Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Рад приветствовать всех коллег по хобби и просто интересующихся!
Хочу поделиться крайней своей работой: сегодня это Ebraer E-190 от Revell. Серия этого регионала включает в себя четыре модификации, из них 190-й второй по востребованности в авиакомпаниях. Грузить техническими характеристиками я думаю, нет смысла. До Астаны или Анталии из Москвы он легко достаёт, на борт берёт 110 человек в компоновке full-economy, салон достаточно просторный для схемы 2+2. В целом — удачный вышел у бразильцев самолёт как по экономике так и по надёжности (хотя бразильского в нем не так и много). Если не ошибаюсь, ни один Эмбраер этой серии не был потерян по отказам техники. С 2002 года небо увидели уже более полутора тысяч машин семейства. В последние годы компания производит модификацию Е-2, не отставая от мировых тенденций по замене двигателей на более эффективные, при этом не внося значительных изменений в фюзеляж. По сборке могу сказать что она далась мне в этот раз как-то тяжело и растянулась на большее время, чем ожидалось. Должен честно признаться — Эмбраер (сама модель самолета) для меня не плох и не хорош, а скорее безразличен. Никогда не летал на нем, никакой симпатии к конкретной машине или авиакомпании у меня нет. В общем — «самолет и самолет, летает и хорошо». А когда прототип «не прёт» то и дело идет с натягом, без «огонька», а часто просто через силу. Много раз было желание отложить недостроенную модель в мусорку «в дальний ящик» и взяться за новую. Благо модельных идей и планов сейчас хватает. Но и бросать на пол-пути не хотелось, так что продолжал упорно потихоньку «допиливать». Пару слов стоит сказать о наборе от Revell. Немного неожиданно «высокое европейское качество» оказалось не таким и высоким. Или может у меня были завышенные ожидания после работы с отличным китом А-350. В комплекте нет остекления салона, да и бог с ним, это общеизвестный факт. Но пускай просто нет прозрачных деталек, так сами иллюминаторы в модели оказались корявыми из-за облоя — пришлось с каждым потратить немного времени чтобы придать нормальную форму. Так же много облоя было на деталях плоскостей крыла, особенно ближе к законцовкам. Расшивка настолько тонкая что практически незаметна. Не залить ее при покраске задача если и решаемая, то не при моих руках. Спорное и неудобное членение двигателей, очень грубые детали створок шасси (те самые «бронещитки»). С другой стороны, несправедливо было бы не отметить сильные стороны кита: отличная стыкуемость половинок фюзеляжа, крыла. Остекление кабины как и всегда у Revell, дано маленькой деталькой которая идеально садится на свое место практически не требуя никаких дополнительных действий, переплет дан декалью: изящно, удобно, здорово. «Звезде» стоило бы этот момент «подсмотреть». Как всегда, в наборе отличные по качеству и достаточно богатые техничкой декали. Кстати стоит заметить — Люфтханса на сегодняшний день еще не «переодела» в новую ливрею свои Эмбраеры. Так что можно сказать данная модель из недалекого будущего :-) А если серьёзно — то это ещё одна причина, по которой меня не очень зацепила работа: хотелось бы создать модель реально существующего прототипа. Можно конечно было бы заморочиться с покупкой сторонней декали. Но... пускай будет так, как даёт производитель. По материалам — всё как обычно: грунт ZIP белый, окраска Mr.Hobby #1. Синий цвет для хвостовой части намешан как и в случае с A-350, из королевского синего и черного акрилов от «Звезды». Только в этот раз с черным я был намного аккуратнее — добавлял по капле, пока не получил более или менее похожий на правду оттенок. Хотя всё-равно кажется темновато получилось. Вся мелочёвка — акрилы «Звезда» и Tamiya под кисть. Передние кромки крыла в этот раз «надул» используя Tamiya X-11 chrome silver. Остекление кабины перед установкой искупал в футуре. Особенного эффекта я не заметил — деталька и до этого была очень прозрачной и блестящей. Немного выделена расшивка на крыле — тонким простым карандашом с мягким грифелем. Лак — футура. Задувал как и в случае с «ТУшкой», 2 слоя под декали с просушкой в сутки, потом еще 2 слоя для закрытия декалей. Финальный слой просушен в течение трёх суток. Колёса шасси приглушены матовым лаком от “Звезды”. Доработок самый минимум — как обычно сделал БАНО на законцовки из Revell contacla clear, проблесковый маячок на фюзеляж сверху из прозрачного литника (снизу если я не ошибаюсь, он должен быть в том месте, где отверстие под подставку). Немного постачивал «бронещитки» створок шасси. Надо было стачивать их ещё сильнее, но побоялся сломать. Просверлил отверстия в основании крыла, закрасил серебрянкой и залил Revell Contacta Clear - получилась своего рода имитация посадочных фар. Однако результат мне не очень понравился — как-то неаккуратно вышло. Иллюминаторы салона так же залил Contacta clear. Поверх-штатная декаль.
В общем такой вот получился самолёт. В процессе казалось что результат выйдет хуже, а когда покрутил на столе — вроде симпатичный регионал вышел. Наверное дело в ливрее — та самая немецкая педантичность и выверенная аккуратность. Внешне ливрея вроде бы и скучная, но при том смотрится красиво и лаконично как на гигантах Б747 и А380, так и на небольшом Эмбраере.
Конструктивная критика приветствуется. Каску надел, к табуреткам готов. Update: Модель размещаю повторно: по указанию администрации модель была переснята заново с целью повышения качества и чёткости фотографий. Добавлено много новых фото с учётом замечаний по недостаточной глубине резкости. Видео с основными этапами превращения "пластика" в модель можно посмотреть ТУТ
Желаю приятного просмотра и хорошего настроения всем!
Цитата: На мой взгляд аккуратно все сделано.
Спасибо. На самом деле убедился еще раз-одно дело сделать модель и отдельное дело прилично сфотографировать. Не меньшая наука. Попробую сегодня дополнить еще фотографий получше качества.
Перезалитая лаком модель никогда хорошо смотреться не будет. На некоторых ракурсах этот лак сильно выделяет неровность металлика на ПОС, на стыках центроплана, на хвосте... Толстый слой лака либо пробивать сильным светом и вспышкой, либо не допускать его, либо очень аккуратно вышкуривать на воде нулёвкой и потом полировать бумагой.
Вот мне кажется самый простой и правильный путь из озвученных))
Из этой модели я "выжал" всё что могу на сегодня. И по нанесению финального лака, и, главное -по настройке камеры на смартфоне для увеличения выдержки и понижения ISO, увеличению глубины резкости для получения приемлемых фото. Опыта она мне явно добавила, цель достигнута.
Комментарии
45 лет
На сайте с 11.09.2015
38 лет
На сайте с 06.12.2020
На мой взгляд аккуратно все сделано.
Спасибо. На самом деле убедился еще раз-одно дело сделать модель и отдельное дело прилично сфотографировать. Не меньшая наука. Попробую сегодня дополнить еще фотографий получше качества.
54 года
На сайте с 21.10.2009
38 лет
На сайте с 06.12.2020
... либо не допускать его...
Вот мне кажется самый простой и правильный путь из озвученных))
Из этой модели я "выжал" всё что могу на сегодня. И по нанесению финального лака, и, главное -по настройке камеры на смартфоне для увеличения выдержки и понижения ISO, увеличению глубины резкости для получения приемлемых фото. Опыта она мне явно добавила, цель достигнута.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий