Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
МОДЕЛЬ И ЕЁ ПРОТОТИП ("МАТЧАСТЬ")
(Т-90А с бортовым номером «548» из состава 4-й механизированной дивизии САА, командир с позывным «Маугли»)
ВСЕ поверхности танка, ВСЕ щели и ВСЕ детали сверху донизу плотно забиты монотонной суглинисто-супесчаной пылью, начисто лишающей машину фактурности и колоритности. Гусеницы отшлифованы до металла, грязи и ржавчины нет. Черные пятна камуфляжа высветлены пылью и практически не видны;
Ржавчина на машине полностью отсутствует, ибо машины перед отправкой из РФ были приведены в относительный порядок, а в самой Сирии – почти всегда жарко и сухо;
Ствол этой машины - без термокожухов; полагаю, №548 утратил кожухи еще на Родине и пришел в Сирию именно в таком состоянии;
Разбитые снайперами (отнюдь не ПТУРами, как сказано в видео) «Шторы», повреждения подкрылков и грязевых щитков, болтающаяся секция бортового экрана – это я проигнорировал… «не поднялась рука». Будем условно считать, что модель соответствует более раннему состоянию исходного прототипа. Тепловизор наводчика я закрыл крышкой, ибо в наборе ФЭ от Вояджера была только одна подходящая рамка и "она ушла от наводчика к командиру", а покупать второй набор из-за одной детали – это уж слишком;
ЗПУ «Корд»: на видео явно отсутствует звеньесборник; патронный ящик на лафете открашен в песочный цвет; патронная лента, скорее всего, не присоединена, если вообще имеется;
На правой скуле башни замечен закрашенный бежевой краской российский тактический значок, характерный для машин одного из полков Северо-Кавказского ВО.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ МОДЕЛИ
Впечатления, прямо скажем, неоднозначные.
Должен сказать, что в целом, несмотря на неизбежные косяки, модель (ИМХО) выполнена на высочайшем технологическом уровне и относится к «премиальному» сегменту. То есть, приложив усердие, руки и мозги, уверенно получаешь отличный результат.
Благотворное влияние менеджмента модели от Алексея Хлопотова_aka_Gur Khan – очевидно; многие известные коллеги МЕНГа –Трумпетер, Тамия и т.д. отнеслись к сложнейшей фактуре Т-72/Т-90 без должного уважения и усердия, и сделали свои версии, мягко говоря, «небезупречно». У МЕНГа же – виртуозно выполнено членение многих сложных мест семейства Т-72/Т-90: конструкция сборок верхней и нижней лобовых деталей и их стыка, передние подкрылки и их детализация, бортовые экраны и т.д. Сборка корпуса и ходовой части проходит быстро и в целом доставляет удовольствие. Минимум шпатлёвки в незаметных глазу местах – и впечатление как от настоящего танка, собранного лилипутами… Единственный серьёзный «косяк» по корпусу, вызывающий дикое недоумение (как пропустили ЭТО разработчики?) – безобразно "обмыленные" по бокам бортовые баки и ящики ЗИП вместе с их стяжками; это лечится с помощью модельного ножа, самодельных металлических кондукторов и шпатлёвки, но блин куда же смотрел Главный Менеджер Проекта?
Переходим к башне…
Башня Т-90А от МЕНГа – это НЕЧТО:
- количество установленных и навешанных на неё разнообразных нужных и полезных «приблуд» просто невероятно (что само по себе понятно, ибо Т-90А есть не что иное, как «двадцать-не знаю какая там по счёту» реинкарнация Т-72) и всякий раз для него придумывали что-то новенькое и навешивали);
- командирская башенка, сама по себе+ЗПУ, состоит из 38 (!) деталей и при этом требует доводки; люки командира и наводчика, если не дорабатывать, не открываются до штатных положений – не хватает 4-7 градусов, и это заметно. Все триплексы на башне (и у мехвода тоже) – сразу в помойку, дрова дровами. Триплексы на командирском люке не доходят до нормального положения, остаются полуутопленными в крышку – это лечится с помощью пластика от DVD, сильной лупы, «кое-какой матери» и большого количества свободного времени;
- ствол пушки – как говорится, «СТОИТ НА ПОЛ-ВТОРОГО» … пардон, мужественно задран в походное «приподнятое» положение, и при попытке опустить его на более-менее естественную прямую наводку вы сталкиваетесь с необходимостью соответствующим образом корректировать положения многочисленных рычагов, тяг и приводов синхронизации обеих «Штор»… печалька! (с «Кордом» та же история, но лечится проще);
- отсутствую защитные стёкла на Шторах, при том, что МЕНГ здорово выполнил фактуру внутренней начинки Штор;
- «гробики» динамической защиты «Контакт-5» могли бы выглядеть и поточнее (верхние крышки слишком толстые, а головки болтов – слишком крупные.
Вот как-то так… Я рекомендую эту модель исключительно для подготовленной аудитории. Новичку такой исключительно фактурный танк собирать не советую, критики и диванные эксперты справедливо раздолбают в пух и прах, а при желании сделать тонкую доводку этой модели – запасайтесь мегатерпением и готовьтесь к выносу мозга, эмоциональному выгоранию… ну и времени нужно что-то около 200-250 рабочих часов.
(С ужасом думаю о своём прежнем желании сделать на основе МЕНГовского Т-72Б1 дико ушатанную сирийцами в их городских развалинах Т-72АВ с её более чем 300-ми «шоколадками» динамической защиты, разорванными в клочья подкрылками и юбками, содранными бортовыми ящиками ЗИП и т.д.)
ЕЩЁ НЕМНОГО О ДРУГИХ ЗАМЕТНЫХ КОСЯКАХ МОДЕЛИ
Отсутствуют хорошо заметные мощнейшие многопроходные сварные швы на скулах башни, а также на стыке ВЛД и НЛД;
Траки: в отличие от Т-90МС от Tiger Model, полностью аналогичных по конструкции, менговские собираются «на ура», однако «бинокли» выполнены из какого-то гадкого мягкого латекса, который (внимание!) заметно растягивается при натяжении гусеницы и - о ужас! - раскисает до состояния соплей и рвётся под действием эмалевых смывок от AMMO Mig Jimenes и уайт-спирита !!! У меня остались гусеницы от Т-90МС (там стоит металл), их бинокли и пошли на менговские траки;
«Деревянные» задние грязевые щитки с неестественно чётким углом загиба резинотканевого материала, их форма требует обязательной корректировки;
Традиционно для моделей семейства Т-72/Т-90 от любых производителей, начиная с тамиевского Т-72М1, отсутствует наружный топливопровод от 5-го бака по правому борту;
Головки болтов на кронштейнах для топливных бочек выполнены в виде каких-то дурацких полосок;
В инструкции дана неверная разметка для тросов, на самом деле они должны быть короче на 6-7 мм.
МАТЕРИАЛЫ И АФТЕМАРКЕТ
Использованы лишь отдельные детали из огромного и дорогого «базового» набора ФЭ от Вояджер для Т-90;
Использован ствол без термокожухов Мэджик Моделс ММ3529. Отсутствующий у пушки 2А46М2 поясок на крайней секции у дульного среза изготовлен из проволоки 0,15 мм (см. фото стройки);
Приборы наблюдения, прицелы – пластик от DVD;
Корончатые гайки на кронштейнах для бочек – см. фото стройки;
Все фары, кроме конвойного фонаря, заменены на МастерКлубовские (конвойный фонарь от МастерКлуб при его сборке выстрелил из пинцета в неизвестном направлении и я его так и не нашел, поставил менговский);
Антенный ввод - отличная деталь из набора Вояджер, сама антенна - Мэджик Моделс; тучи пустые и заряженные - от Мэджик Моделс.
Модель была загрунтована с неагрессивной модуляцией по черно-белой методике (а заметно - только на стволе пушки);
Слой лака для волос «Шварцкопф» сильной фиксации, тупо из баллончика, на места нанесения песочного камуляжа. Эффект «чиппинга» получился безукоризненный, проще и лучше, чем со специальной жидкостью “scratching effects”от АММО Mig Jimenes;
Акриловые краски Gunze Sangyo Mr.Color, цвета намешаны на глазок; смывки и «жидкая пыль» от AMMO Mig Jimenes, сухие пигменты Wilder, немного дешёвой масляной краски для «пачкинга»;
Декаль - штатная из коробки, зверски приварена жидкостями от Gunze Sangyo.
Хороший танк.5+.Проводка к передней тшу немного не так,но возможно были варианты.Подпоромера не видно.
Петли скрепляющие бортовые экраны между собой слишком толстые.
Про заглушку не знал,а вообще подпоромер должен быть,он скрывается под блоком дз ,который установлен на бонках повыше из-за этого.Петли только точить,без вариантов,но перед этим надо скопировать про запас, в процессе может быть убыток.Про бинокли отдельное большое спасибо.
Комментарии
51 год
На сайте с 14.07.2015
На сайте с 19.04.2012
53 года
На сайте с 09.06.2017
Петли скрепляющие бортовые экраны между собой слишком толстые.
На сайте с 18.07.2013
37 лет
На сайте с 20.01.2012
35 лет
На сайте с 02.03.2010
65 лет
На сайте с 14.11.2012
На сайте с 25.11.2013
На сайте с 07.08.2009
А чьи тросы использовали?
На сайте с 02.12.2011
42 года
На сайте с 10.11.2015
Только вот входные решетки системы охлаждения почему-то выглядят закопченными.
с сайта
53 года
На сайте с 09.06.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
50 лет
На сайте с 09.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2016
На сайте с 30.12.2013
45 лет
На сайте с 21.08.2013
Выглядит МЕГАреалистично!
Правильно будет МЕНГАреалистично! :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий