Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день.Представляю на ваш суд свою очередную модель - Lockheed P-38L Lightning от китайского производителя HobbyBoss.В целом работа с моделью оставила приятное впечатление, но как часто бывает с моделями китайцев не обошлось без досадных косяков (благо в данном случае не особо критичных).Начну с хорошего. Модель неплохо передает геометрию прототипа и достаточно просто собирается, собственно серия EasyKit к которой относится данный набор в первую очередь подразумевает простую сборку. Крыло, центральная гондола и хвостовые балки собираются из двух половин, верхней и нижней, что исключает ошибки с поперечным V крыла и сложности с обработкой зализов крыла с гондолами. Расшивка аккуратная внутренняя и в целом неплохо совпадающая с реальностью. Достаточно хорошо даны ниши шасси и их створки (створки основных ниш даны единой деталью, что также облегчает их позиционирование при сборке). Теперь немного о грустном. При неплохой в целом деталировке, китайцы умудрились забыть о воздухозаборниках турбокомпрессоров (это такие каплеобразные штуки с внешней стороны мотогондол под крылом, весьма характерная деталь Лайтнинга), при этом они сделали воздуховоды от этих воздухозаборников к самим турбокомпрессорам в нишах шасси. Также забыли антенну под центральной гондолой, посадочную фару в передней кромке левой плоскости крыла (характерную для модификации L) и отверстия гиьзосброса пулеметов. Стволы самого вооружения даны в виде ужасных "бревен" и, что плохо, отлиты вместе с носовым обтекателем. Ещё одна особенность модификации L, воздушные тормоза под крылом, сделаны в модели довольно неплохо, но забыла линия их складывания при срабатывании (видимо китайцы решили, что они при срабатывании просто откидываются вперед против набегающего потока воздуха, как на немецкой "Штуке", а они складываются "домиком"). Данная неточность решается за 5 минут, парой движений скрайбером. С остальными недочетами сложнее: стволы пулеметов заменил на смоляные, пушку сделал из медицинской иголки, отверстия гильзосброса вырезал, а воздухозаборники, антенну и стекло фары позаимствовал у старой модели от Hasegawa, которую пытался собрать лет 20 назад да так и не закончил.Ещё из доработок сделал радиооборудование на полке за пилотом (у HobbyBoss там пусто, а это место хорошо видно через фонарь) и натянул антенну, высверлил воздухозаборники, которых на гондолах P-38 довольно много, каналы основных воздухозаборников под винтами прорезал и вставил сетки от чайных пирамидок. Красил модель эмалями Tamiya и акрилом АКАН. Варианты окрасок предложенные в наборе мне не приглянулись, поэтому решил делать самолет майора Джеймса Уоткинса из 7FS/49FG, Филиппины, 1945 год. Необходимые декали оказались в старой "портянке" от Travers, найденной в моих закромах. Универсальные значки: ОЗ, маркировку на лопастях и кое-какую техничку взял из родной декали, её качество мне показалось лучше старого Траверса. В завершение попачкал тамиевской пудрой, нанес следы выхлопа (характерную белесую копоть, как мне показалось неплохо повторяет немецкий RLM02), в завершение задул полуматовым лаком АКАН. Результат на фото.
Andrey Stan Это вот на последнем "Новослете" (Новосибирск 2019) судейская бригада точно так же себя вела, -> где-то, что-то, какое-то экспертное мнение (видимо на скале) читали, но в подробности не вдавались, вот и несли всякую ересь, выбраковывая рассово точные модели и облизывая косячные. А вот от от вас то я такого ляпа точно не ожидал. Цитата: хорошая модель получилась, еще один заметный косяк моделей в масштабе (не только ХБ, но и Академи) - форма и размер воздухозаборников радиаторов
Данное утверждение действительно верное, но речь в нем идет о гликолевых радиаторах, которые на модели более узкие, более мелкие и не совсем правильной формы чем на прототипе. Радиаторы распологаются на балках мотогондол, а то что у вас на фото,это маслорадиаторы, и с ними не так все плохо.
Лайтнинг собрали и покрасили красиво. Проработки заслуживают уважения.
из того, с чем не согласен: цвет выхлопа отдает какой-то зеленцой (даже светлой оливкой что ли). RLM02 - не лучшее решение для выхлопа. + как-то не сильно понял тот факт, что выхлоп идет по спине гондол, почти пропадая после радиаторов, и вдруг... сурово обделанное вертикальное оперение. это как-то странно.
Я Лайтнинг хоббиковский собирал в 1/48, но постоянно боролся с ощущением того, что собираю игрушку. глобальное отличие их Лайтнингов в 1/48 от 1/72 - внешняя часть крыла (после мотогондол)и межбалочный стабилизатор в 1/48 также состоит из верхней и нижней половинок, тогда как в 1/72 эти все части расположены на верхней половине корпуса. ну, и в 1/48 присутствуют те самые воздухозаборники турбокомпрессоров. а все остальное в большинстве своем у наборов похоже. спасибо китайцам за то, что упростили жизнь со сборкой и позиционированием фюзеляжа, крыла и балок, но НЕСПАСИБО за то, что нужно облагораживать буквально все, чтобы из игрушки сделать модель.
Цитата: Andrey Stan Это вот на последнем "Новослете" (Новосибирск 2019) судейская бригада точно так же себя вела, -> где-то, что-то, какое-то экспертное мнение (видимо на скале) читали, но в подробности не вдавались, вот и несли всякую ересь, выбраковывая рассово точные модели и облизывая косячные. А вот от от вас то я такого ляпа точно не ожидал.
Цитата:хорошая модель получилась, еще один заметный косяк моделей в масштабе (не только ХБ, но и Академи) - форма и размер воздухозаборников радиаторов
Данное утверждение действительно верное, но речь в нем идет о гликолевых радиаторах, которые на модели более узкие, более мелкие и не совсем правильной формы чем на прототипе. Радиаторы распологаются на балках мотогондол, а то что у вас на фото,это маслорадиаторы, и с ними не так все плохо.
я утверждал что "все плохо"? или назвал маслорадиаторы - радиаторами ОЖ, что ликбез устроили?) имеющий глаза увидит, что имел в виду, а вам показать что ли?
Работа хорошая, но вот фото оставляют желать лучшего. Есть вариант переснять модель, ну или хотя бы доработать в фоторедакторе, бо фото темные, а изза неправильного света - еще и тени, которые все портят.
Цитата: Работа хорошая, но вот фото оставляют желать лучшего. Есть вариант переснять модель, ну или хотя бы доработать в фоторедакторе, бо фото темные, а изза неправильного света - еще и тени, которые все портят.
Попробую что-то сделать с фото, фотосъемка мне пока дается с трудом, да и аппарат у меня простая мыльница.
Очень понравилась модель! По моему субъективному мнению, Р-38 один из красивейших самолетов Второй Мировой. Тоже планирую собирать данный кит, и тоже думаю использовать древнюю Хасю в качестве донора.
Цитата: Цитата:Тоже планирую собирать данный кит, и тоже думаю использовать древнюю Хасю в качестве донора.
а чем Хасегава хуже ХБ?
Я лично, не скажу, что P-38 от Hasegawa хуже HB. Если бы я не начал собирать свою Хасю лет 20 назад, и она долежала бы до нынешних времен в первозданном виде, то наверное сейчас собрал её, но исправлять "грехи молодости" не хотелось.
А так в плюсах у Хасиного P-38: неплохая геометрия и сборка, приемлемая деталировка, возможность собрать практически любую модификацию (в наборе два варианта капотов двигателей и два фонаря)
В минусах: наружная расшивка, абсолютно пустые ниши шасси, оборотная сторона универсальности набора упущены некоторые нюансы различных модификаций (тут глубоко не копал, но подозреваю, что отличия были не только в капотах и фонарях).
Как по мне, исправить косяки HB проще, чем перекраивать всю обшивку и делать с нуля ниши шасси у Hasegawa. Ещё проще исправить косяки HB с использованием Хаси в качестве донора, но при условии, что нужен поздний Лайтнинг, HB делает только модификацию L одну из поздних.
Цитата: Работа хорошая, но вот фото оставляют желать лучшего. Есть вариант переснять модель, ну или хотя бы доработать в фоторедакторе, бо фото темные, а изза неправильного света - еще и тени, которые все портят.
Добавил несколько фото при лучшем освещении. Позже попробую обработать старые фото в редакторе.
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
47 лет
На сайте с 08.07.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 21.04.2017
Цитата:
хорошая модель получилась, еще один заметный косяк моделей в масштабе (не только ХБ, но и Академи) - форма и размер воздухозаборников радиаторов
Данное утверждение действительно верное, но речь в нем идет о гликолевых радиаторах, которые на модели более узкие, более мелкие и не совсем правильной формы чем на прототипе. Радиаторы распологаются на балках мотогондол, а то что у вас на фото,это маслорадиаторы, и с ними не так все плохо.
с сайта
из того, с чем не согласен: цвет выхлопа отдает какой-то зеленцой (даже светлой оливкой что ли). RLM02 - не лучшее решение для выхлопа. + как-то не сильно понял тот факт, что выхлоп идет по спине гондол, почти пропадая после радиаторов, и вдруг... сурово обделанное вертикальное оперение. это как-то странно.
Я Лайтнинг хоббиковский собирал в 1/48, но постоянно боролся с ощущением того, что собираю игрушку. глобальное отличие их Лайтнингов в 1/48 от 1/72 - внешняя часть крыла (после мотогондол)и межбалочный стабилизатор в 1/48 также состоит из верхней и нижней половинок, тогда как в 1/72 эти все части расположены на верхней половине корпуса. ну, и в 1/48 присутствуют те самые воздухозаборники турбокомпрессоров. а все остальное в большинстве своем у наборов похоже. спасибо китайцам за то, что упростили жизнь со сборкой и позиционированием фюзеляжа, крыла и балок, но НЕСПАСИБО за то, что нужно облагораживать буквально все, чтобы из игрушки сделать модель.
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan Это вот на последнем "Новослете" (Новосибирск 2019) судейская бригада точно так же себя вела, -> где-то, что-то, какое-то экспертное мнение (видимо на скале) читали, но в подробности не вдавались, вот и несли всякую ересь, выбраковывая рассово точные модели и облизывая косячные. А вот от от вас то я такого ляпа точно не ожидал.
Цитата:хорошая модель получилась, еще один заметный косяк моделей в масштабе (не только ХБ, но и Академи) - форма и размер воздухозаборников радиаторов
Данное утверждение действительно верное, но речь в нем идет о гликолевых радиаторах, которые на модели более узкие, более мелкие и не совсем правильной формы чем на прототипе. Радиаторы распологаются на балках мотогондол, а то что у вас на фото,это маслорадиаторы, и с ними не так все плохо.
я утверждал что "все плохо"? или назвал маслорадиаторы - радиаторами ОЖ, что ликбез устроили?) имеющий глаза увидит, что имел в виду, а вам показать что ли?
На сайте с 02.08.2013
Понравилось.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
47 лет
На сайте с 08.07.2018
Работа хорошая, но вот фото оставляют желать лучшего. Есть вариант переснять модель, ну или хотя бы доработать в фоторедакторе, бо фото темные, а изза неправильного света - еще и тени, которые все портят.
Попробую что-то сделать с фото, фотосъемка мне пока дается с трудом, да и аппарат у меня простая мыльница.
46 лет
На сайте с 27.05.2014
На сайте с 04.12.2015
Тоже планирую собирать данный кит, и тоже думаю использовать древнюю Хасю в качестве донора.
а чем Хасегава хуже ХБ?
47 лет
На сайте с 08.07.2018
Цитата:Тоже планирую собирать данный кит, и тоже думаю использовать древнюю Хасю в качестве донора.
а чем Хасегава хуже ХБ?
Я лично, не скажу, что P-38 от Hasegawa хуже HB. Если бы я не начал собирать свою Хасю лет 20 назад, и она долежала бы до нынешних времен в первозданном виде, то наверное сейчас собрал её, но исправлять "грехи молодости" не хотелось.
А так в плюсах у Хасиного P-38: неплохая геометрия и сборка, приемлемая деталировка, возможность собрать практически любую модификацию (в наборе два варианта капотов двигателей и два фонаря)
В минусах: наружная расшивка, абсолютно пустые ниши шасси, оборотная сторона универсальности набора упущены некоторые нюансы различных модификаций (тут глубоко не копал, но подозреваю, что отличия были не только в капотах и фонарях).
Как по мне, исправить косяки HB проще, чем перекраивать всю обшивку и делать с нуля ниши шасси у Hasegawa. Ещё проще исправить косяки HB с использованием Хаси в качестве донора, но при условии, что нужен поздний Лайтнинг, HB делает только модификацию L одну из поздних.
47 лет
На сайте с 08.07.2018
Работа хорошая, но вот фото оставляют желать лучшего. Есть вариант переснять модель, ну или хотя бы доработать в фоторедакторе, бо фото темные, а изза неправильного света - еще и тени, которые все портят.
Добавил несколько фото при лучшем освещении. Позже попробую обработать старые фото в редакторе.
47 лет
На сайте с 08.07.2018
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий