Регистрация Вход

Т-90А Сирийской Арабской Армии (Ракка/ 2016)

Производитель:
MENG
Дата размещения:
3 сентября 2017 года, 14:25
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

МОДЕЛЬ  И ЕЁ ПРОТОТИП ("МАТЧАСТЬ")

(Т-90А с бортовым номером «548» из состава 4-й механизированной дивизии САА, командир с позывным «Маугли»)

ВСЕ поверхности танка, ВСЕ щели и ВСЕ детали сверху донизу плотно забиты монотонной суглинисто-супесчаной пылью, начисто лишающей машину фактурности и колоритности. Гусеницы отшлифованы до металла, грязи и ржавчины нет. Черные пятна камуфляжа высветлены пылью и практически не видны;

Ржавчина на машине полностью отсутствует, ибо машины перед отправкой из РФ были приведены в относительный порядок, а в самой Сирии – почти всегда жарко и сухо;

Ствол этой машины - без термокожухов; полагаю, №548 утратил кожухи еще на Родине и пришел в Сирию именно в таком состоянии;

Разбитые снайперами (отнюдь не ПТУРами, как сказано в видео) «Шторы», повреждения подкрылков и грязевых щитков, болтающаяся секция бортового экрана – это я проигнорировал… «не поднялась рука». Будем условно считать, что модель соответствует более раннему состоянию исходного прототипа. Тепловизор наводчика я закрыл крышкой, ибо в наборе ФЭ от Вояджера была только одна подходящая рамка и "она ушла от наводчика к командиру", а покупать второй набор из-за одной детали – это уж слишком;

ЗПУ «Корд»: на видео явно отсутствует звеньесборник; патронный ящик на лафете открашен в песочный цвет; патронная лента, скорее всего, не присоединена, если вообще имеется;

На правой скуле башни замечен закрашенный бежевой  краской российский тактический значок, характерный для машин одного из полков Северо-Кавказского ВО.


ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ МОДЕЛИ

Впечатления, прямо скажем, неоднозначные.

Должен сказать, что в целом, несмотря на неизбежные косяки, модель (ИМХО)  выполнена на высочайшем технологическом уровне и относится к «премиальному» сегменту. То есть, приложив усердие, руки и мозги, уверенно получаешь отличный результат.

Благотворное влияние менеджмента модели от Алексея Хлопотова_aka_Gur Khan – очевидно; многие известные коллеги МЕНГа –Трумпетер, Тамия и т.д. отнеслись к сложнейшей фактуре Т-72/Т-90 без должного уважения и усердия,  и сделали свои версии, мягко говоря, «небезупречно». У МЕНГа же – виртуозно выполнено членение многих сложных мест семейства Т-72/Т-90: конструкция сборок верхней и нижней лобовых деталей и их стыка, передние подкрылки и их детализация, бортовые экраны и т.д.  Сборка корпуса и ходовой части проходит быстро и в целом доставляет удовольствие. Минимум шпатлёвки в незаметных глазу местах – и впечатление как от настоящего танка,  собранного лилипутами…  Единственный серьёзный «косяк» по корпусу, вызывающий дикое недоумение (как пропустили ЭТО разработчики?) – безобразно "обмыленные" по бокам бортовые баки и ящики ЗИП вместе с их стяжками;  это лечится с помощью модельного ножа, самодельных металлических кондукторов и шпатлёвки, но блин куда же смотрел Главный Менеджер Проекта? 

Переходим к башне…


Башня Т-90А от МЕНГа – это НЕЧТО:

- количество установленных и навешанных на неё разнообразных нужных и полезных «приблуд» просто невероятно (что само по себе понятно, ибо Т-90А есть не что иное, как «двадцать-не знаю какая там по счёту» реинкарнация Т-72) и всякий раз для него придумывали что-то новенькое и навешивали);

- командирская башенка, сама по себе+ЗПУ, состоит из 38 (!) деталей  и при этом требует доводки; люки командира и наводчика, если не дорабатывать,  не открываются до штатных положений – не хватает 4-7 градусов, и это заметно. Все триплексы на башне (и у мехвода тоже) – сразу в помойку, дрова дровами. Триплексы на командирском люке не доходят до нормального положения, остаются полуутопленными в крышку – это лечится с помощью пластика от DVD, сильной лупы, «кое-какой матери» и большого количества свободного времени;

- ствол пушки – как говорится, «СТОИТ НА ПОЛ-ВТОРОГО» … пардон, мужественно задран в походное «приподнятое» положение, и при попытке опустить его на более-менее естественную прямую наводку вы сталкиваетесь с необходимостью соответствующим  образом корректировать положения многочисленных рычагов, тяг и приводов синхронизации обеих «Штор»… печалька!  (с «Кордом» та же история, но лечится проще);

- отсутствую защитные стёкла на Шторах, при том, что МЕНГ здорово выполнил фактуру внутренней начинки Штор;

- «гробики» динамической защиты «Контакт-5» могли бы выглядеть и поточнее (верхние крышки слишком толстые, а головки болтов – слишком крупные.

Вот как-то так… Я рекомендую эту модель исключительно для подготовленной аудитории. Новичку такой исключительно фактурный танк собирать не советую, критики и диванные эксперты справедливо раздолбают в пух и прах, а при желании сделать тонкую доводку этой модели – запасайтесь мегатерпением и готовьтесь к выносу мозга, эмоциональному выгоранию… ну и времени нужно что-то около 200-250 рабочих часов.

(С ужасом думаю о своём прежнем желании сделать на основе МЕНГовского Т-72Б1 дико ушатанную сирийцами в их городских развалинах Т-72АВ с её более чем 300-ми «шоколадками» динамической защиты, разорванными в клочья подкрылками и юбками, содранными бортовыми ящиками ЗИП и т.д.)


ЕЩЁ НЕМНОГО О ДРУГИХ ЗАМЕТНЫХ КОСЯКАХ МОДЕЛИ

Отсутствуют  хорошо заметные мощнейшие многопроходные сварные швы на скулах башни, а также на стыке ВЛД и НЛД;

Траки: в отличие от Т-90МС от Tiger Model, полностью аналогичных по конструкции, менговские собираются «на ура», однако «бинокли» выполнены из какого-то  гадкого мягкого латекса, который (внимание!) заметно растягивается при натяжении гусеницы и - о ужас! - раскисает до состояния соплей и рвётся под действием эмалевых смывок от AMMO Mig Jimenes и уайт-спирита !!! У меня остались гусеницы от Т-90МС (там стоит металл), их бинокли и пошли на менговские траки;

«Деревянные» задние грязевые щитки с неестественно чётким углом загиба резинотканевого материала, их форма требует обязательной корректировки;

Традиционно для моделей семейства Т-72/Т-90 от любых производителей, начиная с тамиевского Т-72М1, отсутствует наружный топливопровод от 5-го бака по правому борту;

Головки болтов на кронштейнах для топливных бочек выполнены в виде каких-то дурацких полосок;

В инструкции дана неверная разметка для тросов, на самом деле они должны быть короче на 6-7 мм.


МАТЕРИАЛЫ И АФТЕМАРКЕТ

Использованы лишь отдельные детали из огромного и дорогого «базового» набора ФЭ от Вояджер для Т-90;

Использован ствол без термокожухов Мэджик Моделс   ММ3529. Отсутствующий у пушки 2А46М2 поясок на крайней секции у дульного среза изготовлен из проволоки 0,15 мм (см. фото стройки); 

Приборы наблюдения, прицелы – пластик от DVD;

Корончатые гайки на кронштейнах для бочек – см. фото стройки;

Все фары, кроме конвойного фонаря, заменены на МастерКлубовские (конвойный фонарь от МастерКлуб при его сборке выстрелил из пинцета в неизвестном направлении и я его так и не нашел, поставил менговский);

Антенный ввод - отличная деталь из набора Вояджер, сама антенна - Мэджик Моделс; тучи пустые и заряженные - от Мэджик Моделс.


Модель была загрунтована с неагрессивной модуляцией по черно-белой методике (а заметно - только на стволе пушки);

Слой лака для волос «Шварцкопф» сильной фиксации, тупо из баллончика, на места нанесения песочного камуляжа. Эффект «чиппинга» получился безукоризненный, проще и лучше, чем со специальной жидкостью “scratching effects”от АММО Mig Jimenes;

Акриловые краски Gunze Sangyo Mr.Color, цвета намешаны на глазок; смывки и «жидкая пыль» от AMMO Mig Jimenes, сухие пигменты Wilder, немного дешёвой масляной краски для «пачкинга»;

Декаль - штатная из коробки, зверски приварена жидкостями от Gunze Sangyo.


Приятного всем просмотра! Благодарю за внимание! 

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.7898.92
Средняя оценка: 98.8972 (все оценки)
Популярность модели: 79.23

Комментарии

Страницы: 1 2
DrDry
Оренбург
48 лет
На сайте с 14.07.2015
DrDry
Красота! Выглядит МЕГАреалистично! Шикарная работа! Очень выигрышные ракурсы! 5+
ЮБОРГ администратор
51 год
На сайте с 19.04.2012
ЮБОРГ
Реальная колесница. Получил удовольствие от просмотра модели.
Александр71
Железнодорожный
49 лет
На сайте с 09.06.2017
Хороший танк.5+.Проводка к передней тшу немного не так,но возможно были варианты.Подпоромера не видно.
Петли скрепляющие бортовые экраны между собой слишком толстые.
Вячеслав (mg_Jedi)
34 года
На сайте с 18.07.2013
Вячеслав  (mg_Jedi)
Шик просто, одним словом!
Андрей (andross)
Нижний Новгород.
34 года
На сайте с 20.01.2012
Антон (Coroner43)
Самара
31 год
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Очень классная модель, что хорошо подчеркивают отличные фотографии.
Михалыч
Челябинск
62 года
На сайте с 14.11.2012
Михалыч
Очень даже натурально, просто здОрово!
Сергей (Богдан)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
Отлично сделано.
Четник
38 лет
На сайте с 07.08.2009
Четник
Отлично! Один из лучших Т-90 за последние пару месяцев, ИМХО.

А чьи тросы использовали?
Михаил Лебедев (mihalka79)
Лиозненский рн. д. Яськовщина
42 года
На сайте с 02.12.2011
Михаил Лебедев (mihalka79)
Весьма приятный девяностик!
lamoff
Москва
39 лет
На сайте с 10.11.2015
lamoff
Красивая машина получилась.
Только вот входные решетки системы охлаждения почему-то выглядят закопченными.
Автор удалён
с сайта
Восхищен! Превосходно!!!
Александр71
Железнодорожный
49 лет
На сайте с 09.06.2017
Про заглушку не знал,а вообще подпоромер должен быть,он скрывается под блоком дз ,который установлен на бонках повыше из-за этого.Петли только точить,без вариантов,но перед этим надо скопировать про запас, в процессе может быть убыток.Про бинокли отдельное большое спасибо.
Abdul
Москва
41 год
На сайте с 29.06.2016
Классная модель! Одно но! На Т-72АВ стоят 227 коробочек!
Андрей Васильев (andrej_east)
Рига
46 лет
На сайте с 09.12.2010
Андрей Васильев (andrej_east)
Круто сработано! побольше бы фото ) После "пост-обработки" в граф.редакторе гусеницы ушли в зеленый (фото N 5-6)..
Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Хорошая реальная машина, труд, действительно, впечатляет. Видна аккуратная запыленность песчанно-бетонным грунтом. Отличная детализация.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
42 года
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа!!!
Abdul
Москва
41 год
На сайте с 29.06.2016
Всего 227 коробок и на Б тоже 227. Но суде по фото коробочек могло быть больше и меньше,точнее приваренных бонок под них!
СССР 76 (Evtin76)
44 года
На сайте с 30.12.2013
Михаил Кукота (Михаил Кукота)
Ульяновск
41 год
На сайте с 21.08.2013
Михаил Кукота (Михаил Кукота)
Цитата:
Выглядит МЕГАреалистично!


Правильно будет МЕНГАреалистично! :)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат