Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую!
Фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» — серия российских многоцелевых фрегатов 1-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней, дальней морской и океанской зоны, строящихся для ВМФ России. Спроектированы и построены для замены эсминцев проекта 956 и БПК проекта 1155.
Всего построено 3 корабля: (3 в составе флота), 5 строятся, 2 планируются к закладке.
История проектирования
Закрытый тендер на постройку головного корабля этого проекта для Военно-Морского Флота России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в «Северном проектно-конструкторском бюро» и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.
В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны контр-адмиралом А. Ф. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом» и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали cоглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов.
История строительства
Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — состоялась 1 февраля 2006 года на Санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для российского флота и фрегатов проекта 11356Р, до этого считавшихся чисто экспортными.
Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350.
17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО Северная верфь» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство ещё четырёх фрегатов в дополнение к уже строящимся двум фрегатам проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-морскому Флоту России до 2018 года.
12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.
4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.
12 декабря 2017 года главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350 станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.
Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года. 23 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод „Северная верфь“» в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина состоялась церемония одновременной закладки для ВМФ России сразу двух фрегатов проекта 22350, получивших названия «Адмирал Амелько» (заводской номер 925) и «Адмирал Чичагов» (заводской номер 926). Данные корабли стали пятым и шестым фрегатами два корабля будут несколько отличаться от первых четырёх фрегатов проекта 22350 — в частности, они получат усиленное ударное вооружение в виде 32 вертикальных пусковых установок комплекса УКСК вместо 16 на первых четырёх кораблях.
20 июля 2020 года на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге были заложены фрегаты «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» проекта 22350. Данные два корабля также получат 4×8 УКСК на 32 ракеты. 25 августа 2020 года на форуме «Армия-2020» был подписан контракт на закладку в 2021 году ещё двух фрегатов проекта 22350.
(Информация из «Википедии»).
ПОСТРОЙКА МОДЕЛИ …Как всегда ничего интересного: корпус из стеклопластика, надстройки из латуни. Внештатный «Ка-52» выполнен из куска ПВХ, латуни и оргстекла (фонарь кабины). Покраска Ганзой. Леера и прочая мелочь из разной солянки от «Микродизайна». О ВОСПРИЯТИИ ПРОТОТИПА И МОДЕЛИ По половому признаку самец, а по эстетике дизайна - ТАБУРЕТКА… Видимо эпоха железных винджамеров окончательно подходит к своему логическому завершению. Приятного просмотра.
Цитата: И вроде бы всё обалденно аккуратно, и вроде бы всё обалденно красиво...... но холодом веет.
Специально просмотрел несколько фото, нигде не нашёл (может быть просто плохо искал) чтобы противоскользящая сетка (при её наличии на палубе) была в базовый цвет. она всё=таки контрастирует с палубой.
Откидные сетчатые панели по бортам (не знаю как они правильно называются) - с внутренней стороны (когда они откинуты - получается сверху) тоже можно было бы обыграть не в базовый цвет.
Штыревые антенны я бы тоже обыграл в металл.....
Спасательные круги на модели просто приклеены с стенкам надстройки, а масштаб вполне позволяет сымитировать их подвес.
Да и само имя корабля на борту совершенно "не играет".
Прошу понять меня правильно - это ни в коем случае не придирки.
Просто хочется вдохнуть в прекрасную модель хоть капельку жизни.
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Модель выполнена превосходно, а насчет "вдохнуть жизнь"?? это мимо! Если её нет в прототипе, в модель её уже вдохнуть, даже Хоттабыч не смогёт!!!
Комментарии
На сайте с 05.10.2010
И вроде бы всё обалденно аккуратно, и вроде бы всё обалденно красиво...... но холодом веет.
Специально просмотрел несколько фото, нигде не нашёл (может быть просто плохо искал) чтобы противоскользящая сетка (при её наличии на палубе) была в базовый цвет. она всё=таки контрастирует с палубой.
Откидные сетчатые панели по бортам (не знаю как они правильно называются) - с внутренней стороны (когда они откинуты - получается сверху) тоже можно было бы обыграть не в базовый цвет.
Штыревые антенны я бы тоже обыграл в металл.....
Спасательные круги на модели просто приклеены с стенкам надстройки, а масштаб вполне позволяет сымитировать их подвес.
Да и само имя корабля на борту совершенно "не играет".
Прошу понять меня правильно - это ни в коем случае не придирки.
Просто хочется вдохнуть в прекрасную модель хоть капельку жизни.
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Модель выполнена превосходно, а насчет "вдохнуть жизнь"?? это мимо! Если её нет в прототипе, в модель её уже вдохнуть, даже Хоттабыч не смогёт!!!
На сайте с 05.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий