными выстрелами, а не залпом.
Да, теперь несколько потерян ход корабля (когда подведут пластырь, можно будет подумать о его увеличении, если конечно, удастся поднять давление в котлах после сноса оголовников дымовых труб), и есть проблемы с управляемостью..... но главное - АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ МЫ НЕ СПУСТИЛИ!!!!!
Прорыв в Галерею продолжается!!!!!!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Пока отбивался от наседающего и обстреливающего меня противника, развернулась целая дискуссия - "Матрёшка"-"Нематрёшка"....
Смысла в её продолжении не вижу абсолютно никакого, честное слово.
А Коллегам за добрые слова в адрес представленной модели - огромное спасибо!
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 07.03.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Я дико извиняюсь, а зачем так долго модель в прихожей держать, с какой такой целью? Не все в прихожую каждый день ходят, пустите ее уже к людям в ленту! Раньше как-то все проще было, я даже про прихожую и не знал.
Так ведь положено ПЯТЬ дней держать модель в Прихожей....
Я уже много лет Админом, вроде всегда так было.
Вот эти Правила и выполняются.
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 07.03.2007
Зачем? Когда я публиковал свои модели в первые разы, они вообще сразу в галерею попадали. Потом заговорили про "песочницу". Ну ладно, прихожая... Посмотрели: туда ее или сюда... Что ей там целых пять дней делать, не понимаю.
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Мои искренние поздравления!!!
Долго и с удовольствием рассматривал!
Восхищен - мало сказать!!!
Так держать!
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Цитата:
Цитата:
Ссылку на фото -нельзя. Я там лично был и видел модели и реакцию людей . Эсминец там стоял на втором ярусе, стеллаж ближе к 3D принтерщикам.
Безаппеляционно заявлять ,какие выставки ваши,а какие -нет,как минимум оскорблять людей в них участвующих.
Ну а фраза -" там роспись болванок оценивается" прям ...ну я не знаю даже. Медвежья услуга .
При отсутствии фото модели в сети, я Вам, как лично присутствовавшему, не поверю)
Моя фраза "о болванках" основывается на п.6.4 положения выставки и некоторых результатах во флотских номинациях.
Не понимаю, как она может оскорбить участников.
Матрешечник-древняя и уважаемая профессия.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
У-фффффф...... кажется отбился с небольшими потерями в личном составе и в материальной части.....
Не все так просто. Одиннадцатый, новейший, барражирующий.. Всю ночь кружил у линкора, ПВО же ж нету.., вот, с утра в штурманскую влетел. Не знаю, положило ли там кого, но рубка в щепки..
Очевидно, рубка была не чисто прямоугольная :
71 год
На сайте с 26.10.2009
Хотя..... ещё немцы во Второй Мировой войне применяли управляемые авиабомбы, но это всё равно - почти пол века спустя после описываемых событий, но и в данной ситуации они снова нагадили (ведь снимок сделан с германского аэроплана).
Итак, похоже что огонь зенитных орудий Норденфельда (ПВО там всё-таки присутствовало!!!!) не отличался завидной точностью, т.к. дали ему произвести чёткую фотосъёмку..... действительно, был там какой-то тамбурок.
Хотя его наличие абсолютно нелогично - он практически перекрывал доступ к сходному трапу с мостика на палубу спардека.
Причём, был такой тамбурок (что полностью доказывают фотографии) только по левому борту, т.к. более чёткие фотографии мостика по правому борту полностью исключают наличие там подобного сооружения.
Да...... использование технологий XXI века помогает нам глубже проникать с исторические моменты века XX-го.
Спасибо за наводку!
Естественно, никаких переделок на модели я уже делать не буду.
Только одна просьбочка - перелопатил весь свой фотоархив по этому кораблю, но не нашёл в нём фотографии, откуда приведён фрагмент с верхней части представленного снимка.
Не поделитесь?
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий