Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток! Вот, приобрёл "с рук" набор древних "дровишек" за которым гонялся достаточно долго... Древняя звездовская коробочка с перепаком всем известного "италовского" пластика. Бонусом зацепил ещё плату фототравления от Eduard. Знаю, что большенство обитателей данного ресурса знакомы с этим пластиком. Однако, для полноты картины, дополню серию собственных обзоров этим винтажным (уже не выпускающимся) звездовским набором. Имеем набор от "Звезды" - FW-190D-9 . Это перепаковка изготовленная по лицензии фирмы ITALERI. Коробка размером 26х16,3х3,7см в которой поставлялся данный кит-набор, выполнена в первом(классическом) дизайне фирмы "Звезда" с красочным боксартом В.Бульбы на котором изображен данный немецкий истребитель со стороны хвостовой части. В коробке из довольно мягкого картона с боковыми клапанами находятся: два литника тёмно-серого пластика, фонарь (козырёк + два варианта сдвижной части), декаль на 3 варианта и ч\б иструкция на листе А3. Качество литья соответствует тем далёким годам, , облой местами встречается, детализация мелочья грубоватая(*разумеется не идёт ни в какое сравнение с тем качеством, которым обладает более свежая модель FW190A-4 собственной "звездовской" разработки). Расшивка внешняя(***нужно перешивать крой!!!). Не хватает клёпки(***нужно накатывать ревитером!!!) Так же, недостаёт имитации провисов на рулях и закрылках. С общей геометрией по отношению к прототипу, - проблем вроде как нет. Остекление фонаря дано двумя деталями (козырёк + сдвижная часть в двух вариантах). Остекление прозрачное, но есть незначительный эффект "волнения". Да и в целом, есть определённые неточности в деталях. Однако, при большом желании и должном старании, данную модель можно довести до ума. Благо интернет кишит классными примерами длинноносой Доры, выполненных из этого кит-набора. В наши дни, эта модель уже не актуальна - т.к, на неё уже есть альтернатива в низком ценовом сегменте. Да и качество отливок в современных кит-наборах будет на несколько порядков выше. Чего только стоит внутренняя расшивка. Однако, конкретно этот набор ценен вариантом декалей. Но, если Вы хотите словить настольгические эмоции и занять свои руки интересным запилом - то это неплохой вариант для не скучного времяпрепровождения))) Начинающим, я бы категорически не советовал связываться с этим набором.
К плюсам данного набора, я бы отнёс : - Набор декалей; - На выходе, при должном старании, можно получить хорошую модель.
p.s: Но, хотелось бы подчеркнуть, что при тех недостатках которыми обладает этот набор. Она довольно-таки неплоха, как для своего времени (*год разработки пресс-форм и всё такое). Брал я её себе за тот вайб, которыми обладают древние звездовские наборы. Когда-то давно я с этим набором сталкивался. И, эта коробка...этот боксарт, как-то вклинились у меня в памяти надолго. Модель даннной "Доры" я тогда так и не собрал. Поэтому, годы спустя восполняю лично для себя данный пробел. И могу сказать, что заряд эмоций эта скромная коробочка, мне однозначно доставила)))
Цитата: Да не должно быть никакого клёпа , Павел , поверхности тщательно шпаклевались и красились в несколько слоёв .
Так-то оно так. Не спорю, что шпатлевались для улучшения аэродинамики. Но, иногда клёп всё равно проявлялся. Это есть и на исторических фотографиях с прототипами и на фотографиях музейных восстановленных. Лично я, под словом "расклёпка" всегда подразумеваю всё сразу на модели: и винты с замками и непосредственно саму клёпку. Особенно клёп и винты хорошо заметны в носовой части у капота. Да и моделисты любят "оживить" модель клёпкой, что бы плоско не выглядела. Та же ситуация и с "Мустангом" в моделизме))) Справедливости ради отмечу, что у хоббиковской Доры тоже нет клёпки, но отображён винтовой крепёж панелей. Здесь же, вообще нет никакого.
Минусы:
- Отсутствует клёп и имитация провиса;
Да ещё и ярко красным.) а с чего бы быть провису на элеронах? Ну про клепклдвырки в 72 я тактично промолчу
Про условность кокпита упомянули, а про ниши ни слова, они по вашему не без недостатков?
Эта модель была у меня первой, на которой "накатал" клёпку. А ещё перерезал внутрь расшивку, но после этого понял, что больше не хочу подобным заниматься))
Цитата: Минусы:
- Отсутствует клёп и имитация провиса;
Да ещё и ярко красным.) а с чего бы быть провису на элеронах?
Ошибся с выделением пункта. Сигнально красным хотел выделить пункт: "внешний крой"))) Сейчас исправлю. "Каропка" что-то глючила вчера тяжело было редактировать как сам текст, так ещё по 2-3 фотки загружать по 10 подходов. По поводу "провиса на элеронах", как вы выразились :
"Крыло технологически изготавливалось как на А-9. Крыло имело цельнометаллическую конструкцию со сплошным передним и составным задним лонжеронами. Наружный сегмент передней кромки крыла и оконцовки крепились к крылу отдельно. Внутренний сегмент передней кромки крыла образовывал сопряжение между капотом и крылом. Стойка шасси крепилась к переднему лонжерону. Лонжероны соединялись с фюзеляжем шаровидными шарнирами. Длина хорды крыла в самой широкой части достигала 2300 мм. Элероны (цельнометаллические, изготовленные из дюралюминия) подвешивались к заднему лонжерону. Закрылки цельнометаллические, на некоторых самолетах деревянные.
Хвостовое оперение как на Fw 190А-9. Все рули уравновешены аэродинамически и статически. Обшивка рулей матерчатая. Площадь киля увеличилась до 1,6 м², при этом ширина киля уменьшилась на 140 мм по сравнению с А-9. Хвостовое оперение представляло собой узел, пристыковываемый к фюзеляжу. Хвостовое оперение было цельнометаллическим или деревянным. Горизонтальное оперение свободнонесущее, крепившееся к заднему лонжерону киля. Угол атаки горизонтального оперения регулировался с помощью электропривода, управляемого из кабины. Руль высоты состоял из двух частей, обе части были взаимозаменяемыми. Руль направления дюралюминиевый или деревянный, обшивка матерчатая. Рули высоты и направления подвешивались на шаровидных шарнирах."
- Как вы можете заметить из приведённого текста, рабочие поверхности рулей могут иметь матерчатою обшивку и следовательно рельеф. К примеру, на модели FW190D-9 того же ХоббиБосса этот момент учтён (*т.е, всё то что лично я понимаю под словом "провисы"). Разумеется, там где поверхность дюралюминиевая (закрылки) - там будет прострочка выполненная заклёпками. Но, даже и такая поверхность имеет рельеф. На некоторых моделях в крупных масштабах (1\48 или 1\32) этот момент учтён. На FW190D закрылки были как деревянные, так и цельнометаллические.
Цитата: Минусы:
Ну про клепклдвырки в 72 я тактично промолчу
Не нужно тактично молчать. Вы в праве высказаться. Я не обижусь) Вот, лично я считаю, что 72-ой масштаб не такой уж и мелкий, чтобы игнорировать в нём заклёпки и крепёж. Хотя, я отдаю себе отчёт, что обозреваемый кит-набор с италовским пластиком очень древний (если не ошибаюсь, разработка конца 70х или начала 80х). Отсутствие клёпки я отметил просто как данность, а не как претензию.
Цитата:
Про условность кокпита упомянули, а про ниши ни слова, они по вашему не без недостатков?
Да. Кокпит условный. Но его можно доработать. Кресло пилота в наборе убогое. "Изкоробочная" приборная доска имеет условный рельеф.
Про ниши колёсного шасси вылетело из головы упомянуть. Хорошо, что Вы это отметили. Да. Ниши неправильные. Однако, плюсом является то, что они не отлиты воедино и даны отдельной деталью. Поэтому, их можно доработать, сделав глубже (изнаборные детали(B21) ниш при приклеивании не дадут требуемой глубины и ещё образуется ненужный шов на внутренней стенке, который нужно будет зашпаклёвывать). Дополнительно придётся "нафаршировывать" пустые места имитацией силового набора из листового пластика либо фототравлением. Короче, придётся приложить руки переделывая штатные детали... либо вопользоваться допами или напечатать на 3д.
Эта модель была у меня первой, на которой "накатал" клёпку. А ещё перерезал внутрь расшивку, но после этого понял, что больше не хочу подобным заниматься))
) Да модель уже не безальтернативная в наши дни. Поэтому, проще брать быстросбор от HobbyBoss и докупать к нему хорошие декали. Но, мысль собрать себе модель именно из италовского пластика со всеми его "прелестями", всё никак не покидала меня. Поэтому, я её и прикупил)))
Цитата: Цитата:Минусы:
- Отсутствует клёп и имитация провиса;
Да ещё и ярко красным.) а с чего бы быть провису на элеронах?
Ошибся с выделением пункта. Сигнально красным хотел выделить пункт: "внешний крой"))) Сейчас исправлю. "Каропка" что-то глючила вчера тяжело было редактировать как сам текст, так ещё по 2-3 фотки загружать по 10 подходов. По поводу "провиса на элеронах", как вы выразились :
"Крыло технологически изготавливалось как на А-9. Крыло имело цельнометаллическую конструкцию со сплошным передним и составным задним лонжеронами. Наружный сегмент передней кромки крыла и оконцовки крепились к крылу отдельно. Внутренний сегмент передней кромки крыла образовывал сопряжение между капотом и крылом. Стойка шасси крепилась к переднему лонжерону. Лонжероны соединялись с фюзеляжем шаровидными шарнирами. Длина хорды крыла в самой широкой части достигала 2300 мм. Элероны (цельнометаллические, изготовленные из дюралюминия) подвешивались к заднему лонжерону. Закрылки цельнометаллические, на некоторых самолетах деревянные.
Хвостовое оперение как на Fw 190А-9. Все рули уравновешены аэродинамически и статически. Обшивка рулей матерчатая. Площадь киля увеличилась до 1,6 м², при этом ширина киля уменьшилась на 140 мм по сравнению с А-9. Хвостовое оперение представляло собой узел, пристыковываемый к фюзеляжу. Хвостовое оперение было цельнометаллическим или деревянным. Горизонтальное оперение свободнонесущее, крепившееся к заднему лонжерону киля. Угол атаки горизонтального оперения регулировался с помощью электропривода, управляемого из кабины. Руль высоты состоял из двух частей, обе части были взаимозаменяемыми. Руль направления дюралюминиевый или деревянный, обшивка матерчатая. Рули высоты и направления подвешивались на шаровидных шарнирах."
- Как вы можете заметить из приведённого текста, рабочие поверхности рулей могут иметь матерчатою обшивку и следовательно рельеф. К примеру, на модели FW190D-9 того же ХоббиБосса этот момент учтён (*т.е, всё то что лично я понимаю под словом "провисы"). Разумеется, там где поверхность дюралюминиевая (закрылки) - там будет прострочка выполненная заклёпками. Но, даже и такая поверхность имеет рельеф. На некоторых моделях в крупных масштабах (1\48 или 1\32) этот момент учтён. На FW190D закрылки были как деревянные, так и цельнометаллические.
То, что на элеронах была тканевая обшивка не значит, что она должна провисать так, как это сейчас реализуют просто квадратами. Провис должен быть минимальным, а не облегать конструкцию элерона.
Эта модель была у меня первой, на которой "накатал" клёпку. А ещё перерезал внутрь расшивку, но после этого понял, что больше не хочу подобным заниматься))
) Да модель уже не безальтернативная в наши дни. Поэтому, проще брать быстросбор от HobbyBoss и докупать к нему хорошие декали. Но, мысль собрать себе модель именно из италовского пластика со всеми его "прелестями", всё никак не покидала меня. Поэтому, я её и прикупил)))
То было такое давнее время, что даже попытка расклёпывания выглядела как вау-какая-крутая-доработка-модели!)) А пустую кабину и мелкие ниши решил просто - внутрь посадил пилота, а сам самолет несёт в полете бомбу в ходе орерации "Наковальня". Либо отфоткать по новой да выложить в личное?))
Ну а теперь просто взял IBG с допами и сижу жду, когда появится вдохновение её построить.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Да не должно быть никакого клёпа , Павел , поверхности тщательно шпаклевались и красились в несколько слоёв .
Так-то оно так. Не спорю, что шпатлевались для улучшения аэродинамики. Но, иногда клёп всё равно проявлялся. Это есть и на исторических фотографиях с прототипами и на фотографиях музейных восстановленных. Лично я, под словом "расклёпка" всегда подразумеваю всё сразу на модели: и винты с замками и непосредственно саму клёпку. Особенно клёп и винты хорошо заметны в носовой части у капота. Да и моделисты любят "оживить" модель клёпкой, что бы плоско не выглядела. Та же ситуация и с "Мустангом" в моделизме))) Справедливости ради отмечу, что у хоббиковской Доры тоже нет клёпки, но отображён винтовой крепёж панелей. Здесь же, вообще нет никакого.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 15.11.2018
- Отсутствует клёп и имитация провиса;
Да ещё и ярко красным.) а с чего бы быть провису на элеронах? Ну про клепклдвырки в 72 я тактично промолчу
Про условность кокпита упомянули, а про ниши ни слова, они по вашему не без недостатков?
На сайте с 04.03.2012
Эта модель была у меня первой, на которой "накатал" клёпку. А ещё перерезал внутрь расшивку, но после этого понял, что больше не хочу подобным заниматься))
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Минусы:
- Отсутствует клёп и имитация провиса;
Да ещё и ярко красным.) а с чего бы быть провису на элеронах?
Ошибся с выделением пункта. Сигнально красным хотел выделить пункт: "внешний крой"))) Сейчас исправлю. "Каропка" что-то глючила вчера тяжело было редактировать как сам текст, так ещё по 2-3 фотки загружать по 10 подходов. По поводу "провиса на элеронах", как вы выразились :
"Крыло технологически изготавливалось как на А-9. Крыло имело цельнометаллическую конструкцию со сплошным передним и составным задним лонжеронами. Наружный сегмент передней кромки крыла и оконцовки крепились к крылу отдельно. Внутренний сегмент передней кромки крыла образовывал сопряжение между капотом и крылом. Стойка шасси крепилась к переднему лонжерону. Лонжероны соединялись с фюзеляжем шаровидными шарнирами. Длина хорды крыла в самой широкой части достигала 2300 мм. Элероны (цельнометаллические, изготовленные из дюралюминия) подвешивались к заднему лонжерону. Закрылки цельнометаллические, на некоторых самолетах деревянные.
Хвостовое оперение как на Fw 190А-9. Все рули уравновешены аэродинамически и статически. Обшивка рулей матерчатая. Площадь киля увеличилась до 1,6 м², при этом ширина киля уменьшилась на 140 мм по сравнению с А-9. Хвостовое оперение представляло собой узел, пристыковываемый к фюзеляжу. Хвостовое оперение было цельнометаллическим или деревянным. Горизонтальное оперение свободнонесущее, крепившееся к заднему лонжерону киля. Угол атаки горизонтального оперения регулировался с помощью электропривода, управляемого из кабины. Руль высоты состоял из двух частей, обе части были взаимозаменяемыми. Руль направления дюралюминиевый или деревянный, обшивка матерчатая. Рули высоты и направления подвешивались на шаровидных шарнирах."
- Как вы можете заметить из приведённого текста, рабочие поверхности рулей могут иметь матерчатою обшивку и следовательно рельеф. К примеру, на модели FW190D-9 того же ХоббиБосса этот момент учтён (*т.е, всё то что лично я понимаю под словом "провисы"). Разумеется, там где поверхность дюралюминиевая (закрылки) - там будет прострочка выполненная заклёпками. Но, даже и такая поверхность имеет рельеф. На некоторых моделях в крупных масштабах (1\48 или 1\32) этот момент учтён. На FW190D закрылки были как деревянные, так и цельнометаллические.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Минусы:
Ну про клепклдвырки в 72 я тактично промолчу
Не нужно тактично молчать. Вы в праве высказаться. Я не обижусь) Вот, лично я считаю, что 72-ой масштаб не такой уж и мелкий, чтобы игнорировать в нём заклёпки и крепёж. Хотя, я отдаю себе отчёт, что обозреваемый кит-набор с италовским пластиком очень древний (если не ошибаюсь, разработка конца 70х или начала 80х). Отсутствие клёпки я отметил просто как данность, а не как претензию.
Цитата:
Про условность кокпита упомянули, а про ниши ни слова, они по вашему не без недостатков?
Да. Кокпит условный. Но его можно доработать. Кресло пилота в наборе убогое. "Изкоробочная" приборная доска имеет условный рельеф.
Про ниши колёсного шасси вылетело из головы упомянуть. Хорошо, что Вы это отметили. Да. Ниши неправильные. Однако, плюсом является то, что они не отлиты воедино и даны отдельной деталью. Поэтому, их можно доработать, сделав глубже (изнаборные детали(B21) ниш при приклеивании не дадут требуемой глубины и ещё образуется ненужный шов на внутренней стенке, который нужно будет зашпаклёвывать). Дополнительно придётся "нафаршировывать" пустые места имитацией силового набора из листового пластика либо фототравлением. Короче, придётся приложить руки переделывая штатные детали... либо вопользоваться допами или напечатать на 3д.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Спасибо за ностальгию!!
Эта модель была у меня первой, на которой "накатал" клёпку. А ещё перерезал внутрь расшивку, но после этого понял, что больше не хочу подобным заниматься))
) Да модель уже не безальтернативная в наши дни. Поэтому, проще брать быстросбор от HobbyBoss и докупать к нему хорошие декали. Но, мысль собрать себе модель именно из италовского пластика со всеми его "прелестями", всё никак не покидала меня. Поэтому, я её и прикупил)))
57 лет
На сайте с 29.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
)))
36 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:Минусы:
- Отсутствует клёп и имитация провиса;
Да ещё и ярко красным.) а с чего бы быть провису на элеронах?
Ошибся с выделением пункта. Сигнально красным хотел выделить пункт: "внешний крой"))) Сейчас исправлю. "Каропка" что-то глючила вчера тяжело было редактировать как сам текст, так ещё по 2-3 фотки загружать по 10 подходов. По поводу "провиса на элеронах", как вы выразились :
"Крыло технологически изготавливалось как на А-9. Крыло имело цельнометаллическую конструкцию со сплошным передним и составным задним лонжеронами. Наружный сегмент передней кромки крыла и оконцовки крепились к крылу отдельно. Внутренний сегмент передней кромки крыла образовывал сопряжение между капотом и крылом. Стойка шасси крепилась к переднему лонжерону. Лонжероны соединялись с фюзеляжем шаровидными шарнирами. Длина хорды крыла в самой широкой части достигала 2300 мм. Элероны (цельнометаллические, изготовленные из дюралюминия) подвешивались к заднему лонжерону. Закрылки цельнометаллические, на некоторых самолетах деревянные.
Хвостовое оперение как на Fw 190А-9. Все рули уравновешены аэродинамически и статически. Обшивка рулей матерчатая. Площадь киля увеличилась до 1,6 м², при этом ширина киля уменьшилась на 140 мм по сравнению с А-9. Хвостовое оперение представляло собой узел, пристыковываемый к фюзеляжу. Хвостовое оперение было цельнометаллическим или деревянным. Горизонтальное оперение свободнонесущее, крепившееся к заднему лонжерону киля. Угол атаки горизонтального оперения регулировался с помощью электропривода, управляемого из кабины. Руль высоты состоял из двух частей, обе части были взаимозаменяемыми. Руль направления дюралюминиевый или деревянный, обшивка матерчатая. Рули высоты и направления подвешивались на шаровидных шарнирах."
- Как вы можете заметить из приведённого текста, рабочие поверхности рулей могут иметь матерчатою обшивку и следовательно рельеф. К примеру, на модели FW190D-9 того же ХоббиБосса этот момент учтён (*т.е, всё то что лично я понимаю под словом "провисы"). Разумеется, там где поверхность дюралюминиевая (закрылки) - там будет прострочка выполненная заклёпками. Но, даже и такая поверхность имеет рельеф. На некоторых моделях в крупных масштабах (1\48 или 1\32) этот момент учтён. На FW190D закрылки были как деревянные, так и цельнометаллические.
То, что на элеронах была тканевая обшивка не значит, что она должна провисать так, как это сейчас реализуют просто квадратами. Провис должен быть минимальным, а не облегать конструкцию элерона.
И у вас в сообщении почему то закрылки деревянные
На сайте с 06.06.2018
На сайте с 04.03.2012
Цитата:Спасибо за ностальгию!!
Эта модель была у меня первой, на которой "накатал" клёпку. А ещё перерезал внутрь расшивку, но после этого понял, что больше не хочу подобным заниматься))
) Да модель уже не безальтернативная в наши дни. Поэтому, проще брать быстросбор от HobbyBoss и докупать к нему хорошие декали. Но, мысль собрать себе модель именно из италовского пластика со всеми его "прелестями", всё никак не покидала меня. Поэтому, я её и прикупил)))
То было такое давнее время, что даже попытка расклёпывания выглядела как вау-какая-крутая-доработка-модели!)) А пустую кабину и мелкие ниши решил просто - внутрь посадил пилота, а сам самолет несёт в полете бомбу в ходе орерации "Наковальня". Либо отфоткать по новой да выложить в личное?))
Ну а теперь просто взял IBG с допами и сижу жду, когда появится вдохновение её построить.
40 лет
На сайте с 21.02.2013
Спасибо за воспоминания о детстве)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Ну а теперь просто взял IBG с допами и сижу жду, когда появится вдохновение её построить.
Классный набор
Цитата:
Либо отфоткать по новой да выложить в личное?))
Почему бы и нет)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий