Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Захотелось сделать Тигра сркзу после знакомства с ним во Внуково со всех сторон, захотелось ещё больше, когда Pas выпустил весьма оперативно на него декаль.
Дело было за малым - найти ревелловский кит 744, который к тому времени вдруг оказался раритетом и барыжился на аукционах от десятки рублей и выше..
Неожиданно, но через полгода каропчане подогнали правильного продавца из Ростова с нормальной ценой в 2500р и через неделю (чудо Почты России) посылочка была дома.
Первый и последний раз я собирал 744 восемь лет назад и это была моя пятая модель, во времена, когда я думал, что делаю охренительные самолётики....
Собиралась она в те давние времена очень быстро и просто, кит был просто офигенный. Прошло время, и что-то пошло у Ревелла не так - я получил тот же самый кит с дичайшим смещением форм, особенно на мелочёвке и колёсах. Проёмы иллюмнаторов стали вдруг разной величины по всему фюзеляжу, смещение отливок на колёсах исправить нереально - получатся ролики для скейта по диаметру. Оси на тележках шасси смещены по вертикали на 45град, крылья почти винтом.
Поехали.
Фюзеляж состыковался отменно, но ошибка первая: надо было как и восемь лет назад залить проёмы окон эпоксидкой и закрыть потом декальным остеклением. Не сделал, понадеявшись на собственную глупость. Глупость победила и я имел двухмесячный гиммор с жидким стеклом, развёрткой проёмов (не всегда попадая в размер), декалями и лаком. Ниша шасси на брюхе встала отменно, но со ступеньками по 1мм и с дырами а-ля Восточный экспресс. Учитывая пластикартовскую плотность пластика, подгон по месту с ведром акановской и тамиевской шпатлёвкой затянулся на недолгие вечера. Ессно, были снесены воздуханы и нарезать их потом в нужном месте было сложно и не очень то получилось. Про третий вообще вспомнил на финише и забил на него.
Много времени отняла выводка известного всем косячного стыка крыла с центропланом - всё нарощено тамиевской белой шпатлёвкой, почти выведено до оригинала.
Крылья... Это, товарищи, полный финиш! Я гнул их феном, горячей водой, охлаждал для вставания, но память у оригинального пластика феноменальная - профиль чайки постоянно возвращался в исходный вариант производителя, который с оригиналом не имеет ничего общего. Практически распустил плоскости под феном и лепил как пластилин на нужный угол. На неделю профиль уверенно держался, потом тихонечко "сполз", но не смертельно. Гнуть повторно уже с таким количеством шпатлёвки было невозможно, потому оставил как есть, трещины задолбались подкрашиваться.
Засада третья - траншейная расшивка в ките. От носа до середины снёс и зашпаклевал, на хвосте оставил оригинальную. Сильно пожален потом об этих траншеях на киле при тонировке.
На спинку сделал "нашлёпки" интернет-приёмников из остатков пластика, выхлоп ВСУ сделал из виниловой трубочки. Ещё одна нестыковка именно по XLN - решётки второго контура движков в оригинале ориентированы на левую сторону, а у Ревелла на правую. Здесь мудрить не стал, оставил как есть. Траншейную расшивку на крыльях тоже не стал сносить, о чём потом пожалел.
Декаль.
Собственно, она играет здесь первую скрипку и она шикарна, как и все последние декали от Пименова. Морда тигра - да, головоломка ещё та, но при должной пространственной ориентации мозгов не составляет никакого труда. Разрезал на шесть яастей по разумению, да и сдела аппликацию. Не всё попало в нужные места, но подкраска кистью и хорошее попадание в цвет при замесе красок сделало невидимыми места разрывов. Носик тигра - да, это беда, его натянуть на такую полусферу очень сложно от слова НЕРЕАЛЬНО. Носик пришлось рисовать кистью. Остальная дека ложится просто шикарно на любую поверхность.
Косяки декали:
Окантовка дверей дана без чёрных поддверников, их пришлось вырезать из родной деки Люфтганзы. Второй косяк - как всегда, красные полосы Варнинга на движках без белой подложки и они сливаются на синем фоне в непонятную серую фигню. Донор - родная дека ЛГ. Ещё одна засада - синий цвет декали не совпадает с оригинальной краской после просушки - дека немного уходит в зеленцу, хоть и на сухую это одна краска. Ещё один не самый приятный косяк деки - это неверная форма логотипа на винглетах. Они смещены вперёд и для придания нужной формы их надо резать и заваливать назад градусов на 20-25.
Колёса..
С этим пипец полный. Если обработать колёса напильником до нужной формы, то они реально станут меньше в диаметре почти в два раза. Донором выступил Ил-86, диаметр совпадает, ширина тоже. Диски почти похожи. На передней стойке ради уникальных боиновских дисков пришлось всё же поставить колёса от прошлого Бобика, когда ещё смещения форм не было. Параллельность смещённых осевых для колёс делалась протыканием кривых тележек горячей иглой. Тут либо так, либо с нуля, что не входило в мои планы.
Гидроцилиндры поворота передней ноги сделаны из аммо какой-то Сушки. Фары от Эльфа, только их нифига не видно(((
Базовый белый Mobihell, нанесённый из баллона на автомобильный грунт BODY (тоже баллонный). Серый на крыльях тоже Mobihell из баллона. Тёмные серый "Бродвеи" на плоскостях - стравленный в аэр Мобихелл, разведённый с чёрным Ревеллом. Синий - Revell gloss 51, это копия ТСОшного синего. Серебро - АКАН, Звезда. Выходной контур двигателей - чистый пигмент АКАН "жжёный металл".
Лак Тамия х-22, который опять начал желтеть при густом слое от табачного дыма.
Тонировка CHANEL. Она была нужна. Тигра стоит в Теруэле давным-давно...
Со съёмкой не заладилось - ливанул дождь со снегом и дальше что-то с этой Тигрой творить не было никакого желания. Её забрызгало, залило подложку, я замёрз... Как было, так и снял.
Комментарии
44 года
На сайте с 17.05.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий