Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
История долгая по времени, но короткая в изложении Супруга в какой-то момент сказала что самый красивый самолёт - это Як-3. Толковых моделей его долгое время не было, но однажды, в магазине увидел эту коробочку. Масштаб был совсем не мой, но боксарт - очень понравился, поэтому коробочка отправилась в пакет с заявлением "дорогая - это тебе" . Годы шли, руки у супруги не доходили, а у меня после завершения 24-ки - почёсывались. Хотелось сделать что-то быстрое, не растягивая, поэтому решил что weekend edition - в самый раз. В коробке лежал пакетик со смоляной кабиной - откуда, и как он там оказался уже и не вспомнить(коробку покупал точно 10+ лет назад) - выбрасывать было глупо, как понимаю в современные хорошие звездовские Як-3(если когда-нибудь соберусь их делать) смысла её пихать особого нету, поэтому чуть растянул weekend сборку. Сама модель - "ниочень" когда искал референсы , наткнулся на тему на scalemodels - кривое практически всё. Но выкидывать коробку я, конечно, не стал правда и перепиливать тоже. С точки зрения сборки - нет штифтов-направляющих - проблемы с позиционированием деталей, у меня не совпала ширина нижней части фюзеляжа и ответной центроплана - пришлось выводить зализ. Очень не понравилась конструкция модельного шасси, думаю можно было ось колеса основных стоек сделать длиной до щитка - то как оно есть очень хлипко, ненадёжно и сложнособираемо. Поглядев на количество переделок от коллег со "скалы" понял, что даже думать о чертежах, сравнениях с фото и тп смысла нет. По моим ощущениям - на Як-3 в целом - похоже .
Собственно собрано "изкаропки", только смоляную кабину покрасил. Есть косяк в инструкции к нанесению декалей - скорее надо не как на рисунке флаг "на родину с Победой" наносить, а так, чтобы выемки декали лежали на оси РН. Также на фото прототипа есть восклицательный знак на правом капоте мотора, а в мануале и декали - нет. По схеме окраски - это машина А.Д. Якименко - одного из немногих лётчиков прошедших всю Великую Отечественную(а ГСС ставшего ещё за Халхин Гол!) , командира 150(у чехов в схеме 151) ГВИАП, автора книги "Прикрой, атакую! В атаке - "Меч"(читал в детстве - всё забыл, начал перечитывать ). По данным М.Быкова - в ВОВ - Всего сбитых самолётов - 15 + 0; боевых вылетов - 244; воздушных боёв - 29. в википедии ещё 35 в группе указано, И на Халхин голе - 3+1. В общем модель не особо хороша - а лишний раз вспомнить такого выдающегося лётчика - совсем не лишне думаю. Про сам Як-3 особо писать нечего - информации море, а вот про Антона Дмитриевича -
Родился 5 декабря 1913 года в посёлке Володарское (ныне посёлок городского типа Донецкой области Украины). Окончил 7 классов. Учился в металлургическом техникуме. С 1937 года в рядах Красной Армии. В 1935 году окончил 11-ю Луганскую военную авиационную школу пилотов, служил в строевых частях ВВС.
Участник боёв c японскими войсками на реке Халхин-Гол (Монголия) с 23 мая по август 1939 года. Флаг-штурман 2-й эскадрильи 22-го истребительного авиационного полка (1-я Армейская группа) лейтенант А. Д. Якименко совершил более 100 боевых вылетов на И-16, в воздушных боях сбил 4 японских самолёта (3 лично и 1 в составе группы). 29 августа 1939 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ему вручена медаль "Золотая Звезда" (№ 157).
После боёв в Монголии, переведён инспектором по технике пилотирования 67-го ИАП в город Ржев. В 1941 году окончил курсы усовершенствования штурманов.
С сентября 1941 года капитан А. Д. Якименко на фронтах Великой Отечественной войны в должности заместителя командира 292-го ИАП, летал на И-16. В октябре 1941 года назначен командиром 427-го ИАП (в июле 1944 года преобразован в 151-й Гвардейский ИАП), летал на Як-1 и Як-9. В июле 1944 года снят с должности и переведён в 150-й Гвардейский ИАП (13-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 3-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 5-я Воздушная армия, 2-й Украинский фронт), где летал на Як-9 и Як-3. В ноябре 1944 года назначен командиром полка. К концу войны произвёл 244 боевых вылета, провёл 29 воздушных боёв, в которых сбил лично 15 самолётов противника.
После окончания боевых действий продолжал служить в Вооружённых Силах СССР, был старшим инспектором-лётчиком по технике пилотирования ВВС округа, командиром авиационной дивизии. В 1955 году окончил Военную академию Генерального штаба, служил на ответственных должностях в ВВС, был заместителем председателя ЦК ДОСААФ СССР. С 1972 года генерал-лейтенант авиации А. Д. Якименко - в запасе, а затем в отставке. Жил в Москве. Умер 6 декабря 2006 года.
Награждён орденами: Ленина (29.08.1939), Красного Знамени (21.02.1943, 31.10.1944, 11.05.1945, ...), Суворова 3-й степени (30.04.1945), Отечественной войны 1-й степени (25.08.1943, 06.04.1985), Красной Звезды (..., 13.06.1945), Российским орденом Дружбы народов (20.07.1994); медалями, иностранными орденами.
В наши непростые времена - лишнее доказательство что в Великую Отечественную воевали все вместе и не делились на республики и национальности. Светлая память Антону Дмитриевичу!
Вот интересный момент. Из тысяч людей смотревших на фото Яка Якименко никто не задумывался, что восклицательный знак нанесен на фотографии, а не на самолете? И стоит ли так слепо следовать инструкциям?
Цитата: Вот интересный момент. Из тысяч людей смотревших на фото Яка Якименко никто не задумывался, что восклицательный знак нанесен на фотографии, а не на самолете? И стоит ли так слепо следовать инструкциям?
По представленной вами фотографии это невозможно понять, да и смысла рисовать знак внимания без надписи на памятной фотографии нет.
Почему же невозможно понять? Посмотрите как выглядит бортовой номер, другие мелкие детали фото включая даже медали на гимнастерке или "крылышки" на фуражке. А этот знак размыт, без четких границ, то ли нацарапан, то ли намазан, и кроме того не повторяет округлой формы капота, словно находится на ровной поверхности. Он совершенно выпадает из общей гармонии линий, теней. Да и смысла нет в нем. А вот то что его нанесли уже на фото, чтоб обратить внимание возможно к тому что на фото изображено, есть хоть какая-то логика.
На мой взгляд выдавать свои ощущения и видения по старому фото, не совсем идеального качества, за факт, при отсутствии конкретных доказательств этого из других источников, не совсем правильно. Лично я не вижу этого момента, что этот знак нарисован с помощью ретуши. Как говорится, может да, а может и нет. Убери сейчас этот восклицательный знак фотошопом и пойдет дальше фото гулять без него. И раньше могли эти вещи делать фотографы. Относительно логики тоже вопрос. Может что-то да хотели подчеркнуть этим художники из эскадрильи типа "The best". Так что там впору ставить знак вопроса, а не восклицательный.
Относительно модели. Мне понравился Як. Хотя и ругают его моделисты за вопросы геометрии, если к ним не придираться, то эта модель не самая плохая. Есть у неё и свои плюсы относительно "Звезды": Более правильно сделаны воздухозаборники, нет ложной линии расшивки у центроплана крыла, хорошо и правильно сделана задняя часть фонаря с направляющими на борту. Из замечаний: надо было бы вставить переборку в воздухозаборники. Поля камуфляжа не столь витееватые у Як-3, фото полно есть. И сам камуфляж я бы сделал чуть контрастнее.
Цитата: Очень красивая модель!
Спасибо! :) Цитата: Вот интересный момент. Из тысяч людей смотревших на фото Яка Якименко никто не задумывался, что восклицательный знак нанесен на фотографии, а не на самолете? И стоит ли так слепо следовать инструкциям?
Справедливости ради - в инструкции и декали восклицательного знака нет - рисовал его именно по фото, не по инструкции. Цитата: Почему же невозможно понять? Посмотрите как выглядит бортовой номер, другие мелкие детали фото включая даже медали на гимнастерке или "крылышки" на фуражке. А этот знак размыт, без четких границ, то ли нацарапан, то ли намазан, и кроме того не повторяет округлой формы капота, словно находится на ровной поверхности. Он совершенно выпадает из общей гармонии линий, теней. Да и смысла нет в нем. А вот то что его нанесли уже на фото, чтоб обратить внимание возможно к тому что на фото изображено, есть хоть какая-то логика. Фото без сомнения подвергалось ретуши поэтому сравнивать отдельные элементы на нём сложновато. Ваша идея насчёт того что "воскл. знак" нарисован именно на фото - вполне жизнеспособна, смущают несколько моментов - а) как написал уважаемый Александр - не очень понятен смысл рисовать значок на личном фото, причём не указывающий на что-то - ну т.е. я не вижу - на что надо на фото обратить внимание глядя на этот знак. б) с точки зрения фото знак нарисован криво, с "заваленным горизонтом", а с т.з. самолёта - вполне перпендикулярно сгф.
Я не готов отстаивать до последнего версию что знак на самолёте - но и то что знак на фото появился - не убеждён :) . Возможно на самолёте было что-то в этом месте, что при обработке ретушёр превратил в "!" ?
Цитата: На мой взгляд выдавать свои ощущения и видения по старому фото, не совсем идеального качества, за факт, при отсутствии конкретных доказательств этого из других источников, не совсем правильно. Лично я не вижу этого момента, что этот знак нарисован с помощью ретуши. Как говорится, может да, а может и нет. Убери сейчас этот восклицательный знак фотошопом и пойдет дальше фото гулять без него. И раньше могли эти вещи делать фотографы. Относительно логики тоже вопрос. Может что-то да хотели подчеркнуть этим художники из эскадрильи типа "The best". Так что там впору ставить знак вопроса, а не восклицательный. Спасибо:)! я честно говоря даже особо и не задумывался над этим моментом, зато теперь интересно- что же там было на самом деле:) Цитата: Относительно модели. Мне понравился Як. Хотя и ругают его моделисты за вопросы геометрии, если к ним не придираться, то эта модель не самая плохая. Есть у неё и свои плюсы относительно "Звезды": Более правильно сделаны воздухозаборники, нет ложной линии расшивки у центроплана крыла, хорошо и правильно сделана задняя часть фонаря с направляющими на борту. Из замечаний: надо было бы вставить переборку в воздухозаборники. Поля камуфляжа не столь витееватые у Як-3, фото полно есть. И сам камуфляж я бы сделал чуть контрастнее.Спасибо за замечания. Переборку в воздухозаборники надо было вставлять, конечно, я тут доверился производителю - посчитал что могли быть вз с переборкой и сплошные, но, видимо был не прав, а сделать переборку было просто. Насчёт витиеватости камуфляжа(я так понимаю, в основном на левой консоли?) - рисовал по схеме -
Красивый Як. Цитата: Толковых моделей его долгое время не былоНу был же даже в советские времена вполне доступен Эллер-Шмер в 1/72. Модель, конечно, простенькая, но похож на Як-3 да и в чертежи неплохо ложился (если, конечно, это не чертежи из L+K).
Цитата: Никто не осуждает, понятно, инструкция. Но предпочтительнее так.
Хорошее фото, спасибо. Кстати на нём ещё видно хорошо что контраст пятен очень разный на разных машинах
Цитата: Красивый Як. Спасибо! Цитата: Цитата:Толковых моделей его долгое время не былоНу был же даже в советские времена вполне доступен Эллер-Шмер в 1/72. Модель, конечно, простенькая, но похож на Як-3 да и в чертежи неплохо ложился (если, конечно, это не чертежи из L+K). Наверное я чуть преувеличил насчёт отсутствия, или просто мне не попадались. Недавно откопал коробочку ещё из 90х с 1/72 Як-3, кажется от "Восточного Экспресса" - удовольствия от сборки не получил совсем :(. Я не "настоящий моделист" - вышкуривать ведро шпаклёвки из-за криво отлитых деталей и вкладывать в десятый мм чертежа - совсем не моё(хотя с уважением и даже восхищением отношусь к тем кто так делает). Хорошо отлитая и детализированная модель мне нравится больше, если попадает в чертежи - отлично, бонус. Ну и на тот момент эта выглядела очень неплохо в коробке:)
Цитата: Симпатичная модель получилась. Цитата: Хорошая работа.
Спасибо!
Цитата: Наверное я чуть преувеличил насчёт отсутствия, или просто мне не попадались. Недавно откопал коробочку ещё из 90х с 1/72 Як-3, кажется от "Восточного Экспресса" - удовольствия от сборки не получил совсем :(. Я не "настоящий моделист" - вышкуривать ведро шпаклёвки из-за криво отлитых деталей и вкладывать в десятый мм чертежа - совсем не моё(хотя с уважением и даже восхищением отношусь к тем кто так делает). Хорошо отлитая и детализированная модель мне нравится больше, если попадает в чертежи - отлично, бонус. Ну и на тот момент эта выглядела очень неплохо в коробке:) Очевидно, имеется в виду модель от ВЭС. Сделана на основе упомянутого Эллеро-Шмера, геометрия лучше, но качество литья хуже, в сборке также хуже. Собирал когда-то давно такую.
Модель понравилась! Такой же набор приобретённый лет десять назад и тоже со смоляной кабиной)) у меня сейчас в сборке:) Поэтому интерес к вашей работе был в двойне.
Не смотря на известные минусы все же известные плюсы и желание собрать именно Як от Эдуартда, а за одно потренироваться в ряде техник перевесили набор от Звезды. Но я немного больше углубился в доработки чем у Вас.
По поводу спорности восклицательного знака то на моем варианте его не будет...))
По тому что бросилось сразу в глаза коллеги сказали. Особенно явно видна разница цветов флага и капота. От себя могу сказать что края переходов камуфляжа были более размыты.
Цитата: Цитата:Вот интересный момент. Из тысяч людей смотревших на фото Яка Якименко никто не задумывался, что восклицательный знак нанесен на фотографии, а не на самолете? И стоит ли так слепо следовать инструкциям?
По представленной вами фотографии это невозможно понять, да и смысла рисовать знак внимания без надписи на памятной фотографии нет.
Понять можно. Определяем положение источника света. Он находится строго справа (тень от стабилизатора дает даже угол наклона). Смотрим на освещенные и теневые участки. У киля участок голубого выглядит светло серым. Мы знаем, что низ крыла покрашен точно такой же краской. На фото он почти черный. Фотографическая широта пленки тех времен не превышала 5-6 ступеней. За счет этого получался большой контраст в освещенных и затемненных участках. Далее, смотрим на бортовой номер. На голубом он почти сливается, на темном выглядит, как очень светлосерый.
Теперь смотрим на восклицательный знак. на границе контраста он выглядит несколько темнее, чем цвет номера. Значит, если он был на самолете, то был не белого цвета. Смотрим изменение цвета восклицательного знака по мере приближения к точке. Цвет не меняется (так же, как и геометрия). Такое теоретически могло бы быть, если бы он имел градиентный цвет (от белого внизу до серого вверху), но даже в этом случае пленка не смогла бы его передать его так однородно по цвету.
Соответственно, это либо ретушь, а скорее всего, просто повреждение фото. Попала капля воды или клея, возможно чернил. Либо приклеилось что то, либо пытались подчистить. А восклицательный знак рисует уже наше сознание, подставляя знакомый образ продолговатому пятну.
Кстати, надпись "Мститель" на одной из самых известных фотографий Ил-2 - это тоже ретушь. Но ее и на декалях дают.
Цитата: Модель понравилась.
Я бы приглушил чуть знамя на хвосте, уж очень яркое и в цвет с носом попадет...
Спасибо:) Когда мешал красный - казалось что попал в флаг, может из-за лампы настольной.
Цитата: Очевидно, имеется в виду модель от ВЭС. Сделана на основе упомянутого Эллеро-Шмера, геометрия лучше, но качество литья хуже, в сборке также хуже. Собирал когда-то давно такую. Возможно, коробку от неё я выбросил и не вспомню чья, но не думаю что она могла бы лечь в чертежи - вообще нет поперечного V крыла, "худоват" - это из того что прямо бросается в глаза.
Цитата: Модель понравилась! Такой же набор приобретённый лет десять назад и тоже со смоляной кабиной)) у меня сейчас в сборке:) Поэтому интерес к вашей работе был в двойне.
Не смотря на известные минусы все же известные плюсы и желание собрать именно Як от Эдуартда, а за одно потренироваться в ряде техник перевесили набор от Звезды. Но я немного больше углубился в доработки чем у Вас.
По поводу спорности восклицательного знака то на моем варианте его не будет...))
По тому что бросилось сразу в глаза коллеги сказали. Особенно явно видна разница цветов флага и капота. От себя могу сказать что края переходов камуфляжа были более размыты. Спасибо, будет интересно поглядеть на Вашу:) По "восклицательному знаку" - после разбора ув. Kaperplus - закрадываются большие сомнения в наличии знака, значит у Вас будет более правильная модель:)
Цитата: Понять можно. Определяем положение источника света. Он находится строго справа (тень от стабилизатора дает даже угол наклона). Смотрим на освещенные и теневые участки. У киля участок голубого выглядит светло серым. Мы знаем, что низ крыла покрашен точно такой же краской. На фото он почти черный. Фотографическая широта пленки тех времен не превышала 5-6 ступеней. За счет этого получался большой контраст в освещенных и затемненных участках. Далее, смотрим на бортовой номер. На голубом он почти сливается, на темном выглядит, как очень светлосерый.
Теперь смотрим на восклицательный знак. на границе контраста он выглядит несколько темнее, чем цвет номера. Значит, если он был на самолете, то был не белого цвета. Смотрим изменение цвета восклицательного знака по мере приближения к точке. Цвет не меняется (так же, как и геометрия). Такое теоретически могло бы быть, если бы он имел градиентный цвет (от белого внизу до серого вверху), но даже в этом случае пленка не смогла бы его передать его так однородно по цвету.
Соответственно, это либо ретушь, а скорее всего, просто повреждение фото. Попала капля воды или клея, возможно чернил. Либо приклеилось что то, либо пытались подчистить. А восклицательный знак рисует уже наше сознание, подставляя знакомый образ продолговатому пятну.
Кстати, надпись "Мститель" на одной из самых известных фотографий Ил-2 - это тоже ретушь. Но ее и на декалях дают.
Великолепный разбор, браво:)
Комментарии
64 года
На сайте с 06.05.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 18.06.2016
Вот интересный момент. Из тысяч людей смотревших на фото Яка Якименко никто не задумывался, что восклицательный знак нанесен на фотографии, а не на самолете? И стоит ли так слепо следовать инструкциям?
По представленной вами фотографии это невозможно понять, да и смысла рисовать знак внимания без надписи на памятной фотографии нет.
64 года
На сайте с 06.05.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Относительно модели. Мне понравился Як. Хотя и ругают его моделисты за вопросы геометрии, если к ним не придираться, то эта модель не самая плохая. Есть у неё и свои плюсы относительно "Звезды": Более правильно сделаны воздухозаборники, нет ложной линии расшивки у центроплана крыла, хорошо и правильно сделана задняя часть фонаря с направляющими на борту. Из замечаний: надо было бы вставить переборку в воздухозаборники. Поля камуфляжа не столь витееватые у Як-3, фото полно есть. И сам камуфляж я бы сделал чуть контрастнее.
На сайте с 29.08.2008
Очень красивая модель!
Спасибо! :)
Цитата:
Вот интересный момент. Из тысяч людей смотревших на фото Яка Якименко никто не задумывался, что восклицательный знак нанесен на фотографии, а не на самолете? И стоит ли так слепо следовать инструкциям?
Справедливости ради - в инструкции и декали восклицательного знака нет - рисовал его именно по фото, не по инструкции.
Цитата:
Почему же невозможно понять? Посмотрите как выглядит бортовой номер, другие мелкие детали фото включая даже медали на гимнастерке или "крылышки" на фуражке. А этот знак размыт, без четких границ, то ли нацарапан, то ли намазан, и кроме того не повторяет округлой формы капота, словно находится на ровной поверхности. Он совершенно выпадает из общей гармонии линий, теней. Да и смысла нет в нем. А вот то что его нанесли уже на фото, чтоб обратить внимание возможно к тому что на фото изображено, есть хоть какая-то логика. Фото без сомнения подвергалось ретуши поэтому сравнивать отдельные элементы на нём сложновато. Ваша идея насчёт того что "воскл. знак" нарисован именно на фото - вполне жизнеспособна, смущают несколько моментов - а) как написал уважаемый Александр - не очень понятен смысл рисовать значок на личном фото, причём не указывающий на что-то - ну т.е. я не вижу - на что надо на фото обратить внимание глядя на этот знак. б) с точки зрения фото знак нарисован криво, с "заваленным горизонтом", а с т.з. самолёта - вполне перпендикулярно сгф.
Я не готов отстаивать до последнего версию что знак на самолёте - но и то что знак на фото появился - не убеждён :) . Возможно на самолёте было что-то в этом месте, что при обработке ретушёр превратил в "!" ?
На сайте с 29.08.2008
На мой взгляд выдавать свои ощущения и видения по старому фото, не совсем идеального качества, за факт, при отсутствии конкретных доказательств этого из других источников, не совсем правильно. Лично я не вижу этого момента, что этот знак нарисован с помощью ретуши. Как говорится, может да, а может и нет. Убери сейчас этот восклицательный знак фотошопом и пойдет дальше фото гулять без него. И раньше могли эти вещи делать фотографы. Относительно логики тоже вопрос. Может что-то да хотели подчеркнуть этим художники из эскадрильи типа "The best". Так что там впору ставить знак вопроса, а не восклицательный. Спасибо:)! я честно говоря даже особо и не задумывался над этим моментом, зато теперь интересно- что же там было на самом деле:)
Цитата:
Относительно модели. Мне понравился Як. Хотя и ругают его моделисты за вопросы геометрии, если к ним не придираться, то эта модель не самая плохая. Есть у неё и свои плюсы относительно "Звезды": Более правильно сделаны воздухозаборники, нет ложной линии расшивки у центроплана крыла, хорошо и правильно сделана задняя часть фонаря с направляющими на борту. Из замечаний: надо было бы вставить переборку в воздухозаборники. Поля камуфляжа не столь витееватые у Як-3, фото полно есть. И сам камуфляж я бы сделал чуть контрастнее.Спасибо за замечания. Переборку в воздухозаборники надо было вставлять, конечно, я тут доверился производителю - посчитал что могли быть вз с переборкой и сплошные, но, видимо был не прав, а сделать переборку было просто. Насчёт витиеватости камуфляжа(я так понимаю, в основном на левой консоли?) - рисовал по схеме -
69 лет
На сайте с 15.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Толковых моделей его долгое время не былоНу был же даже в советские времена вполне доступен Эллер-Шмер в 1/72. Модель, конечно, простенькая, но похож на Як-3 да и в чертежи неплохо ложился (если, конечно, это не чертежи из L+K).
62 года
На сайте с 30.06.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 29.08.2008
Никто не осуждает, понятно, инструкция. Но предпочтительнее так.
Хорошее фото, спасибо. Кстати на нём ещё видно хорошо что контраст пятен очень разный на разных машинах
Цитата:
Красивый Як. Спасибо!
Цитата:
Цитата:Толковых моделей его долгое время не былоНу был же даже в советские времена вполне доступен Эллер-Шмер в 1/72. Модель, конечно, простенькая, но похож на Як-3 да и в чертежи неплохо ложился (если, конечно, это не чертежи из L+K).
Наверное я чуть преувеличил насчёт отсутствия, или просто мне не попадались. Недавно откопал коробочку ещё из 90х с 1/72 Як-3, кажется от "Восточного Экспресса" - удовольствия от сборки не получил совсем :(. Я не "настоящий моделист" - вышкуривать ведро шпаклёвки из-за криво отлитых деталей и вкладывать в десятый мм чертежа - совсем не моё(хотя с уважением и даже восхищением отношусь к тем кто так делает). Хорошо отлитая и детализированная модель мне нравится больше, если попадает в чертежи - отлично, бонус. Ну и на тот момент эта выглядела очень неплохо в коробке:)
Цитата:
Симпатичная модель получилась.
Цитата:
Хорошая работа.
Спасибо!
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Я бы приглушил чуть знамя на хвосте, уж очень яркое и в цвет с носом попадет...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Наверное я чуть преувеличил насчёт отсутствия, или просто мне не попадались. Недавно откопал коробочку ещё из 90х с 1/72 Як-3, кажется от "Восточного Экспресса" - удовольствия от сборки не получил совсем :(. Я не "настоящий моделист" - вышкуривать ведро шпаклёвки из-за криво отлитых деталей и вкладывать в десятый мм чертежа - совсем не моё(хотя с уважением и даже восхищением отношусь к тем кто так делает). Хорошо отлитая и детализированная модель мне нравится больше, если попадает в чертежи - отлично, бонус. Ну и на тот момент эта выглядела очень неплохо в коробке:) Очевидно, имеется в виду модель от ВЭС. Сделана на основе упомянутого Эллеро-Шмера, геометрия лучше, но качество литья хуже, в сборке также хуже. Собирал когда-то давно такую.
На сайте с 14.03.2018
Никто не осуждает, понятно, инструкция. Но предпочтительнее так.
Что интересно-снимали со Шторха,видна тень.
На сайте с 05.10.2021
Не смотря на известные минусы все же известные плюсы и желание собрать именно Як от Эдуартда, а за одно потренироваться в ряде техник перевесили набор от Звезды. Но я немного больше углубился в доработки чем у Вас.
По поводу спорности восклицательного знака то на моем варианте его не будет...))
По тому что бросилось сразу в глаза коллеги сказали. Особенно явно видна разница цветов флага и капота. От себя могу сказать что края переходов камуфляжа были более размыты.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Цитата:Вот интересный момент. Из тысяч людей смотревших на фото Яка Якименко никто не задумывался, что восклицательный знак нанесен на фотографии, а не на самолете? И стоит ли так слепо следовать инструкциям?
По представленной вами фотографии это невозможно понять, да и смысла рисовать знак внимания без надписи на памятной фотографии нет.
Понять можно. Определяем положение источника света. Он находится строго справа (тень от стабилизатора дает даже угол наклона). Смотрим на освещенные и теневые участки. У киля участок голубого выглядит светло серым. Мы знаем, что низ крыла покрашен точно такой же краской. На фото он почти черный. Фотографическая широта пленки тех времен не превышала 5-6 ступеней. За счет этого получался большой контраст в освещенных и затемненных участках. Далее, смотрим на бортовой номер. На голубом он почти сливается, на темном выглядит, как очень светлосерый.
Теперь смотрим на восклицательный знак. на границе контраста он выглядит несколько темнее, чем цвет номера. Значит, если он был на самолете, то был не белого цвета. Смотрим изменение цвета восклицательного знака по мере приближения к точке. Цвет не меняется (так же, как и геометрия). Такое теоретически могло бы быть, если бы он имел градиентный цвет (от белого внизу до серого вверху), но даже в этом случае пленка не смогла бы его передать его так однородно по цвету.
Соответственно, это либо ретушь, а скорее всего, просто повреждение фото. Попала капля воды или клея, возможно чернил. Либо приклеилось что то, либо пытались подчистить. А восклицательный знак рисует уже наше сознание, подставляя знакомый образ продолговатому пятну.
Кстати, надпись "Мститель" на одной из самых известных фотографий Ил-2 - это тоже ретушь. Но ее и на декалях дают.
На сайте с 29.08.2008
Модель понравилась.
Я бы приглушил чуть знамя на хвосте, уж очень яркое и в цвет с носом попадет...
Спасибо:) Когда мешал красный - казалось что попал в флаг, может из-за лампы настольной.
Цитата:
Очевидно, имеется в виду модель от ВЭС. Сделана на основе упомянутого Эллеро-Шмера, геометрия лучше, но качество литья хуже, в сборке также хуже. Собирал когда-то давно такую. Возможно, коробку от неё я выбросил и не вспомню чья, но не думаю что она могла бы лечь в чертежи - вообще нет поперечного V крыла, "худоват" - это из того что прямо бросается в глаза.
Цитата:
Модель понравилась! Такой же набор приобретённый лет десять назад и тоже со смоляной кабиной)) у меня сейчас в сборке:) Поэтому интерес к вашей работе был в двойне.
Не смотря на известные минусы все же известные плюсы и желание собрать именно Як от Эдуартда, а за одно потренироваться в ряде техник перевесили набор от Звезды. Но я немного больше углубился в доработки чем у Вас.
По поводу спорности восклицательного знака то на моем варианте его не будет...))
По тому что бросилось сразу в глаза коллеги сказали. Особенно явно видна разница цветов флага и капота. От себя могу сказать что края переходов камуфляжа были более размыты. Спасибо, будет интересно поглядеть на Вашу:) По "восклицательному знаку" - после разбора ув. Kaperplus - закрадываются большие сомнения в наличии знака, значит у Вас будет более правильная модель:)
Цитата:
Понять можно. Определяем положение источника света. Он находится строго справа (тень от стабилизатора дает даже угол наклона). Смотрим на освещенные и теневые участки. У киля участок голубого выглядит светло серым. Мы знаем, что низ крыла покрашен точно такой же краской. На фото он почти черный. Фотографическая широта пленки тех времен не превышала 5-6 ступеней. За счет этого получался большой контраст в освещенных и затемненных участках. Далее, смотрим на бортовой номер. На голубом он почти сливается, на темном выглядит, как очень светлосерый.
Теперь смотрим на восклицательный знак. на границе контраста он выглядит несколько темнее, чем цвет номера. Значит, если он был на самолете, то был не белого цвета. Смотрим изменение цвета восклицательного знака по мере приближения к точке. Цвет не меняется (так же, как и геометрия). Такое теоретически могло бы быть, если бы он имел градиентный цвет (от белого внизу до серого вверху), но даже в этом случае пленка не смогла бы его передать его так однородно по цвету.
Соответственно, это либо ретушь, а скорее всего, просто повреждение фото. Попала капля воды или клея, возможно чернил. Либо приклеилось что то, либо пытались подчистить. А восклицательный знак рисует уже наше сознание, подставляя знакомый образ продолговатому пятну.
Кстати, надпись "Мститель" на одной из самых известных фотографий Ил-2 - это тоже ретушь. Но ее и на декалях дают.
Великолепный разбор, браво:)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий