Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Шестой.
Позвольте представить Вам ещё одну модель "Черноморской" серии Русского Императорского флота – модель эскадренного броненосца "Три Святителя".
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
А виноват во всём этом "безобразии" широко известный в наших судомодельных кругах прекрасный моделист и человек – Алексей Шмагин. Ведь в планах у меня была постройка совершенно других моделей, но именно Алексей обратил моё внимание на этот уникальный по своим характеристикам и красоте корабль, и подтолкнул меня к постройке именно этой модели. За что ему огромное человеческое спасибо!
Сразу хочу обратить внимание, что внешний вид корабля-прототипа моей модели с момента вступления в строй в 1896 году к 1905 году несколько изменился, и данную модель я строил, ориентируясь на состояние прототипа примерно на 1903-1904 годы, когда он был ещё в очень красивой "Викторианской" окраске.
Не могу не сказать о происхождении названия корабля.
К Трем Святителям (древнегреческий : Οἱ Τρεῖς Ἱεράρχαι ; греческий : Οι Τρεις Ιεράρχες ) в православии относятся Василий Великий (также известный как Василий Кесарийский), Григорий Богослов и Иоанн Златоуст . Они были весьма влиятельными епископами в ранней церкви, которые играли основную роль в формировании христианского богословия. Все трое почитаются как святые в православии, католицизме, англиканстве и других христианских церквях.
Cудостроительной программе 1881 г. было предпослано указание, что главная сила Черноморского флота должна состоять из восьми эскадренных броненосцев. Срок осуществления — 20 лет (1882– 1902 гг.). Во исполнение этой программы в 1883 г. были заложены первые три броненосца («Чесма», «Синоп», «Екатерина II»). Особое совещание в 1885 г. сократило программу, причем в отношении Черноморского флота это выразилось в исключении из него двух броненосцев (шесть вместо восьми). В это время уже находились в постройке еще два барбетных броненосца («XII Апостолов» и «Георгий Победоносец»).
Именно шестым кораблем и стал броненосец "Три Святителя". Прототипом послужил балтийский броненосец «Наварин», но основные недостатки последнего в новом проекте удалось в значительной мере устранить.
Корабль получил мощное артиллерийское и торпедное вооружение, цитадельную схему бронирования с очень толстой броней (457 мм, самой толстой у линкоров РИФ), но с незащищенными оконечностями. Благодаря более низкому борту был менее мореходен, чем предшественники, но для черноморского ТВД это было не критично.
Сразу были заказаны за рубежом машины, механизмы, гарвеевские броневые плиты и сталеникелевые бронелисты для палубы. Импортные бронеплиты стали, кстати, первой гарвеевской броней на русском корабле.
В итоге машины делали англичане, современные бронеплиты поставляли англичане и французы. За границей заказывались и другие важные детали корабля-румпель и баллер руля были куплены у германского концерна Круппа, рулевое устройство в Англии. Во время постройки проектные 35-калиберные 305 мм орудия заменили на новейшие 40-калиберные пушки Обуховского завода.
Работы по сборке корабля в эллинге № 7 Николаевского адмиралтейства начались еще в конце 1890 года. 4 сентября (в других источниках 2 августа)1891 года на Николаевском Адмиралтействе был заложен новый броненосец. Торжества почтили своим присутствием Его Императорское Высочество великий князь и Генерал-Адмирал русского флота Алексей Александрович. Присутствовали также управляющий морским министерством адмирал Чихачёв, Главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Николай Васильевич Копытов и другие официальные лица. Готовность корабля на этот момент составляла 13%.
15 ноября 1891 года броненосец был официально зачислен в списки флота и наречен "Три Святителя".
31 октября 1893 года броненосец был торжественно спущен на воду. Для окончательной достройки "Три Святителя" осенью 1894 года перевели в Севастополь.
В конце 1896 года "Три Святителя" окончательно вошел в строй, и началась его служба в составе эскадры Черноморского флота, не отмеченная особо выдающимися событиями, но список недоделок устранялся в течение всего срока службы. Силовая установка показала себя весьма неплохо-корабль до конца сохранял ход 15-16 узлов.
По новой классификации 1 февраля 1892 года строящийся корабль был переклассифицирован в эскадренный броненосец.
На некоторое время "Три Святителя" стал самым мощным броненосцем российского флота и одним из самых мощных в мире.
Длина - 113,1/115,14 м. Ширина 22,25 м. Осадка 8,6-8,86 м.
Бронирование- гарвеевская броня, борт от 406 до 457 мм, башни от 406 мм, Барбеты 356-406 мм, палубы от 51 до 76 мм, боевая рубка — 305/76 мм, казематы — 406 мм.
Двигатели-2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 14 цилиндрических котлов, проектная 10 600 л.с.,на испытаниях 11 308 л. с. Количество валов 2 ед.
Скорость хода 16,5 узлов. Запас угля 900 тонн. Дальность плавания 2400 морских миль.
Экипаж 660-731 человек (26 офицеров и 705 матросов).
Минно-торпедное вооружение- Шесть 381-мм торпедных аппаратов
Главный калибр составляли четыре 305-мм орудия, созданные на Обуховском заводе. Расположены они были в двух башенных артиллерийских установках. Каждая башня имела угол обстрела в 270°, боезапас по 75 выстрелов на ствол. Средний калибр состоял из восьми 152-мм орудий длиной 45 калибров, которые располагались в бронированном каземате на верхней палубе. Углы вертикальной наводки составляли + 20° и - 5°. Максимальная дальность выстрела составляла 11 500 м. Противоминное вооружение состояло из орудий нескольких калибров. Четыре 120-мм скорострельных орудия Канэ были установлены на углах надстройки (небронированного верхнего каземата). Шесть 47-мм пушек Гочкиса — в средней части верхнего каземата, еще четыре — в носу и корме побортно на жилой палубе. Тридцать 37-мм орудий находились: по восемь на каждом из боевых марсов, еще 14 в носу и корме побортно на жилой палубе.
Подробнее остановлюсь на системе бронирования броненосца.
"Три Святителя" был первым российским кораблем, использовавшим броню Харви. Броневые плиты для него были изготовлены фирмой Vickers в Великобритании, а также французскими фирмами Schneider et Cie и Saint Chamond . Броневой пояс был самым толстым среди российских линкоров-457 мм на миделе и 406 мм на траверсах, по нижней кромке до 229 мм. Его длина составила 75 метров, высота пояса- 2,4 метра, при этом по проекту 457 мм находились выше ватерлинии. Однако из-за перегруза пояс почти целиком был под водой.
Над поясом был каземат длиной 66,4 метра и высотой 2,4 метра. Каземат был защищен 406 мм плитами вдоль бортов и на траверсах (что прекрасно видно на палубных фотографиях на баке и на юте – это строганый брус, заподлицо с уровнем палубы, повторяющий форму этих переборок). Броня башен имели толщину 16 дюймов (406 мм), а броня боевой рубки - 12 дюймов (305 мм). Бронепалуба из никелевой стали имела толщину 2 дюйма (51 мм) над казематом и 3 дюйма (76 мм) в оконечностях.
Общий вес брони составил 3238 тонн.
Первоначально броненосец имел для ближнего боя шесть 381 мм торпедных аппаратов (два подводных и четыре надводных). Торпеды могли стрелять на 600 метров при скорости 29 узлов и 900 метров при 25 узлах. Боевая часть весила 64 кг. Впоследствии торпедные аппараты были демонтированы.
Когда на корабле начался монтаж доставленных из Англии котлов и механизмов, не обошлось без неприятностей: дымовые трубы оказались на 4 м выше, чем было запроектировано, что повлияло на расположение боевых марсов и прожекторных площадок.
В 1899 года броненосец стал одним из первых в мире боевым кораблем, получившим радиостанцию (дальность действия около 4800 метров).
Еще находясь в достройке, броненосец «Три Святителя» удостоился чести представлять российское судостроение на Нижегородской ярмарке 1896 года, где экспонировалась его модель, изготовленная в мастерской Морского музея.
Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, их вполне хватило для принятия конструктивных решений, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, которыми со мной делились наши коллеги.
Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист".
Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна".
Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам!
В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры.
При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:
1. ЦВМА, ф. 876.
2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
Цитата: Но, для пользы дела, учитывая масштаб модели и полнейшую адекватность автора к конструктивной критике, думаю несколько дружеско-осколочно-фугасных (не бронебойных ), не помешают этому броненосцу..
Обращаю внимание наводчиков орудий - на представленных фотографиях есть ещё несколько ляпов, которые я специально снимал в таком ракурсе, чтобы они были заметны.
Так что команды "Дробь, белое поле, орудия на "ноль"" пока не поступало.
Модель отменная! Автору огромные поздравления! Мастерство растёт и это факт. Рад видеть очередной живой броненосец, исполнено мастерски с душой и знанием дела. Второй день разглядываю и получаю много положительных эмоций. Все просто здорово и красиво.
Если говорить об обстреле, что начали коллеги то и я отмечусь. Сказку о стройке я подробно не читал но следил по ходу дела понемногу, когда удавалось попасть на сайт, поэтому что заметил возможно уже ранее обсуждали. По моему мнению кроме некоторых уже указанных неточностей, что то не то с боевым марсом на гроте. На фотках оригинала четко видно, что бойниц для орудий в сторону носа на грот-марсе не было, это обычно была мертвая зона поскольку в ней находились трубы и такелаж самого броненосца. Второй момент - меня не покидает мысль что иллюминаторы по бортам слишком близко к срезу верхней палубы, на фотках оригинала расстояние кажется большим и диаметры в светлой части лмиков на мой взгляд должен быть больше.
Но это все мелкие придирки. А в целом модель замечательная и автор грандиозен в своей работе! Желаю новых моделей и обязательно удачи!
Цитата: А почему оба "Севастополя" установлены к зрителю левым бортом - вместо парадного правого? :)
А просто я модели иногда (примерно раз в год) поворачиваю другим бортом к стене, а то выцветают краски. Проверено на "Севастополях".
Цитата: На фотках оригинала четко видно, что бойниц для орудий в сторону носа на грот-марсе не было, это обычно была мертвая зона поскольку в ней находились трубы и такелаж самого броненосца. Второй момент - меня не покидает мысль что иллюминаторы по бортам слишком близко к срезу верхней палубы, на фотках оригинала расстояние кажется большим и диаметры в светлой части лмиков на мой взгляд должен быть больше.
С первым замечанием абсолютно согласен. Да и на фор-марсе абсолютно аналогичная ситуация в сторону кормы.
По второму замечанию - думаю, что это чисто чисто визуальные ощущения. Я старался максимально выдержать размеры по чертежам.
Возможно ты и прав, Алексей. Просто визуальный обман поэтому в любом случае нужно смотреть модель живьём и тогда все встанет на свои места. Надеюсь у меня будет такая возможность в будущем.
Цитата: в любом случае нужно смотреть модель живьём и тогда все встанет на свои места. Надеюсь у меня будет такая возможность в будущем.
Конечно, будет!
Уж очень некорректно подан фрагмент.., похоже на постановку дымовой завесы )) . Хотелось бы увидеть немножко больше - однозначно черные оконечности дымовых труб и однозначно черный корпус. Но и на этом фрагменте, как то не естественно контрастируют матросики в тееемно-синих распашонках, на фоне якобы "черной" ниши..Не находишь?)
Второй момент по этому фрагменту. Практически уверен, данная фото "разогнана" умельцами с "крейсера" или "цусимы", со всеми вытекающими..
Ухх, сдается мне, что шестым попаданием не только ниши разнесло, но и расфигачит цвет верхней "черной" полосы фальшборта..
Тут бы конечно формуляр какой старинный, с однозначным указанием по покраске в части касающейся.. Или фотографию цветную броненосца того времени. Пока отсутствуют, то и другое.. Но зато есть вот что.. Прокудин наш, Горский, Сергей Михайлович молодчина, оставил нам кое что.. Берем практически неиспохабленый оригинал и смотрим, лично для меня этот вопрос закрыт :
Цитата: Тут бы конечно формуляр какой старинный, с однозначным указанием по покраске в части касающейся.. Или фотографию цветную броненосца того времени. Пока отсутствуют, то и другое..
Вот то-то и оно......
Вот и прошли пять суток, отведённые для пребывания модели в Прихожей.
И в который раз я, пользуясь правами Администратора, обязан принять решение по дальнейшей судьбе представленной модели.
Ещё раз внимательнейшим образом перечитал все отзывы Коллег и вынужден признать - хоть и с повреждениями, нанесёнными прицельными выстрелами осколочно-фугасных снарядов, но модель средним ходом всё-таки прорывается в Галерею.
Хочется ещё раз поблагодарить всех Коллег, принявших участие в обсуждении, как за их положительные отзывы, так и за замечания, высказанные путём обстрела модели осколочно-фугасными снарядами крупного калибра. Бронебойных явно пожалели...... Ну да ладно - на следующих моделях буду усиливать броневую защиту своих моделей.
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
71 год
На сайте с 26.10.2009
На сайте с 03.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
И в каком музее можно будет увидеть эту красоту воочию?
Привет!
Пока только у меня дома.
В ноябре планируется участие в Выставке "Хобби-Экспо" в Крокусе.
Если всё срастётся, то покажу её там.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но, для пользы дела, учитывая масштаб модели и полнейшую адекватность автора к конструктивной критике, думаю несколько дружеско-осколочно-фугасных (не бронебойных ), не помешают этому броненосцу..
Обращаю внимание наводчиков орудий - на представленных фотографиях есть ещё несколько ляпов, которые я специально снимал в таком ракурсе, чтобы они были заметны.
Так что команды "Дробь, белое поле, орудия на "ноль"" пока не поступало.
С Уважением, Алексей.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 27.06.2012
И добавлять что-либо бессмысленно.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Если говорить об обстреле, что начали коллеги то и я отмечусь. Сказку о стройке я подробно не читал но следил по ходу дела понемногу, когда удавалось попасть на сайт, поэтому что заметил возможно уже ранее обсуждали. По моему мнению кроме некоторых уже указанных неточностей, что то не то с боевым марсом на гроте. На фотках оригинала четко видно, что бойниц для орудий в сторону носа на грот-марсе не было, это обычно была мертвая зона поскольку в ней находились трубы и такелаж самого броненосца. Второй момент - меня не покидает мысль что иллюминаторы по бортам слишком близко к срезу верхней палубы, на фотках оригинала расстояние кажется большим и диаметры в светлой части лмиков на мой взгляд должен быть больше.
Но это все мелкие придирки. А в целом модель замечательная и автор грандиозен в своей работе! Желаю новых моделей и обязательно удачи!
71 год
На сайте с 26.10.2009
А почему оба "Севастополя" установлены к зрителю левым бортом - вместо парадного правого? :)
А просто я модели иногда (примерно раз в год) поворачиваю другим бортом к стене, а то выцветают краски. Проверено на "Севастополях".
Цитата:
На фотках оригинала четко видно, что бойниц для орудий в сторону носа на грот-марсе не было, это обычно была мертвая зона поскольку в ней находились трубы и такелаж самого броненосца. Второй момент - меня не покидает мысль что иллюминаторы по бортам слишком близко к срезу верхней палубы, на фотках оригинала расстояние кажется большим и диаметры в светлой части лмиков на мой взгляд должен быть больше.
С первым замечанием абсолютно согласен. Да и на фор-марсе абсолютно аналогичная ситуация в сторону кормы.
По второму замечанию - думаю, что это чисто чисто визуальные ощущения. Я старался максимально выдержать размеры по чертежам.
С Уважением, Алексей.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
в любом случае нужно смотреть модель живьём и тогда все встанет на свои места. Надеюсь у меня будет такая возможность в будущем.
Конечно, будет!
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
К попаданию №6.
Уж очень некорректно подан фрагмент.., похоже на постановку дымовой завесы )) . Хотелось бы увидеть немножко больше - однозначно черные оконечности дымовых труб и однозначно черный корпус. Но и на этом фрагменте, как то не естественно контрастируют матросики в тееемно-синих распашонках, на фоне якобы "черной" ниши..Не находишь?)
Второй момент по этому фрагменту. Практически уверен, данная фото "разогнана" умельцами с "крейсера" или "цусимы", со всеми вытекающими..
Ухх, сдается мне, что шестым попаданием не только ниши разнесло, но и расфигачит цвет верхней "черной" полосы фальшборта..
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
На сайте с 08.12.2010
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Красотища!
Долго и с удовольствием рассматривал... ух ,впечатлило !
Крепкого здоровья и новых чудесных моделей!!!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Тут бы конечно формуляр какой старинный, с однозначным указанием по покраске в части касающейся.. Или фотографию цветную броненосца того времени. Пока отсутствуют, то и другое..
Вот то-то и оно......
Пусть остаётся как есть.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
И в который раз я, пользуясь правами Администратора, обязан принять решение по дальнейшей судьбе представленной модели.
Ещё раз внимательнейшим образом перечитал все отзывы Коллег и вынужден признать - хоть и с повреждениями, нанесёнными прицельными выстрелами осколочно-фугасных снарядов, но модель средним ходом всё-таки прорывается в Галерею.
Хочется ещё раз поблагодарить всех Коллег, принявших участие в обсуждении, как за их положительные отзывы, так и за замечания, высказанные путём обстрела модели осколочно-фугасными снарядами крупного калибра. Бронебойных явно пожалели...... Ну да ладно - на следующих моделях буду усиливать броневую защиту своих моделей.
Итак, решение принято. Курс - Галерея!
За Веру, Царя и Отечество!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.01.2019
На сайте с 03.07.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий