Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-95МС

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
13 февраля 2024 года, 4:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго дня. Хочу представить вам новинку от замечательной компании "Звезда" - Ту -95МС!))) Можно ругать Звезду или не ругать - в соответствующих темах - но моё мнение однозначно: компания прочно держит лидерство среди отечественных производителей. И, как у любой компании в мире, бывают как провальные модели, так и замечательные. Последних очевидно больше. И вот эта новинка из таких. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление. 



                        Итак. В целом матчасть на отлично. Не без косячков. но маленьких (хотя скорее это даже не косячки, а попытка сделать усредненную модель, так как парк ту-95 у нас в ВВС как раз мелочами отличается очень сильно. Там антенка другая, сям лючёк формой отличается, астролюк то выпуклый, то впуклый)... Ну такое. В принципе, если захотеть сделать конкретный борт, то никаких проблем. Я конечно не проверял формы обтекателей, мотогондол и пр. с линейками, но некоторая аутентичность с фото прослеживается неплохо. Спецы подскажут, посмотрев на итог, что у меня получился. Особенно интересно мнение пилотов Ту-95 (я знаю, тут есть такие). Я делал вариант посовременнее, по раскраске и пр.  К сожалению  вооружение приобрел уже после того, как закончил модель. Думал приделать, но побоялся испортить. Винты довольно хрупкие. Да и форма пилонов не совсем совпадает с профилем крыла. Так как есть еще Тушка от Трумпетера, то там и буду делать. 


                 Понравилось хорошее членение модели. Собирать несложно, все встает на места, шпаклевка потребовалась только на остекление кабины. Это как раз одно из немногих, что НЕ понравилось. Форма "фонаря" кабины не совпала с овалом фюзеляжа почему то. Приклеивать пришлось по очереди, сначала с одной стороны, потом с другой, в итоге посередине вспухла кабина. Сложно объяснить на словах. Но в итоге стык  сверху, его и шпаклевал. Сам по себе пластик фонаря, прозрачный, то же не понравился. Он какой то чересчур мягкий. Вроде и неплохо - не трескается при сгибании, но и обрабатывать плохо. Не точиться наждаком как положено. Типа резины твердой.И царапается даже зубочисткой.  Детализация поверхностей выше всяких похвал. Где надо выступающие накладки, крой тонкий и четкий, где положено рельеф выпуклый, и т.д. Когда покрасил, долго вертел в руках, наслаждался. Даже GWH такого не дает и близко. В этом масштабе. Академовские B-52 и B-1 где то близко. Тут даже люк в передней нише шасси есть. Для экипажа. Сами шасси так же ажурные и подробные. Тут вот я накосячил конечно. При покраске сломал одну стойку частично. А она крепиться заранее в мотогондолу, до сборки самой гондолы. И конечно потом переделать невозможно. Я её зацепил пальцами, и где то там оторвал в глубине. Примерно посадил на место, залил как то клеем. Вроде держится нормально, но теперь криво. Это отчетливо видно на фото. Я правда не долго горевал, так как хочу подвесить аппарат напротив B-52 и в таком положении это не будет заметно. Причем B-52 то же встает на заднее шасси, так как крылья провисли. Так что два "инвалида" будут висеть напротив, смотреть друг на друга и грустить)))


                 Окрас современный - серо-голубой, с белыми вставками где надо (и где не надо, ну это для разнообразия скорее). Расшивку решил выделять по полной - так эффектнее, хотя и не так аутентично. Но с расстояния экспозиции самое то. Декали так же очень понравились. Хоть и нет технички как таковой, все остальное отлично. Наноситься без проблем, не сворачивается когда не надо. Разве что надпись ВВС России кажется крупновата. Тут обращаю внимание, на киле есть такие белые лючки. Так вот их красить НЕ НАДО))) Как я...Так как есть декаль для них!!! Окончательно покрывал матовым безымянным лаком на водной основе. Почему то матовые лаки от Тамии и Ганзы матовую поверхность не дают. 



             Да - еще забыл упомянуть - в модели присутствует довольно неплохо проработанная кабина экипажа. С местами штурмана, радиста и кто там еще сидит позади пилотов. Все красивенько...и совершенно не видно в итоге. Через передние окошки еще можно что то разглядеть...цветные такие пятна...Но не более. Зато вот задняя турель совершенно пустая - а там как раз большие окна и что то да можно разглядеть (я профилонил, думал как раз не будет видно, о чем честно сейчас и пишу), особенно потому, что они насквозь просвечивают. Не критично, но мало ли кому то важно. Самое тяжелое при сборке - это винтомоторная группа. Во как по научному зарядил. По сути конкретно пропеллеры. Каждая лопасть отдельно. А их, напомню 8 раз по 4. Основания тонкие, и норовят отвалиться при любом чрезмерном усилии на них. А их еще и красить надобно. И не просто в один цвет. Да еще декали наносить на каждую лопасть. Причем Звезда зачем то дала серебристые декальки в основание каждой лопасти, причем раздельно с обеих сторон. То бишь умножаем количество лопастей на два. Вопрос - а зачем, если коки все равно серебристые??? Я лепить не стал, хватило и того, что есть, что бы попить успокоительного коньяка чуток...


             Вот жаль, что вооружение не предусмотрено. Ни в бомбовом отсеке, ни наружные пилоны. Сегодня это прямо вот актуально как никогда. Афтер конечно уже появился, но это плюс еще полцены к модели, а то и более. Причем это афтер не Звезды, так бы еще понятно было бы. Ну и качество пилонов, которые делает Арма, скажем так, не очень. А от Мейджоров дороже в два раза. В этом плане китайцы (не Трумпетер, остальные) не такие жадные. Особенно на Б-52 у меня были варианты, что вешать внутрь и наружу.  Ну и плохо, что закрылки, предкрылки не рабочие. Вроде на многих моделях Звезда потрудилась и сделала (то же семейство Ил-76/А-50, всякие разные А320 и пр.). А тут почему то нет. Это незачет по любому.

                  Кстати еще по поводу афтера. Травления пока вроде нет на эту модель (может есть для Трумпетеровского, но я не видел). Но замечательно подойдет от Ил-76. Это касаемо всяких антенн и датчиков. Я как раз использовал, что осталось от А-50. Верхнюю антенку спереди и боковые датчики.  А так то по идее и все антенны сверху/снизу можно заменить. У меня заметно, что снизу довольно толстые они, что не хорошо выглядит.            

                    п.с. еще раз повторюсь (для тех кто не любит читать длинные простыни описаний) - одну стойку шасси я ненароком сломал, поэтому кривая получилась.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6598.6297.95
Средняя оценка: 98.4088 (все оценки)
Популярность модели: 78.89

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр (Fred_SPb)
51 год
На сайте с 22.10.2017
Цитата:
Насколько я понимаю, цвет песочный, наподобие дисков Ту-154, там краска (или цвет) называлась Сафари 215, это было в 80х. С каких пор такой цвет появился на дисках Ту-95, не знаю, возможно гораздо позже, с переходом на новый тип тормозов.
Модель очень понравилась!

Колесные диски под дисковые тормоза на МС-ах и им подобных такие же как на Ил-62, выше упомянули его. Цвет появился всвязи с переходом на дисковые тормоза. Взяли колеса от Ил-62 (или наоборот) и поставили на Ту-95 (или наоборот), размер покрышек отличается на 50 мм в меньшую сторону, давление в пневматике выше.
Александр (Fred_SPb)
51 год
На сайте с 22.10.2017
Цитата:
Небольшое уточнение. Есть Ту-95МС-6 и Ту-95МС-16. Вот эти модификации отличаются тем, что на МС-16 заложена в конструкцию возможность монтажа пилонов на крыло ( что собственно и сделано) и этих самолётов большинство. Визуально легко отличить по кормовой пушке. Вот МС-6 с зелёными дисками, а вот МС-16 с жёлтыми.

Вот, спасибо за пояснение. Кормовая установка на МС-6, как я понимаю, старая, которая две одноствольные пушки?
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Эдуард
Эдуард
Логин
Ed Flancer
Д.Р.
26 сентября 1969 года
Город
Москва
На сайте с
23 июля 2019 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (4):

  • Олег
  • Антонио
  • FROGER


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат