Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Бронированный автомобиль М151А1, принадлежавший пятьсот двенадцатой транспортной роте пятьдесят четвёртого транспортного батальона восьмой транспортной группы армии США, Южный Вьетнам, Кви Нхон, 1968 - 1971.
По замыслу, машина "закипела" где то на шоссе №19, и съехала на обочину. Водила бегом полез под капот, матерящийся командир за пулемётом начеку - "Аллея засад" в какой то паре миль дальше по дороге.
За основу взят набор "М151А2 Hard top" от"Academy" и смоляной конверсионный набор "Armoured Mutt Vietnam" от "СМК"(от которого, впрочем, почти ничего и не использовано). Водитель - бывший морпех от "Дрэгон" из набора механического мула. Командир - слегка переделанная фигурка из набора "Чарли слева!" от "Мастер Бокс". Оружие и скарб в салоне от самых разных производителей. Декали заказывал через одного старого товарища, за что ему отдельная благодарность. Окрашено акрилом "Тамия", смывки "Тамия", пигменты "Мастер Пигмент","MIG" и "Акан".
Несмотря на то, что оно вроде как виньетка, разместить это в категории "Диорамы" у меня рука не поднимается. Ведь это задумано и сделано как всего лишь автомобиль на подставке! Но, если администрация скажет, перенесу.
Немного истории. Война во Вьетнаме стала первым конфликтом в котором бронирование джипов приобрело массовый характер. Во время Второй Мировой были отдельные попытки навесить броню на "Виллис", но во первых, даже при минимальном весе брони машина оказывалась перегруженной, а во вторых, особой надобности в этом не возникало. Однако характер боевых действий во Вьетнаме сильно отличался от всего, с чем армии США приходилось иметь дело ранее. Противник мог внезапно появиться где угодно и открыть огонь в упор. Первыми необходимость защиты своего транспорта почувствовали подразделения военной полиции, которым приходилось патрулировать дороги и населённые пункты. Потом черёд дошёл и до транспортных частей. Бронированные и вооружённые автомобили - гантраки, можно условно разделить на три класса. Тяжёлые, на базе трёхосных грузовиков, средние, на базе "Додж"3/4, и лёгкие, на базе джипов М151. Причём в отличие от своих более тяжёлых собратьев, которые в войсках обшивали железом кто во что горазд, ганджипы вскоре получили два типа штатных, заводского изготовления, комплектов бронирования. Первый состоял из простого бронелиста перед водителем и пассажиром, и броневого короба вокруг отсека экипажа. Второй, гораздо лучше продуманный, имел стандартные открывающиеся двери, бронелист под днищем, более высокие бронепластины спереди и по бокам, и, что еще более важно, бронированные стекла толщиной 2,5 дюйма, вставлявшиеся в крепления на лобовом листе и дверцах. Вооружение ганджипов обычно состояло из одного, реже двух, пулемётов нормального калибра, или, совсем уж редко, из одного крупнокалиберного пулемёта. Экипаж джипов транспортных частей состоял из двух человек - водителя и командира, который обслуживал пулемёты и поддерживал радиосвязь. Обычно бронированный джип был машиной старшего колонны.
О прототипе. Ганджип с собственным именем "California Dreamer".
Пожалуй единственный, изображение которого было широко известно ещё в доинтернетную эпоху. В имеющемся у меня старом издании "Война во Вьетнаме. Боевое применение танков." он ошибочно причислен к военной полиции. Машина оснащена штатным комплектом бронирования второго типа, но с самодельным лобовым бронелистом. Мне не удалось доподлинно установить, с чем это было связано. Но в процессе сбора информации мне удалось найти фото ещё нескольких машин в такой комплектации, и вообще без какого бы то ни было лобового бронелиста. Так что могу предположить, что установка самодельных лобовых листов была вызвана недопоставкой в войска штатных.
Известные несоответствия прототипу и допущения.
Пулемёты малость не те. Мне удалось найти только 4(четыре) фото прототипа, одно другого "лучше" без какой либо датировки. На трёх из них машина оснащена танковыми пулемётами М73, и на одном М60. За неимением в наличии М73, поставил "Драгоновские" М60. На прототипе они без цевья, но уж что нашлось.
Крепление лобового бронелиста сделано предположительно. На всех имеющихся фото он по походному - лежит на капоте, и как именно закреплён не видно.
Интерьер салона дан предположительно, т.к. изображений нет.
Руль не правильный. Он от М151А2. "Академия" даёт его и в наборе А1. На реальном А1 спицы тонкие и расположены по другому. Переделывать тупо поленился.
Надпись "California Dreamer" переразмерена. Мой "косяк" при рассчётах.
Маркеры давления в шинах над колёсами на фото вроде бы угадываются, но вот разобрать какие там цифры невозможно. Поэтому руководствуясь фото другого броневика, и тем, что я прочитал о таких машинах вообще, я указал вдвое большее давление чем обычно(4.0).
Об исходном наборе. Набор был взят по причине наличия под рукой. Поскольку он унифицирован с их же набором М151А1, всё что нужно для того, чтоб превратить А2 в А1 в коробке есть. Единственный "перепил" которого можно было бы избежать, это изменение формы передних крыльев и добавление маленьких светомаскировочных фар - это удлиннило процесс постройки на один день. Все остальные доработки пришлось бы делать и на А1. Из других доработок сделал проводку и шланги в моторном отсеке. Спилил расположенный там справа бачок, которого на модификации А1 не было. Убрал заливную горловину над правым передним крылом. Убрал правый "дворник" вместе с механизмом. Сделал крепление катафота на оси запасного колеса. Сделал крепления под топор и лопату. Вот пожалуй и всё. Ходовую не дорабатывал, поскольку её всё равно не видно.
О смоляном конверсионном наборе от "СМК". Можно сказать что в нём хорошо только то, что он есть. Если бы его не было, я бы вряд ли взялся за эту работу. В остальном набор, мягко говоря, "не в дугу". Как я понял, чехи разработали свой набор на основе одной единственной фотографии, той самой, о которой я писал выше. Причём многое на ней они рассмотрели не верно, а многое и просто придумали. Пулемёты(почему то М-60) скопированы с того, что идёт с джипами "Академии" и повторяют все его ошибки - неправильную форму цевья и отсутствие основания мушки. В итоге, я взял из набора только 6 деталей - кресла, стойки пулемётов и патронные короба. Бампер с намотанным тросом в принципе можно было использовать, но я просто не захотел. Впрочем, неплохие рюкзаки и скатки мне ещё пригодятся в других работах. А вот что касается бронелистов - они не годятся совершенно. Для наглядности я привожу фото дверцы, которая в наборе и той, которуя я сделал из "Доширака".
Вот, как то так. Приятного всем просмотра! Конструктивная критика как всегда приветствуется.
Цитата: Да и не к чему придираться,кто их внутри-то видел,свидетелей не осталось,а машинка забавная.Интересно,эта вся навеска им хоть как помогала?
Ну, живые свидетели в Пиндостане пока ещё есть. И новоделы таких машин нет-нет клепают. Фотки одного из них, сделанного с использованием аутентичных элементов крепления брони(насколько я понял с моим английским, мужик купил их на каком то армейском складе), изрядно помогли мне в работе. А насчёт того помогала ли броня, вопрос, конечно интересный. Думается, бронелист толщиной 6,1мм(четверть дюйма) в любом случае лучше, чем ничего. Попалось вот одно фото таокго джипа после засады. Бронекороб, как видно, уцелел.
Цитата: Понравился автомобиль, живо смотрится! Единственное пиндосы поблёскивают.
От то и обидно! Вживую они так не блестят, а вот на фотках... Водилу я даже матовым лаком из аэра задул - один чёрт блестит!
Цитата: Цитата:Да и не к чему придираться,кто их внутри-то видел,свидетелей не осталось,а машинка забавная.Интересно,эта вся навеска им хоть как помогала?
Ну, живые свидетели в Пиндостане пока ещё есть. И новоделы таких машин нет-нет клепают. Фотки одного из них, сделанного с использованием аутентичных элементов крепления брони(насколько я понял с моим английским, мужик купил их на каком то армейском складе), изрядно помогли мне в работе. А насчёт того помогала ли броня, вопрос, конечно интересный. Думается, бронелист толщиной 6,1мм(четверть дюйма) в любом случае лучше, чем ничего. Попалось вот одно фото таокго джипа после засады. Бронекороб, как видно, уцелел.
Спасибо:)
Цитата: Цитата:Понравился автомобиль, живо смотрится! Единственное пиндосы поблёскивают.
От то и обидно! Вживую они так не блестят, а вот на фотках... Водилу я даже матовым лаком из аэра задул - один чёрт блестит!
Вспотели. Вьетнам, жара же, да и страшно аж жуть...
Авто прикольный. С учетом масштаба движок неплохой. Мои поздравления!
Цитата: Хороший очень интересный джипец. Да и вся мелочёвка примечательная - особо движок понравился. С уважением!!! Цитата:
Вспотели. Вьетнам, жара же, да и страшно аж жуть...
Авто прикольный. С учетом масштаба движок неплохой. Мои поздравления!
Благодарю, коллеги, за положительные отзывы. Начинку движка делал по фотографиям несколько вечеров из кусочков литника.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 24.03.2013
56 лет
На сайте с 20.03.2014
На сайте с 26.11.2016
Да и не к чему придираться,кто их внутри-то видел,свидетелей не осталось,а машинка забавная.Интересно,эта вся навеска им хоть как помогала?
Ну, живые свидетели в Пиндостане пока ещё есть. И новоделы таких машин нет-нет клепают. Фотки одного из них, сделанного с использованием аутентичных элементов крепления брони(насколько я понял с моим английским, мужик купил их на каком то армейском складе), изрядно помогли мне в работе. А насчёт того помогала ли броня, вопрос, конечно интересный. Думается, бронелист толщиной 6,1мм(четверть дюйма) в любом случае лучше, чем ничего. Попалось вот одно фото таокго джипа после засады. Бронекороб, как видно, уцелел.
На сайте с 26.11.2016
Понравился автомобиль, живо смотрится! Единственное пиндосы поблёскивают.
От то и обидно! Вживую они так не блестят, а вот на фотках... Водилу я даже матовым лаком из аэра задул - один чёрт блестит!
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Цитата:Да и не к чему придираться,кто их внутри-то видел,свидетелей не осталось,а машинка забавная.Интересно,эта вся навеска им хоть как помогала?
Ну, живые свидетели в Пиндостане пока ещё есть. И новоделы таких машин нет-нет клепают. Фотки одного из них, сделанного с использованием аутентичных элементов крепления брони(насколько я понял с моим английским, мужик купил их на каком то армейском складе), изрядно помогли мне в работе. А насчёт того помогала ли броня, вопрос, конечно интересный. Думается, бронелист толщиной 6,1мм(четверть дюйма) в любом случае лучше, чем ничего. Попалось вот одно фото таокго джипа после засады. Бронекороб, как видно, уцелел.
Спасибо:)
На сайте с 31.01.2017
Цитата:Понравился автомобиль, живо смотрится! Единственное пиндосы поблёскивают.
От то и обидно! Вживую они так не блестят, а вот на фотках... Водилу я даже матовым лаком из аэра задул - один чёрт блестит!
Вспотели. Вьетнам, жара же, да и страшно аж жуть...
Авто прикольный. С учетом масштаба движок неплохой. Мои поздравления!
На сайте с 26.11.2016
Цитата:
Хороший очень интересный джипец. Да и вся мелочёвка примечательная - особо движок понравился. С уважением!!!
Цитата:
Вспотели. Вьетнам, жара же, да и страшно аж жуть...
Авто прикольный. С учетом масштаба движок неплохой. Мои поздравления!
Благодарю, коллеги, за положительные отзывы. Начинку движка делал по фотографиям несколько вечеров из кусочков литника.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий