Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Историю создания и постройки в СССР товарных паровозов серии СО (Серго Орджоникидзе) можно найти на различных ж/д сайтах. В-кратце: сразу же, в 1933г , после выпуска мощного паровоза ФД (конструкция которого была основана на опыте изучения американского локомотивостроения), стало ясно, что путевое хозяйство, депо и прочая ж/д инфраструктура СССР 30-х годов не в состоянии поддерживать широкую эксплуатацию этих "монстров". А выпускать их может только один - самый мощный Луганский паровозостроительный завод.Вся транспортная система СССР была расчитана на использование паровозов серии Э, осевой формулы 0-5-0, которые по своим характеристикам уже давно перестали удовлетворять потребностям растущей промышленности. В научно-исследовательском Институте реконструкции тяги был разработан эскизный проект паровоза с котлом большей производительности, а паровая машина осталась такой-же как и у паровоза серии Э. Добавили переднюю бегунковую ось и осевая формула стала 1-5-0. Вскоре проект был утверждён и передан на Харьковский паровозостроительный завод. Там, под руководством конструктора П.М. Шаройко был завершён рабочий проект, а первый паровоз СО17 выпустили в 1934 году. Машина СО по своему выдающаяся. Существовало несколько модификаций: СО18 - с вентиляторной тягой и СО19 - оборудованных системой конденсации отработанного пара. Всего в СССР было построено 4400 экземпляров. (По количеству выпущенных локомотивов уступает только паровозу Э.). Серийное производство их продолжалось с 1935 по 1951г.г.
В завершение "сказки о стройке"
https://karopka.ru/forum/messages/forum191/topic33532/message1582408/?result=edit#message1582408 выставляю собранную модель паровоза СО17 в масштабе 1:32. Как уже было описано в "сказке", была построена 3-d модель паровоза и тендера. Детали и под-сборки были переведены в масштаб 1:32, распечатаны (на заказ) и собраны.
Мне очень понравилось. Отличная и живая модель вышла. Все в меру, металл ощущается металлом но вот с полом будки у вас какая то фигня. Там доски должны быть, а в модели что-то не понятное. Также, на топке, походу, 50% оборудования не хватает. Но это все фигня, суслики. Картину не портит. Модель удалась однозначно!!
Цитата: Мне очень понравилось. Отличная и живая модель вышла. Все в меру, металл ощущается металлом но вот с полом будки у вас какая то фигня. Там доски должны быть, а в модели что-то не понятное. Также, на топке, походу, 50% оборудования не хватает. Но это все фигня, суслики. Картину не портит. Модель удалась однозначно!!
Спасибо.
Пол будки: отпечатаны доски по чертежам, только в цвет не попал и "загрязнение" неестественное. Вся арматура в будке изображена на 90% для этой модификации. Не хватает мелких трубопроводов (например к водяной колонке), которые в этом масштабе оч плохо напечатались, а доделывать не стал.
Наружная арматура топки: часто присутствует сажесдуватель, но есть реф фото, где их нет. Остальное на месте - по чертежам Машгиз 1942г.
Также, часто встречается "крышка" трубы с приводом, но есть фото без неё. Чертежей нет.
Пустая угольная яма: по-хорошему, хотел ставить мазутный бак, но чертежей на мазутную арматуру не нашёл, как и не нашёл вариант топочной дверцы при мазутном отоплении.
Модель понравилась, однозначно притягивает внимание! Но при близком рассмотрении вид непонятной субстанции по всему полу в кабине машиниста и размазанная грязь на крыше тендера, смазали первое впечатление от работы.
Внешний вид диссонирует с полом кабины и верхом тендера.
Спасибо! В этом "проекте" я хотел опробовать всю "цепочку": разработка 3-d модели по чертежам из альбома 1942г. в масштабе 1:1, перевод деталей и под-сборок в 32-й масштаб, 3-d печать (это делалось на заказ), сборка и окраска + вэзеринг.
Одним из самых сложных моментов оказался перевод в 32-й масштаб. Например, один из самых распространённых материалов в этом паровозе - стальной лист 5мм. Перевод в 32-й масштаб даёт 0.15мм - это слишком тонко для последующей сборки. Смола SLA печати в таких толщинах - слишком хрупкий материал, по сравнению с листовым полистиролом. Ну и приведение толщин к приемлемой величине вызвало переработку очень многих сборок.
В-принципе, всё возможно. Надо прежде всего сохранить stl-файлы в 35-м масштабе и с-кооперироваться с "фирмой", которая всё это будет печатать серийно.
Ну а с подготовкой кита посложнее: нужно создать инструкцию по сборке. Декаль. Упаковка. К тому-же, потенциальный покупатель должен будет учесть, что срезАть детали с поддержек придётся ему самому.
Ну и оценить ёмкость рынка, чтобы с-позиционироваться по цене :-)...
Комментарии
На сайте с 12.07.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 22.09.2023
Мне очень понравилось. Отличная и живая модель вышла. Все в меру, металл ощущается металлом но вот с полом будки у вас какая то фигня. Там доски должны быть, а в модели что-то не понятное. Также, на топке, походу, 50% оборудования не хватает. Но это все фигня, суслики. Картину не портит. Модель удалась однозначно!!
Спасибо.
Пол будки: отпечатаны доски по чертежам, только в цвет не попал и "загрязнение" неестественное. Вся арматура в будке изображена на 90% для этой модификации. Не хватает мелких трубопроводов (например к водяной колонке), которые в этом масштабе оч плохо напечатались, а доделывать не стал.
Наружная арматура топки: часто присутствует сажесдуватель, но есть реф фото, где их нет. Остальное на месте - по чертежам Машгиз 1942г.
Также, часто встречается "крышка" трубы с приводом, но есть фото без неё. Чертежей нет.
Пустая угольная яма: по-хорошему, хотел ставить мазутный бак, но чертежей на мазутную арматуру не нашёл, как и не нашёл вариант топочной дверцы при мазутном отоплении.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
39 лет
На сайте с 02.12.2012
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Внешний вид диссонирует с полом кабины и верхом тендера.
На сайте с 22.09.2023
51 год
На сайте с 15.02.2018
На сайте с 15.02.2021
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 22.09.2023
Одним из самых сложных моментов оказался перевод в 32-й масштаб. Например, один из самых распространённых материалов в этом паровозе - стальной лист 5мм. Перевод в 32-й масштаб даёт 0.15мм - это слишком тонко для последующей сборки. Смола SLA печати в таких толщинах - слишком хрупкий материал, по сравнению с листовым полистиролом. Ну и приведение толщин к приемлемой величине вызвало переработку очень многих сборок.
41 год
На сайте с 05.07.2020
63 года
На сайте с 05.06.2016
58 лет
На сайте с 05.05.2011
На сайте с 22.09.2023
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 22.09.2023
Ну а с подготовкой кита посложнее: нужно создать инструкцию по сборке. Декаль. Упаковка. К тому-же, потенциальный покупатель должен будет учесть, что срезАть детали с поддержек придётся ему самому.
Ну и оценить ёмкость рынка, чтобы с-позиционироваться по цене :-)...
На сайте с 14.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий