Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем дня. Хочу представить вам обзор на новинку от Revell. К концу 70-х гг. Т-55 уже серьезно устарел, и не мог противостоять даже последним версиям своих же "современников" Центуриона и М48. А поскольку даже в начале 80-х гг. Т-55 составлял едва ли не половину танкового парка СССР и большую часть парка стран соцлагеря, то в целях экономии в условиях гонки вооружений ничего не оставалось, как попробовать "подтянуть" старичка до более-менее современного состояния. Именно такой попыткой и стал Т-55АМ и его восточноевропейские клоны. СССР использовать по прямому назначению машину практически не успел (разве что в войсках этим машинам дали прозвище "Брови Ильича" - за характерную дополнительную бронезащиту лба башни), а вот в странах Восточной Европы, Азии и Африки эта модификация повоевала изрядно - и, несмотря на еще большую отсталость по сравнению с последним поколением танков, все еще продолжает активно и даже успешно воевать, в который раз подтверждая свою репутацию "танка-солдата". Пожалуй, не будет даже святотатством сказать, что по своей популярности и активности использования в мире Т-55 потеснил даже легендарный Т-34-85. Долгое время модель Т-55 в "правильном" масштабе была представлена лишь неплохим, но не без изъянов (гусеницы, ствол, изношенность форм) набором от Trumpeter, да дровянистым набором от PST. Про ACE, Армо и прочие смолы не будем, ибо это совсем на любителя))). Версия АМ/АМ2В вообще была представлена лишь набором от АСЕ (который настолько древний, что трудно найти даже бокс-арт коробки), конверсионным набором для Трумпетера от Танкограда (хороший набор, но не без изъянов), да смолой от Моделлтранса (в руках не держал, ничего сказать не могу). И вот, в конце 2017 года этой модификацией "полсотнипятого" разродился Revell. Модель упакована в коробку средних для этого масштаба размеров. Загрузка горизонтальная. Внутри - запечатанный пакет с деталями, декалью и очень подробной инструкцией. Что можно сказать о самой модели? Во-первых, она выпущена в новом стиле бокс-арта. Во-вторых, новый вид приобрела и инструкция - теперь она большого формата, ЦВЕТНАЯ (!!!), и очень подробная и понятная. А вот сам набор, если честно, оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, он намного лучше аналогов в плане детализации, и точности применительно к версиям. Мало того, из набора можно собрать 2 версии: Т-55АМ СССР, либо Т-55АМ2В армии ГДР, или Венгрии - причем многие детали даны в двух вариантах, а инструкция очень понятно и четко прописывает их принадлежность в определенному варианту. В отличие от старых ч/б инструкций, новая гораздо понятнее. С другой же стороны, детализация явно избыточна. А решение дать корму корпуса одной деталью с половинками топливных баков (а точнее, вариант ее крепления) оень осложнить идею красить отдельно верх и низ - только всю модель сразу. Вдобавок к вышесказанному, модель изготовлена из странного светло-серого пластика, нетипично для фирмы очень твердого формата. Да и по качеству он уступает, например, пластику "Леопардов", "троек", "четверок" и многих других машин. Вообще, в случае с Т-55 создается впечатление, что модель разрабатывалась довольно давно, но была извлечена на рынок лишь сейчас. Т-55АМ2В вообще заставляет задаться вопросом, как могла фирма, славящаяся до этого просто идеальным качеством пластика (я не о перепаках Матчбокса, а именно о разработках самого Ревелла - "тройках", "четверках", "Леопардах" и т.д.), что годами не меняла качества отливок, выпустить пластик, имеющий мелкие помарки уже в первых же партиях. Серьезно, я купил Т-55 весной 2017-го, буквально через два-три месяца после выхода модели в продажу - и она уже имела утяжины, толкатели, недоливы, и облой со сдвигами пресс-формы! Данный же набор местами пошел еще дальше, и выглядит местами еще хуже. Не Трумпетер с его уже замыленными формами, но уже на пути к этому. Башня сделана неплохо, стандартный для Т-55 катаный верх башни отлит отдельной деталью - правда необходимых по контуру сварных швов не наблюдается, что печалит. Фактура литья, естественно, также не дана. Корпус - неплох, детализирован, но собирается местами сложно, особенно НЛД и корма. Катки очень хороши, одна из сильных сторон набора. Декаль простая, звездочки-номера + техничка для ГДР-вской версии. Гусеницы - лучшая часть набора. Дан поздний тип гусениц, с резинометаллическими элементами. Более того, траки хоть и секционные, но с провисом, что радует. Причем одинарных траков нет - есть две длинные секции (верхние - с провисом), четыре "скоса" (с закруглением, для удобства сборки), и с десяток сдвоенных, также с закруглением траков - что довольно удобно. Правда, зацепов для стыковки друг с другом траки не имеют, так что при сборке надо быть аккуратным и осторожным, чтобы не скривить. Поскольку большая часть литников взяты с Т-55, новый литник только один - с деталями для модернизированного варианта. Что самое странное, более поздний по выпуску литник отлит гаже более ранних: "брови Ильича" нужно долго зашкуривать от облоя, Экраны толстоваты (положил для сравнения рядом Танкоград), дополнительная броня на ВЛД вообще выглядит вплавленным в ВЛД обмылком. Ствол качеством, ИМХО, не вышел. Он даже хуже ствола из "просто Т-55". Я бы советовал заменить на металл. Для сравнения положил рядом Танкоградовскую башню со стволом от Dymok72. Кстати, хочу предупредить заранее - если вам не понравился "исходник", скрестить его с Танкоградом не получится, поскольку доп. броня от Танкограда где-то на 0,5 мм короче, чем лобовой бронелист из набора. В общем и целом, модель оставляет противоречивое ощущение. С одной стороны, сейчас Ревелл в 1/72 делает только хорошие наборы, с другой же - могли бы сделать и получше.
Модель покупал через Ебей у одного немца за GBP 13,99 (+ GBP 4,26 за доставку).
Следы толкателей с внутренней стороны гуси - это сильно :(
А катки по мне странные. Если у трампа можно было спилить гипертрофированный протектор на катках, то что делать тут - непонятно.
Шпаклевать по кругу все бандажи что-ли ?
Цитата: Следы толкателей с внутренней стороны гуси - это сильно :(
А катки по мне странные. Если у трампа можно было спилить гипертрофированный протектор на катках, то что делать тут - непонятно.
Шпаклевать по кругу все бандажи что-ли ?
Толкатели - следствие хреновой пресс-формы, как мне кажется. Этот пластик ну очень быстро портится.
Насчет катков - ну не знаю. Тут кому как удобно. Я положусь на грунтовку и покраску бандажей кистью. Думаю, что после всего этого рисунок уже будет не настолько явным.
Цитата: Цитата:Видимо скинули какому-то драному подрядчику на стороне, в нигеростане или у арабов.
Я вообще был в шоке, когда еще Т-55 открыл. Леклерк Ревелловский же, то ли 2002, то ли 2004 года выпуска - и тот в более качественном виде до сих пор.
Имею их лео1а5- там такого нет. Лни на стороне это заказали. Кст у их конкорда был косяк с декой-ее клеем залили.печатали в польше
На самом, как пишут, правильном Т-34-85 у них та же болезнь, катки и гуси... хотя у Ревелла есть старые вещи, которые и теперь не переплюнули, КРОМВЕЛЬ, к примеру, или носхорн с хуммелем. Хоть тема и не моя, За обзор СПАСИБО!!
Цитата: Святослав, а есть у вас танкоградовские катки на т-55,62? Или трумпетровские? Как они в сравнении с этими?
Танкограда я в руках не держал, даже в продаже уже не застал (даже на официальном сайте). Покупал в прошлом году Григоровские. По качеству они пока еще ничего (пока форма еще не накрылась), насечки на бандажах на них нет. Трумповские уже слегка замыленные-поведенные за 13 лет выпуска. Насечка на них есть, но она испорчена микрооблоем и переливами.
Так что тут все на любителя: что хотите - то и ставите)))
Комментарии
45 лет
На сайте с 31.08.2012
А катки по мне странные. Если у трампа можно было спилить гипертрофированный протектор на катках, то что делать тут - непонятно.
Шпаклевать по кругу все бандажи что-ли ?
32 года
На сайте с 06.02.2015
Следы толкателей с внутренней стороны гуси - это сильно :(
А катки по мне странные. Если у трампа можно было спилить гипертрофированный протектор на катках, то что делать тут - непонятно.
Шпаклевать по кругу все бандажи что-ли ?
Толкатели - следствие хреновой пресс-формы, как мне кажется. Этот пластик ну очень быстро портится.
Насчет катков - ну не знаю. Тут кому как удобно. Я положусь на грунтовку и покраску бандажей кистью. Думаю, что после всего этого рисунок уже будет не настолько явным.
На сайте с 26.08.2013
32 года
На сайте с 06.02.2015
Видимо скинули какому-то драному подрядчику на стороне, в нигеростане или у арабов.
Я вообще был в шоке, когда еще Т-55 открыл. Леклерк Ревелловский же, то ли 2002, то ли 2004 года выпуска - и тот в более качественном виде до сих пор.
На сайте с 26.08.2013
Цитата:Видимо скинули какому-то драному подрядчику на стороне, в нигеростане или у арабов.
Я вообще был в шоке, когда еще Т-55 открыл. Леклерк Ревелловский же, то ли 2002, то ли 2004 года выпуска - и тот в более качественном виде до сих пор.
Имею их лео1а5- там такого нет. Лни на стороне это заказали. Кст у их конкорда был косяк с декой-ее клеем залили.печатали в польше
На сайте с 11.07.2013
На сайте с 21.11.2012
На сайте с 11.05.2012
32 года
На сайте с 06.02.2015
Святослав, а есть у вас танкоградовские катки на т-55,62? Или трумпетровские? Как они в сравнении с этими?
Танкограда я в руках не держал, даже в продаже уже не застал (даже на официальном сайте). Покупал в прошлом году Григоровские. По качеству они пока еще ничего (пока форма еще не накрылась), насечки на бандажах на них нет. Трумповские уже слегка замыленные-поведенные за 13 лет выпуска. Насечка на них есть, но она испорчена микрооблоем и переливами.
Так что тут все на любителя: что хотите - то и ставите)))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий