Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию модель самолета TA-4F Skyhawk Израильских ВВС начальной летной школы при авиабазе в г.Хатцерим осень 1973г.
Приобретена была модель спонтанно, красота на литниках и укомплектованность дополнительными смоляными деталями от AZ-model оказалась обманчива. Стройка велась с переменным успехом. Главной целью была тренировка окраски модели, с учетом аккуратной сборки. Как всегда не смог остановиться на чисто изкаробочной сборке. Сборка заняла 2.5 месяца с перерывом.
Из пере- и до- деланного самостоятельно:
- накатана в видимых местах клепка (особо не усердствовал, так как практически вся клепка, судя по фотографиям прототипов, скрыта под слоем грунта и краски)
- доработаны стойки, сымитированны почти все пневматики и кабели электрики, заменен рычаг рулевого хомута передней стойки на самодельный, укорочена передняя стойка (был вариант полной разгрузки амортизатора)
- немного доработана кабина
- доведен до ума пустой фонарь, немного детализирован.
- с нуля изготовлены все БАНО.
- доработаны немного пилоны подвески,
- укорочены штатные топливные баки, оперение из выполенно из меди.
- в крышке шасси устанавливалась фара от Эльфа.
- рассверлены технические отверстия, стволы пушек.
И прочее (подробней о процессе постройки тут)
Повторюсь, основной упор делался на окраску. Несмотря на обилие информации в инете об этом самолете, именно на ОЗ Израильских ВВС и именно об этой модификации везде упоминания вскользь. В том числе и на израильских форумах. Так что если знатоки ткнут меня носом – буду только признателен. В следующий раз буду лучше искать информацию.
Окраска аэрографом красками Тамия, Валехо, Акан, высветление красками Тамия. панели на днище изображал кистью. Лак Тамия, Футура. MIGовская смывка, выделение расшивки и немного пудрениц Тамийских.
При постройке модели использовалась следующая литература:
Книги:
Aero Technika Lotnicza 1991-01 - Mcdonnell Douglas A-4 Skyhawk
Aeroguide 14 - McDonnell Douglas A-4M Skyhawk
Osprey - Combat Aircraft 069 - Us Navy And Marine Corps A-4 Skyhawk Units Of The Vietnam War
TBiU 185 - Samolot szturmowy A-4 Skyhawk
А также номера журналов Sky Models и Ali in miniatura.
Если кому понадобится, все книги есть в эл.виде.
Цитата: Вадим, я имел ввиду на фига им баки, если у них страна такая, что её переплюнуть можно)))). Тем более для учёбы летунов)
А на фига у них F-15I и F-16I помимо ПТБ еще и комфорные баки имеют?
По модели, есть небольшие замечания по матчасти, но в целом весьма "смотрибельная" модель получилась. У самого спарочка лежит. но Хасегавовская.
Я сам сегодня Скайхока закончил, так что поздравляю с окончанием.
Антон - оценки ерунда, я тебя услышал, спасибо)) именно твои секреты придания живого вида, заставляют эксперементировать:)
Nazar спасибо, и тебя поздравляю с окончанием) симпотный агрессор. сам думал а не сделать ли в будующем такого же)
если можно по замечаниям подробнее. чай не девочка не расстаю, зато буду знать:)
Игорь, финишировал как обычно, лаком. полуматом не стал дуть, побоялся, что потеряю эффект высветления. все еще эксперементирую.
если можно по замечаниям подробнее. чай не девочка не расстаю, зато буду знать:)
Да не вопрос. Если-бы ты делал ранний ( до 73 года ) Скайхок, в серой окраске, то все было-бы проще, а так...
1) Должно быть другое сопло
2) Перед козырьком должна быть достаточно большая антенна, не знаю как называется
3) Антенна на горбу имеет больший наклон
4) Должен отсутствовать вывод воздуха, на левом борту, сразу за маленьким воздухозаборником
5) На крыле то место куда убирается предкрылок, не имеет ступеньки, то-есть в своем корне сливается с плоскостью крыла
6) Отсутствует маленькая антенна перед передней нишей шасси.
С антеннами вопрос еще сложней, ибо надо искать фото конкретного борта, могли быть варианты, но в остальном замечания верные.
Nazar, не имею под рукой источники.
но самолет в таком камо и б/н был в 1973 году. это не срок поставки очередной купленной партии.
так что ранняя машина, имела именно такое сопло, это я искал и штудировал по книгам(в коих не много толку) и на израильских форумах, там повезло больше. были найдены списки б/н американских машин, год поставки и частично расписаны номера присвоенные на базах в израиле. в томчисле были посмечены потерянные машины. и машины, совершившие аварийные посадки.
и первая и вторая фотка имеет отношение к более поздней партии TA-4J там навигационное оборудование было заменено и кажется двигатель немного мощнее. да и база другая.
на этих самолетах и камо несколько иной. их видел, но за основу не брал. к сожалению фотографий машин первой и второй закупленных партий видел только боевые. учебных машин фоток не находил.
в отношении антены и отверстия вполне мог ошибиться
Я тоже не особо разбираюсь в скайхоках, но..
Судя по вот этой таблице (http://www.aeroflight.co.uk/waf/aa-mideast/israel/af/types/TA-4H.htm) борт 566 это TA-4F и картинка боковика говорит о том же.
Вот в этом обзоре данной модели написано - TA-4F "566" Skyhawk Flight School Unit, Hatzerim AB, Oktober 1973 (http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/AZ_Models/AZ_TA-4_Skyhawk/AZ_TA-4.html)
не хотелось бы садится в лужу..
собственно говоря, окрас модели брался именно с инструкции, которую привел Gray. материал раздобыт был только списочно - текстовой формы. но дома, повторюсь, поищу фотки, что то скачивал у израильтян...
Комментарии
54 года
На сайте с 21.10.2009
Прости, на первом ползунке дрогнула рука - конечно же высший балл!
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Вадим, я имел ввиду на фига им баки, если у них страна такая, что её переплюнуть можно)))). Тем более для учёбы летунов)
А на фига у них F-15I и F-16I помимо ПТБ еще и комфорные баки имеют?
По модели, есть небольшие замечания по матчасти, но в целом весьма "смотрибельная" модель получилась. У самого спарочка лежит. но Хасегавовская.
Я сам сегодня Скайхока закончил, так что поздравляю с окончанием.
61 год
На сайте с 05.08.2010
41 год
На сайте с 26.08.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Я сам сегодня Скайхока закончил
Тоже хорош. Владимир, где его выставишь?))
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Цитата:Я сам сегодня Скайхока закончил
Тоже хорош. Владимир, где его выставишь?))
На Скейле, думаю завтра, послезавтра. Сегодня не успею, вечером надо его на витрину отнести, да пивка попить...:о)
51 год
На сайте с 14.07.2009
Nazar спасибо, и тебя поздравляю с окончанием) симпотный агрессор. сам думал а не сделать ли в будующем такого же)
если можно по замечаниям подробнее. чай не девочка не расстаю, зато буду знать:)
Игорь, финишировал как обычно, лаком. полуматом не стал дуть, побоялся, что потеряю эффект высветления. все еще эксперементирую.
Влад, спасибо)) и тебе успехов:)
61 год
На сайте с 05.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Цитата:
если можно по замечаниям подробнее. чай не девочка не расстаю, зато буду знать:)
Да не вопрос. Если-бы ты делал ранний ( до 73 года ) Скайхок, в серой окраске, то все было-бы проще, а так...
1) Должно быть другое сопло
2) Перед козырьком должна быть достаточно большая антенна, не знаю как называется
3) Антенна на горбу имеет больший наклон
4) Должен отсутствовать вывод воздуха, на левом борту, сразу за маленьким воздухозаборником
5) На крыле то место куда убирается предкрылок, не имеет ступеньки, то-есть в своем корне сливается с плоскостью крыла
6) Отсутствует маленькая антенна перед передней нишей шасси.
С антеннами вопрос еще сложней, ибо надо искать фото конкретного борта, могли быть варианты, но в остальном замечания верные.
46 лет
На сайте с 11.03.2007
с сайта
Таки красивый самолет получился. =)И ТАКИ ДА!
51 год
На сайте с 14.07.2009
но самолет в таком камо и б/н был в 1973 году. это не срок поставки очередной купленной партии.
так что ранняя машина, имела именно такое сопло, это я искал и штудировал по книгам(в коих не много толку) и на израильских форумах, там повезло больше. были найдены списки б/н американских машин, год поставки и частично расписаны номера присвоенные на базах в израиле. в томчисле были посмечены потерянные машины. и машины, совершившие аварийные посадки.
и первая и вторая фотка имеет отношение к более поздней партии TA-4J там навигационное оборудование было заменено и кажется двигатель немного мощнее. да и база другая.
на этих самолетах и камо несколько иной. их видел, но за основу не брал. к сожалению фотографий машин первой и второй закупленных партий видел только боевые. учебных машин фоток не находил.
в отношении антены и отверстия вполне мог ошибиться
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Nazar, не имею под рукой источники.
но самолет в таком камо и б/н был в 1973 году. это не срок поставки очередной купленной партии.
Не буду спорить, ибо сам не до конца в теме, но спарок в камуфле и с ранним соплом я не видел.
50 лет
На сайте с 23.07.2009
Судя по вот этой таблице (http://www.aeroflight.co.uk/waf/aa-mideast/israel/af/types/TA-4H.htm) борт 566 это TA-4F и картинка боковика говорит о том же.
Вот в этом обзоре данной модели написано - TA-4F "566" Skyhawk Flight School Unit, Hatzerim AB, Oktober 1973 (http://www.ipmsdeutschland.de/FirstLook/AZ_Models/AZ_TA-4_Skyhawk/AZ_TA-4.html)
51 год
На сайте с 14.07.2009
но это другой VA.
50 лет
На сайте с 23.07.2009
как вариант фотографии. с ранним соплом.
А это вообще TA-4J (http://www.flickr.com/photos/24526864@N03/5484224447/)
46 лет
На сайте с 11.03.2007
как вариант фотографии. с ранним соплом.
но это другой VA.
Это американец вообще, переданный Израилем, а потом он мог стать чьим угодно, в том числе и частным.
51 год
На сайте с 14.07.2009
51 год
На сайте с 14.07.2009
собственно говоря, окрас модели брался именно с инструкции, которую привел Gray. материал раздобыт был только списочно - текстовой формы. но дома, повторюсь, поищу фотки, что то скачивал у израильтян...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий