SuperJet 100 (SSJ-100)










|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| SuperJet 100 (SSJ-100) среднемагистральный пассажирский самолёт Россия, 2008 RA-89001 "Михаил Водопьянов" (95008) "Аэрофлот", первый коммерческий рейс, 2012 Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" при участии ряда иностранных компаний. Это первый пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР. Спроектирован только с применением цифровых технологий. Соответствующая страничка на "Уголке неба": SuperJet 100. Исходный комплект от "Звезды" можно увидеть в обзоре коллеги Семёна Кислякова: Sukhoi Superjet 100. Набор чрезвычайно известен и популярен среди моделистов. В целом весьма неплох, но имеет и ряд своих "косяков", наиболее известный из которых связан со стыковкой лобового фонаря кабины. Для меня лично этот комплект имеет особый символический смысл, поскольку именно данную модель я приобрёл самой первой после 30-летнего перерыва! А собрать руки дошли лишь ещё через несколько лет. И что совсем уж курьёзно - сборка оказалась практически как у новичка: буквально всё шло наперекосяк! :) Началось всё, естественно, со злосчастной стыковки фонаря с фюзеляжем, причём при вклеивании сверхтекучим клеем фонарь умудрился ещё и треснуть, по-видимому, от возникших внутренних напряжений. Были также проблемы со стойками основных шасси - не про все элементы было понятно, как их правильно устанавливать. В итоге встали с некоторыми перекосами... Отдельная песня - покраска. Ввиду тонкой расшивки, для этой модели я решил впервые применить аэрограф как основной инструмент. Но ливрея "Аэрофлота" по своим контурам вовсе не проста. Маскирование может превзойти по трудоёмкости работу тонкой кистью... Пришлось прибегнуть к комбинированной покраске: частично - аэрограф, частично - кисть. Кроме того, на пробу был приобретён комплект масок от "KAV Models" (см.фото). Впечатления от него получились двоякие - для лобового остекления и для иллюминаторов вполне неплохо, но маски на диски колёс непригодны ни по размеру, ни по возможности плотного наложения на детали. Далее возникла проблема совместимости красок с аэрографом. Если имевшиеся алкидные эмали наносились на крылья более-менее успешно, то для верха фюзеляжа потребовалось особое бело-перламутровое покрытие. Покупать что-то специальное для единственной подобной модели не хотелось, поэтому одолжил у супруги обычную водорастворимую акриловую краску подходящего тона. Залить таковую в аэрограф оказалось чудовищной ошибкой! Первые минуты были весьма обнадёживающими, но затем акрил начал стремительно сворачиваться в липкую массу, забившую собой аэрограф везде, где только возможно. Очистка инструмента заняла после этого чуть не пару часов, а покраску пришлось завершить кистью во множестве слоёв, похоронив остатки "тонкой расшивки". Обнаружилась и другая проблема с аэрографом. Слой краски тоньше, чем у кисти, но пыль-то в воздухе всегда летает. Если счистить пылинку в относительно толстом слое краски можно без особых проблем, то в тонком слое образуется неокрашенная каверна, заметная потом даже после подкраски. Далее - декали. Про неправильный шрифт регистрации на крыльях всем хорошо известно. А уж качество... Мне попались декали с уже изначально пожелтевшей лаковой подложкой. Длительное отбеливание на окне (в СПб в этот период солнечных дней практически не было) слегка улучшило ситуацию, но не радикально. При нанесении декали сначала не хотели привариваться, а затем внезапно начинали рассыпаться в труху. И, ко всему прочему, синие фрагменты под воздействием "Tamiya MarkFit" умудрялись линять, пачкая всё вокруг! Завершил череду неудач подвох со стороны балласта в носовой части. Я обычно использую для этой цели смесь мелкой свинцовой дроби с воском или пластилином. Так получилось, что, стремясь высушить слой краски поскорее, я положил модель "кверху брюхом" на радиатор центрального отопления. В итоге воск расплавился и вместе с дробью перетёк изнутри на лобовой фонарь, где впоследствии и застыл, придав модели довольно неэстетичный вид. Пришлось вновь пристраивать модель на ночь на батарею - уже в обратном положении. Большая часть балласта переместилась обратно, но некоторые следы "катастрофы", увы, остались. Доработки: 1. Отклоняемые поверхности и некоторые люки выделены смывкой. 2. От руки нарисованы "спиральки" в воздухозаборниках турбин. 3. На концах крыльев добавлены БАНО из цветных шпажек для канапе. 4. Сымитированы посадочные и рулёжные фары на крыльях и стойке переднего шасси (блёстки + "Micro Kristal Klear"). 5. Добавлены проблесковые маячки из оргстекла, покрытого красным витражным лаком. 6. Добавлены 2 антенны из тонкого пластика. 7. Мотогондолы оснащены аэродинамическими гребнями (тонкий пластик). 8. Смонтировано сопло ВСУ, вырезанное из литника. Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, акриловая перламутрово-белая краска "Луч", аэрограф+кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21. Оказалось проблемой передать на фотографиях реальные цвета модели. Ультрамариновый, например, чрезвычайно зависит и от источника света, и от яркости, и от направленности. Так что, ни один снимок, увы, не передаёт его в точности. Аналогично - светло-серый, в который окрашено крыло. Крыло в реальности НЕ БЕЛОЕ и заметно отличается от бело-перламутрового верха фюзеляжа! :) |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.35 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 82.49 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 1 апреля 2014 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (14):

Не показывать чат









































Комментарии
На сайте с 03.02.2012
60 лет
На сайте с 18.07.2010
И с праздником!
55 лет
На сайте с 21.10.2009
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Да уж, сборка - прямо битва железных канцлеров! Но результат действительно вполне приличный.
И с праздником!
Спасибо, взаимно!
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Проблемы ты создал себе сам, потому как ЫЫО - самый простой кит))) С цветами тоже перемудрил, потому что свет неправильно выставил. А для трафаретной покраски колёс не нужны никакие маски! Достаточно дырок от трафаретной линейки. Я исплдьзую офицерскую и "Мульти Систем", там окружности покрывают диски 144, 72 и 48 масштаб. Цена - рублей десять в канцтоварах.
Дело понятное, что большая часть проблем - рукотворная, потому и в Песочницу направляю. :)
Ну ничего, в жанре современной ГА "первый блин комом". В будущем постараемся справиться успешнее.
39 лет
На сайте с 06.12.2020
На сайте с 14.07.2014
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Я каждый раз, долго думаю, о чем же мне написать в описании, а оказывается надо просто создать самому себе кучу проблем и будет о чем рассказывать. Я вот понимаю, когда люди по неопытности гемороятся с несовместимостью красок. Вы то не одну модель собрали, давно пора выбрать какую либо линейку красок, с которой получается работать и без проблем. А про покупку недостающего оттенка вообще промолчу...
С покраской, конечно, эксперименты на моей совести. Но, лобовик кривой и некачественные декали придумал не я. :)
Кроме того, проблемы - проблемами, однако модель я в итоге завершил, и не так уж и плохо, как представляется. :)
66 лет
На сайте с 18.02.2014
31 год
На сайте с 04.11.2015
На сайте с 05.12.2021
57 лет
На сайте с 01.04.2014
По моему цвет фюзеляжа должен быть серебристо серый а не бело-матовый.
Это так на фото кажется. В реальности он на модели, хоть и не серый, но глянцевый и перламутровый.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий