Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Шестой.
Позвольте представить Вам ещё одну модель "Черноморской" серии Русского Императорского флота – модель эскадренного броненосца "Три Святителя".
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
А виноват во всём этом "безобразии" широко известный в наших судомодельных кругах прекрасный моделист и человек – Алексей Шмагин. Ведь в планах у меня была постройка совершенно других моделей, но именно Алексей обратил моё внимание на этот уникальный по своим характеристикам и красоте корабль, и подтолкнул меня к постройке именно этой модели. За что ему огромное человеческое спасибо!
Сразу хочу обратить внимание, что внешний вид корабля-прототипа моей модели с момента вступления в строй в 1896 году к 1905 году несколько изменился, и данную модель я строил, ориентируясь на состояние прототипа примерно на 1903-1904 годы, когда он был ещё в очень красивой "Викторианской" окраске.
Не могу не сказать о происхождении названия корабля.
К Трем Святителям (древнегреческий : Οἱ Τρεῖς Ἱεράρχαι ; греческий : Οι Τρεις Ιεράρχες ) в православии относятся Василий Великий (также известный как Василий Кесарийский), Григорий Богослов и Иоанн Златоуст . Они были весьма влиятельными епископами в ранней церкви, которые играли основную роль в формировании христианского богословия. Все трое почитаются как святые в православии, католицизме, англиканстве и других христианских церквях.
Cудостроительной программе 1881 г. было предпослано указание, что главная сила Черноморского флота должна состоять из восьми эскадренных броненосцев. Срок осуществления — 20 лет (1882– 1902 гг.). Во исполнение этой программы в 1883 г. были заложены первые три броненосца («Чесма», «Синоп», «Екатерина II»). Особое совещание в 1885 г. сократило программу, причем в отношении Черноморского флота это выразилось в исключении из него двух броненосцев (шесть вместо восьми). В это время уже находились в постройке еще два барбетных броненосца («XII Апостолов» и «Георгий Победоносец»).
Именно шестым кораблем и стал броненосец "Три Святителя". Прототипом послужил балтийский броненосец «Наварин», но основные недостатки последнего в новом проекте удалось в значительной мере устранить.
Корабль получил мощное артиллерийское и торпедное вооружение, цитадельную схему бронирования с очень толстой броней (457 мм, самой толстой у линкоров РИФ), но с незащищенными оконечностями. Благодаря более низкому борту был менее мореходен, чем предшественники, но для черноморского ТВД это было не критично.
Сразу были заказаны за рубежом машины, механизмы, гарвеевские броневые плиты и сталеникелевые бронелисты для палубы. Импортные бронеплиты стали, кстати, первой гарвеевской броней на русском корабле.
В итоге машины делали англичане, современные бронеплиты поставляли англичане и французы. За границей заказывались и другие важные детали корабля-румпель и баллер руля были куплены у германского концерна Круппа, рулевое устройство в Англии. Во время постройки проектные 35-калиберные 305 мм орудия заменили на новейшие 40-калиберные пушки Обуховского завода.
Работы по сборке корабля в эллинге № 7 Николаевского адмиралтейства начались еще в конце 1890 года. 4 сентября (в других источниках 2 августа)1891 года на Николаевском Адмиралтействе был заложен новый броненосец. Торжества почтили своим присутствием Его Императорское Высочество великий князь и Генерал-Адмирал русского флота Алексей Александрович. Присутствовали также управляющий морским министерством адмирал Чихачёв, Главный командир Черноморского флота и портов вице-адмирал Николай Васильевич Копытов и другие официальные лица. Готовность корабля на этот момент составляла 13%.
15 ноября 1891 года броненосец был официально зачислен в списки флота и наречен "Три Святителя".
31 октября 1893 года броненосец был торжественно спущен на воду. Для окончательной достройки "Три Святителя" осенью 1894 года перевели в Севастополь.
В конце 1896 года "Три Святителя" окончательно вошел в строй, и началась его служба в составе эскадры Черноморского флота, не отмеченная особо выдающимися событиями, но список недоделок устранялся в течение всего срока службы. Силовая установка показала себя весьма неплохо-корабль до конца сохранял ход 15-16 узлов.
По новой классификации 1 февраля 1892 года строящийся корабль был переклассифицирован в эскадренный броненосец.
На некоторое время "Три Святителя" стал самым мощным броненосцем российского флота и одним из самых мощных в мире.
Длина - 113,1/115,14 м. Ширина 22,25 м. Осадка 8,6-8,86 м.
Бронирование- гарвеевская броня, борт от 406 до 457 мм, башни от 406 мм, Барбеты 356-406 мм, палубы от 51 до 76 мм, боевая рубка — 305/76 мм, казематы — 406 мм.
Двигатели-2 вертикальных паровых машины тройного расширения, 14 цилиндрических котлов, проектная 10 600 л.с.,на испытаниях 11 308 л. с. Количество валов 2 ед.
Скорость хода 16,5 узлов. Запас угля 900 тонн. Дальность плавания 2400 морских миль.
Экипаж 660-731 человек (26 офицеров и 705 матросов).
Минно-торпедное вооружение- Шесть 381-мм торпедных аппаратов
Главный калибр составляли четыре 305-мм орудия, созданные на Обуховском заводе. Расположены они были в двух башенных артиллерийских установках. Каждая башня имела угол обстрела в 270°, боезапас по 75 выстрелов на ствол. Средний калибр состоял из восьми 152-мм орудий длиной 45 калибров, которые располагались в бронированном каземате на верхней палубе. Углы вертикальной наводки составляли + 20° и - 5°. Максимальная дальность выстрела составляла 11 500 м. Противоминное вооружение состояло из орудий нескольких калибров. Четыре 120-мм скорострельных орудия Канэ были установлены на углах надстройки (небронированного верхнего каземата). Шесть 47-мм пушек Гочкиса — в средней части верхнего каземата, еще четыре — в носу и корме побортно на жилой палубе. Тридцать 37-мм орудий находились: по восемь на каждом из боевых марсов, еще 14 в носу и корме побортно на жилой палубе.
Подробнее остановлюсь на системе бронирования броненосца.
"Три Святителя" был первым российским кораблем, использовавшим броню Харви. Броневые плиты для него были изготовлены фирмой Vickers в Великобритании, а также французскими фирмами Schneider et Cie и Saint Chamond . Броневой пояс был самым толстым среди российских линкоров-457 мм на миделе и 406 мм на траверсах, по нижней кромке до 229 мм. Его длина составила 75 метров, высота пояса- 2,4 метра, при этом по проекту 457 мм находились выше ватерлинии. Однако из-за перегруза пояс почти целиком был под водой.
Над поясом был каземат длиной 66,4 метра и высотой 2,4 метра. Каземат был защищен 406 мм плитами вдоль бортов и на траверсах (что прекрасно видно на палубных фотографиях на баке и на юте – это строганый брус, заподлицо с уровнем палубы, повторяющий форму этих переборок). Броня башен имели толщину 16 дюймов (406 мм), а броня боевой рубки - 12 дюймов (305 мм). Бронепалуба из никелевой стали имела толщину 2 дюйма (51 мм) над казематом и 3 дюйма (76 мм) в оконечностях.
Общий вес брони составил 3238 тонн.
Первоначально броненосец имел для ближнего боя шесть 381 мм торпедных аппаратов (два подводных и четыре надводных). Торпеды могли стрелять на 600 метров при скорости 29 узлов и 900 метров при 25 узлах. Боевая часть весила 64 кг. Впоследствии торпедные аппараты были демонтированы.
Когда на корабле начался монтаж доставленных из Англии котлов и механизмов, не обошлось без неприятностей: дымовые трубы оказались на 4 м выше, чем было запроектировано, что повлияло на расположение боевых марсов и прожекторных площадок.
В 1899 года броненосец стал одним из первых в мире боевым кораблем, получившим радиостанцию (дальность действия около 4800 метров).
Еще находясь в достройке, броненосец «Три Святителя» удостоился чести представлять российское судостроение на Нижегородской ярмарке 1896 года, где экспонировалась его модель, изготовленная в мастерской Морского музея.
Чертежи для постройки модели заказывал в Центральном военно-морском архиве, их вполне хватило для принятия конструктивных решений, а уж детали внешнего вида дорабатывал по многочисленным фото, которыми со мной делились наши коллеги.
Точёнку, палубный настил, катера, вентгрибки и другую палубную мелочёвку, подставку и колпак для модели мне помогали делать наши коллеги. Многие детали заказывал в Интернет-магазине "Судомоделист".
Шикарное фототравление по индивидуальному заказу для меня изготовили Коллеги из "Микродизайна".
Ну, а сколько неравнодушных Коллег делились своими знаниями, редкими фотографиями, да и просто советами и подсказками – не перечесть по пальцам!
В который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
Как и при постройке предыдущих моделей, в дело шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры.
При постройке использовал следующие справочные и архивные материалы:
1. ЦВМА, ф. 876.
2. Военные флоты и морская справочная книжка на 1904 год. СПб., 1904.
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
Если бы сейчас был жив Главный командир Черноморского флота и портов Черного моря вице-адмирал Скрыдлов Николай Илларионович, командовавший флотом в 1904 году, он то уж точно выразил бы модели эскадренного броненосца "Три Святителя" и Алексею Александровичу сигналом "свое особое удовольствие". И с этим сигналом я полностью соглашусь.
Да..... в моей жизни выговоры были, строгие выговоры были, неполные служебные соответствия от Командующего Северным флотом были..... эх, попасть бы в 1904 год.....
Приветствую уважаемое сообщество!
Вот крамольная мысль возникла сейчас, озвучу чуть позже, ибо не совпадает с мнением большинства.
Итак, первое- Алексей, вспоминая твои эпопеи с постройкой "балтийцев" и "черноморцев", чётко прослеживается технологический путь, начиная с разработки идеи, и заканчивая воплощением. Отсюда- второе. А не заняться ли тебе,так сказать, в "перерывах", написанием некоего конспекта, что-ли, с изложением опыта? Ибо рост мастерства, как говорится- налицо!))))
И мои поздравления с завершением сей стройки! Результат- восторгает, честно.
Теперь обещанная крамола.
Господа! Вы что, думает наш Адмирал остановится на достигнутом? Ага, не дождётесь. Посему, наперекор всему- Алексей, эта модель- прекрасна! Но- лучшая- впереди!))))
Здоровья тебе, и удачи!
* надеюсь ишшо много чАво лицезреть и читать*)))
С уважением к сообществу, Кэп.
Алексей, поздравляю! Замечательная модель получилась! Галерея специально для этой модели создавалась.
Правда, есть смутительные моменты. Всего четыре звена от якоря до клюза. Мне кажется, там должно 8-10 звеньев на провисе быть, как минимум.
Да и медь в звеньях просвечивает, видимо от вспышки.
Далее пойдут ответы на поставленные вопросы: Цитата: А не заняться ли тебе,так сказать, в "перерывах", написанием некоего конспекта, что-ли, с изложением опыта?
Я думаю, что "конспект" уже отражён в моих Сказках. Как это всё свести в "научную работу" я, честно говоря даже не представляю.
Цитата: четыре звена от якоря до клюза. Мне кажется, там должно 8-10 звеньев на провисе быть, как минимум.
Да и медь в звеньях просвечивает, видимо от вспышки.
Полностью согласен - цепь переразмерена. Но на момент постройки модели цепочки с более мелким звеном у меня просто не было. На следующей модели этот недостаток будет исправлен. А "медь" на цепи я стираю специально, чтобы она не выглядела монолитной чёрной массой, а хоть немного "заиграла".
От просмотра модели получил огромное, ОСОБОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!!Даже подобрать все лучшие слова я пока не могу, чтобы выразить ими свое удовольствие от увиденного! Это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ модель и работа на самом ВЫСОКОМ УРОВНЕ!! Примите поздравления Алексей Александрович!
С УВАЖЕНИЕМ- Александр.
Ну что.. Отличнейшая модель, супер работа ! Факт,чего уж там. От души поздравляю с окончанием работы над этим красавцем.
Но, для пользы дела, учитывая масштаб модели и полнейшую адекватность автора к конструктивной критике, думаю несколько дружеско-осколочно-фугасных (не бронебойных ), не помешают этому броненосцу..
Второй снаряд, попадает в спардек и неразорвавшись, прошивает оба его борта навылет.. Очень заметна "пляска" иллюминаторов. На мой взгляд, в таком масштабе, нужно всеж аккуратнее с этим, очень заметно :
Третий снаряд сносит обе дымовых трубы.. Знаю, помню, в стройке этот вопрос обсуждался... Ну очень на мой взгляд недосказано и как то неубедительно получилось , глядя на фото . Опять же, учитывая масштаб и общую проработку модели:
Четвертый снаряд, точно попадает и перебивает якорную цепь.. Обе.. Отлично понимаю, контрфорсы, красиво.. Но очень крупное звено.., больше чем срез орудия ГК. На мой взгляд, в таком масштабе очень заметно и просто необходима и возможна подборка нормальной, масштабной цепи :
На пятый снаряд, из за поставленной дымовой завесы, отсутствуют данные объективного контроля.. Непонятно, был разрыв или нет. Но летел снаряд, в ватервейс броненосца, летел по отсутствию железносуриковой покраски ватервейсов на крупных кораблях РИФ. По быстрому нашел одну фото позднего ТС, но, из за ракурса и особенности конструкции палубы, не очень понятно, как там было с покраской :
Шестой снаряд, разносит обе ниши БНО. Вопрос с их цветом, уже предельно разобран и прояснен.. Черные ниши огней появляются на кораблях на рубеже пятидесятых годов двадцатого века.
Ну и заключительный, седьмой снаряд, попадает в корму правого борта уже уходящего броненосца, из за предательски выдавшей его короткой , но незашифрованной, макро-радиограммы, установленной на нем одной из первых в мире радиостанций.. На мой взгляд , ну очень крупное зерно примененной краски (лака?) , да, в таком масштабе, нужно бы по качественней :
Ну, наконец-то, а то я уже волноваться начал – кампания началась, а броненосец идёт себе средним ходом, ведёт огонь из всех своих орудий, а в ответку ничего не прилетает. И если даже и прилетает, то или с недолётом или с перелётом. Мателоты коллег никак пристрелку не закончат.
И – ВОТ ОНО!!!! Начались ПРЯМЫЕ ПОПАДАНИЯ!
Корабль начинает манёвр уклонения, в попытке сбить пристрелку.
Не зря ведь уже в посте от 8 сентября 2022 года, 9:18 я обращал внимание Коллег, что "Но ведь и вы и я прекрасно понимаем, что основную роль в таких оценках играет чисто внешний эффект."
Самое смешное заключается в том, что места поражения достигших своей цели нескольких осколочно-фугасных снарядов (№№1, 2и 3), мне давно хорошо известны. И при фотосъёмке я специально их подставил. Согласитесь, что если бы я хоть немного изменил ракурс съёмки, то именно эти места не попали бы в зону поражения.
С "попаданиями" снарядов №№4 и 5 я не согласен – промах получился.
А вот с попаданием снаряда №6 - …… макросъёмка да ещё и при бешеном увеличении, чтобы "обыграть" красивую табличку с именем корабля…… тут, как мне кажется, любое зерно может вылезти.
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №1 – ошибка пошла с момента установки на штатное место верхнего мостика – неправильно он стоит. Вот и пришлось, чтобы вывести расположение рубки при наблюдении чётко в ФАС, несколько поиграть местом её установки.
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №2 – эта ошибка была заложена изначально, когда бортовая броня ещё лежала на рабочем столе и не касалась корпуса модели.
Тогда всё было ровненько……
После монтажа на корпус это стало заметно.
Но исправлять её было уже поздно……
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №3 – считаю, что снаряд не нанёс серьёзных повреждений конструкции корабля.
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №4 – тяжелейшее поражение, без вопросов. После модернизации в 1911-1912 годах на модели цепь будет заменена на правильную.
Место "поражения" осколочно-фугасным снарядом №5 – а вот тут был промах. Ватервейсом на данном корабле служил верхний срез броневого пояса. И был он окрашен в цвет борта. А на представленном снимке свет сыграл на чуть выступающим над уровнем палубного настила опоясывающем брусе.
Место "поражения" осколочно-фугасным снарядом №6 – снова мимо.
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №7 – краска не выдержала попадания снаряда….. "скукожилась" и покраснела от стыда……
Спасибо за конкретику!!!!!!!
С Уважением, Алексей.
P.S. Поскольку добавляются в пост только по одному фото, то в следующих постах приведу фотографии по каждому попаданию.
Комментарии
62 года
На сайте с 09.09.2015
С уважением…
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 24.01.2021
На сайте с 25.01.2009
Вот крамольная мысль возникла сейчас, озвучу чуть позже, ибо не совпадает с мнением большинства.
Итак, первое- Алексей, вспоминая твои эпопеи с постройкой "балтийцев" и "черноморцев", чётко прослеживается технологический путь, начиная с разработки идеи, и заканчивая воплощением. Отсюда- второе. А не заняться ли тебе,так сказать, в "перерывах", написанием некоего конспекта, что-ли, с изложением опыта? Ибо рост мастерства, как говорится- налицо!))))
И мои поздравления с завершением сей стройки! Результат- восторгает, честно.
Теперь обещанная крамола.
Господа! Вы что, думает наш Адмирал остановится на достигнутом? Ага, не дождётесь. Посему, наперекор всему- Алексей, эта модель- прекрасна! Но- лучшая- впереди!))))
Здоровья тебе, и удачи!
* надеюсь ишшо много чАво лицезреть и читать*)))
С уважением к сообществу, Кэп.
На сайте с 07.10.2007
Правда, есть смутительные моменты. Всего четыре звена от якоря до клюза. Мне кажется, там должно 8-10 звеньев на провисе быть, как минимум.
Да и медь в звеньях просвечивает, видимо от вспышки.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Далее пойдут ответы на поставленные вопросы:
Цитата:
А не заняться ли тебе,так сказать, в "перерывах", написанием некоего конспекта, что-ли, с изложением опыта?
Я думаю, что "конспект" уже отражён в моих Сказках. Как это всё свести в "научную работу" я, честно говоря даже не представляю.
Цитата:
четыре звена от якоря до клюза. Мне кажется, там должно 8-10 звеньев на провисе быть, как минимум.
Да и медь в звеньях просвечивает, видимо от вспышки.
Полностью согласен - цепь переразмерена. Но на момент постройки модели цепочки с более мелким звеном у меня просто не было. На следующей модели этот недостаток будет исправлен. А "медь" на цепи я стираю специально, чтобы она не выглядела монолитной чёрной массой, а хоть немного "заиграла".
С Уважением, Алексей.
32 года
На сайте с 31.03.2015
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 05.09.2021
65 лет
На сайте с 03.06.2017
С УВАЖЕНИЕМ- Александр.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Но, для пользы дела, учитывая масштаб модели и полнейшую адекватность автора к конструктивной критике, думаю несколько дружеско-осколочно-фугасных (не бронебойных ), не помешают этому броненосцу..
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
И – ВОТ ОНО!!!! Начались ПРЯМЫЕ ПОПАДАНИЯ!
Корабль начинает манёвр уклонения, в попытке сбить пристрелку.
Не зря ведь уже в посте от 8 сентября 2022 года, 9:18 я обращал внимание Коллег, что "Но ведь и вы и я прекрасно понимаем, что основную роль в таких оценках играет чисто внешний эффект."
Самое смешное заключается в том, что места поражения достигших своей цели нескольких осколочно-фугасных снарядов (№№1, 2и 3), мне давно хорошо известны. И при фотосъёмке я специально их подставил. Согласитесь, что если бы я хоть немного изменил ракурс съёмки, то именно эти места не попали бы в зону поражения.
С "попаданиями" снарядов №№4 и 5 я не согласен – промах получился.
А вот с попаданием снаряда №6 - …… макросъёмка да ещё и при бешеном увеличении, чтобы "обыграть" красивую табличку с именем корабля…… тут, как мне кажется, любое зерно может вылезти.
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №1 – ошибка пошла с момента установки на штатное место верхнего мостика – неправильно он стоит. Вот и пришлось, чтобы вывести расположение рубки при наблюдении чётко в ФАС, несколько поиграть местом её установки.
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №2 – эта ошибка была заложена изначально, когда бортовая броня ещё лежала на рабочем столе и не касалась корпуса модели.
Тогда всё было ровненько……
После монтажа на корпус это стало заметно.
Но исправлять её было уже поздно……
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №3 – считаю, что снаряд не нанёс серьёзных повреждений конструкции корабля.
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №4 – тяжелейшее поражение, без вопросов. После модернизации в 1911-1912 годах на модели цепь будет заменена на правильную.
Место "поражения" осколочно-фугасным снарядом №5 – а вот тут был промах. Ватервейсом на данном корабле служил верхний срез броневого пояса. И был он окрашен в цвет борта. А на представленном снимке свет сыграл на чуть выступающим над уровнем палубного настила опоясывающем брусе.
Место "поражения" осколочно-фугасным снарядом №6 – снова мимо.
Место поражения осколочно-фугасным снарядом №7 – краска не выдержала попадания снаряда….. "скукожилась" и покраснела от стыда……
Спасибо за конкретику!!!!!!!
С Уважением, Алексей.
P.S. Поскольку добавляются в пост только по одному фото, то в следующих постах приведу фотографии по каждому попаданию.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий