Як-1с пониженным горгротом(Як-1М).эскадрилия Normandie, 1943год
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Добрый день , Коллеги. Предлагаю вашему внимании в преддверии юбилея Великой Победы очередного "француза". На сей раз самолёт единственной французской эскадрилии на восточном фронте - знаменитой "Нормандии", впоследствии ставшей полком "Нормандия-Неман". Модель всем знакома с детства. Я впервые собирал такую в далёком 1986м году. И тоже самолёт "Нормандии". Дело в том , что в нашей школе был музей этого полка , было много экспонатов , приезжали пару раз и ветераны полка... Отсюда и интерес к этому полку. По модели... Шедевр 80х , сейчас уже относится к "дровам". Пришлось немного поработать. Удалить воздухозаборник в зализе крыла справа , изменить форму масло- и водо- радиаторов , заменить фонарь на вакушный , обточить кок винта , заменить лопасти, колёса, мелочёвку. Сделал интерьер. Окраска - АКАН. лак BOSNY. Декаль .... Отличная укрывистость , хорошая прочность. Но белая подложка не дала возможность увидеть её основные дефекты - номер переразмерен, стрела абсолютно неверной формы и размера. Цифры менять не стал, а вот со стрелой пришлось поработать - часть декали пришлось закрасить и нанести по трафарету. Смывка серая , гуашь , вода и СМС. Обдирать не стал - немного оружейной копоти и выхлопа. С Праздником Великой Победы , Коллеги! |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 96.656 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 77.47 |
Комментарии
44 года
На сайте с 13.01.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Симпатиишна
+1
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 03.02.2012
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Неплохо! Только больше информации,что они были серо-голубыми!?
Все источники показывают для Як-1 и Як-7 1941-1943 годов чёрно- зелёную схему. Фирма "Хобби+" выпускает даже набор красок "Як-7" именно с таким сочетанием цветов...
46 лет
На сайте с 20.05.2009
44 года
На сайте с 13.01.2011
Цитата:Неплохо! Только больше информации,что они были серо-голубыми!?
Все источники показывают для Як-1 и Як-7 1941-1943 годов чёрно- зелёную схему. Фирма "Хобби+" выпускает даже набор красок "Як-7" именно с таким сочетанием цветов...
А к какому времени был беготов полк "Нормандия"? Мож к этому времени они и были ужо серо-голубыми?
56 лет
На сайте с 09.10.2009
5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия — щит красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и 5 июля 1943 года преобразована в полк «Нормандия»[2], в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур».
Сражения
Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году.
28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия — Неман»[2]..
44 года
На сайте с 13.01.2011
2 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии[2].
5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия — щит красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и 5 июля 1943 года преобразована в полк «Нормандия»[2], в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур».
Сражения
Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году.
28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия — Неман»[2]..
Это все хорошо, все-таки ближе к середине 1943 г. камо стал серо-голубым и ,вероятно, нормандия пошла в бой в новом камо. Тренировки, подготовка,похоже, были в черно-зеленом.
64 года
На сайте с 06.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Собирал когда-то в 80-е изделие от ZTS - с гаргротом и без него. По тем временам классная модель была.
На сайте с 02.08.2013
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Это все хорошо, все-таки ближе к середине 1943 г. камо стал серо-голубым и ,вероятно, нормандия пошла в бой в новом камо. Тренировки, подготовка,похоже, были в черно-зеленом.
Доказательства - в студию.
Модели Ла-5 Ф от Мусы - половина камуфляжей черно- зелёные , Як-7 - все чёрно- зеленые, Похоже что на новую схему перешли на Ла 5ФН и Як-9 , но не ранее.
44 года
На сайте с 13.01.2011
Цитата:Это все хорошо, все-таки ближе к середине 1943 г. камо стал серо-голубым и ,вероятно, нормандия пошла в бой в новом камо. Тренировки, подготовка,похоже, были в черно-зеленом.
Доказательства - в студию.
Модели Ла-5 Ф от Мусы - половина камуфляжей черно- зелёные , Як-7 - все чёрно- зеленые, Похоже что на новую схему перешли на Ла 5ФН и Як-9 , но не ранее.
Як-7 до конца войны были черно-зеленые, Як-1/9/3 были серо-голубыми с 1943 г.
На сайте с 03.02.2012
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Як-7 до конца войны были черно-зеленые, Як-1/9/3 были серо-голубыми с 1943 г.
Пересмотрел все материалы из "Палитры Крыла" и Гугла. Переход произошел летом-осенью 1943го ( приказ от 3 июля, а ведь нужно время для разработки ТУ , выпуска краски , доставки на заводы...). Этот самолёт дан в окраске октября 1943года (с такой же молнией есть дата у самолёта с бортовым номером 24). То есть машина выпущена летом 1943 года и должна нести ещё старую окраску...
Цитата :Во второй половине 1943 г. в авиационные части стали поступать непривычно окрашенные самолеты, постепенно сменявшие зелено-черные машины. Новые камуфляжи были регламентированы «Схемами маскирующей окраски самолетов», разработанными в соответствии с приказом НКАП и ВВС Красной Армии № 389/0133 от 3 июля 1943 г. и утвержденными 18 июля..
«Схемы…» определяли цвета и марки красок, форму и расположение камуфляжных пятен. Все истребители теперь окрашивались сверху и с боков в два цвета: серо-голубой и темно-серый; самолеты Пе-2, Ил-2, У-2, УТ-2 и Як-6 — в три цвета (зеленый, светло-коричневый и темно-серый), причем Ил-2, УТ-2 и Пе-2 имели по два варианта окраски. Для бомбардировщиков Ил-4 и Пе-8 этот документ предписывал вместо темно-серого цвета черный. Нижние поверхности всех самолетов должны были иметь тот же голубой цвет, что и раньше.
Кстати , ремонтные заводы , скорее всего, получили новые краски гораздо позже и могли выпускать машины из ремонта в старой краске и в 1944м...
44 года
На сайте с 13.01.2011
Цитата:Як-7 до конца войны были черно-зеленые, Як-1/9/3 были серо-голубыми с 1943 г.
Пересмотрел все материалы из "Палитры Крыла" и Гугла. Переход произошел летом-осенью 1943го ( приказ от 3 июля, а ведь нужно время для разработки ТУ , выпуска краски , доставки на заводы...). Этот самолёт дан в окраске октября 1943года (с такой же молнией есть дата у самолёта с бортовым номером 24). То есть машина выпущена летом 1943 года и должна нести ещё старую окраску...
Цитата :Во второй половине 1943 г. в авиационные части стали поступать непривычно окрашенные самолеты, постепенно сменявшие зелено-черные машины. Новые камуфляжи были регламентированы «Схемами маскирующей окраски самолетов», разработанными в соответствии с приказом НКАП и ВВС Красной Армии № 389/0133 от 3 июля 1943 г. и утвержденными 18 июля..
«Схемы…» определяли цвета и марки красок, форму и расположение камуфляжных пятен. Все истребители теперь окрашивались сверху и с боков в два цвета: серо-голубой и темно-серый; самолеты Пе-2, Ил-2, У-2, УТ-2 и Як-6 — в три цвета (зеленый, светло-коричневый и темно-серый), причем Ил-2, УТ-2 и Пе-2 имели по два варианта окраски. Для бомбардировщиков Ил-4 и Пе-8 этот документ предписывал вместо темно-серого цвета черный. Нижние поверхности всех самолетов должны были иметь тот же голубой цвет, что и раньше.
Кстати , ремонтные заводы , скорее всего, получили новые краски гораздо позже и могли выпускать машины из ремонта в старой краске и в 1944м...
Ну, вот и разобрались. Думается, что после выхода приказа о переходе на новый колор, времени это много не занимало, с учетом военной обстановки и наличия штраф-рот с ГУЛАГом. Высока, таки, вероятность применения аэропланов "Нормандии",в боях, в новом камо.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Если хотите - делайте свой Як-1 того периода в новой схеме окраски . Посмiiмся разом.
44 года
На сайте с 13.01.2011
Это спор ради спора ? Есть десятки рисунков , я привёл приказ от 3июля , который не так уж легко осуществить , если вы хоть немного работали в МАПе. Старые запасы краски - на заборы ? А они как раз по условиям военного времени должны быть немаленькими...
Если хотите - делайте свой Як-1 того периода в новой схеме окраски . Посмiiмся разом.
Я работаю в крупном авиационном холдинге. Модели собираю с 7 лет. Дед мой воевал на Яках. Много, что узнал от него и от отца. По первому образованию историк, специализация вооруженные конфликты, ну и авиатехника, естественно. У меня есть основания обозначать информацию так, как я ее обозначил. Причем я не утверждаю на 100 процентов. Я с вами не спорю, Боже упаси. Да и были ли они в таком камо при звездах с белой окантовкой? Останемся при своем мнении.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Да и были ли они в таком камо при звездах с белой окантовкой? Останемся при своем мнении.
Китайцы говорили -"Врагу не пожелаешь жить в эпоху перемен". Мы спорили насчёт цветов в этот переходный период. Но и ОЗ в этот период , если вспомните, менялись. Звёзды по новому стандарту - с бело- красной обводкой ( просуществовали до эпохи Сердюкова). Некоторые отступления были и раньше, но в этот период белая обводка стала частым явлением ( хотя появлялась она и ранее, но редко).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий