Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
БК-134 — советский бронекатер прое́кта 1125. Состоял на службе в Азовской и Дунайской флотилиях ВМФ СССР. Принимал участие во Второй мировой войне. 21 июля 1949 г. бронекатер был исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г.Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. он был установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии в г.Измаил.
История создания
12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание на два типа бронекатеров — большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию малого бронекатера пр.1125. Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался пост управления кораблем.
Конструкция
Конструкция корпуса была смешанной: броневая часть делалась клепаной, остальная — сварной. Все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА пр.1125 имел восемь водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью оправдано. Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык, и значительно упрощало высадку десанта.
Энергетическая установка
Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при 1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с. Вооружение этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных вариациях, особенно в условиях военного времени.
Вооружение
Первоначально корабли данного проекта имели вооружение: 76-мм танковые пушки образца 1927/32 года с длиной ствола 16,5 калибра в башнях от танка Т-28. Однако в начале 1938 года изготовление таких орудий на Кировском заводе был прекращено. С 1937—1938 года этот же завод осуществлял серийное производство 76-мм танковых пушек Л-10 с длиной ствола 26 калибров. Эти пушки были установлены на некоторых бронекатерах и в тех же башнях. Наибольший угол возвышения вышеупомянутых танковых пушек составлял всего 25°. Соответственно, на этот угол были рассчитаны и башни от Т-28, так как танки предназначались в основном для уничтожения целей огнём прямой наводкой. Речной бронекатер имел совсем малую высоту линии огня над водой, поэтому при стрельбе прямой наводкой возникало огромное непоражаемое пространство; оно было закрыто берегом, лесом, кустарником, строениями и так далее. Для исправления этого недостатка в 1938—1939 годах специально для кораблей проектов 1124 и 1125 была создана башня под шифром МУ; она допускала угол возвышения 70° для 76-мм пушки. Разработкой башни занималась «шарашка» ОТБ, находившаяся в ленинградской тюрьме «Кресты». В 1939 году на Кировском заводе в башню МУ была установлена пушка Л-10. Башня с таким орудием прошла полигонные испытания на Артиллерийском научно-исследовательском опытном полигоне (АНИОП); но результаты испытаний оказались неудовлетворительными. Тем не менее завод № 340 к концу 1939 года осуществил постройку бронекатера, вооружённого пушкой Л-10. В начале 1940 предполагалось испытать бронекатер в Севастополе. В конце 1938 года Кировский завод закончил серийное производство пушки Л-10, но начал серийный выпуск 76-мм орудий Л-11. Конструктивно это была та же пушка Л-10, но ствол был удлинён с 26 до 30 калибров. В башню МУ стали устанавливать вместо пушки Л-10 орудие Л-11; угол возвышения 70° не изменился. При этом возникла необходимость усиления конструкции башни, так как отдача у Л-11 по сравнению с Л-10 была немного больше. Но Л-10 и Л-11 установили лишь на несколько бронекатеров.
История службы
Бронекатер «БК-134» был заложен в Зеленодольске заводе № 340 в 1942 г. (заводской №399). 24.11.1942 г. был зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав Волжской Военной флотилии. Спущен на воду весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г. 13.07.1943 г. после прохождения госиспытаний на Каспии и утверждения акта приема от промышленности включен в состав ВМФ. 25.07.1943 г. бронекатер прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, где вошел в состав 5-го дивизиона бронекатеров 1-й Бригады бронекатеров Азовской Военной флотилии. Бронекатер участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г. десантной операции. 19.04.1944 г. был передан в состав Дунайской Военной флотилии. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион БКА ДуВФ. Участвовал в Яссо-Кишиневской 20-29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. 21.07.1949 г. бронекатер был исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г.Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. он был установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии в г.Измаил.
Модель бронекатера производства фирмы Звезда в масштабе 1/350. Является аксессуаром к игре Art of Tactic, что наложило отпечаток на модель. Она минималистична - две половинки корпуса, три башни и подставка в виде куска воды с волнами. Все можно собрать без клея минут примерно за пять. Катер можно собрать в разных вариантах башен и направляющих для реактивных снарядов.
Изначально я планировал ненапряжно собрать катер для Песочницы, но не удержался и стал допиливать. В итоге к первоначальным пяти деталям добавлено около восьми десятков (а может и больше, с точного счета сбился) деталей, изготовленных самостоятельно. Что получилось - на фото.
Окраска - аэрографом, самые мелкие детали кисточкой. Краски - акрил Tamiya и художественная гуашь. Смывка пастельные мелки. Леера спандекс и стойки из набора Tamiya. Декали из набора от Бегемота для советских и английских кораблей. Дополнительные детали - из плаcтика, проволоки, бронзовых прутков. На фото также сфотографированы вместе подлодка К-1 и катер - мастшаб одинаковый.
Цитата: Цитата:Вот так,а вы говорите:-"Многое грубовато",исходник это вобще жесть я бы за такую модель не взялся.
Да ладно Вам, экая жесть, масштаб-то фигня :) Так и так в любом фабрисном ките таких габаритов ,по-уму собирая, почти все придётся самоделить )
Да, часто приходится переделывать. Я после сборки лодки типа Щ Х серии от Микромира посмотрел на результат - и решил ее пересобрать. Уж больно там грубое родное травление оказалось, хоть и родное, и появились идея, как можно лучше сделать.
Поздравляю с завершением работы. Общее впечатление, модель понравилась. Все замечания были описаны выше. Автору хочу пожелать дальнейших успехов в работе над следующими проектами. Я, думаю, трудно демонстрировать сразу высокое мастерство при резком переходе с крупного масштаба сразу в мелкий. Все мастера, это ощущали на шлюпках у кораблей большого масштаба. Мелкий масштаб предъявляет очень большие требования к качеству работ, материалам, окрасу. Про выбор галерея/песочница воздержусь. Т.к. у меня возникла пропорция 50/50. Следующая работа автора в таком масштабе, я думаю, будет однозначно лучше. Ещё раз успехов вам.
Цитата: Поздравляю с завершением работы. Общее впечатление, модель понравилась. Все замечания были описаны выше. Автору хочу пожелать дальнейших успехов в работе над следующими проектами. Я, думаю, трудно демонстрировать сразу высокое мастерство при резком переходе с крупного масштаба сразу в мелкий. Все мастера, это ощущали на шлюпках у кораблей большого масштаба. Мелкий масштаб предъявляет очень большие требования к качеству работ, материалам, окрасу. Про выбор галерея/песочница воздержусь. Т.к. у меня возникла пропорция 50/50. Следующая работа автора в таком масштабе, я думаю, будет однозначно лучше. Ещё раз успехов вам.
Спасибо. Да, с материалами сейчас у меня основная сложность-вроде бы используешь достаточно тонкие заготовки 0.3мм и 0.2мм, а на модели они бревнами выглядят при макросъемке. Буду искать варианты.
Ух ты!! С такого .... слепили очень даже приличную пулю!! Отличная работа! Да тут уже говорили про пере размеренность определенных деталей, ну да есть грешок. Но нет пределу совершенства. Знаю не по наслышке насколько сложновато подобрать для таких малышей деталировку. Мои поздравления с отличной работой. Вода очень понравилась, думал это смолой отлито, а это оказывается пластик крашенный, класс!! Галерея однозначно!
Ещё немного дам комментарий. В жизни человек смотрит на модель в мелком масштабе с расстояния 20-30см, человеческий глаз и мозг обрабатывают картинку по своему, и всё смотрится красиво и гармонично. Процесс съёмки на фотоаппарат (чаще телефон), модели мелкого масштаба, в основном происходит с расстояний 5-15см, что влечет изначально к оптическим искажениям, фотографы с этим бороться с помощью специальных фотоаппаратов, приспособленных для макросъёмки. На фото маленькая модель увеличивается в масштабе в несколько раз, и тут начинают вылизать различные неровности, блики, ворс нитей, т.д. и т.п. Для понимания проблемы, каждый из моделистов может для эксперимента сфотографировать свою модель, крупного масштаба, в том месте где представлена деталировка максимально, с расстояния 5-10 см. И вы будите удивлены результату. Для себя я решил, что модели мелкого масштаба нужно оценивать в общем плане, так как она видеться в целом виде, я даже стараюсь на экране компа уменьшить фото в размер реального масштаба, что бы ощутить габариты.
Цитата: Процесс съёмки на фотоаппарат (чаще телефон), модели мелкого масштаба, в основном происходит с расстояний 5-15см, что влечет изначально к оптическим искажениям, фотографы с этим бороться с помощью специальных фотоаппаратов, приспособленных для макросъёмки. На фото маленькая модель увеличивается в масштабе в несколько раз, и тут начинают вылизать различные неровности, блики, ворс нитей, т.д. и т.п. Для понимания проблемы, каждый из моделистов может для эксперимента сфотографировать свою модель, крупного масштаба, в том месте где представлена деталировка максимально, с расстояния 5-10 см. И вы будете удивлены результату. Для себя я решил, что модели мелкого масштаба нужно оценивать в общем плане, так как она видеться в целом виде, я даже стараюсь на экране компа уменьшить фото в размер реального масштаба, что бы ощутить габариты.
А вот это, кстати, вариант. При сборке деталей после грунтовки и до основной окраски сделать их макросъемку с тех же ракурсов, с которых будет финальная фотосъемка производиться. Можно будет увидеть/заметить дефекты, которые еще не поздно устранить. Интересная мысль, надо будет попробовать.
Поздравляю, Автора с такой манюнечкой.
Поддерживаю коллег в их замечаниях. Они справедливы и думаю учтутся в будущем при изготовлении других моделей.
У меня тоже есть одно замечание.
Катер в движении, на виде с кормы видны 2-е лопасти, как бы застывшие. Логично было бы сделать круг - для имитации вращающегося винта.
Ну , а в целом я поддерживаю голосующих за Галерею.
Так держать.
С уважением, Старпом.
Цитата: У меня тоже есть одно замечание.
Катер в движении, на виде с кормы видны 2-е лопасти, как бы застывшие. Логично было бы сделать круг - для имитации вращающегося винта.
.
Это не лопасти. Лопастей в таком масштабе на винте просто нет. Это туннель, в глубине которого находится гребной винт. А за ним - руль. Их комбинация при виде с кормы и создает впечатление, что там две лопасти винта.
Если бы катер был в маштабе 1/35 сделан и без подставки-воды, то конструкция винта и руля направления была бы хорошо видна. Она достаточно любопытна - посередине корпуса идет туннель, в котором и находится гребной винт. А за ним - руль направления. В итоге днище катера получается почти плоским. Думаю, это специально сделано, чтобы уменьшить осадку и вероятность повреждения винта, эти катера изначально на мелководье предполагалось использовать.
Поздравляю с хорошей (на слово "отличной" - рука не понимается, всё-таки очень много условностей) моделью!
С Уважением, Алексей.
P.S. По матчасти оценку не ставлю, т.к. приходилось изучать её именно по проекту 1125. И прекрасно понимаю, что в таком масштабе воссоздать её крайне затруднительно.
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
Цитата: Цитата:
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
Алексей, конечно можно сделать всё, но необходим опыт. У автора модели это первая работа в малом масштабе и она очень вышла достойно. Я, лично, как писал выше не определился, и воздержался от оцени галерея или песочница. И я уверен вторая работа будет лучше, и выше изложенные замечания не будут повторены.
Цитата: Цитата:
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
Все относительно. Можно ли сделать именно эту модель лучше? Очевидно, можно. В теории. Только почему-то никто не делает. По крайней мере, мне образцовых картинок найти не удалось.
То, что видел:
- оригинал от Звезды - как это выглядит из коробки: http://enosha.ru/wa-data/public/shop/products/49/97/9749/images/11967/11967.970x0.png
- модель-памятник на каропке: http://karopka.ru/community/user/11580/?p=2&MODEL=391546
- проект 1124 на каропке: http://karopka.ru/community/user/16872/?MODEL=435473
- 1125 диорама: http://vfl.ru/fotos/9542e1df10275199.html?antid=1
Если сравнить с образцовой моделью, например, этой: http://tatfrontu.ru/gallery2/d/13910-9/dsc08281.jpg то видны ограничения масштаба, даже на хорошо сделанных катерах. Если очень много сил и времени вложить, можно еще лучше сделать, но намного более правильным подходом будет выбрать правильный масштаб.
Симпатичный катерок, мне нравится! Мелковат, конечно.
Хотя плавсредства на всяких линкорах, броненосцах, некоторые упоротые(в хорошем смысле) корабелы доводят до идеала.
С Уважением, Михаил!
Цитата: Симпатичный катерок, мне нравится! Мелковат, конечно.
Хотя плавсредства на всяких линкорах, броненосцах, некоторые упоротые(в хорошем смысле) корабелы доводят до идеала.
С Уважением, Михаил!
Да, согласен, что хорошая детализация катеров и прочих плавсредств на крупных кораблях очень сильно повышает производимое впечатление от модели. У меня несколько больших коробок ждут своего часа, что-то и от этого бронекатера наверняка там использую. Время покажет.
Комментарии
На сайте с 09.03.2017
Цитата:Вот так,а вы говорите:-"Многое грубовато",исходник это вобще жесть я бы за такую модель не взялся.
Да ладно Вам, экая жесть, масштаб-то фигня :) Так и так в любом фабрисном ките таких габаритов ,по-уму собирая, почти все придётся самоделить )
Да, часто приходится переделывать. Я после сборки лодки типа Щ Х серии от Микромира посмотрел на результат - и решил ее пересобрать. Уж больно там грубое родное травление оказалось, хоть и родное, и появились идея, как можно лучше сделать.
44 года
На сайте с 14.03.2011
50 лет
На сайте с 20.09.2016
На сайте с 09.03.2017
Поздравляю с завершением работы. Общее впечатление, модель понравилась. Все замечания были описаны выше. Автору хочу пожелать дальнейших успехов в работе над следующими проектами. Я, думаю, трудно демонстрировать сразу высокое мастерство при резком переходе с крупного масштаба сразу в мелкий. Все мастера, это ощущали на шлюпках у кораблей большого масштаба. Мелкий масштаб предъявляет очень большие требования к качеству работ, материалам, окрасу. Про выбор галерея/песочница воздержусь. Т.к. у меня возникла пропорция 50/50. Следующая работа автора в таком масштабе, я думаю, будет однозначно лучше. Ещё раз успехов вам.
Спасибо. Да, с материалами сейчас у меня основная сложность-вроде бы используешь достаточно тонкие заготовки 0.3мм и 0.2мм, а на модели они бревнами выглядят при макросъемке. Буду искать варианты.
43 года
На сайте с 03.12.2013
50 лет
На сайте с 20.09.2016
На сайте с 09.03.2017
Процесс съёмки на фотоаппарат (чаще телефон), модели мелкого масштаба, в основном происходит с расстояний 5-15см, что влечет изначально к оптическим искажениям, фотографы с этим бороться с помощью специальных фотоаппаратов, приспособленных для макросъёмки. На фото маленькая модель увеличивается в масштабе в несколько раз, и тут начинают вылизать различные неровности, блики, ворс нитей, т.д. и т.п. Для понимания проблемы, каждый из моделистов может для эксперимента сфотографировать свою модель, крупного масштаба, в том месте где представлена деталировка максимально, с расстояния 5-10 см. И вы будете удивлены результату. Для себя я решил, что модели мелкого масштаба нужно оценивать в общем плане, так как она видеться в целом виде, я даже стараюсь на экране компа уменьшить фото в размер реального масштаба, что бы ощутить габариты.
А вот это, кстати, вариант. При сборке деталей после грунтовки и до основной окраски сделать их макросъемку с тех же ракурсов, с которых будет финальная фотосъемка производиться. Можно будет увидеть/заметить дефекты, которые еще не поздно устранить. Интересная мысль, надо будет попробовать.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Поддерживаю коллег в их замечаниях. Они справедливы и думаю учтутся в будущем при изготовлении других моделей.
У меня тоже есть одно замечание.
Катер в движении, на виде с кормы видны 2-е лопасти, как бы застывшие. Логично было бы сделать круг - для имитации вращающегося винта.
Ну , а в целом я поддерживаю голосующих за Галерею.
Так держать.
С уважением, Старпом.
На сайте с 09.03.2017
У меня тоже есть одно замечание.
Катер в движении, на виде с кормы видны 2-е лопасти, как бы застывшие. Логично было бы сделать круг - для имитации вращающегося винта.
.
Это не лопасти. Лопастей в таком масштабе на винте просто нет. Это туннель, в глубине которого находится гребной винт. А за ним - руль. Их комбинация при виде с кормы и создает впечатление, что там две лопасти винта.
Если бы катер был в маштабе 1/35 сделан и без подставки-воды, то конструкция винта и руля направления была бы хорошо видна. Она достаточно любопытна - посередине корпуса идет туннель, в котором и находится гребной винт. А за ним - руль направления. В итоге днище катера получается почти плоским. Думаю, это специально сделано, чтобы уменьшить осадку и вероятность повреждения винта, эти катера изначально на мелководье предполагалось использовать.
На сайте с 16.09.2013
От меня тоже - белый шар ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Даже с условностями масштаба - смотрится!
Поздравляю с хорошей (на слово "отличной" - рука не понимается, всё-таки очень много условностей) моделью!
С Уважением, Алексей.
P.S. По матчасти оценку не ставлю, т.к. приходилось изучать её именно по проекту 1125. И прекрасно понимаю, что в таком масштабе воссоздать её крайне затруднительно.
с сайта
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
50 лет
На сайте с 20.09.2016
Цитата:
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
Алексей, конечно можно сделать всё, но необходим опыт. У автора модели это первая работа в малом масштабе и она очень вышла достойно. Я, лично, как писал выше не определился, и воздержался от оцени галерея или песочница. И я уверен вторая работа будет лучше, и выше изложенные замечания не будут повторены.
На сайте с 09.03.2017
Цитата:
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
Все относительно. Можно ли сделать именно эту модель лучше? Очевидно, можно. В теории. Только почему-то никто не делает. По крайней мере, мне образцовых картинок найти не удалось.
То, что видел:
- оригинал от Звезды - как это выглядит из коробки: http://enosha.ru/wa-data/public/shop/products/49/97/9749/images/11967/11967.970x0.png
- модель-памятник на каропке: http://karopka.ru/community/user/11580/?p=2&MODEL=391546
- проект 1124 на каропке: http://karopka.ru/community/user/16872/?MODEL=435473
- 1125 диорама: http://vfl.ru/fotos/9542e1df10275199.html?antid=1
Если сравнить с образцовой моделью, например, этой: http://tatfrontu.ru/gallery2/d/13910-9/dsc08281.jpg то видны ограничения масштаба, даже на хорошо сделанных катерах. Если очень много сил и времени вложить, можно еще лучше сделать, но намного более правильным подходом будет выбрать правильный масштаб.
На сайте с 09.03.2017
На сайте с 21.09.2011
Хотя плавсредства на всяких линкорах, броненосцах, некоторые упоротые(в хорошем смысле) корабелы доводят до идеала.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 09.03.2017
Симпатичный катерок, мне нравится! Мелковат, конечно.
Хотя плавсредства на всяких линкорах, броненосцах, некоторые упоротые(в хорошем смысле) корабелы доводят до идеала.
С Уважением, Михаил!
Да, согласен, что хорошая детализация катеров и прочих плавсредств на крупных кораблях очень сильно повышает производимое впечатление от модели. У меня несколько больших коробок ждут своего часа, что-то и от этого бронекатера наверняка там использую. Время покажет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий