Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М.Л.Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире. Соответствующие странички на "Уголке неба": Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1(3), Ми-17.
Модель собиралась в рамках конкурса "Вертолёты на Каропке - 2". Стройка с фотографиями и пояснениями - ТУТ. Фотография реального прототипа дана в конце.
Основные достоинства и недостатки исходного комплекта подробно описаны в моём обзоре: Ми-8МТ/Ми-17 [1:144]. Главный вывод состоит в том, что без старания и доработок полноценную модель получить из этого набора проблематично.
Замечания по сборке: 1. Лопасти несущих винтов очень ломкие. Пришлось пару раз заниматься ремонтом, армируя места переломов тонкой стальной проволокой. 2. Ввиду микроскопичности модели не стал возиться с имитацией зеркал и дворников (хотя некоторые моделисты-герои делают и их).
3. Синий цвет на декалях от "Бегемота" линяет в процессе "приваривания".
Доработки: 1. "Невнятная" исходная расшивка углублена и выделена смывкой. 2. В пилотской кабине добавлены 2 рычага управления, две пары педалей, две дополнительные приборные доски и 2 аптечки. 3. Добавлены БАНО из капель "Micro Kristal Klear". 4. Сымитированы посадочные фары (блёстки + "Micro Kristal Klear"). 5. Высверлен выхлопной патрубок ВСУ, равно как и углубление на переднем конце правого подвесного бака. 6. На несущем винте добавлена простейшая имитация автоматов перекоса из стальной проволоки. Сделан также провис лопастей. 7. На НВ добавлены кабели ПОС из окрашенной проволоки. 8. Несущий и рулевой винты сделаны вращающимися. 9. Добавлены опорные элементы у стойки переднего шасси (тянутый литник). 10. Добавлена пята хвостовой опоры. 11. По обеим сторонам кабины добавлены ПВД из проволоки и капель ПВА. 12. На хвостовой балке добавлены различные антенны (в том числе - тросовая). Материалы - литник, обломки свёрл, синтетическая мононить. 13. На хвостовой балке установлен проблесковый маячок из оргстекла, покрытого красным витражным лаком. 14. Ввиду склонности к заваливанию на хвост, модель установлена на самодельную подставку с импровизированной декальной надписью. 15. Добавлена внутренняя подсветка пилотской кабины и салона, в том числе - для улучшения видимости интерьера.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты матовым лаком "Сонет".
Комментарии
На сайте с 13.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий