Регистрация Вход

Як-1с пониженным горгротом(Як-1М).эскадрилия Normandie, 1943год

Производитель:
ZTS plastyk
Дата размещения:
4 мая 2015 года, 9:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Добрый день , Коллеги.
Предлагаю вашему внимании в преддверии юбилея Великой Победы очередного "француза". На сей раз самолёт единственной французской эскадрилии на восточном фронте - знаменитой "Нормандии", впоследствии ставшей полком "Нормандия-Неман".
Модель всем знакома с детства. Я впервые собирал такую в далёком 1986м году. И тоже самолёт "Нормандии". Дело в том , что в нашей школе был музей этого полка , было много экспонатов , приезжали пару раз и ветераны полка... Отсюда и интерес к этому полку.
По модели... Шедевр 80х , сейчас уже относится к "дровам". Пришлось немного поработать. Удалить воздухозаборник в зализе крыла справа , изменить форму масло- и водо- радиаторов , заменить фонарь на вакушный , обточить кок винта , заменить лопасти, колёса, мелочёвку. Сделал интерьер.
Окраска - АКАН. лак BOSNY. Декаль .... Отличная укрывистость , хорошая прочность. Но белая подложка не дала возможность увидеть её основные дефекты - номер переразмерен, стрела абсолютно неверной формы и размера. Цифры менять не стал, а вот со стрелой пришлось поработать - часть декали пришлось закрасить и нанести по трафарету. Смывка серая , гуашь , вода и СМС.
Обдирать не стал - немного  оружейной копоти и  выхлопа.
С Праздником Великой Победы , Коллеги!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.796.1397.14
Средняя оценка: 96.656 (все оценки)
Популярность модели: 77.47

Комментарии

Страницы: 1 2
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
39 лет
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Симпатиишна
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
43 года
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Цитата:
Симпатиишна

+1
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
Александр Ионас (IONAS)
61 год
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Неплохо! Только больше информации,что они были серо-голубыми!?
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Неплохо! Только больше информации,что они были серо-голубыми!?

Все источники показывают для Як-1 и Як-7 1941-1943 годов чёрно- зелёную схему. Фирма "Хобби+" выпускает даже набор красок "Як-7" именно с таким сочетанием цветов...
vic
Кишинев.
41 год
На сайте с 20.05.2009
vic
Хороший пластик,мне понравилось его пилить!)))))
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
39 лет
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Цитата:
Цитата:Неплохо! Только больше информации,что они были серо-голубыми!?
Все источники показывают для Як-1 и Як-7 1941-1943 годов чёрно- зелёную схему. Фирма "Хобби+" выпускает даже набор красок "Як-7" именно с таким сочетанием цветов...


А к какому времени был беготов полк "Нормандия"? Мож к этому времени они и были ужо серо-голубыми?
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
2 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии[2].

5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия — щит красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и 5 июля 1943 года преобразована в полк «Нормандия»[2], в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур».
Сражения

Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году.

28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия — Неман»[2]..
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
39 лет
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Цитата:
2 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии[2].

5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия — щит красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и 5 июля 1943 года преобразована в полк «Нормандия»[2], в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур».
Сражения

Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году.

28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными Силами И. В. Сталина полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и с тех пор он стал называться полком «Нормандия — Неман»[2]..


Это все хорошо, все-таки ближе к середине 1943 г. камо стал серо-голубым и ,вероятно, нормандия пошла в бой в новом камо. Тренировки, подготовка,похоже, были в черно-зеленом.
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
60 лет
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Вспомнилось... довольно интересное фото. "Нормандцы" на фоне ЛаГГа.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Этот Як тоже понравился.
Собирал когда-то в 80-е изделие от ZTS - с гаргротом и без него. По тем временам классная модель была.
FROGER (KONSTANT)
57 лет
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Хороший самолет.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Это все хорошо, все-таки ближе к середине 1943 г. камо стал серо-голубым и ,вероятно, нормандия пошла в бой в новом камо. Тренировки, подготовка,похоже, были в черно-зеленом.

Доказательства - в студию.
Модели Ла-5 Ф от Мусы - половина камуфляжей черно- зелёные , Як-7 - все чёрно- зеленые, Похоже что на новую схему перешли на Ла 5ФН и Як-9 , но не ранее.
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
39 лет
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Цитата:
Цитата:Это все хорошо, все-таки ближе к середине 1943 г. камо стал серо-голубым и ,вероятно, нормандия пошла в бой в новом камо. Тренировки, подготовка,похоже, были в черно-зеленом.
Доказательства - в студию.
Модели Ла-5 Ф от Мусы - половина камуфляжей черно- зелёные , Як-7 - все чёрно- зеленые, Похоже что на новую схему перешли на Ла 5ФН и Як-9 , но не ранее.


Як-7 до конца войны были черно-зеленые, Як-1/9/3 были серо-голубыми с 1943 г.
Александр Ионас (IONAS)
61 год
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Это.где-то под Берлином,уже 1945г...
Прикрепленные файлы:
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Як-7 до конца войны были черно-зеленые, Як-1/9/3 были серо-голубыми с 1943 г.

Пересмотрел все материалы из "Палитры Крыла" и Гугла. Переход произошел летом-осенью 1943го ( приказ от 3 июля, а ведь нужно время для разработки ТУ , выпуска краски , доставки на заводы...). Этот самолёт дан в окраске октября 1943года (с такой же молнией есть дата у самолёта с бортовым номером 24). То есть машина выпущена летом 1943 года и должна нести ещё старую окраску...
Цитата :Во второй половине 1943 г. в авиационные части стали поступать непривычно окрашенные самолеты, постепенно сменявшие зелено-черные машины. Новые камуфляжи были регламентированы «Схемами маскирующей окраски самолетов», разработанными в соответствии с приказом НКАП и ВВС Красной Армии № 389/0133 от 3 июля 1943 г. и утвержденными 18 июля..

«Схемы…» определяли цвета и марки красок, форму и расположение камуфляжных пятен. Все истребители теперь окрашивались сверху и с боков в два цвета: серо-голубой и темно-серый; самолеты Пе-2, Ил-2, У-2, УТ-2 и Як-6 — в три цвета (зеленый, светло-коричневый и темно-серый), причем Ил-2, УТ-2 и Пе-2 имели по два варианта окраски. Для бомбардировщиков Ил-4 и Пе-8 этот документ предписывал вместо темно-серого цвета черный. Нижние поверхности всех самолетов должны были иметь тот же голубой цвет, что и раньше.


Кстати , ремонтные заводы , скорее всего, получили новые краски гораздо позже и могли выпускать машины из ремонта в старой краске и в 1944м...
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
39 лет
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Цитата:
Цитата:Як-7 до конца войны были черно-зеленые, Як-1/9/3 были серо-голубыми с 1943 г.
Пересмотрел все материалы из "Палитры Крыла" и Гугла. Переход произошел летом-осенью 1943го ( приказ от 3 июля, а ведь нужно время для разработки ТУ , выпуска краски , доставки на заводы...). Этот самолёт дан в окраске октября 1943года (с такой же молнией есть дата у самолёта с бортовым номером 24). То есть машина выпущена летом 1943 года и должна нести ещё старую окраску...
Цитата :Во второй половине 1943 г. в авиационные части стали поступать непривычно окрашенные самолеты, постепенно сменявшие зелено-черные машины. Новые камуфляжи были регламентированы «Схемами маскирующей окраски самолетов», разработанными в соответствии с приказом НКАП и ВВС Красной Армии № 389/0133 от 3 июля 1943 г. и утвержденными 18 июля..

«Схемы…» определяли цвета и марки красок, форму и расположение камуфляжных пятен. Все истребители теперь окрашивались сверху и с боков в два цвета: серо-голубой и темно-серый; самолеты Пе-2, Ил-2, У-2, УТ-2 и Як-6 — в три цвета (зеленый, светло-коричневый и темно-серый), причем Ил-2, УТ-2 и Пе-2 имели по два варианта окраски. Для бомбардировщиков Ил-4 и Пе-8 этот документ предписывал вместо темно-серого цвета черный. Нижние поверхности всех самолетов должны были иметь тот же голубой цвет, что и раньше.


Кстати , ремонтные заводы , скорее всего, получили новые краски гораздо позже и могли выпускать машины из ремонта в старой краске и в 1944м...




Ну, вот и разобрались. Думается, что после выхода приказа о переходе на новый колор, времени это много не занимало, с учетом военной обстановки и наличия штраф-рот с ГУЛАГом. Высока, таки, вероятность применения аэропланов "Нормандии",в боях, в новом камо.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Это спор ради спора ? Есть десятки рисунков , я привёл приказ от 3июля , который не так уж легко осуществить , если вы хоть немного работали в МАПе. Старые запасы краски - на заборы ? А они как раз по условиям военного времени должны быть немаленькими...
Если хотите - делайте свой Як-1 того периода в новой схеме окраски . Посмiiмся разом.
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
39 лет
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Цитата:
Это спор ради спора ? Есть десятки рисунков , я привёл приказ от 3июля , который не так уж легко осуществить , если вы хоть немного работали в МАПе. Старые запасы краски - на заборы ? А они как раз по условиям военного времени должны быть немаленькими...
Если хотите - делайте свой Як-1 того периода в новой схеме окраски . Посмiiмся разом.



Я работаю в крупном авиационном холдинге. Модели собираю с 7 лет. Дед мой воевал на Яках. Много, что узнал от него и от отца. По первому образованию историк, специализация вооруженные конфликты, ну и авиатехника, естественно. У меня есть основания обозначать информацию так, как я ее обозначил. Причем я не утверждаю на 100 процентов. Я с вами не спорю, Боже упаси. Да и были ли они в таком камо при звездах с белой окантовкой? Останемся при своем мнении.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
52 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Цитата:
Да и были ли они в таком камо при звездах с белой окантовкой? Останемся при своем мнении.

Китайцы говорили -"Врагу не пожелаешь жить в эпоху перемен". Мы спорили насчёт цветов в этот переходный период. Но и ОЗ в этот период , если вспомните, менялись. Звёзды по новому стандарту - с бело- красной обводкой ( просуществовали до эпохи Сердюкова). Некоторые отступления были и раньше, но в этот период белая обводка стала частым явлением ( хотя появлялась она и ранее, но редко).
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир(Redvostok)
Владимир(Redvostok)
На сайте с
9 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат