Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Решил выложить ещё старенького. Этот ICM-овский Як-9Д/ДД/Т попал ко мне, в общем-то, случайно и долго лежал без дела, в виду совершенной убогости, особенно заметной в сравнении с моделью от Дакопласта. Возможно, он и сейчас ещё пылился бы в коробке, не попадись мне в руки номер журнала «Авиация и Время» со статьёй «В лучах былой славы» посвящённой послевоенному боевому применению истребителей Яковлева, прочитав которую я загорелся идеей построить Як-9П северокорейских ВВС. Только раскошеливаться на модель «Амодела» не хотелось, вот тогда-то я и вспомнил об АйСиЭмовских дровах.
Использовались чертежи из того же номера «АиВ» и скачанные из Интернета польские. Всё лишнее или мешающее беспощадно срезалось, недостающие объёмы наращивались эпоксидкой и доводились до кондиции с помощью напильника, наждачки и нехорошей какой-то матери, после чего модель многократно шпаклевалась, грунтовалась и вышкуривалась, пока не приобрела окончательную форму и расшивку, нарезанную по грунтовке. Фонарь кабины и совки маслорадиатора, под центропланом, вытянуты на самодельных болванках, из блистера от суперклея и крышки доширака соответственно. Воздухозаборник на капоте сверху это переточенный обтекатель крыльевой пушки звездовского «Мессера». Выхлопные патрубки из инъекционных игл, колёса основного шасси – копия оных от модели Дакопласта, но отлиты из чёрного автомобильного герметика, аэронавигационные огни отштампованы из прозрачного литника в свинцовую форму и окрашены цветным лаком. На интерьер кабины пилота сил уже не оставалось, поэтому там сидит пилот со звездинской «Аэрокобры». Модель была окрашена гремучей смесью из краски «Хобби», обычной нитры и лака НЦ, и тонировкой не обременялась из-за боязни испортить. Амоделовская деколь была нарыта в Ростове, в Парке Горького. Вся работа заняла около полугода, в течение которого я несколько раз жалел, что ввязался в это дело, но каждый раз утешал себя тем, что простая сборка, без конверсионных заморочек, была бы ничуть не легче.
грайворонский р-н с. Гора-Подол 56 лет На сайте с 17.03.2008
Ваше упорство заслуживает высокой оценки. А испачкать всё таки немного не помешало бы. Как-то выглядит не закончено. Бронеспинка должна стоять не прямо, а наклонена вперёд. АЙС.
Ну что ж...Даже не знаю,что сказать то...Столько работы...Нет.оценку ставить не буду.У самого есть Як-9 перепил из Як-7.Еще до выхода дакопласта.Поэтому и не ставлю оценку.
Модель отличная . Немного ( не переборщить) нанести копоть за патрубками - и само то. До начала войны , я думаю , корейцы самолеты берегли . Посему ободранности маловероятны. Ну а с началом войны - они долго не жили...
По-моему красивая машина! Стесняюсь спросить, а в гаргроте что за плексовый лючок? Это обтекатель антенны, или место для советского летчика-интернационалиста, который в критический момент боя должен сказать: "А ну, "ускоглазенький" подвинься.."? (Старый анктдот)
Не возьмусь утверждать наверняка, но думаю, что под плексигласовым лючком скрыта антена радиополукомпаса, видимо плекс был на тот момент наиболее доступным радиопрозрачным материалом.
Комментарии
48 лет
На сайте с 13.04.2007
56 лет
На сайте с 17.03.2008
56 лет
На сайте с 15.09.2007
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 29.12.2007
Да и машина редкая, как по красоте, так и по встречаемости на ресурсах.
По фото тяжело оценивать. В любом случае, неординарный подход.
А-моделовский Як очень хорош, поэтому подобный демарш вызывает легкое недоумения - чего-то бы действительно эксклюзивного зарубить!
Лишь одно замечание - патрубки получились мелковаты, да и в сечении они были овальными.
Надоть будет своего "убивцу" выложить. Хорошая будет парочка.
С уважением,
Игорь
На сайте с 06.08.2007
48 лет
На сайте с 19.06.2008
59 лет
На сайте с 17.12.2007
57 лет
На сайте с 16.09.2008
56 лет
На сайте с 09.10.2009
46 лет
На сайте с 20.05.2009
На сайте с 21.11.2010
52 года
На сайте с 12.12.2010
На сайте с 15.08.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий