Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию модель расчалочного моноплана простейшей конструкции «Пороховщиков №1» (1911г.) в масштабе 1:72. Данная модель по своему уникальна. Пожалуй, это будет первая модель такого рода. Модель изготавливалась самоделом по самостоятельно изготовленным чертежам.
P.S: Основной толчка для данного творчества послужила анимация Хаяо Миядзаки – мне захотелось что-то скрафтить из эпохи ранней авиации , что-то лёгкое и воздушное и одновременно непохожее на другое. Таким образом, выбор пал на этот интересный самолёт-палку)
Краткая историческая справка:
Самолет Пороховщиков № 1 — расчалочный моноплан простейшей конструкции с двигателем «Вольт» мощностью 22 л.с., 4-цилиндровым, веерообразным, с тянущим винтом. Крылья — прямоугольные, два их лонжерона — стальные трубы. Фюзеляж — простая бамбуковая палка (по другим сведениям, брус коробчатого сечения), усиленная шпренгелем. Летчик сидел на нем верхом. Горизонтальное оперение — очень узкое в плане, треугольное, киля не было. Управление — обычное, на крыле — элероны. Шасси V-образное со сквозной осью, амортизация — только пневматиками колес.
Первый полет на этом самолете самого А.А.Пороховщикова состоялся 25 июня 1911 года в Риге. Потом был ряд других полетов продолжительностью до 12 минут каждый. В 1912 году самолет демонстрировался на 2-й Международной выставке в Москве.
ЛТХ:
Тип: Пороховщиков № 1 \ Год выпуска: 1911 \ Двигатель, марка: 1 х ПД «Вольт»
-мощность: 1 х 22 \ Длина самолета, м: 7,5 \ Размах крыла, м: 8 \Площадь крыла, м2: 15
\ Масса пустого, кг: 180 \ Масса топлива + масла, кг: 30 \ Полетная масса, кг: 285
\ Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 19 \ Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 13
\ Весовая отдача, %: 37 \ Скорость максимальная у земли, км/ч: ~80
Постройка:
Модель строилась по принципам скретч-билда. Из-за отсутствия достаточного количества информации о данном летательном аппарате ( фактически, это две фотографии на которых не видно передней части самолёта), было принято решение разрабатывать чертежи самостоятельно опираясь на ЛТХ и фото конкретного прототипа ( их всего два) и фотографии других самолётов того же временного периода и схожих по конструкции. Некоторые конструктивные узлы были позаимствованы у таких моделей как: 1910 Fokker Spin иBleriot XI .
Согласно получившимся чертежам, была сделана 3d модель всего самолёта, а также четырёх цилиндрового веерообразного двигателя «Вольтъ» (двигатель моделировался на основе двигателя ANZANI).
Фюзеляж-палка делался из обточенной до нужных размеров деревянной шпажки. Каркас крыльев (нервюры) делался из пластика от дисконтной карты. Стойки шасси и прочие мачты делались из тянутого литника. Каркас вертикального оперения изготавливался из пропитанной цианакрилатом плотной французской крафт-бумаги CARNET SPI PAPIER KRAFT.Спицовка колеса делалась по описанному методу: http://scalemodels.ru/articles/1480-kak-sdelat-spicovannye-kolesa.html Двигатель планировался быть 3d печатным, но потом решил его изготовить самостоятельно из тонкого листового пластика. Талрепы на расчалках имитировались акриловым металликом. Полотняная обшивка сымитирована пергаментной бумагой.
Фигурка пилота из старых запасов (FROG\NOVO) и выполняет сугубо иллюзорную функцию манекена.
Покраска модели осуществлялась акрилом Sonet, металликами от Zvezda, смывки и везеринг делались акварелью. В отдельных местах модель лакировалась.
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
Самодел - это конечно всегда круто, но костыль надо удлинить.
Для имитации талрепов все же лучше использовать тянутую уховертку.
Метод изготовления спицованных колес хороший, но надо мононить потоньше,
выглядеть будет ажурнее.
Цитата: Самодел - это конечно всегда круто, но костыль надо удлинить.
Для имитации талрепов все же лучше использовать тянутую уховертку.
Метод изготовления спицованных колес хороший, но надо мононить потоньше,
выглядеть будет ажурнее.
Полностью с вами согласен. Тонкая нить добавила бы ажура, однозначно. Покраска спиц и без того утолстила спицы, что при маленьком диаметре обода колеса - не есть хорошо. С тянутой уховёрткой для имитации талрепов попробую в будущих стройках. В данной же стройке, из тянутых ушных палочек я изготовил только втулки для колёс. Спасибо за отзыв.
Цитата: Классный моноплан! За самоделку респект!
Если интересно по спицовке колёс, на Блерио делал https://karopka.ru/forum/forum426/topic29086/
Классная сборка Блерио у вас получилась. Спицованные колёса у вас вышли шикарно. Ваш метод возьму на вооружение. Спасибо.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 18.12.2020
Герои, по другому и не скажешь.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Лепота !
Спасибо!
На сайте с 14.12.2013
масштаб 1/72 и расчалки = миллион лайков не раздумывая.
Герои, по другому и не скажешь.
+1
52 года
На сайте с 12.05.2010
Для имитации талрепов все же лучше использовать тянутую уховертку.
Метод изготовления спицованных колес хороший, но надо мононить потоньше,
выглядеть будет ажурнее.
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Самодел - это конечно всегда круто, но костыль надо удлинить.
Для имитации талрепов все же лучше использовать тянутую уховертку.
Метод изготовления спицованных колес хороший, но надо мононить потоньше,
выглядеть будет ажурнее.
Полностью с вами согласен. Тонкая нить добавила бы ажура, однозначно. Покраска спиц и без того утолстила спицы, что при маленьком диаметре обода колеса - не есть хорошо. С тянутой уховёрткой для имитации талрепов попробую в будущих стройках. В данной же стройке, из тянутых ушных палочек я изготовил только втулки для колёс. Спасибо за отзыв.
43 года
На сайте с 25.11.2017
Если интересно по спицовке колёс, на Блерио делал https://karopka.ru/forum/forum426/topic29086/
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Классный моноплан! За самоделку респект!
Если интересно по спицовке колёс, на Блерио делал https://karopka.ru/forum/forum426/topic29086/
Классная сборка Блерио у вас получилась. Спицованные колёса у вас вышли шикарно. Ваш метод возьму на вооружение. Спасибо.
62 года
На сайте с 30.06.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Зачетная штукенция! На 72 масштабе ажурнее что-то сделать непросто.Да.
На сайте с 05.09.2021
РЕСПЕКТ!!!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Зачетная штукенция! На 72 масштабе ажурнее что-то сделать непросто.
Спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Работа заслуживает только кучу лайков!
РЕСПЕКТ!!!
Спасибо! Очень приятно.
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 05.10.2021
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Респектище....!!!!
На сайте с 15.05.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Просто срывает крышку....)))
Респектище....!!!!
Спасибо!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий