Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эта модель уже более поздней модификации Бостона, а именно А-20G “Havoc”. Прототип напрямую из Штатов попал, в рамках программы «Ленд-лиз», в 51-й Таллинский Краснознаменный орденов Ушакова II ст. и Нахимова I ст. минно-торпедный авиационный полк Краснознаменного Балтийского флота.
Экипаж:
Летчик- командир 51-го мтап майор Орленко И.Ф.
Штурман- штурман 51-го мтап капитан Пряхин Ф.Т.
Стрелок- радист- начальник связи 51-го мтап капитан Быков В.В.
Краткий экскурс в историю.
Осенью 1937 г. Воздушный корпус Армии США (англ.U.S. Army Air Corps) выпустил спецификацию на новый ударный самолёт. Для участия в конкурсе группа конструкторов «Дугласа» под руководством Эда Хайнеманна переработала Model 7A, снабдив его более мощными двигателями Pratt & Whitney Р-1830 Твин Уосп (англ.Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp) мощностью 1100 л.с.. Новый самолёт получил обозначение Model 7B. Самолёт имел трех стоечное шасси с носовым колесом, что было необычно для того времени и имел взаимозаменяемые носовые секции фюзеляжа для вариантов штурмовика или бомбардировщика. Model 7B был быстрее и маневренее своих конкурентов North American NA-40, Stearman X-100 и Martin 167F.
А-20G стал самой массовой модификацией — начиная с февраля 1943 г. было выпущено 2850 самолётов, из которых бо́льшая часть была поставлена в СССР.
Самолёт получил мощное пулемётно-пушечное вооружение, установленное в носу — четыре 20-мм пушки М-1 (боекомплект 60 выстрелов на ствол) и два .50 in (12.7-мм) пулемёта «Браунинг M2» (500 выстрелов на ствол) на первых 250 машинах, заменённые на батарею из шести пулемётов на последующих, экипаж был сокращён до двух человек (пилот и задний стрелок). В качестве оборонительного вооружения самолёт получил закрытую турель фирмы «Мартин» с двумя 0.50 in (12.7-мм) пулемётами «Браунинг M2» (боекомплект 400 выстрелов на ствол). В месте установки турели фюзеляж был расширен на 15 см. Ещё один .50 in пулемёт «Браунинг M2» устанавливался в полу кабины стрелка. Такое вооружение из девяти пулемётов «Браунинг M2» стало стандартом для всех последующих A-20.
Двигатели «Райт R-2600-23», стоявшие на A-20G, развивали мощность 1600 л.с.
О модели:
Открыв коробку и посмотрев на отливки я обрадовался: все аккуратно сделано, красивая расшивка, грамотный провис, в общем только положительные эмоции. В дальнейшем я очень часто вспоминал фразу «трудно жить без пулемета…» очень уж хотелось пристрелить этих гадских чехов, изготовивших такую кривую модель. Фюзеляж закручен винтом примерно на 3-4 градуса, ладно бы весь, так резкий винт начинался от передней кромки центроплана и шел вперед, к кабине штурмана. Ладно, толстый пластик (2 мм на сторону) позволил почти полностью вывести винт (тут еще пришлось винт и на фонаре убирать). Самая большая проблема была в обтекателях шасси- полная нестыковка, совсем! Щели в 2,5 мм, разный вылет относительно крыла, поворот вокруг оси, овализация. Удалось вывести все, кроме поворота вокруг оси, это хорошо видно при взгляде на створки шасси- они стоят на разном уровне. Слишком поздно увидел, что стыковочная плоскость створок ОСШ и ниш не прямая, а по дуге, поэтому между ними треугольные щели.
Соответственно после мощного хирургического вмешательства часть расшивки ушла, пришлось восстанавливать, да и нарезать по чертежам пришлось достаточно. Отдельно хочу отметить центровку модели- трехстоечное шасси и очень тяжелый хвост (толстенный пластик). Свинец запихнут везде где возможно и невозможно, включая пространство за двигателями, в фюзеляже, даже к приборке и педалям приклеил и то, еле-еле передняя нога на земле стоит. Так как гениальные чехи сделали практически пустой нос без пола, то в эту модель пришлось насыпать свинца в полтора раза больше чем в Бостона, так что я не знаю, сколько модель простоит прежде чем ОСШ разъедутся в стороны.
С фонарем вышел косяк- т.к фюзеляж веденый, пришлось убирать винт и на фонаре, стачивая пластик. В дальнейшем фонарь кабины штурмана был отполирован (представьте себе- зубной пастой!!! И без применения футуры!!!)
Красил как обычно нитро и аква Аканом, Tamiya, Mr.Hobby, различными самомесами. Пачкал маслом и акварельными карандашами (интересная техника, но мне еще учиться и учиться).
Декали из набора оказались немного переразмеренными, на 1-2 мм. (а звезды на хвосте примерно в два раза, пришлось брать из загашника)/
Может это только мне повезло с этими моделями, может руки кривые, я не знаю, но крови они у меня выпили не меньше ведра.
Надеюсь другим моделистам больше повезет!
Приятного просмотра!
Очень красивая модель! Обычно 72й просматриваю поверхностно( но не все!) - трудно в таком маленьком масштабе сделать модель похожей на настоящий самолёт. А здесь просто листал фотографии и получал удовольствие. Хорошо сделано, хорошо показано. И фото прототипа есть! Правда, показался излишне голубым круг на нижней поверхности крыла вокруг звезды.Но это даже не придиризи и не замечание.Удачи! Пойду смотреть другую модель.
Шикарная модель, ушла в "Избранное". Более сдержанная "модуляция" и по этому более естественная.
Единственный минус что я заметил - швы обшивки и швы вокруг отклоняемых поверхностей (элероны, рули направления и высоты) совершенно одинаковые, как по цвету так и по ширине.
Всё это ИМХО, но имейте в виду._
Цитата: Может это только мне повезло с этими моделями, может руки кривые, я не знаю, но крови они у меня выпили не меньше ведра.
Надеюсь другим моделистам больше повезет!
Наверное у Вас слишком острый глаз и прямые руки. Я тупо собрал, а где были проблемы, махал рукой "не замуж отдавать" :-)
В Р-70 со "свинцом" все проще. Рекомендуемый 20 г свинца в пластилин в нос, и стоит без проблем.
Не понял, что понимается под "обтекателями шасси"? Мотогондола?
Комментарии
На сайте с 02.08.2013
Сам собираюсь делать Бостона, очень пригодится.
с сайта
67 лет
На сайте с 30.10.2011
67 лет
На сайте с 26.09.2014
50 лет
На сайте с 16.03.2016
43 года
На сайте с 25.06.2008
Поздравляю с окончанием отличной работы. Вопрос, торпедные мосты самостоятельное творчество?
Спасибо!
Не, штатная смоляная доделка чехов
На сайте с 08.06.2012
Единственный минус что я заметил - швы обшивки и швы вокруг отклоняемых поверхностей (элероны, рули направления и высоты) совершенно одинаковые, как по цвету так и по ширине.
Всё это ИМХО, но имейте в виду._
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
с сайта
с сайта
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 16.03.2012
46 лет
На сайте с 23.09.2010
с сайта
С уважением,
Игорь
43 года
На сайте с 25.06.2008
Хорошая модель. Торпеда особенно душевно получилась. Я бы элероны, закрылки и створки бомбоотсека почетче выделил.
С уважением,
Игорь
Спасибо, на будущее учту
57 лет
На сайте с 24.07.2012
Цитата:
Может это только мне повезло с этими моделями, может руки кривые, я не знаю, но крови они у меня выпили не меньше ведра.
Надеюсь другим моделистам больше повезет!
Наверное у Вас слишком острый глаз и прямые руки. Я тупо собрал, а где были проблемы, махал рукой "не замуж отдавать" :-)
В Р-70 со "свинцом" все проще. Рекомендуемый 20 г свинца в пластилин в нос, и стоит без проблем.
Не понял, что понимается под "обтекателями шасси"? Мотогондола?
На сайте с 11.05.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
Ещё фото с тем же "бортом". Но очень мне нравится. В нижнем ряду предполагаю Герои: Борисов и Богачёв.(???)
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий