Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня. Хочу представить вам новинку от замечательной компании "Звезда" - Ту -95МС!))) Можно ругать Звезду или не ругать - в соответствующих темах - но моё мнение однозначно: компания прочно держит лидерство среди отечественных производителей. И, как у любой компании в мире, бывают как провальные модели, так и замечательные. Последних очевидно больше. И вот эта новинка из таких. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление.
Итак. В целом матчасть на отлично. Не без косячков. но маленьких (хотя скорее это даже не косячки, а попытка сделать усредненную модель, так как парк ту-95 у нас в ВВС как раз мелочами отличается очень сильно. Там антенка другая, сям лючёк формой отличается, астролюк то выпуклый, то впуклый)... Ну такое. В принципе, если захотеть сделать конкретный борт, то никаких проблем. Я конечно не проверял формы обтекателей, мотогондол и пр. с линейками, но некоторая аутентичность с фото прослеживается неплохо. Спецы подскажут, посмотрев на итог, что у меня получился. Особенно интересно мнение пилотов Ту-95 (я знаю, тут есть такие). Я делал вариант посовременнее, по раскраске и пр. К сожалению вооружение приобрел уже после того, как закончил модель. Думал приделать, но побоялся испортить. Винты довольно хрупкие. Да и форма пилонов не совсем совпадает с профилем крыла. Так как есть еще Тушка от Трумпетера, то там и буду делать.
Понравилось хорошее членение модели. Собирать несложно, все встает на места, шпаклевка потребовалась только на остекление кабины. Это как раз одно из немногих, что НЕ понравилось. Форма "фонаря" кабины не совпала с овалом фюзеляжа почему то. Приклеивать пришлось по очереди, сначала с одной стороны, потом с другой, в итоге посередине вспухла кабина. Сложно объяснить на словах. Но в итоге стык сверху, его и шпаклевал. Сам по себе пластик фонаря, прозрачный, то же не понравился. Он какой то чересчур мягкий. Вроде и неплохо - не трескается при сгибании, но и обрабатывать плохо. Не точиться наждаком как положено. Типа резины твердой.И царапается даже зубочисткой. Детализация поверхностей выше всяких похвал. Где надо выступающие накладки, крой тонкий и четкий, где положено рельеф выпуклый, и т.д. Когда покрасил, долго вертел в руках, наслаждался. Даже GWH такого не дает и близко. В этом масштабе. Академовские B-52 и B-1 где то близко. Тут даже люк в передней нише шасси есть. Для экипажа. Сами шасси так же ажурные и подробные. Тут вот я накосячил конечно. При покраске сломал одну стойку частично. А она крепиться заранее в мотогондолу, до сборки самой гондолы. И конечно потом переделать невозможно. Я её зацепил пальцами, и где то там оторвал в глубине. Примерно посадил на место, залил как то клеем. Вроде держится нормально, но теперь криво. Это отчетливо видно на фото. Я правда не долго горевал, так как хочу подвесить аппарат напротив B-52 и в таком положении это не будет заметно. Причем B-52 то же встает на заднее шасси, так как крылья провисли. Так что два "инвалида" будут висеть напротив, смотреть друг на друга и грустить)))
Окрас современный - серо-голубой, с белыми вставками где надо (и где не надо, ну это для разнообразия скорее). Расшивку решил выделять по полной - так эффектнее, хотя и не так аутентично. Но с расстояния экспозиции самое то. Декали так же очень понравились. Хоть и нет технички как таковой, все остальное отлично. Наноситься без проблем, не сворачивается когда не надо. Разве что надпись ВВС России кажется крупновата. Тут обращаю внимание, на киле есть такие белые лючки. Так вот их красить НЕ НАДО))) Как я...Так как есть декаль для них!!! Окончательно покрывал матовым безымянным лаком на водной основе. Почему то матовые лаки от Тамии и Ганзы матовую поверхность не дают.
Да - еще забыл упомянуть - в модели присутствует довольно неплохо проработанная кабина экипажа. С местами штурмана, радиста и кто там еще сидит позади пилотов. Все красивенько...и совершенно не видно в итоге. Через передние окошки еще можно что то разглядеть...цветные такие пятна...Но не более. Зато вот задняя турель совершенно пустая - а там как раз большие окна и что то да можно разглядеть (я профилонил, думал как раз не будет видно, о чем честно сейчас и пишу), особенно потому, что они насквозь просвечивают. Не критично, но мало ли кому то важно. Самое тяжелое при сборке - это винтомоторная группа. Во как по научному зарядил. По сути конкретно пропеллеры. Каждая лопасть отдельно. А их, напомню 8 раз по 4. Основания тонкие, и норовят отвалиться при любом чрезмерном усилии на них. А их еще и красить надобно. И не просто в один цвет. Да еще декали наносить на каждую лопасть. Причем Звезда зачем то дала серебристые декальки в основание каждой лопасти, причем раздельно с обеих сторон. То бишь умножаем количество лопастей на два. Вопрос - а зачем, если коки все равно серебристые??? Я лепить не стал, хватило и того, что есть, что бы попить успокоительного коньяка чуток...
Вот жаль, что вооружение не предусмотрено. Ни в бомбовом отсеке, ни наружные пилоны. Сегодня это прямо вот актуально как никогда. Афтер конечно уже появился, но это плюс еще полцены к модели, а то и более. Причем это афтер не Звезды, так бы еще понятно было бы. Ну и качество пилонов, которые делает Арма, скажем так, не очень. А от Мейджоров дороже в два раза. В этом плане китайцы (не Трумпетер, остальные) не такие жадные. Особенно на Б-52 у меня были варианты, что вешать внутрь и наружу. Ну и плохо, что закрылки, предкрылки не рабочие. Вроде на многих моделях Звезда потрудилась и сделала (то же семейство Ил-76/А-50, всякие разные А320 и пр.). А тут почему то нет. Это незачет по любому.
Кстати еще по поводу афтера. Травления пока вроде нет на эту модель (может есть для Трумпетеровского, но я не видел). Но замечательно подойдет от Ил-76. Это касаемо всяких антенн и датчиков. Я как раз использовал, что осталось от А-50. Верхнюю антенку спереди и боковые датчики. А так то по идее и все антенны сверху/снизу можно заменить. У меня заметно, что снизу довольно толстые они, что не хорошо выглядит.
п.с. еще раз повторюсь (для тех кто не любит читать длинные простыни описаний) - одну стойку шасси я ненароком сломал, поэтому кривая получилась.
Цитата: Да изначально то деталь нормальная. Проблемы начинаются при покраске. Снимаешь маски, чуть тронул пинцетом стекло, царапина. Причем не такая, как обычно, а белесая. Футурой лечиться частично. Попытка подправить поддувы краски по углам зубочисткой приводит к тому же, царапины, затертости. Даже если случайно ногтем зацепить. Пластик примерно по плотности вот такой, как втулки, которые вставляются в колеса, что бы ось вращалась у БТТ. Полимер полутвердый.
Это же знаменитый прозрачный пластик от Звезды :) Я все жду когда у них его запасы закончатся и они будут делать остекление из нормального твердого материала.
Цитата: Из всех имеющихся на рынке ни одна не распушила крыло.А ведь у фирмы есть опыт с более хорошим членением. Ил-ы например...
Ну механизации нет и на других моделях. Чтобы на Ту-95 сделать механизацию нормально нужно во-первых ее увидеть, а они все стоят с убранными закрылками, во-вторых там много дополнительных деталей, рельсы, подъемники закрылков, ниша в консоли для закрылка, там еще валы проходят и закрылки еще и щелевые. Много мороки и с проектированием и со сборкой. То же с грузоотсеком - створки, механизм открывания, бимсы, держатели, много всякой мелочи на стенках. Очень заморочная фигня.
Зато какой простор для изготовителей допов :)
Да, и еще замечание для тех кто будет собирать. На МСах могут быть колеса разные. Вот на этой модели - с дисковыми тормозами и бежевыми дисками, под шину 1450*450, но могут быть с барабанными тормозами под шину 1500*500 и у них совсем другой диск и окрашены они в зеленый как колеса передней стойки.
Цитата: Эдуард, а зачем вы Ревелл ругаете.? Собирал я его в 1/144. Для своего времени приличный пластик с очень хорошей декалью .
Если сейчас опять скатываться в обсуждение "а-ля семейка Звездуновых" , то смысла нет. Производитель диктует цены и выбор за моделистом : покупать/не покупать .
А то , что модель "простенькая" , ну и что -зато красивенькая . Собираешь ведь для души, а не на выставку .
Да я не ругаю Ревелл, просто сейчас он неактуален совсем. Для своего времени много ведь чего интересного было.
Ну за Звезду да, бессмысленно. Если есть у людей предубеждения, ничто не поможет. Ну и таки да - собираем для души, тут не поспоришь (хотя и на выставку то же иногда можно)
Цитата: Хорошая модель, Эдуард! Мои искренние! Кстати вопрос: кромки обдирали или серебро накрашивали?
Спасибо. Кромки я сперва накрасил сталью, и долго сомневался, правильно ли это. В итоге все же рашил, что неправильно, много фото как раз с закрашенными кромками...и ободранными чуток. Так и сделал, маски из жидкой маски (каламбур) и поверх базовый цвет.
Из всего вами "в оправдание", и исходя из этого понял-вы меня не так "читаете".)
Может и так. Частое явление в текстовых обсуждениях. Цитата:
Если вы не хотите видеть поведённую хвостовую часть.
Я думаю - объектив и его искажения тут не причём.)
На этом и закончу..,акцентировать внимание здесь. Жду новых работ.У вас чаще лучше получается.)))
Сейчас внимательно порассматривал модель - возможно небольшой изгиб и есть, киля, не бросается в глаза, как с их А-320 было, поэтому не заметил.
Цитата: Цитата:Из всех имеющихся на рынке ни одна не распушила крыло.А ведь у фирмы есть опыт с более хорошим членением. Ил-ы например...
Ну механизации нет и на других моделях. Чтобы на Ту-95 сделать механизацию нормально нужно во-первых ее увидеть, а они все стоят с убранными закрылками, во-вторых там много дополнительных деталей, рельсы, подъемники закрылков, ниша в консоли для закрылка, там еще валы проходят и закрылки еще и щелевые. Много мороки и с проектированием и со сборкой. То же с грузоотсеком - створки, механизм открывания, бимсы, держатели, много всякой мелочи на стенках. Очень заморочная фигня.
Зато какой простор для изготовителей допов :)
ДА в общем не думаю, что сложно (в этом масштабе все равно упрощенно все такое делается), просто ценник вырастет до GWH как минимум. Вот как здесь например. Правда если все это будет допами, то еще и дороже)))
А это вообще возможно? Я ветер имею ввиду. Прокрутить такую махину наверное ураган нужен...Но тогда и эти ниточки не помогут.
Лопасти рукой без напряга проворачиваются. Напряг зимой в сильный мороз, масло в редукторе густеет. Летом - без проблем.
Ниточки (мы делали из строп) помогают, как ни странно.
Цитата: Да, и еще замечание для тех кто будет собирать. На МСах могут быть колеса разные. Вот на этой модели - с дисковыми тормозами и бежевыми дисками, под шину 1450*450, но могут быть с барабанными тормозами под шину 1500*500 и у них совсем другой диск и окрашены они в зеленый как колеса передней стойки.
Какие бежевые? Они жёлтые или выгоревшие жёлтые. Зелёных дисков основных стоек не видел на МС.
Цитата: Какие бежевые? Они жёлтые или выгоревшие жёлтые. Зелёных дисков основных стоек не видел на МС.
Что такое желтый каждый понимает по своему. Диски не желтые, желтые - лимоны.
Зеленые диски с барабанными тормозами были на МСах на Украинке. Возможно были доработаны. Ищется на russianplanes.
https://russianplanes.net/images/to150000/149014.jpg вот, например
https://russianplanes.net/images/to130000/129525.jpg или вот
Насколько я понимаю, цвет песочный, наподобие дисков Ту-154, там краска (или цвет) называлась Сафари 215, это было в 80х. С каких пор такой цвет появился на дисках Ту-95, не знаю, возможно гораздо позже, с переходом на новый тип тормозов.
Модель очень понравилась!
собрана и окрашена хорошо. достойный самолет и набор вроде как хороший. здорово. из придеризмов - расшивка, выделением которой грешат мнргие. не видна она так, как её выделяют. А так, хорошая модель.
Цитата: Насколько я понимаю, цвет песочный, наподобие дисков Ту-154
Наиболее подходящий цвет на мой взгляд ICM 1042 PALE SAND. Оч неплохо получились колеса Ил-62 с этим цветом
Небольшое уточнение. Есть Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16. Вот эти модификации отличаются тем, что на МС-16 заложена в конструкцию возможность монтажа пилонов на крыло ( что собственно и сделано) и этих самолётов большинство. Визуально легко отличить по кормовой пушке. Вот МС-6 с зелёными дисками, а вот МС-16 с жёлтыми.
На счет цвета. Можно уйти в тонкости, например "цвет подсолнуха на рассвете в тумане" или "цвет мараканского банана при луне". По мне все проще- жёлтый.
Комментарии
На сайте с 22.10.2017
Декали на лопасти я же нанес - разве не видно? Я имел ввиду вот эти
Все, понял. Да, это недоразумение от Звезды.
На сайте с 22.10.2017
Да изначально то деталь нормальная. Проблемы начинаются при покраске. Снимаешь маски, чуть тронул пинцетом стекло, царапина. Причем не такая, как обычно, а белесая. Футурой лечиться частично. Попытка подправить поддувы краски по углам зубочисткой приводит к тому же, царапины, затертости. Даже если случайно ногтем зацепить. Пластик примерно по плотности вот такой, как втулки, которые вставляются в колеса, что бы ось вращалась у БТТ. Полимер полутвердый.
Это же знаменитый прозрачный пластик от Звезды :) Я все жду когда у них его запасы закончатся и они будут делать остекление из нормального твердого материала.
На сайте с 22.10.2017
Из всех имеющихся на рынке ни одна не распушила крыло.А ведь у фирмы есть опыт с более хорошим членением. Ил-ы например...
Ну механизации нет и на других моделях. Чтобы на Ту-95 сделать механизацию нормально нужно во-первых ее увидеть, а они все стоят с убранными закрылками, во-вторых там много дополнительных деталей, рельсы, подъемники закрылков, ниша в консоли для закрылка, там еще валы проходят и закрылки еще и щелевые. Много мороки и с проектированием и со сборкой. То же с грузоотсеком - створки, механизм открывания, бимсы, держатели, много всякой мелочи на стенках. Очень заморочная фигня.
Зато какой простор для изготовителей допов :)
На сайте с 22.10.2017
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард, а зачем вы Ревелл ругаете.? Собирал я его в 1/144. Для своего времени приличный пластик с очень хорошей декалью .
Если сейчас опять скатываться в обсуждение "а-ля семейка Звездуновых" , то смысла нет. Производитель диктует цены и выбор за моделистом : покупать/не покупать .
А то , что модель "простенькая" , ну и что -зато красивенькая . Собираешь ведь для души, а не на выставку .
Да я не ругаю Ревелл, просто сейчас он неактуален совсем. Для своего времени много ведь чего интересного было.
Ну за Звезду да, бессмысленно. Если есть у людей предубеждения, ничто не поможет. Ну и таки да - собираем для души, тут не поспоришь (хотя и на выставку то же иногда можно)
Цитата:
Хорошая модель, Эдуард! Мои искренние! Кстати вопрос: кромки обдирали или серебро накрашивали?
Спасибо. Кромки я сперва накрасил сталью, и долго сомневался, правильно ли это. В итоге все же рашил, что неправильно, много фото как раз с закрашенными кромками...и ободранными чуток. Так и сделал, маски из жидкой маски (каламбур) и поверх базовый цвет.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:
Из всего вами "в оправдание", и исходя из этого понял-вы меня не так "читаете".)
Может и так. Частое явление в текстовых обсуждениях.
Цитата:
Если вы не хотите видеть поведённую хвостовую часть.
Я думаю - объектив и его искажения тут не причём.)
На этом и закончу..,акцентировать внимание здесь. Жду новых работ.У вас чаще лучше получается.)))
Сейчас внимательно порассматривал модель - возможно небольшой изгиб и есть, киля, не бросается в глаза, как с их А-320 было, поэтому не заметил.
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Цитата:
Цитата:Из всех имеющихся на рынке ни одна не распушила крыло.А ведь у фирмы есть опыт с более хорошим членением. Ил-ы например...
Ну механизации нет и на других моделях. Чтобы на Ту-95 сделать механизацию нормально нужно во-первых ее увидеть, а они все стоят с убранными закрылками, во-вторых там много дополнительных деталей, рельсы, подъемники закрылков, ниша в консоли для закрылка, там еще валы проходят и закрылки еще и щелевые. Много мороки и с проектированием и со сборкой. То же с грузоотсеком - створки, механизм открывания, бимсы, держатели, много всякой мелочи на стенках. Очень заморочная фигня.
Зато какой простор для изготовителей допов :)
ДА в общем не думаю, что сложно (в этом масштабе все равно упрощенно все такое делается), просто ценник вырастет до GWH как минимум. Вот как здесь например. Правда если все это будет допами, то еще и дороже)))
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Не возможно, а так и есть. Это струбцина (так называется, увы) для стопорения лопастей, чтобы их ветром не раскручивало.
А это вообще возможно? Я ветер имею ввиду. Прокрутить такую махину наверное ураган нужен...Но тогда и эти ниточки не помогут.
На сайте с 22.10.2017
А это вообще возможно? Я ветер имею ввиду. Прокрутить такую махину наверное ураган нужен...Но тогда и эти ниточки не помогут.
Лопасти рукой без напряга проворачиваются. Напряг зимой в сильный мороз, масло в редукторе густеет. Летом - без проблем.
Ниточки (мы делали из строп) помогают, как ни странно.
56 лет
На сайте с 29.07.2010
"Да я не ругаю Ревелл, просто сейчас он неактуален совсем. Для своего времени много ведь чего интересного было."
Эдуард, у Ревел, просто несколько другой самолет))))
Его, кстати и "Звезда" паковала.
Удачи вам в продолжении проектов)))
На сайте с 30.12.2013
На сайте с 23.09.2010
Да, и еще замечание для тех кто будет собирать. На МСах могут быть колеса разные. Вот на этой модели - с дисковыми тормозами и бежевыми дисками, под шину 1450*450, но могут быть с барабанными тормозами под шину 1500*500 и у них совсем другой диск и окрашены они в зеленый как колеса передней стойки.
Какие бежевые? Они жёлтые или выгоревшие жёлтые. Зелёных дисков основных стоек не видел на МС.
На сайте с 22.10.2017
Какие бежевые? Они жёлтые или выгоревшие жёлтые. Зелёных дисков основных стоек не видел на МС.
Что такое желтый каждый понимает по своему. Диски не желтые, желтые - лимоны.
Зеленые диски с барабанными тормозами были на МСах на Украинке. Возможно были доработаны. Ищется на russianplanes.
https://russianplanes.net/images/to150000/149014.jpg вот, например
https://russianplanes.net/images/to130000/129525.jpg или вот
55 лет
На сайте с 23.07.2019
На сайте с 18.03.2018
Модель очень понравилась!
На сайте с 11.01.2011
43 года
На сайте с 03.04.2011
Насколько я понимаю, цвет песочный, наподобие дисков Ту-154
Наиболее подходящий цвет на мой взгляд ICM 1042 PALE SAND. Оч неплохо получились колеса Ил-62 с этим цветом
На сайте с 23.09.2010
На сайте с 23.09.2010
На сайте с 23.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий