Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Из шести истребителей, известных под общим названием сотая серия", самолет фирмы "Конвер" F-106 "Дельта дарт" был последним, поступившим на вооружение и выпущенным в наименьшем количеств. Однако в том, что касалось американских ВВС, этот истребитель прослужил дольше всех остальных своих собратьев - вплоть до конца 80-х годов, когда ему на смену и составе ВВС пришел более совершенный F-15 "Игл", а в составе национальной гвардии F -16 "Файтинг фалкон" в варианте перехватчика.
"Дельта дарт" уникален среди сотой серии еще и тем, что он единственный не участвовал в боях в Юго-Восточной Азии и провел почти всю свою 30-лeтнюю карьеру целиком на территории США, если не считать коротких визитов за океан на базы в Южной Корее и в Европе. Недостаток боевого опыта в данном случае объясняется не отрицательными качествами машины, а тем, что с задачами, стоявшими перед перехватчиками в Индокитае, вполне могли справиться и F-102 "Дельта дэггер", уже действовавшие там в составе тихоокеанских ВВС. Если бы обстоятельства потребовали дополнительных сил. ПВО, то можно не сомневаться, что F-106 оказались бы центре боев в необходимом количестве.
Достаточно сравнить "Дельта дэггер" и "Дельта дарт" , чтобы понять, что F-106 no-существу представлял собой развитие F-102, хотя и с довольно существенными изменениями. Начало их истории относится еще к концу 40-х годов и к XF-92А, который послужил прототипом для F-102. Непосредственным поводом стало появление в январе 1944 года "Целей перспективных разработок", которые и потребовали создания перехватчика "Конвер" с треугольным крылом.
С выводом F-106 из боевого состава стало ясно, что карьера "Дельта дарт" закончится также, как у его предшественника "Дельта дэггер" - в качестве беспилотных мишеней. Всего в летающие мишени QF-106 были переделаны 180 машин, последние из которых еще использовались летом 1994 года.
Мне нравится авиация 50-тых годов, в том числе самолеты сотой серии.
Модель сделана в 90-тые годы, одновременно с моделью Ф-102 и также собиралась средне. Расшивка наружная, старая модель, когда-то выпускал Фрог. Модель окрашена обычной нитрой.
Цитата: Недостаток боевого опыта в данном случае объясняется не отрицательными качествами машины, а тем, что с задачами, стоявшими перед перехватчиками в Индокитае, вполне могли справиться и F-102 "Дельта дэггер", уже действовавшие там в составе тихоокеанских ВВС.
F-102 во Вьетнаме приобрели репутацию "самых бесполезных самолетов в Юго-восточной Азии".
Модель у Вас здоровская!
"если не считать коротких визитов за океан на базы в Южной Корее и в Европе"
Это откуда такие сведения, о коротких визитах в Европу?
"с задачами, стоявшими перед перехватчиками в Индокитае, вполне могли справиться и F-102 "Дельта дэггер""
А можно спросить, что там F-102 могли перехватывать? Они там круто наперехватывали, до такой степени что не сбили ни одного самолета, а потеряли 15, большую часть от действий ПВО, но несколько машин легко завалили вьетнамцы на Миг-21.
Откуда такое описание? Ну а по модели, хороша, но я сторонник перерезания расшивки...
Цитата: Это откуда такие сведения, о коротких визитах в Европу?
Откуда такое описание? Ну а по модели, хороша, но я сторонник перерезания расшивки...
Из интернета, вестимо....
Я вообще думал, что Ф-102 и Ф-106 чисто ВС Нац гвардии...
Из интернета, вестимо....
Я вообще думал, что Ф-102 и Ф-106 чисто ВС Нац гвардии...
Не, не только в Гвардии, в Европе F-102 стояли с 28 января 1959 года, по 16 апреля 1970 года, а это не короткий период, 11 лет все-таки. Ну а про Вьетнам я вкратце рассказал еще в своей модели этого самолета, а в прошлом году по нему вышла неплохая монография ( ЕМНИП Авиация и Время ), там Вьетнам тоже освещался...
Цитата: Бек, Ваше ретро, всегда зачет. Хотелось бы посмотреть на Вашу коллекцию, нет фото?
Фото нет, все мечтаю наконец перечистить все от пыли, сейчас часть по шкафам, тумбочкам, часть в модельных шкафах - многое нужно ремонтировать, что-то продал бы, чтобы освободить место под новые модели. В принципе я имею все что мне было интересно и теперь "пошел" но новому кругу, незаметно для себя переходя на 48-й....
Комментарии
46 лет
На сайте с 03.11.2012
На сайте с 17.10.2010
и описание, к стати, отличное: краткое, информативное и легко изложено!
с сайта
14 лет
На сайте с 20.10.2009
61 год
На сайте с 05.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Недостаток боевого опыта в данном случае объясняется не отрицательными качествами машины, а тем, что с задачами, стоявшими перед перехватчиками в Индокитае, вполне могли справиться и F-102 "Дельта дэггер", уже действовавшие там в составе тихоокеанских ВВС.
F-102 во Вьетнаме приобрели репутацию "самых бесполезных самолетов в Юго-восточной Азии".
Модель у Вас здоровская!
54 года
На сайте с 15.08.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Здорово сделано!
С Уважением, Алексей.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Это откуда такие сведения, о коротких визитах в Европу?
"с задачами, стоявшими перед перехватчиками в Индокитае, вполне могли справиться и F-102 "Дельта дэггер""
А можно спросить, что там F-102 могли перехватывать? Они там круто наперехватывали, до такой степени что не сбили ни одного самолета, а потеряли 15, большую часть от действий ПВО, но несколько машин легко завалили вьетнамцы на Миг-21.
Откуда такое описание? Ну а по модели, хороша, но я сторонник перерезания расшивки...
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Это откуда такие сведения, о коротких визитах в Европу?
Откуда такое описание? Ну а по модели, хороша, но я сторонник перерезания расшивки...
Из интернета, вестимо....
Я вообще думал, что Ф-102 и Ф-106 чисто ВС Нац гвардии...
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Из интернета, вестимо....
Я вообще думал, что Ф-102 и Ф-106 чисто ВС Нац гвардии...
Не, не только в Гвардии, в Европе F-102 стояли с 28 января 1959 года, по 16 апреля 1970 года, а это не короткий период, 11 лет все-таки. Ну а про Вьетнам я вкратце рассказал еще в своей модели этого самолета, а в прошлом году по нему вышла неплохая монография ( ЕМНИП Авиация и Время ), там Вьетнам тоже освещался...
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Бек, Ваше ретро, всегда зачет. Хотелось бы посмотреть на Вашу коллекцию, нет фото?
Фото нет, все мечтаю наконец перечистить все от пыли, сейчас часть по шкафам, тумбочкам, часть в модельных шкафах - многое нужно ремонтировать, что-то продал бы, чтобы освободить место под новые модели. В принципе я имею все что мне было интересно и теперь "пошел" но новому кругу, незаметно для себя переходя на 48-й....
54 года
На сайте с 06.01.2008
14 лет
На сайте с 20.10.2009
52 года
На сайте с 24.10.2012
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий