Регистрация Вход · Почистить куки

Бронированный автомобиль М151А1

Производитель:
"Academy", "CMK", самодел.
Дата размещения:
9 апреля 2017 года, 19:06
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Военные
Назначение:
Легковые
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Бронированный автомобиль М151А1, принадлежавший пятьсот двенадцатой транспортной роте пятьдесят четвёртого транспортного батальона восьмой транспортной группы армии США, Южный Вьетнам, Кви Нхон, 1968 - 1971.
  По замыслу, машина "закипела" где то на шоссе №19, и съехала на обочину. Водила бегом полез под капот, матерящийся командир за пулемётом начеку - "Аллея засад" в какой то паре миль дальше по дороге.

 За основу взят набор "М151А2 Hard top" от"Academy" и смоляной конверсионный набор "Armoured Mutt Vietnam" от "СМК"(от которого, впрочем, почти ничего и не использовано). Водитель - бывший морпех от "Дрэгон" из набора механического мула. Командир - слегка переделанная фигурка из набора "Чарли слева!" от "Мастер Бокс". Оружие и скарб в салоне от самых разных производителей. Декали заказывал через одного старого товарища, за что ему отдельная благодарность. Окрашено акрилом "Тамия", смывки "Тамия", пигменты "Мастер Пигмент","MIG" и "Акан".

 Несмотря на то, что оно вроде как виньетка, разместить это в категории "Диорамы" у меня рука не поднимается. Ведь это задумано и сделано как всего лишь автомобиль на подставке! Но, если администрация скажет, перенесу.

 Немного истории. Война во Вьетнаме стала первым конфликтом в котором бронирование джипов приобрело массовый характер. Во время Второй Мировой были отдельные попытки навесить броню на "Виллис", но во первых, даже при минимальном весе брони машина оказывалась перегруженной, а во вторых, особой надобности в этом не возникало. Однако характер боевых действий во Вьетнаме сильно отличался от всего, с чем армии США приходилось иметь дело ранее. Противник мог внезапно появиться где угодно и открыть огонь в упор. Первыми необходимость защиты своего транспорта почувствовали подразделения военной полиции, которым приходилось патрулировать дороги и населённые пункты. Потом черёд дошёл и до транспортных частей. Бронированные и вооружённые автомобили - гантраки, можно условно разделить на три класса. Тяжёлые, на базе трёхосных грузовиков, средние, на базе "Додж"3/4, и лёгкие, на базе джипов М151. Причём в отличие от своих более тяжёлых собратьев, которые в войсках обшивали железом кто во что горазд, ганджипы вскоре получили два типа штатных, заводского изготовления, комплектов бронирования. Первый состоял из простого бронелиста перед водителем и пассажиром, и броневого короба вокруг отсека экипажа. Второй, гораздо лучше продуманный, имел стандартные открывающиеся двери, бронелист под днищем, более высокие бронепластины спереди и по бокам, и, что еще более важно, бронированные стекла толщиной 2,5 дюйма, вставлявшиеся в крепления на лобовом листе и дверцах. Вооружение ганджипов обычно состояло из одного, реже двух, пулемётов нормального калибра, или, совсем уж редко, из одного крупнокалиберного пулемёта. Экипаж джипов транспортных частей состоял из двух человек - водителя и командира, который обслуживал пулемёты и поддерживал радиосвязь. Обычно бронированный джип был машиной старшего колонны.

 

 О прототипе. Ганджип с собственным именем "California Dreamer".
Пожалуй единственный, изображение которого было широко известно ещё в доинтернетную эпоху. В имеющемся у меня старом издании "Война во Вьетнаме. Боевое применение танков." он ошибочно причислен к военной полиции. Машина оснащена штатным комплектом бронирования второго типа, но с самодельным лобовым бронелистом. Мне не удалось доподлинно установить, с чем это было связано. Но в процессе сбора информации мне удалось найти фото ещё нескольких машин в такой комплектации, и вообще без какого бы то ни было лобового бронелиста. Так что могу предположить, что установка самодельных лобовых листов была вызвана недопоставкой в войска штатных. 



 Известные несоответствия прототипу и допущения. 

Пулемёты малость не те. Мне удалось найти только 4(четыре) фото прототипа, одно другого "лучше" без какой либо датировки. На трёх из них машина оснащена танковыми пулемётами М73, и на одном М60. За неимением в наличии М73, поставил "Драгоновские" М60. На прототипе они без цевья, но уж что нашлось.

 Крепление лобового бронелиста сделано предположительно. На всех имеющихся фото он по походному - лежит на капоте, и как именно закреплён не видно. 

 Интерьер салона дан предположительно, т.к. изображений нет.

 Руль не правильный. Он от М151А2. "Академия" даёт его и в наборе А1. На реальном А1 спицы тонкие и расположены по другому. Переделывать тупо поленился. 

 Надпись "California Dreamer" переразмерена. Мой "косяк" при рассчётах.

 Маркеры давления в шинах над колёсами на фото вроде бы угадываются, но вот разобрать какие там цифры невозможно. Поэтому руководствуясь фото другого броневика, и тем, что я прочитал о таких машинах вообще, я указал вдвое большее давление чем обычно(4.0).




Об исходном наборе. Набор был взят по причине наличия под рукой. Поскольку он унифицирован с их же набором М151А1, всё что нужно для того, чтоб превратить А2 в А1 в коробке есть. Единственный "перепил" которого можно было бы избежать, это изменение формы передних крыльев и добавление маленьких светомаскировочных фар - это удлиннило процесс постройки на один день. Все остальные доработки пришлось бы делать и на А1. Из других доработок сделал проводку и шланги в моторном отсеке. Спилил расположенный там справа бачок, которого на модификации А1 не было. Убрал заливную горловину над правым передним крылом. Убрал правый "дворник" вместе с механизмом. Сделал крепление катафота на оси запасного колеса. Сделал крепления под топор и лопату. Вот пожалуй и всё. Ходовую не дорабатывал, поскольку её всё равно не видно.

 О смоляном конверсионном наборе от "СМК". Можно сказать что в нём хорошо только то, что он есть. Если бы его не было, я бы вряд ли взялся за эту работу. В остальном набор, мягко говоря, "не в дугу". Как я понял, чехи разработали свой набор на основе одной единственной фотографии, той самой, о которой я писал выше. Причём многое на ней они рассмотрели не верно, а многое и просто придумали. Пулемёты(почему то М-60) скопированы с того, что идёт с джипами "Академии" и повторяют все его ошибки - неправильную форму цевья и отсутствие основания мушки. В итоге, я взял из набора только 6 деталей - кресла, стойки пулемётов и патронные короба. Бампер с намотанным тросом в принципе можно было использовать, но я просто не захотел. Впрочем, неплохие рюкзаки и скатки мне ещё пригодятся в других работах. А вот что касается бронелистов - они не годятся совершенно. Для наглядности я привожу фото дверцы, которая в наборе и той, которуя я сделал из "Доширака".


  Вот, как то так. Приятного всем просмотра! Конструктивная критика как всегда приветствуется.







Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.21

Комментарии

Antonovpdb
Омск
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Хорошая виньетка. Джип просто класс.
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Да и не к чему придираться,кто их внутри-то видел,свидетелей не осталось,а машинка забавная.Интересно,эта вся навеска им хоть как помогала?
Александр Жаров (Артист)
63 года
На сайте с 24.03.2013
Александр Жаров (Артист)
Хороший очень интересный джипец. Да и вся мелочёвка примечательная - особо движок понравился. С уважением!!!
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Понравился автомобиль, живо смотрится! Единственное пиндосы поблёскивают.
Дмитрий (Охотник)
48 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Цитата:
Да и не к чему придираться,кто их внутри-то видел,свидетелей не осталось,а машинка забавная.Интересно,эта вся навеска им хоть как помогала?

Ну, живые свидетели в Пиндостане пока ещё есть. И новоделы таких машин нет-нет клепают. Фотки одного из них, сделанного с использованием аутентичных элементов крепления брони(насколько я понял с моим английским, мужик купил их на каком то армейском складе), изрядно помогли мне в работе. А насчёт того помогала ли броня, вопрос, конечно интересный. Думается, бронелист толщиной 6,1мм(четверть дюйма) в любом случае лучше, чем ничего. Попалось вот одно фото таокго джипа после засады. Бронекороб, как видно, уцелел.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Охотник)
48 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Цитата:
Понравился автомобиль, живо смотрится! Единственное пиндосы поблёскивают.

От то и обидно! Вживую они так не блестят, а вот на фотках... Водилу я даже матовым лаком из аэра задул - один чёрт блестит!
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Цитата:
Цитата:Да и не к чему придираться,кто их внутри-то видел,свидетелей не осталось,а машинка забавная.Интересно,эта вся навеска им хоть как помогала?
Ну, живые свидетели в Пиндостане пока ещё есть. И новоделы таких машин нет-нет клепают. Фотки одного из них, сделанного с использованием аутентичных элементов крепления брони(насколько я понял с моим английским, мужик купил их на каком то армейском складе), изрядно помогли мне в работе. А насчёт того помогала ли броня, вопрос, конечно интересный. Думается, бронелист толщиной 6,1мм(четверть дюйма) в любом случае лучше, чем ничего. Попалось вот одно фото таокго джипа после засады. Бронекороб, как видно, уцелел.

Спасибо:)
Максим Семенов (Max 4x4)
41 год
На сайте с 31.01.2017
Цитата:
Цитата:Понравился автомобиль, живо смотрится! Единственное пиндосы поблёскивают.
От то и обидно! Вживую они так не блестят, а вот на фотках... Водилу я даже матовым лаком из аэра задул - один чёрт блестит!

Вспотели. Вьетнам, жара же, да и страшно аж жуть...
Авто прикольный. С учетом масштаба движок неплохой. Мои поздравления!
Дмитрий (Охотник)
48 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)

Цитата:
Хороший очень интересный джипец. Да и вся мелочёвка примечательная - особо движок понравился. С уважением!!!

Цитата:

Вспотели. Вьетнам, жара же, да и страшно аж жуть...
Авто прикольный. С учетом масштаба движок неплохой. Мои поздравления!

Благодарю, коллеги, за положительные отзывы. Начинку движка делал по фотографиям несколько вечеров из кусочков литника.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий
Дмитрий
Логин
Охотник
Д.Р.
19 августа 1976 года
На сайте с
26 ноября 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Валерия




Реклама на Каропке
Не показывать чат