Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, одна из моих "недолгих" моделей, наверное, последняя в этом году.
внимание на эту модель обратил случайно. просто устал от своего долгостроя и решил чем то отвлечься. быстрым и легким. кто ж знал, что так затянет.
впечатления от набора hasegawa приятные, можно вполне спокойно собирать из коробки. пусть не так богаты ниши, стойки и кабина, все компенсируется почти верной расшивкой модели. и почти верной геометрией, которая по длине фюзеля не попадает в чертежи. ну для сравнения, кому интересно, найдут статьи.
выбор прототипа пал на послевоенный период, на ВВС IAF. интересные прототипы, каждый со своей историей.
В 105ю эскадрилию "РаматДавид" самолеты поступали уже в достаточно изношенном состоянии. первоначально, сей борт по данным Air-Britans "Spitfire Internetional" (бортовой номер не известен) в рамках операции "Velveta" был поставлен из Чехии и приписан к 101му авиакрылу с номером "D-132". позже в конце 48го, начале 49го года получил бортовой номер "12". в августе 1950года был приписан к 105ой эскадрильи и получил бортовой номер "03". разбился при заходе на посадку в январе 51года, повторная авария в марте этого же года и еще одна в декабре 1953года. в 1954году, самолет был списан.
именно в декабре 1953года, чешские спиты получили новую окраску. коричнево-синий камо. яркие цвета на жарком солнце выгорали очень быстро.
что я и попытался воспроизвести на модели.
при постройке использовал точенные стволы, кабинет, лопасти и кок винта, выхлопные патрубки от Aires. пивжесть, пластик, трубочки, провода и прочее из запасов.
на модели исправлена геометрия, фюзель удлинен, в воздухозаборники вставлена сеточка, облагорожены ниши и стойки шасси. исправлена задняя стойка, бано частичтно Elf, частично выточены из нужного по цвету прозрачного пластика. на поверхностях накатана клепка. отклонены элероны и рули высоты. подробнее о процессе постройки ТУТ
окрашивалось красками Valejo, tamiya, alclad. высветление, постшейдинг тамийскими пудреницами, MIGовской химией. декали от Sky's Decals/ приваривал микроскэйловской химией. лак футура, и финиш матовый лак, намешанный из тамии.
подозреваю, что не попал в цвета на нижних поверхностях. постарался сделать потрепанный, выгоревший под солнцем самолет.
малость перемудрил с закрылками, возможно перестарался с потеками масла на брюхе(подглядел в одной из книг)
как бы там ни было, буду рад конструктивным замечаниям и советам.
P.S. огромное спасибо моим друзьям и знакомым из разных городов и стран, которые помогали советами при постройке модели, делились информацией, проявляли благородство и терпение;)
Дмитрий, Спасибо.
перед покраской выхлопных патрубков, долго изучал фото разных театров действий спитов. в итоге, остановился на варианте, когда патрубки не ржавые, да и откуда рже взяться, в жарком, сухом воздухе. выхлоп и побежалость.
Фуад, есть с кого брать пример;)
Макс, спасибо, в описании указал, что после окраски цвета выгорали нещадно, что и попытался воспроизвести. плюс, краска просто вытирается и отслаивается в таких солнечно-пылевых условиях.
Модель понравилась. Покраска верха - очень живенько получилась, а снизу потеки масла, как будто во время боя пробили маслорадиатор. Будем считать, что это техническая неисправность :) Поздравляю с моделью!
Кстати, что очень забавно, на мой взгляд, так это - на заре образования ВВС Израиля, вчерашние воздушные враги, Спитфайры и Мессершмитты, мирно стояли рядом на аэродроме, да еще и с одинаковыми ОЗ... :)
спасибо , коллеги, друзья)
Владимир, по поводу маслянных подтеков.
в описании я указал, что в 105 эскадрилью, самолеты поступали в изношенном состоянии. подтеки масла подсмотрел в книге от издательства Kagero "Supermarine Spitfire Mk.IX" на 17 странице дан английский борт, с "убежавшим маслом".
решил, что ушатанность борта, помимо обшарпанности и выгоревшей краски можно показать и таким приемом. увы, не удалось воспроизвести как на рисунке.
Вадим, подтеки вышли похожими - я же сказал будем считать это технической неисправностью, тем более учитывая ушатанность бортов, поступавших в эскадрилью. Вообще - модель вышла отлично! Да и "Спитфайр" - один из любимых самолетов.
Спасибо Коллеги)
Владимир, я никоим образом не оспаривал ваше предположение) наоборот, согласился и подтвердил его одним примером. так что не воспринимайте мои слова как попытку оправдаться, скорее, это желание поделиться задуманным приемом)
Комментарии
с сайта
На сайте с 06.10.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 01.02.2012
51 год
На сайте с 14.07.2009
перед покраской выхлопных патрубков, долго изучал фото разных театров действий спитов. в итоге, остановился на варианте, когда патрубки не ржавые, да и откуда рже взяться, в жарком, сухом воздухе. выхлоп и побежалость.
Фуад, есть с кого брать пример;)
Макс, спасибо, в описании указал, что после окраски цвета выгорали нещадно, что и попытался воспроизвести. плюс, краска просто вытирается и отслаивается в таких солнечно-пылевых условиях.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
с сайта
26 лет
На сайте с 09.01.2012
На сайте с 17.10.2010
А модель удалась:-)
58 лет
На сайте с 15.11.2010
По случаю приобрел перепак Хасегавы от Ревела...
Удачи
На сайте с 09.01.2011
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Отлично!
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Кстати, что очень забавно, на мой взгляд, так это - на заре образования ВВС Израиля, вчерашние воздушные враги, Спитфайры и Мессершмитты, мирно стояли рядом на аэродроме, да еще и с одинаковыми ОЗ... :)
51 год
На сайте с 14.07.2009
Владимир, по поводу маслянных подтеков.
в описании я указал, что в 105 эскадрилью, самолеты поступали в изношенном состоянии. подтеки масла подсмотрел в книге от издательства Kagero "Supermarine Spitfire Mk.IX" на 17 странице дан английский борт, с "убежавшим маслом".
решил, что ушатанность борта, помимо обшарпанности и выгоревшей краски можно показать и таким приемом. увы, не удалось воспроизвести как на рисунке.
46 лет
На сайте с 04.05.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
37 лет
На сайте с 13.11.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
51 год
На сайте с 14.07.2009
Владимир, я никоим образом не оспаривал ваше предположение) наоборот, согласился и подтвердил его одним примером. так что не воспринимайте мои слова как попытку оправдаться, скорее, это желание поделиться задуманным приемом)
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий