Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Dassault Mercure среднемагистральный пассажирский самолёт Франция, 1971
F-WTMD Второй прототип, "Air Inter", международный авиасалон в Ле-Бурже, Париж, 1973
Dassault Mercure— французский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Dassault Aviation". Соответствующая страничка на "Уголке неба": Mercure.
Mercure - 31-я по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная, предположительно, в 1975 году (см.обзор от OLEGTOR: Mercure), имела перевыпуск в отвратительном чёрном оформлении, а затем издавалась под маркой "master MODELL".
Единственный за много лет экземпляр модели Mercure на Каропке (на момент данной публикации) - от Артема Крюкова: Dassault Mercure (тоже "Plasticart").
В школьные годы за пластикартовским Mercure я долго гонялся, но в итоге-таки раздобыл и собрал. Впечатление, насколько помню, осталось неплохое, хотя внешняя расшивка сплошными линиями после традиционных заклёпочек, вкупе с совсем скудной детализацией малость обескураживали. Что касается прототипа модели, то пресс-формы соответствуют первому опытному образцу самолёта периода лета 1971 года (F-WTCC):
- длина 34м/100=34 см; - горизонтальное оперение без поперечного "V"; - мотогондолы и пилоны для ТРДД JT8D-11 (вместо JT8D-15); - остекление кабины экипажа (ещё и не вполне точное); - высокое расположение антенн радиомаяка ("VOR") на киле. Зато декаль относится не к первому, а ко второму прототипу, да и то не полностью:
- код F-WTMD - это именно от второго прототипа, но присутствует лишь на крыле, а на читлайне никакого кода вообще нет; - нет букв "MD" ни на створках переднего шасси, ни на киле; - после надписей "Mercure" нет цифр "02"; - синяя полоса на мотогондолах лишняя (она с первого прототипа), зато разноцветных "птичек" для мотогондол не предусмотрено. Так что декаль частично напоминает и оформление серийных самолётов, например F-BTTF, F-BTTH.
Замечания по сборке и доработки: 1. Из-за исходной деформации половин фюзеляжа, для нижнего шва пришлось применить самодельные стяжки из обрезков литников. 2. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином (~22 грамма). 3. Во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа покрашена в серый цвет. 4. Белый глянцевый пластик сверху не окрашивался (исключение - переплёт кабины, нанесённый белой краской), лишь шлифовались и заполировывались стыки и швы. 5. Задние кромки крыла и стабилизатора потребовали очень существенного обтачивания для устранения неестественной толщины. 6. В пилотской кабине прорезаны 4 дополнительных верхних оконца, а в дверях высверлены маленькие иллюминаторы. Имитация остекления всех этих элементов выполнена УФ-смолой. 7. Зазоры и углубления "штатных" пластмассовых иллюминаторов дополнительно залиты прозрачной эпоксидной смолой с последующей шлифовкой. 8. Створки переднего шасси сделаны закрытыми и без дополнительного щитка. 9. Верхняя антенна, проблесковый маячок, подкосы стоек основных шасси и т.п. не добавлялись в соответствии с условиями конкурса для номинации "Из коробки". 10. БАНО на законцовках крыла обозначены красной и зелёной витражными красками. 11. Отклоняемые поверхности, контуры дверей и т.п. выделены смывкой. 12. Стык фюзеляжа с подставкой выровнен и усилен, а сама подставка дополнительно укреплена. 13. Декали отбелены на солнечном свету. К тому же, они были потрескавшимися, поэтому был предварительно нанесён защитный слой "MicroScale Liquid Decal Film". Потребовалась также последующая подкраска.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Tamiya, дымчатый акрил Tamiya X-19, художественный акрил (для подкрасок), кисть. "Серебрянка" - баллоны "KUDO" KU-1026 и "MOTIP" 302502. Финишное покрытие - футура и стекловидный лак для декупажа "Maimeri Idea". "Резиновые" элементы шасси покрыты акриловым матовым лаком из баллона (конкретную марку, увы, подзабыл).
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 14.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий