Запущенная на собственные средства программа EMB 121 была направлена на производство быстрых и легких деловых самолетов, которые были бы адаптированы непосредственно к потребностям Южной Америки, а также развивающихся стран. Для этого команды Embraer разработали компактный самолет с элегантными формами. Крылья и и двигатели взяты от EMB 110 Bandeirante, но на новом фюзеляже. EMB 121 был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney of Canada PT6-A28 с номинальной мощностью 600 лошадиных сил каждый, приводящими в движение металлический пропеллер. с тремя лопастями. Его двухместная кабина бок о бок имела большое лобовое стекло, в то время как кабина позволяла перевозить от четырех до восьми пассажиров, в зависимости от уровня комфорта. Прототип этого небольшого самолета совершил свой первый полет 10 октября 1976 года. EMB 121 был назван Xingu в честь бразильской реки. Первый серийный экземпляр покинул заводы Embraer менее чем через год, в мае 1977 года. В том же году самолет был официально представлен на Парижском авиасалоне, где его заметили различные гражданские клиенты. Действительно, Xingu представлял собой серьезного конкурента самолётам, созданным Beechcraft, Cessna или даже Piper. Первый военный заказ поступил естественно от Força Aerea Brasileira (ВВС Бразилии, FAB), который в декабре 1977 года приобрел шесть Xingu для миссий по перевозке персонала под местным обозначением VU-9. Эти самолеты летают под белой окраской с бразильской звездой. Десять лет спустя FAB приобрел четыре подержанных самолета Xingu и два дополнительных новых самолета, которые были радикально преобразованы Embraer в качестве самолета для калибровки радара c обозначением EU-9. В 1992 году два новых самолета были приобретены FAB, опять же из бывших в употреблении, и использовались для обслуживания и миссий связи под обозначением U-9. Это был модернизированный Xingu II, немного более длинная версия, предназначенная для конкуренции с Beechcraft King Air 200. Но самый большой заказ на EMB 121 пришел из Франции. В сентябре 1980 года Министерство обороны заказало 41 самолет для ВВС (32 экземпляра), а также для морской авиации (9 экземпляров). Если на самолетах военно-морского флота выполнялись задачи связи, транспортировки персонала и повышения квалификации, то военно-воздушные силы были предназначены только для обучения пилотов и экипажей для использования на транспортном и радиоэлектронном оборудовании. Самолеты военно-морского флота часто выделялись в Дугни в Сен-Сен-Дени в военной части аэропорта Ле-Бурже, чтобы служить в интересах высших и адмиральских офицеров, базирующихся в Париже. В конце 2009 года Xingu были основным учебным многодвигательным самолётом во Франции, в то время как в Бразилии U-9 и В-9 постепенно уступили Super King Air 350. Кроме Бразилии и Франции, ни одна другая страна не приобрела военного Xingu. Всего было построено 105 самолётов.
******************************** Сама модель новая, 2019 года выпуска. Взял потому-что захотелось чего-то небольшого полувоенного корпоративно-пассажирского. И окрас понравился, в данном случае версия ВМС Франции. Забегая наперёд скажу что особо интересных вариантов на мой взгляд и нет. Набор по качеству литья, оформления и комплектации идентичен другим новинкам этой фирмы, сродни тем что я уже показывал на Learjet U-36A и Pilatus PC-12. В этот раз качество литья порадовало, видать хорошие отливки попались. Расшивка в целом ровная, достаточно глубокая и тонкая, облоя почти нет. Утяжины тоже почти отсутствуют, кроме больших на закрылках и элеронах вдоль крыла, на одной из фотографий видно. Салон как и в других подобных наборах отсутствует, кабина пилотов есть, но учитывая большое остекление дооснастить придётся. То же самое касается видимых ниш шасси. Мелочь нормальная, при желании стойки можно облагородить. Фонарь толстоват, по краям немного искажает, но прозрачный.
В комплекте идёт маленькая платка травления со всякими "жабрами", но они недопропечатаны, т.е. не сквозные. Масок, в отличие от прошлых наборов, в коробке не оказалось, можно приобрести отдельно. Декаль выглядит очень хорошо, золотистый цвет эмблемы действительно под металлик, есть чёткая приборная доска. Далее инструкция и схема окраски на глянцевой бумаге. Вариант всего один - французских ВМС. У них есть ещё ВВС, но они унылые. Гражданские варианты тоже, в отличие от Пилатуса PC-12 не блещут яркостью красок и вычурностью ливрей. В целом набор можно рекомендовать к приобретению, самолётик-то довольно симпатичный. Благо цена ниже по сравнению с другими новыми наборами А-Модела. Думаю без покупных масок можно обойтись, т.к. остекление простое. Благодарю за внимание. |
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
Фанат ли я данного "плана"... ну нет. Хорошенький, маленький... если встретят в темном углу с ножом к горлу, скажу лучше Pilatus! :)
Странно, если вариант окраски один... для зачем два комплекта винтов. Видимо будут версии. Кстати а где ж схема окраски?
Понравилось, что Amodel начал расти над собой. Фактура отливок мне понравилась. А вот отсутствие сусликов в салоне не очень... понятно, что салон не веранда, но хоть пол в салоне не помешал бы...
Ну как то так... вроде встретили гостя. :)
На сайте с 14.12.2013
47 лет
На сайте с 22.01.2013
На сайте с 01.12.2017
Четырёхлопастный винт на вторую версию - там Xingu II.
На сайте с 14.12.2013
На сайте с 14.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий