Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Наверное нет более знаменитой в мире Тушки, чем 85684, спасшей, благодаря стечению обстоятельств и мастерству ПИЛОТОВ, десятки жизней.... простоявшей семь месяцев в тайге и улетевшей на ремонт с ледяного поля и вызвавшей у доброй половины населения слёзы радости и гордости за НАШИ прекрасные самолёты, за то, что когда-то в нашей стране делали на совесть... Молодцы АЛРОСА, спасшие и самолёт, и репутацию машин, и заткнувшие кое-кого по поводу выведения из парка наших старых бортов. Именно благодаря этому случаю Тушки до сих пор в небе и их приостановили выводить из парков авиакомпаний бешеными темпами. Противно тогда было только одно - для АЛРОСЫ это было делом чести, а примазались к нему совсем другие. Героев дали экипажу сразу... через месяц. Виновника-бортача, проглядевшего тепловой разгон АКБ, сначала прятали от камер и прессы, но потом оправдали и даже похвалили. А вот начальнику а/д Ижма, Сергею Сотникову, который поддерживал в пригодном состоянии мёртвый аэродром, Героя дали спустя некоторое время, да и то - благодаря шквалу возмущений авиационного люда.
ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ ЧЕЛОВЕК ПОДДЕРЖИВАЛ ВПП В ГОДНОСТИ, при том, что она стала вертолётной площадкой, очень редко используемой.
Собственно, у меня не было никакого желания ломать зрение, прыгнув из 72го в 144й, но... два человека, имеющие прямое отношение к этому самолёту и легендарному спасению, заставили меня взяться за это дело.
Представлять сборку всем известного и сотни раз собранного кита нет смысла, поэтому просто кратенько:
Стыкуемость отличная, фонарь - гадость из гибкого чего-то, остекление салона при вклейке не достаёт до кромки внешних проёмов. После вклейки всего этого безобразия было принято решение ограничиться декалью по всему остеклению, а салон снаружи просто залить тамиевским Смоком и быстро стереть излишки. Не айс, конечно, я считаю эту модель кошкой в сознательном 144м, так что я себя простил))) Целиком покрасить такой маленький самолёт в белый цвет - занятие не самое лучшее, особенно когда всё привык делать баллонами. Итог - залитая расшивка и много подтёков, которые пришлось зашкуривать пару раз и перекрашивать всё заново. Естественно, что весь крой потом пришлось рисовать от руки карандашиком, нарезать скальпелем по краске в некоторых местах. Хоть он и неактуален в этом масштабе, но всё же его местное применение заметно оживило модель. Очень расстроило то, ЧТО предлагает Звезда в качестве рулёжных фар - это больше похоже на часть литника остекления салона, но ни как не на фары. И самое ужасное, что и у меня закончились мелкие фары от ЗИЛа, осталась одна, которую я воткнул на стойку... а их там две. Но это - кошка. Я запомнил проблему перед сборкой второго.
Никаких датчиков, антенн и прочей фурнитуры Звезда не даёт, пришлось вырезать из остатков травлёнки 4 антенны и 2 пвд (на дневных фотках пвд нет, поставил только перед ночной). Для любителей аккуратности - на момент взлёта из Ижмы, снесённые об тайгу пвд были восстановлены, но стоят на дюралевой плашке, так что это не ляп, а попытка эту плашку воспроизвести.
Отдельное спасибо Александру Андриянову за декаль, которая хоть и стала тоньше подложкой, но всё равно - приварить её достаточно сложно, ступенька видна, зализы ливреи на брюхе не сходятся, левый борт у хвоста не совпадает с проёмами окон. И одно маленькое замечание - до ремонта зелёные кольца на движках были несколько другие, без тонких колец перед широкими. Второй вариант в декали, который "постремонтный", больше похож на ДО, но слишком для него широкий. Короче, я мудрить не стал с обрезкой, но надо просто слить узкое кольцо с широким и будет копия. Техничку от этих декалей лучше не брать, т.к. все напечатано на едином листе и вырезать мелочь очень трудно, приварить без ступеньки сложно, а смотрится она контрастом как инородное тело - примером служат два грузолюка.
Красилось всё Maxicolor (белый, больше никогда не буду использовать) и звездовским серебром. Лак х22, тени Шанель.
Знаю, что неаккуратностей выше крыши, но .. всё же хочу показать.
Модель получилась замечательная и очень красивая! Понравилось большинство фото, отличная подача модели!:) А вот на нескольких фотках непонравилось лаковое покрытие хвоста, толи сфоткано так толи с лаком перебор, толи пошлифовать его надо было....на фото 6 даже на отпечаток пальца похоже ;) Придираюсь скорее не к модели а к тому что на фото вижу:)
Андрей, уверяю, что отпечатка там нет! Такой эффект дала как раз мокрая шлифовка лака. На левой стороне ничего не трогал - в результате блик при съёмке. Сейчас отстоится и закрою полуматом.
Отлично сделанная модель. Особенно ценным считаю выбор именно этого борта. Это дает повод еще раз вспомнить о том, что есть у нас и пилоты-профессионалы, и такие люди как С.Сотников, для которых долг и ответственность - не просто слова. Спасибо за модель и за внимание именно к этой истории.
... Передняя створка шасси неверная. Но тут косяк Звезды. Створка состоит из двух частей. Когда шасси выпущены, ее задняя часть закрывается обратно. У Звезды сделано так, будто она открыта. Поэтому нужно укорачивать и образовавшуюся "дырку" в нише закрывать куском створки для убранного положения шасси;
Никакого косяка Звезды тут нет, все правильно. Надо просто прорисовывать задние створки, чего я не сделал. По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить.
Никакого косяка Звезды тут нет, все правильно. Надо просто прорисовывать задние створки, чего я не сделал. По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить.
К сожалению, есть. Ничего пририсовывать не надо. У Звезды створка полностью открыта. А на приведенной Вами фотографии видно, что задняя ее часть закрыта. Посмотрите фото реальных бортов сбоку. Открытая часть створки сопоставима с диаметром колеса шасси (даже на вашей фотографии).
ekha, если у Звезды полностью открытая створка, то предлагаю 20мм стойку закрыть 9мм створкой. Может быть они и дали её чуток длиннее, но с диаметром колеса она несопоставима ну ни как. Они просто нишу сделали не той длины, прорисовывать дальше надо.
Нишу они сделали правильной длины.
Сами посмотрите свою же фотографию. Открытая часть створки практически равна диаметру колеса. А на модели открытая створка больше диаметра колеса. Это называется "измерять попугаями". Попугай в данном случае - колесо.
Давайте мы всё же будем оперировать цифрами, а не попугаями. Если Вы мне приведёте масштабные данные из чертежей или обмеров, то я признаю свою неправоту. Пока что мои глаза говорят мне обратное - длина створки равна длине ниши, т.е. 9мм. Длина стойки 19мм. Что тут правильного???
Цитата: Цитата:
....По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить...
Я так понимаю, что эту фразу Вы просто упустили.
И фотографиями Тушек меня забрасывать не надо, я в курсе как они выглядят. Насмотрелся и налетался.
Возможно пропустил. Если не ошибаюсь, то надо укорачивать на 3 мм. Цитата:
И фотографиями Тушек меня забрасывать не надо, я в курсе как они выглядят. Насмотрелся и налетался.
"Налетался" - это не аргумент. При полетах Вы изучали передние створки? Несоответствие пропорций прекрасно видно на фото. А "попугаи" - нормальная практика для хотя приблизительного вычисления размеров.
И вообще, Вы пытаетесь спорить с тем, что давно обсуждалось миллион раз. Причем, людьми, имеющими прямой доступ к аппарату. Посмотрите форум www.Airliner-models.org. Это было так давно, что лень искать. Или разместите там свою модель и задайте вопрос по поводу створок.
Ну а официальных чертежей Ту-154М не существует в свободном доступе.
Комментарии
45 лет
На сайте с 01.08.2010
52 года
На сайте с 12.12.2010
54 года
На сайте с 21.10.2009
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Порадовал ты меня дружище. Прекрасный лайнер, чудная модель, очень порадовала эта работа. Отлично!!!)))
67 лет
На сайте с 15.05.2012
На сайте с 09.03.2008
54 года
На сайте с 21.10.2009
... Передняя створка шасси неверная. Но тут косяк Звезды. Створка состоит из двух частей. Когда шасси выпущены, ее задняя часть закрывается обратно. У Звезды сделано так, будто она открыта. Поэтому нужно укорачивать и образовавшуюся "дырку" в нише закрывать куском створки для убранного положения шасси;
Никакого косяка Звезды тут нет, все правильно. Надо просто прорисовывать задние створки, чего я не сделал. По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить.
35 лет
На сайте с 31.07.2010
42 года
На сайте с 31.08.2010
Никакого косяка Звезды тут нет, все правильно. Надо просто прорисовывать задние створки, чего я не сделал. По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить.
К сожалению, есть. Ничего пририсовывать не надо. У Звезды створка полностью открыта. А на приведенной Вами фотографии видно, что задняя ее часть закрыта. Посмотрите фото реальных бортов сбоку. Открытая часть створки сопоставима с диаметром колеса шасси (даже на вашей фотографии).
54 года
На сайте с 21.10.2009
42 года
На сайте с 31.08.2010
Сами посмотрите свою же фотографию. Открытая часть створки практически равна диаметру колеса. А на модели открытая створка больше диаметра колеса. Это называется "измерять попугаями". Попугай в данном случае - колесо.
42 года
На сайте с 31.08.2010
http://www.aero-news.ru/wp-content/uploads/2011/04/tu-154-aeroflot-foto.jpg
А вот ваше фото:
http://karopka.ru/upload/iblock/9b2/photo_4_1348702422.jpg
Сравните.
Я сам не помню, на сколько миллиметров укорачивать нужно. Где-то Д. Колесник писал об этом. Если знакомы с ним, то можете поискать.
54 года
На сайте с 21.10.2009
Цитата:
Цитата:
....По размерам первые створки вроде бы похожи на правду, ну, может быть на пару мм их надо укоротить...
Я так понимаю, что эту фразу Вы просто упустили.
И фотографиями Тушек меня забрасывать не надо, я в курсе как они выглядят. Насмотрелся и налетался.
42 года
На сайте с 31.08.2010
Я так понимаю, что эту фразу Вы просто упустили.
Возможно пропустил. Если не ошибаюсь, то надо укорачивать на 3 мм.
Цитата:
И фотографиями Тушек меня забрасывать не надо, я в курсе как они выглядят. Насмотрелся и налетался.
"Налетался" - это не аргумент. При полетах Вы изучали передние створки? Несоответствие пропорций прекрасно видно на фото. А "попугаи" - нормальная практика для хотя приблизительного вычисления размеров.
И вообще, Вы пытаетесь спорить с тем, что давно обсуждалось миллион раз. Причем, людьми, имеющими прямой доступ к аппарату. Посмотрите форум www.Airliner-models.org. Это было так давно, что лень искать. Или разместите там свою модель и задайте вопрос по поводу створок.
Ну а официальных чертежей Ту-154М не существует в свободном доступе.
По рисунку можно хоть что-то прикинуть:
54 года
На сайте с 21.10.2009
42 года
На сайте с 31.08.2010
На сайте с 20.07.2010
В очередной раз, получаю большое удовольствие от просмотра модели.
46 лет
На сайте с 13.01.2011
46 лет
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 27.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий