Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Завершил проект начатый летом 2017 года. На самом деле, модель была готова на 99,9% еще год назад, оставалось сделать мелочевку в виде антенны и створок ниш шасси и бомболюка. Проект задумывался как групповая стройка от нескольких друзей моделистов именно в еврейских ОЗ. Если ничего не путаю, то это первая модель добравшаяся до финиша;)
Прототипом представленной модели, послужил борт из 110 эскадрильи, дислоцированной в Хацор. История приобретения этого самолета и его модификаций Израильскими ВВС длилась с 1948 по 1953 гг, а на службе, самолеты до полной замены, оставались вплоть до 1958года.
Сборка практически из коробки, сложностей не возникло. Пластик отличный, модель не пришлось перепиливать, достаточно точное попадание в чертежи. Дополнительно приобретался набор фототравления от Eduard и Набор декалей от IsraDecal.
При постройке использовался подручный материал: проволока, пластик. Небольшой доработке подвергся фонарь кабины, бомбовый отсек, ниши шасси, на крыле выполнены отклоняющиеся поверхности элеронов. Из подручных средств выполнена фара в правой консоли крыла. Большей переделке подверглись стойки шасси. Колеса выполнены вращающимися. В процессе окраски базой послужил матовый черный грунт, глянцевая база была подвергнута полировке и затем обработана Авроровским обезжиривателем. Эффект виден на предпоследней фото. На него уже наносились металлики от Alclad2. Фильтры, смывки, пигменты, масляные краски и карандаши от AK, MIG, Mr.Color. Фотографировалось на улице при естественном освещении.
Самолет неоднозначный, есть документальное подтверждение о развалившихся в полете из-за пересыхания клея двух самолетах, что послужило появлению большого количества различных страшилок среди пилотов. Но, как утверждают документальные источники, подавляющее большинство аварий и гибель экипажей, в большей степени связано было со слабой подготовкой пилотов и слабо организованным техническим обслуживанием на первых порах. Тем не менее, самолет неплохо зарекомендовал себя во время синайской компании 1956 года и как боевой и как разведчик.
Модель делалась для себя, есть несколько косяков. Декаль по правому борту отказывалась привариваться и к моему ужасу просто треснула по высыханию на неровной поверхности. Остекление после окраски модели пришлось снимать из-за отвалившегося внутри кресла пилота. Кроме того, на момент фотосессии не установлены вырезанные тяги к элеронам, из-за чего, при внимательном рассмотрении видно зияющую пустоту в месте выреза.
Цитата: чет он какой-то слишком металлический, как для деревянного)
Возможно это какой-то особый "most secret" вид бальзы. Читая в интернетах про "британских ученых", я уже ничему не удивляюсь.
Антон, спасибо!
главное нанести ее не вверх ногами))
Александр Беликов, спасибо!
Andrey Stan, alten Ratten, GurgiG, коллеги, вы абсолютно правы, самолет выполнен из дерева и фанеры.
Задача при покраске стояла сделать поверхность не металлической, но серебристой. Постарался сделать поверхность наиболее матовой перед нанесением Airframe Aluminium. В дальнейшем, на поверхность наносились слои пигментов, смывки, масла, которые окончательно убрали блеск поверхности, как мне кажется.
Изучая фотографии, не нашел ни одной на которой бы покрытия серебристым лаком было протерто или лак отслоился до древесины. Наоборот, в книге "Israel Aur Force de Havilland Mosquito" за авторством Shlomo Aloni описываются моменты, что самолеты постоянно подкрашивались, когда кистью, когда распылителем. А в дальнейшем, при перекраске серебристых самолетов в двухцветный камуфляж синего и коричневого цветов, который впоследствии стал разрушаться, оголился старый серебристый лак, но не древесина. Сравнивая фото из книги со своей моделью, мне кажется, что в некоторых случаях, поверхность самолетов сияет ярче чем моя модель.
Вадим, работа отличная, как всегда - всё сделано аккуратно.
Одна просьба - добавить шесть фото в плане (строго сбоку/сверху/снизу/сзади/спереди) и работа будет в галерее
Игорь (Гоша), Игорь Ушаков, спасибо!
Борис, спасибо!
Фото сделаю, но позже. Надеюсь на солнечный день. Если останется в личных, не страшно, потом перепадам заявку.
Цитата: Игорь (Гоша), Игорь Ушаков, спасибо!
Борис, спасибо!
Фото сделаю, но позже. Надеюсь на солнечный день. Если останется в личных, не страшно, потом перепадам заявку.
Вадим, хорошо.
Ждём до выходных тогда
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
51 год
На сайте с 14.07.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 04.12.2015
51 год
На сайте с 14.07.2009
чет он какой-то слишком металлический, как для деревянного)
Почту за комплимент)))
SAURON спасибо!
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 18.12.2020
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 21.04.2017
чет он какой-то слишком металлический, как для деревянного)
Возможно это какой-то особый "most secret" вид бальзы. Читая в интернетах про "британских ученых", я уже ничему не удивляюсь.
51 год
На сайте с 14.07.2009
главное нанести ее не вверх ногами))
Александр Беликов, спасибо!
Andrey Stan, alten Ratten, GurgiG, коллеги, вы абсолютно правы, самолет выполнен из дерева и фанеры.
Задача при покраске стояла сделать поверхность не металлической, но серебристой. Постарался сделать поверхность наиболее матовой перед нанесением Airframe Aluminium. В дальнейшем, на поверхность наносились слои пигментов, смывки, масла, которые окончательно убрали блеск поверхности, как мне кажется.
Изучая фотографии, не нашел ни одной на которой бы покрытия серебристым лаком было протерто или лак отслоился до древесины. Наоборот, в книге "Israel Aur Force de Havilland Mosquito" за авторством Shlomo Aloni описываются моменты, что самолеты постоянно подкрашивались, когда кистью, когда распылителем. А в дальнейшем, при перекраске серебристых самолетов в двухцветный камуфляж синего и коричневого цветов, который впоследствии стал разрушаться, оголился старый серебристый лак, но не древесина. Сравнивая фото из книги со своей моделью, мне кажется, что в некоторых случаях, поверхность самолетов сияет ярче чем моя модель.
На сайте с 04.12.2015
Цитата:чет он какой-то слишком металлический, как для деревянного)
Почту за комплимент)))
ну да, заслуженный плюс
56 лет
На сайте с 04.12.2010
49 лет
На сайте с 17.11.2018
ви таки не говорите мине, что ето красиво.. ето Щикарно!
49 лет
На сайте с 17.11.2018
51 год
На сайте с 14.07.2009
с сайта
С уважением,
Игорь
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2010
Одна просьба - добавить шесть фото в плане (строго сбоку/сверху/снизу/сзади/спереди) и работа будет в галерее
51 год
На сайте с 14.07.2009
Борис, спасибо!
Фото сделаю, но позже. Надеюсь на солнечный день. Если останется в личных, не страшно, потом перепадам заявку.
На сайте с 17.10.2010
Игорь (Гоша), Игорь Ушаков, спасибо!
Борис, спасибо!
Фото сделаю, но позже. Надеюсь на солнечный день. Если останется в личных, не страшно, потом перепадам заявку.
Вадим, хорошо.
Ждём до выходных тогда
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий