Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Су-7Б — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в конце 50-х ОКБ им.Сухого. Соответствующие странички на "Уголке неба": Су-7Б, Су-7БКЛ, Су-7БМК.
Су-7Б — 36-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная в 1977–1978 годах. Позднее она имела перевыпуск от самого "Пластикарта" в отвратительном чёрном оформлении, а далее - уже под марками "master MODELL"(1025), "NU-BEE" и "Wojar" - см.фото. Обзор "чёрного" комплекта на Каропке уже имеется: Су-7. Попробую дополнить его своим обзором первого выпуска.
"По традиции" фирмы "VEB Plasticart" модель Су-7Б объединяет в себе черты сразу нескольких модификаций самолёта: Су-7БКЛ/БМК и Су-7У/УМК (в частности, откидной фонарь кабины). Знатоки безусловно отыщут немало ошибок и неточностей в размерах и формах отдельных элементов. Даже я сразу заметил выделение отклоняемых поверхностей на горизонтальном оперении, в то время, как реальная машина имела цельноповоротный стабилизатор. Модель укомплектована декалью на три варианта оформления - борт 14 (голубой) ВВС СССР, борт 5334 (черный) ВВС ЧССР и борт 22 (красный) ВВС ПНР. В детстве мне не удалось заполучить данный комплект - я даже не знал о его существовании. :) Представленный в данном обзоре экземпляр оформлен в самом красивом из пластикартовских стилей, с картинкой во всю крышку коробки. Боковые стенки имеют малиновый цвет, символизирующий масштаб 1:72, в противовес голубому цвету у иных масштабов. Коробка сохранилась во вполне приличном состоянии. Внутри - литники из серебристой, чёрной и прозрачной пластмассы. Серебристый пластик позволяет собрать модель "аутентично", без полной перекраски. Имеется также белая подставка. Прозрачный литник - довольно хорошего качества. Точность и стыкуемость остальных отливок представляется также неплохой (в отличие от ранних пластикартовских моделей). Зато кое-где имеются заметные утяжины. Расшивка на модели внешняя, в виде сплошных линий (в отличие от более ранних моделей с рядами заклёпок). Декаль тоже в приличном состоянии, хотя участки белой краски пожелтели от времени. Инструкция выполнена в более "современном" графическом стиле, нежели у более старых моделей.
В заключение, упомяну ещё об одном аспекте. Поздние пластикартовские комплекты заметно отличаются по стилю от предыдущих периодов - расшивка становится сплошной, точность и стыкуемость элементов заметно возрастают. Полагаю, это связано с введением автоматизации в процесс подготовки пресс-форм. Косвенно это видно, например, по следам автоматической фрезы на внутренней стороне половин крыльев. Но есть у этого новшества и отрицательная сторона: 3D-моделирование в те годы ещё только развивалось, и многие элементы (например, колёса или стойки шасси) выглядят как комбинация простейших геометрических фигур. В результате поздние пластикартовские модели лишились того малоформализуемого очарования, которое придавали им пресс-формы, выполненные гравёрами вручную... Но это, конечно, моё сугубо личное мнение. :)
Комментарии
51 год
На сайте с 20.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий