Малый бронекатер БК-134 проекта 1125. Звезда 1/350

|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| БК-134 — советский бронекатер прое́кта 1125. Состоял на службе в Азовской и Дунайской флотилиях ВМФ СССР. Принимал участие во Второй мировой войне. 21 июля 1949 г. бронекатер был исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г.Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. он был установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии в г.Измаил. История создания 12.11.1931 г. было утверждено тактико-техническое задание на два типа бронекатеров — большой (пр.1124) и малый (пр.1125) бронекатер. В октябре 1932 г. Ленречсудопроект закончил проектирование большого бронекатера, главный конструктор Бенуа Ю.Ю. Немного позже Ленречсудопроект приступил к проектированию малого бронекатера пр.1125. Бронекатера (БКА) должны были иметь малую осадку и должны были вписываться в железнодорожные габариты СССР при транспортировке по железной дороге на открытой платформе. Среднюю часть корпуса бронекатера занимала бронированная цитадель. Над цитаделью в броневой боевой (ходовой) рубке располагался пост управления кораблем. Конструкция Конструкция корпуса была смешанной: броневая часть делалась клепаной, остальная — сварной. Все детали сварных конструкций соединялись встык. Набор и броня приклепывались, а обшивка вне цитадели - приваривалась. БКА пр.1125 имел восемь водонепроницаемых поперечных переборок, во всех переборках имелись люки, что обеспечивало проход в любой отсек без опасного во время боя появления на палубе. Наличие люков в переборках нарушало хрестоматийное правило проектирования боевых кораблей, однако, как показал опыт боев, было полностью оправдано. Чтобы обеспечить малую осадку, корпуса сделали практически плоскодонными с вертикальными бортами. Это исключило необходимость гнуть броневые листы и существенно упростило технологию изготовления. Для этого проекта характерен плавный подъем килевой линии в носу, что позволяло катеру подходить носом к берегу почти впритык, и значительно упрощало высадку десанта. Энергетическая установка Первые серии катеров оснащались двигателями ГАМ-34БП. Двигатель был создан на базе четырехтактного 12-цилиндрового авиадвигателя АМ-34. В качестве топлива использовался бензин Б-70. Максимальная мощность двигателей (800 л.с. у ГАМ-34БП и 850 л.с. у ГАМ-34БС) достигалась при 1850 об./мин. При этом числе оборотов достигался самый полный ход. С 1942 года большинство БКА оснащались импортными четырехтактными двигателями "Холл-Скотт" мощностью 900 л.с. и "Паккард" мощностью 1200 л.с. Вооружение этих бронекатеров значительно отличается на различных сериях: на них ставились различные артустановки, системы пуска реактивных снарядов и пулеметы в различных вариациях, особенно в условиях военного времени. Вооружение Первоначально корабли данного проекта имели вооружение: 76-мм танковые пушки образца 1927/32 года с длиной ствола 16,5 калибра в башнях от танка Т-28. Однако в начале 1938 года изготовление таких орудий на Кировском заводе был прекращено. С 1937—1938 года этот же завод осуществлял серийное производство 76-мм танковых пушек Л-10 с длиной ствола 26 калибров. Эти пушки были установлены на некоторых бронекатерах и в тех же башнях. Наибольший угол возвышения вышеупомянутых танковых пушек составлял всего 25°. Соответственно, на этот угол были рассчитаны и башни от Т-28, так как танки предназначались в основном для уничтожения целей огнём прямой наводкой. Речной бронекатер имел совсем малую высоту линии огня над водой, поэтому при стрельбе прямой наводкой возникало огромное непоражаемое пространство; оно было закрыто берегом, лесом, кустарником, строениями и так далее. Для исправления этого недостатка в 1938—1939 годах специально для кораблей проектов 1124 и 1125 была создана башня под шифром МУ; она допускала угол возвышения 70° для 76-мм пушки. Разработкой башни занималась «шарашка» ОТБ, находившаяся в ленинградской тюрьме «Кресты». В 1939 году на Кировском заводе в башню МУ была установлена пушка Л-10. Башня с таким орудием прошла полигонные испытания на Артиллерийском научно-исследовательском опытном полигоне (АНИОП); но результаты испытаний оказались неудовлетворительными. Тем не менее завод № 340 к концу 1939 года осуществил постройку бронекатера, вооружённого пушкой Л-10. В начале 1940 предполагалось испытать бронекатер в Севастополе. В конце 1938 года Кировский завод закончил серийное производство пушки Л-10, но начал серийный выпуск 76-мм орудий Л-11. Конструктивно это была та же пушка Л-10, но ствол был удлинён с 26 до 30 калибров. В башню МУ стали устанавливать вместо пушки Л-10 орудие Л-11; угол возвышения 70° не изменился. При этом возникла необходимость усиления конструкции башни, так как отдача у Л-11 по сравнению с Л-10 была немного больше. Но Л-10 и Л-11 установили лишь на несколько бронекатеров. История службы Бронекатер «БК-134» был заложен в Зеленодольске заводе № 340 в 1942 г. (заводской №399). 24.11.1942 г. был зачислен в списки ВМФ с последующей передачей в состав Волжской Военной флотилии. Спущен на воду весной 1943 г., вступил в строй в июне 1943 г. 13.07.1943 г. после прохождения госиспытаний на Каспии и утверждения акта приема от промышленности включен в состав ВМФ. 25.07.1943 г. бронекатер прибыл по железной дороге из Астрахани в Ейск, где вошел в состав 5-го дивизиона бронекатеров 1-й Бригады бронекатеров Азовской Военной флотилии. Бронекатер участвовал в Керченско-Эльтигенской 31.10-11.12.1943 г. десантной операции. 19.04.1944 г. был передан в состав Дунайской Военной флотилии. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион БКА ДуВФ. Участвовал в Яссо-Кишиневской 20-29.08.1944 г., Будапештской 29.10.1944 - 13.02.1945 гг. и Венской 16.03 - 15.04.1945 г. наступательных операциях. 21.07.1949 г. бронекатер был исключен из состава ВМФ и передан ДОСААФ г.Измаила для использования как учебное судно. В 1967 г. он был установлен в качестве памятника морякам Дунайской военной флотилии в г.Измаил. --------------------------------- Использованы материалы сети Интернет http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%91%D0%9A-134_(1942) --------------------------------- Про модель Модель бронекатера производства фирмы Звезда в масштабе 1/350. Является аксессуаром к игре Art of Tactic, что наложило отпечаток на модель. Она минималистична - две половинки корпуса, три башни и подставка в виде куска воды с волнами. Все можно собрать без клея минут примерно за пять. Катер можно собрать в разных вариантах башен и направляющих для реактивных снарядов. Изначально я планировал ненапряжно собрать катер для Песочницы, но не удержался и стал допиливать. В итоге к первоначальным пяти деталям добавлено около восьми десятков (а может и больше, с точного счета сбился) деталей, изготовленных самостоятельно. Что получилось - на фото. Окраска - аэрографом, самые мелкие детали кисточкой. Краски - акрил Tamiya и художественная гуашь. Смывка пастельные мелки. Леера спандекс и стойки из набора Tamiya. Декали из набора от Бегемота для советских и английских кораблей. Дополнительные детали - из плаcтика, проволоки, бронзовых прутков. На фото также сфотографированы вместе подлодка К-1 и катер - мастшаб одинаковый. Тема о стройке: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26308/message1186255/#message1186255 Приятного просмотра. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.6096 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.17 |

- Логин
- На сайте с
- 9 марта 2017 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (3):

Не показывать чат


































Комментарии
На сайте с 09.03.2017
Цитата:Вот так,а вы говорите:-"Многое грубовато",исходник это вобще жесть я бы за такую модель не взялся.
Да ладно Вам, экая жесть, масштаб-то фигня :) Так и так в любом фабрисном ките таких габаритов ,по-уму собирая, почти все придётся самоделить )
Да, часто приходится переделывать. Я после сборки лодки типа Щ Х серии от Микромира посмотрел на результат - и решил ее пересобрать. Уж больно там грубое родное травление оказалось, хоть и родное, и появились идея, как можно лучше сделать.
45 лет
На сайте с 14.03.2011
51 год
На сайте с 20.09.2016
На сайте с 09.03.2017
Поздравляю с завершением работы. Общее впечатление, модель понравилась. Все замечания были описаны выше. Автору хочу пожелать дальнейших успехов в работе над следующими проектами. Я, думаю, трудно демонстрировать сразу высокое мастерство при резком переходе с крупного масштаба сразу в мелкий. Все мастера, это ощущали на шлюпках у кораблей большого масштаба. Мелкий масштаб предъявляет очень большие требования к качеству работ, материалам, окрасу. Про выбор галерея/песочница воздержусь. Т.к. у меня возникла пропорция 50/50. Следующая работа автора в таком масштабе, я думаю, будет однозначно лучше. Ещё раз успехов вам.
Спасибо. Да, с материалами сейчас у меня основная сложность-вроде бы используешь достаточно тонкие заготовки 0.3мм и 0.2мм, а на модели они бревнами выглядят при макросъемке. Буду искать варианты.
44 года
На сайте с 03.12.2013
51 год
На сайте с 20.09.2016
На сайте с 09.03.2017
Процесс съёмки на фотоаппарат (чаще телефон), модели мелкого масштаба, в основном происходит с расстояний 5-15см, что влечет изначально к оптическим искажениям, фотографы с этим бороться с помощью специальных фотоаппаратов, приспособленных для макросъёмки. На фото маленькая модель увеличивается в масштабе в несколько раз, и тут начинают вылизать различные неровности, блики, ворс нитей, т.д. и т.п. Для понимания проблемы, каждый из моделистов может для эксперимента сфотографировать свою модель, крупного масштаба, в том месте где представлена деталировка максимально, с расстояния 5-10 см. И вы будете удивлены результату. Для себя я решил, что модели мелкого масштаба нужно оценивать в общем плане, так как она видеться в целом виде, я даже стараюсь на экране компа уменьшить фото в размер реального масштаба, что бы ощутить габариты.
А вот это, кстати, вариант. При сборке деталей после грунтовки и до основной окраски сделать их макросъемку с тех же ракурсов, с которых будет финальная фотосъемка производиться. Можно будет увидеть/заметить дефекты, которые еще не поздно устранить. Интересная мысль, надо будет попробовать.
74 года
На сайте с 21.08.2015
Поддерживаю коллег в их замечаниях. Они справедливы и думаю учтутся в будущем при изготовлении других моделей.
У меня тоже есть одно замечание.
Катер в движении, на виде с кормы видны 2-е лопасти, как бы застывшие. Логично было бы сделать круг - для имитации вращающегося винта.
Ну , а в целом я поддерживаю голосующих за Галерею.
Так держать.
С уважением, Старпом.
На сайте с 09.03.2017
У меня тоже есть одно замечание.
Катер в движении, на виде с кормы видны 2-е лопасти, как бы застывшие. Логично было бы сделать круг - для имитации вращающегося винта.
.
Это не лопасти. Лопастей в таком масштабе на винте просто нет. Это туннель, в глубине которого находится гребной винт. А за ним - руль. Их комбинация при виде с кормы и создает впечатление, что там две лопасти винта.
Если бы катер был в маштабе 1/35 сделан и без подставки-воды, то конструкция винта и руля направления была бы хорошо видна. Она достаточно любопытна - посередине корпуса идет туннель, в котором и находится гребной винт. А за ним - руль направления. В итоге днище катера получается почти плоским. Думаю, это специально сделано, чтобы уменьшить осадку и вероятность повреждения винта, эти катера изначально на мелководье предполагалось использовать.
На сайте с 16.09.2013
От меня тоже - белый шар ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
72 года
На сайте с 26.10.2009
Даже с условностями масштаба - смотрится!
Поздравляю с хорошей (на слово "отличной" - рука не понимается, всё-таки очень много условностей) моделью!
С Уважением, Алексей.
P.S. По матчасти оценку не ставлю, т.к. приходилось изучать её именно по проекту 1125. И прекрасно понимаю, что в таком масштабе воссоздать её крайне затруднительно.
с сайта
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
51 год
На сайте с 20.09.2016
Цитата:
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
Алексей, конечно можно сделать всё, но необходим опыт. У автора модели это первая работа в малом масштабе и она очень вышла достойно. Я, лично, как писал выше не определился, и воздержался от оцени галерея или песочница. И я уверен вторая работа будет лучше, и выше изложенные замечания не будут повторены.
На сайте с 09.03.2017
Цитата:
И сделать из той мелкой заготовки под модель что то путное врятли получиться,здесь выжали из набора практически все,что было можно.
ЧУШЬ - Полнейшая...!!!
Было бы желание - "из говна конфетку сделать".
Про косяки в ветке писал и поддерживаю всё выше сказанное Борисом, что касаемо доработок.
Все относительно. Можно ли сделать именно эту модель лучше? Очевидно, можно. В теории. Только почему-то никто не делает. По крайней мере, мне образцовых картинок найти не удалось.
То, что видел:
- оригинал от Звезды - как это выглядит из коробки: http://enosha.ru/wa-data/public/shop/products/49/97/9749/images/11967/11967.970x0.png
- модель-памятник на каропке: http://karopka.ru/community/user/11580/?p=2&MODEL=391546
- проект 1124 на каропке: http://karopka.ru/community/user/16872/?MODEL=435473
- 1125 диорама: http://vfl.ru/fotos/9542e1df10275199.html?antid=1
Если сравнить с образцовой моделью, например, этой: http://tatfrontu.ru/gallery2/d/13910-9/dsc08281.jpg то видны ограничения масштаба, даже на хорошо сделанных катерах. Если очень много сил и времени вложить, можно еще лучше сделать, но намного более правильным подходом будет выбрать правильный масштаб.
На сайте с 09.03.2017
На сайте с 21.09.2011
Хотя плавсредства на всяких линкорах, броненосцах, некоторые упоротые(в хорошем смысле) корабелы доводят до идеала.
С Уважением, Михаил!
На сайте с 09.03.2017
Симпатичный катерок, мне нравится! Мелковат, конечно.
Хотя плавсредства на всяких линкорах, броненосцах, некоторые упоротые(в хорошем смысле) корабелы доводят до идеала.
С Уважением, Михаил!
Да, согласен, что хорошая детализация катеров и прочих плавсредств на крупных кораблях очень сильно повышает производимое впечатление от модели. У меня несколько больших коробок ждут своего часа, что-то и от этого бронекатера наверняка там использую. Время покажет.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий