Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Завершил проект начатый летом 2017 года. На самом деле, модель была готова на 99,9% еще год назад, оставалось сделать мелочевку в виде антенны и створок ниш шасси и бомболюка. Проект задумывался как групповая стройка от нескольких друзей моделистов именно в еврейских ОЗ. Если ничего не путаю, то это первая модель добравшаяся до финиша;)
Прототипом представленной модели, послужил борт из 110 эскадрильи, дислоцированной в Хацор. История приобретения этого самолета и его модификаций Израильскими ВВС длилась с 1948 по 1953 гг, а на службе, самолеты до полной замены, оставались вплоть до 1958года.
Сборка практически из коробки, сложностей не возникло. Пластик отличный, модель не пришлось перепиливать, достаточно точное попадание в чертежи. Дополнительно приобретался набор фототравления от Eduard и Набор декалей от IsraDecal.
При постройке использовался подручный материал: проволока, пластик. Небольшой доработке подвергся фонарь кабины, бомбовый отсек, ниши шасси, на крыле выполнены отклоняющиеся поверхности элеронов. Из подручных средств выполнена фара в правой консоли крыла. Большей переделке подверглись стойки шасси. Колеса выполнены вращающимися. В процессе окраски базой послужил матовый черный грунт, глянцевая база была подвергнута полировке и затем обработана Авроровским обезжиривателем. Эффект виден на предпоследней фото. На него уже наносились металлики от Alclad2. Фильтры, смывки, пигменты, масляные краски и карандаши от AK, MIG, Mr.Color. Фотографировалось на улице при естественном освещении.
Самолет неоднозначный, есть документальное подтверждение о развалившихся в полете из-за пересыхания клея двух самолетах, что послужило появлению большого количества различных страшилок среди пилотов. Но, как утверждают документальные источники, подавляющее большинство аварий и гибель экипажей, в большей степени связано было со слабой подготовкой пилотов и слабо организованным техническим обслуживанием на первых порах. Тем не менее, самолет неплохо зарекомендовал себя во время синайской компании 1956 года и как боевой и как разведчик.
Модель делалась для себя, есть несколько косяков. Декаль по правому борту отказывалась привариваться и к моему ужасу просто треснула по высыханию на неровной поверхности. Остекление после окраски модели пришлось снимать из-за отвалившегося внутри кресла пилота. Кроме того, на момент фотосессии не установлены вырезанные тяги к элеронам, из-за чего, при внимательном рассмотрении видно зияющую пустоту в месте выреза.
Комментарии
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 13.05.2020
51 год
На сайте с 14.07.2009
Олег, спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий