Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-14П

Производитель:
Amodel (01416) (Украина)
Дата размещения:
15 декабря 2017 года, 20:36
Раздел галереи:
Авиация
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:144
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ил-14П
ближнемагистральный пассажирский самолёт
СССР, 1950

СССР-79162
"Аэрофлот", СССР, 1985

Не самое благодарное дело - выставлять на Каропке очередной Ил-14 в стандартной ливрее. Уважаемым коллегам этот образ, скорее всего, уже оскомину набил. :) Тем не менее, "для полноты коллекции" предпочитаю опубликовать и эту свою работу.
Как уже отметил, прототип широко известен и чрезвычайно популярен у моделистов. Ил-14 - советский ближнемагистральный самолёт, разработанный в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2; дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Ил-14 .

Если говорить о комплектах из пластика, то в производстве моделей Ил-14 к текущему моменту засветились, в основном, 3 фирмы - легендарный "Plasticart" (точнее, в те годы - "KVZ") со своей первой моделью-игрушкой в масштабе 1:87; "Восточный Экспресс" (14473, 14474, обе в масштабе 1:144) и "Amodel" с двумя линейками различных модификаций в масштабах 1:144 и 1:72. Мне достался самый ранний комплект от "Amodel" (1416): Ил-14П [1:144] .

Качеством первый выпуск Ил-14 от "Amodel", прямо скажем, не блещет. ЛНД в худшем его понимании: плохая стыкуемость, облой, невнятная расшивка, отсутствие детализации, ошибки в инструкции... В общем, весь "букет".
Сборка заняла в целом около года с четвертью. Первый мой опыт сборки самолёта ГА в масштабе 1:144, первый многоместный пассажирский самолёт из комплекта ЛНД... :) Многое оказалось в новинку, и модель поработала, в том числе, "кошкой" для отработки новых приёмов.

Некоторые аспекты сборки:
1. Расшивка была столь плоха, что пришлось всю её заново проходить скрайбером.
2. Оконца пассажирского салона сначала пробовал закреплять дихлорэтаном, но оказалось, что впоследствии это приводит к их помутнению и растрескиванию. Перешёл на сверхтекучий тамиевский клей, хоть он и заметно дороже. Для прочности изнутри добавил в оконные проёмы слой "Micro Kristal Klear".
3. Второе спереди окно по правому борту оказалось лишним и попало под декальный читлайн. Если бы заметил вовремя, то лучше бы воспользовался шпаклёвкой.
4. Фонарь кабины в данном комплекте переразмерен по отношению к фюзеляжу и абсолютно не стыкуется. Я выбрал путь заделки верней продольной щели между половинами фюзеляжа, ибо доработка фонаря представлялась намного более муторной.
5. В носовую часть едва влезло 5 граммов свинца, но в итоге этого хватило едва-едва. Модель норовит завалиться на хвост по малейшему поводу. Утяжеляйте сильнее!
6. Сборка ниши и стойки переднего шасси была весьма проблемной. Детали плохо подходили друг к другу по размерам.
7. Стык переднего колеса и стойки в наборе крайне ненадёжен. Попытался усилить его внутренним металлическим стержнем, но слегка промахнулся с длиной вставки и в итоге получил повторяющийся перелом стойки в верхней части. Пришлось в финале укреплять конструкцию снаружи каплей прозрачной эпоксидки (на снимках почти не заметно).
8. Ещё хуже обстояли дела с нишами и стойками основных шасси. Начиная с неправильной и невнятной схемы в инструкции и заканчивая, опять же, необходимостью тщательной подгонки.
9. В декалях также нашлись ошибки: чёрный "фартук" перед пилотской кабиной вообще неправильный, и пришлось рисовать его краской; окантовка двери не подходит к её реальному контуру.
10. И вообще декали от "Decograph" оказались совершенно жуткими. Читлайны не ложились на окна. Пришлось резать их на части, а впоследствии - подкрашивать стыки. При нанесении на модель все декали рвались на кусочки. Боролся с этим предварительным нанесением защитного слоя "MicroScale Liquid Decal Film".
11. Эксперимента ради попробовал сначала в качестве белой краски воспользоваться лаком для ногтей. Увы, меня постигло полное фиаско! Мало того, что лак ложился неровно, так ещё и легко отколупывался. А я-то понадеялся было на нитро-основу... :)

Теперь о выполненных доработках:
1. Попытался чуть-чуть облагородить интерьер пилотской кабины:
   
Только снаружи его всё равно оказалось не разглядеть толком. Хорошо, что не возился слишком много. :)
Кстати, на этих фотографиях хорошо видно, во что вылилось шпаклевание верхнего шва фюзеляжа.
2. Вырезал внутренность верхних воздухозаборников моторов. В наборе это были просто "глухие" болванки.
3. Добавил двухзвенник на стойке переднего шасси.
4. Вклеил на на концах крыльев БАНО из кусочков прозрачной пластмассы, затем покрыл их цветным витражным лаком.
5, По той же схеме сделал красный маячок на верхушке киля.
6. Наконец, изготовил из тянутого литника, проволоки и т.п всякие антенны и пр.: ПВД, РВ (2 шт.), АШС-1 (2 шт.), "Материк", тросовую антенну с держателем.

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, кисть. Финишное покрытие - стекловидный покрывной лак для декупажа Maimeri Idea.

В итоге, хоть и далась нелегко, мне лично эта "кошка" понравилась. Далее - мнение уважаемых зрителей. :)




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.0599
Средняя оценка: 99.0317 (все оценки)
Популярность модели: 79.32

Комментарии

Страницы: 1 2
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Понравилась работа. А расшивка как-то слишком сильно выделена.
Автор удалён
с сайта
Махонький, как лягуш. Здорово! На фото он максимально приближен, для реального человеческого зрения он вне критики. Красавец!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Да уж, постараться Вам пришлось, Андрей! Однако, не помню, чтобы мучался с подгонкой передней ниши, может Вам не повезло просто. Также не было и такой дикой щели при подгонке половинок фюзеляжа. Не сказал бы, что это сильно проблемный кит. Кроме "черезчурошной" расшивки, есть еще кое-что: сильно блестят пневматики и недостает вентиляции салона. Удачи в следующих стройках!

Вроде бы, ранние комплекты Ил-14 от "Amodel" имели другие отливки, нежели более поздние.
Сергей Ткач (Stkach)
Дмитров
48 лет
На сайте с 16.11.2015
Андрей,
модель понравилась, смотрится очень хорошо, но с расшивкой, как указывали коллеги, на мой взгляд, перебор. Но в целом, впечатления очень приятные.
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Хорошая работа, про расшивку уже сказали.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Всем коллегам большое спасибо за комментарии и доброжелательные отклики!
Александр (Fulcrum)
Курск
43 года
На сайте с 17.12.2017
Хорошая модель замечательного самолёта.
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Интерьер очень смешным зеленым окрашен. С чего такой то?
Расшивка..ну очееень выделена. А самолет красивейший и харизматичный!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Интерьер очень смешным зеленым окрашен. С чего такой то?
Расшивка..ну очееень выделена. А самолет красивейший и харизматичный!

Во-первых, сильно с цветом интерьера возиться смысла нет, поскольку всё равно ничего там не видно. Какая зелёная под рукой будет, той и можно красить.
Во-вторых, в данном случае имеет место забавный казус. Некоторые краски при современном "энергосберегающем" освещении могут существенно менять свой цвет. Эта краска ("папоротник" от Revell) именно такова. При свете дня она имеет спокойный дымчато-зелёный оттенок.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат