Регистрация Вход · Почистить куки

Learjet U-36A

Производитель:
Amodel Sova-M
Дата размещения:
6 декабря 2019 года, 1:00
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

В очередной раз просматривая фоторепортаж с какой-то зарубежной выставки увидел модель очень красивого самолёта. Небольшой, вроде как корпоративный или спецназначения, белый с оранжевым, японский. Выглядел сногсшибательно и я на него, как говорится, запал. Оказывается это никто иной как Learjet U-36. Потом в сети долго любовался фотографиями и видероликами настоящих бортов. 


Краткая информационная справка:Learjet 36 административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Модель Learjet 36, представленная в 1973 году, явила собой развитие дополнительной модификации самолета Learjet 25 под обозначениями Learjet 25С-GF. U-36A - многоцелевой вариант, который разрабатывался по заказу Морских сил самообороны Японии для использования в качестве буксировщиков мишеней, отработки учебно-боевых упражнений с противокорабельными ракетными комплексами и подготовки специалистов РЭБ.
И вот недавно оказалось что украинская фирма Amodel/Sova-M (кто там есть кто - без понятия) в этом году выпустила именно этот набор!Пугающая надпись "всего 450 экземпляров", жгучая хотелка (а когда хочется -хуже чем болит) а так-же приближающийся Новый Год сделали своё дело. Вот и спешу поделиться радостью и некоторым разочарованием (о чём дальше) с коллегами. 

Сразу скажу что альтернативы в 72-м масштабе немного. Как гласит Скалематес данный самолёт в пластике выпускает ещё фирма Mach2, но там качество.... гм.... в общем печально всё. И ещё есть набор в смоле. А в 48-м выпускает(ла) Хасегава и перепаковывает Ревелл. Но и у них, судя по обзорам, тоже всё скучно, ибо формам уже 40 лет. Но вот появилась данная модель.
Честно говоря впечатления двоякие. Ибо с одной стороны самолёт сам по себе лично мне очень нравится, и местами производитель хорошо постарался. А с другой - качество несколько удручает, особенно на фоне других отечественных производителей, которые так-же работают в ЛНД. Я предполагал, что изъяны будут, но понадеялся на то, что это новая разработка, этого года, а качество у производителя, как народ говорит, улучшается. При тщательном изучении содержимого коробки мой восторг несколько потускнел от осознания предстоящих исправлений которые надо будет делать из-за производителя. 

Теперь сам обзор.Коробочка вертикальная, типография хорошая, боксарт, сами видите, замечательный. Очень порадовала комплектация масками и маленьким травлением за что им плюс в карму. Всё упаковано в индивидуальные пакеты на зипе.
Обращаю внимание, что имеются несколько неиспользуемых деталей, а на версию JASDF добавляются отдельные литники. Так-что взяв данный набор можно построить и другие версии Learjet 35/36, нужны только соответствующие декали. В чертежи не вкладывал т.к. в интернете попадались только разные схемы общего вида, ничего серьёзного и вызывающего доверия не нашёл.
По пластику специально брал крупный план чтобы можно было по-рассматривать то с чем придётся иметь дело. На фюзеляже и крыльевом оборудовании (как раз то, что и нужно) имеются недоливы. Облой во многих местах но не особо критично, зато на одном крыле смещение форм. Вот литник с антеннами и всякой мелочёвкой  как раз хороший, что радует, можно после лёгкой обработки смело ставить. Колёса с одной стороны неплохо, а покрышки и тыльная сторона так себе.Расшивка внутренняя не очень глубокая, местами неровная но в реальности самолёт вылизан, "миговщина" и контрастная смывка противопоказаны. Поэтому в глаза не должно сильно бросаться. Наверное. )))) 
На одной детали пластик странного цвета, думаю на качество не повлияет, но зато данный факт говорит о культуре производства. По внутрянке. Салон отсутствует напрочь. При желании можно сделать, остекление есть и какие-то силуэты и формы может будет видно. Кабина очень скудная и однозначно потребует доработки. Ниши основных шасси лучше закрыть а над носовой потрудится.
Остекление тоже озадачило. Толстое, но в целом прозрачное, без особых искажений и издалека смотрится приемлемо. Но как ни прискорбно тоже с дефектами поверхности, крайне желательно полировать, а купать в футуре необходимо.  Специально постарался уловить поверхность остекления, думаю видно. Зато в прозрачном литнике даны все БАНО и сигнальные они, коих немало. 
Декаль на один вариант. Качество вроде неплохое, раньше никогда с ними не сталкивался поэтому больше ничего сказать не могу. Мне кажется что на хиномару белый ободок еле заметно смещён. 
Инструкция - вроде всё понятно, детально не рассматривал. Имеется цветной лист фармата А3 со схемой окраски и нанесения декалей.  Отдельно обращаю внимание, что следует свериться с инструкцией по окрасу от хасегавы (в инете есть), там цвета более правильные и есть рецепт намешивания краски на киль. Ибо там не просто оранжевый. Тут важный момент - оранжевые полосы с декали должны быть одинаковы с килем. Мешать краску для попадания в деку может быть сложно. Передние кромки крыльев а так-же ободы двигателей и фонаря хромированные - время подумать о "молотове".

В целом на мой взгляд имеется дисбаланс в критерии "цена-качество", но он компенсируется безальтернативностью. Думаю разработчику следует пересмотреть свои взгляды на производственно-технологическую часть для повышения качества продукции. Такое ощущение что это литьё не низкого, а низко-принизкого давления. Хотя наверное я сам просто ожидал бОльшего, навоображал себе тамигаву :).
Честно говоря я не хочу особо критиковать производителя который радует регулярным новинками и редкими, необычными аппаратами. И в общем благодаря которому я получил в коллекцию такой красивый самолёт. Вполне может быть что мне просто попался такой набор а остальные лучше. Наверняка, повторюсь, я сам себя накрутил, навооброжал. Но что есть, то перед вами, уважаемые коллеги. Благодарю за внимание.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99
Средняя оценка: 33 (все оценки)
Популярность модели: 79.86

Комментарии

Егор Пывин (JetSnile)
Воронеж
42 года
На сайте с 17.04.2014
Егор Пывин (JetSnile)
Как по мне - Amodel/Sova/Avis и тд. вполне свою нишу нашли, ну а по поводу недостатков - а у кого их нет? Наждачка, Футура, долгие зимние вечера, капелька коньяка и желание поставить хоть и серийную но редкую модель позволят на выходе получить "заводной апельсин")) За обзор Спасибо, давно присматриваюсь к Learjet, в планах взять простую машину.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Видел сей набор вживую. Шорт-ран, причем далеко не самый худший. Цены сейчас и вправду немилосердные.
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Интересный аппарат... есть еще вариант-U-35...
Прикрепленные файлы:
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Забыл фотку дополнений вложить.

Цитата:
Как по мне - Amodel/Sova/Avis и тд. вполне свою нишу нашли, ну а по поводу недостатков - а у кого их нет?

Да, согласен. Ниша интересная и не пересекающаяся. Но просто хочется чтобы качество подтянули, ведь это вполне возможно глядя на другие шорт-раны.
Цитата:
За обзор Спасибо, давно присматриваюсь к Learjet, в планах взять простую машину.

Как я писал, на литниках имеются детали и для других модификаций, так-что можно из этого-же набора сделать какой-нибудь корпоративный или пассажирский.
Прикрепленные файлы:
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Отличный обзор, спасибо! Свою коробочку получу недели через две. Надеюсь достанется качеством получше))
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Отпишитесь? Самому интересно.
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Моя модель дошла. Ощущения и впечатления сравни Вашим. Но ничего критичного. Остекление и мелочевка - обычный нормальный шорт ран. Меня больше озадачило стыковка верх-низ крыла: ради острой кромки нижняя часть вкладывается в верхнюю по центру закрылков, но при этом кромка со смещением и толстая)) Наждачкой думаю, получится всё устранить. Всё таки считаю, что у Вас были завышенные ожидания.
Вот вторую модель получил Як-1б от Arma models 1/72, вот это Вам скажу супер качество (на вид и на ощупь)!
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Понятно, спасибо за комментарий.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат