Этот экзотический отечественный самолёт в особом представлении не нуждается. На Каропке имеется масса его моделей - от откровенно "песочного" уровня до настоящих шедевров. Так что, добавляю свой вариант в основном "для полноты собственной коллекции", ибо он явно не конкурент отличными моделям коллег.
Соответствующая страничка на "Уголке неба": Су-47 Беркут .
Обзор исходного комплекта от "HobbyBoss" представлен на Каропке уважаемым Денисом: Су-47 "Беркут" . Альтернативные наборы в масштабе 1:72 имеются у фирм: Mini Hobby Models (80211), Моделист (207281), Звезда (7215), Revell (04623), Italeri (1212), Hasegawa (SP280, SP332). Существуют также и "малыши" (1:144): Revell (04000), Trumpeter (01324).
Не помню точно, почему года три назад выбрал именно комплект от "HobbyBoss", но сам по себе он весьма приличного качества за исключением однозначной необходимости переделки сопел. Остальные недочёты не столь вопиющи и неплохо описаны в различных обзорах.
Обнадёжившись высоким качеством исходного комплекта и однотонностью будущей окраски, я рассчитывал на быструю и несложную сборку. Однако, на практике процесс затянулся на 2 года (!) и при этом совершенно истрепал все нервы, не раз искушая автора выбросить несчастную недоделку в мусорное ведро.
Бывает такое, что модель "не идёт" - и всё тут! Причём качество исходника на эту "волю рока" практически не влияет. Сыграло отрицательную роль и то, что ранее я не знал, что сложнее всего работать с чисто чёрными и чисто белыми моделями. Вдобавок, в середине процесса чёрной краски не хватило, а новая оказалась иного оттенка. Из-за дополнительной перекраски окончательно замылилась тончайшая расшивка, а без расшивки модель выглядела совсем скучно.
Пришлось перерезать расшивку почти вслепую, поверх красочного слоя, затем подкрашивать сколы вдоль швов и т.д.
Вдобавок, именно на данной модели я наметил (вопреки своему стилю) попробовать финишное покрытие матовым лаком. Но эксперимент с лаком "Сонет" весьма разочаровал.
Мне вообще не по душе "ПВА-подобные" лаки в виде белой эмульсии, долго сохраняющие мягкость и липкость, не позволяющие толком подправить мелкие огрехи. То ли дело "стекленеющие" прозрачные лаки! :) Впрочем, это дело вкуса.
Но оказалось, что в матовом лаке степень матовости конкретного слоя зависит от интенсивности предварительного взбалтывания! Это уже для меня слишком! Выходит, по частям модель не покрыть и никаких подкрасок не сделать без потери качества?
Ещё были неожиданные проблемы при стыковке интерьера кабины с фюзеляжем, чрезвычайно хлипким креплением ПГО, а также со стремящимися склеиться в комочек декалями (пришлось последние предварительно покрывать специальным лаком).
Донельзя утомившись всем перечисленным, не стал даже беспокоиться о необжатых амортизаторах и неправильном наклоне носового обтекателя.
Хватило сил довести модель до мало-мальски законченного состояния - и то ладно... :)
Доработки: 1. Как упомянуто ранее, прорезал поверх краски расшивку и выделил серебрянкой.
2. Переделал в силу собственного разумения сопла двигателей.
3. Обеспечил внутреннюю герметизацию пилотской кабины во избежание попадания пыли. Одновременно получилось полезное утяжеление носовой части.
4. Доукомплектовал переднее шасси двумя самодельными посадочными фарами, а на створку подвесил самодельный же спиртовой бачок со шлангами.
5. Накрасил БАНО на кончиках крыльев (к сожалению, на фото видно плохо).
Окраска - эмали Звезда-супер & Model Master & Revell, кисть. Тонирование стекла приёмника ОЛС - акрил Tamiya X-19.
Финишное покрытие - матовый лак "Сонет".
красиво! Искал ваш фирменный глянец, но потом прочитал описание - с почином вас! :-)
Да, честно говоря, почин такой совсем не вдохновил. Конечно, на матовом дефекты покраски менее заметны, но глянец мне всё равно милее. :)
Цитата: Красиво. Блестят только колеса.
Стойки и ниши, очевидно, не крашены?
Ага, подумал, зачем светло-серое светло-серым красить? Пластик ровный, без разводов... :)
А вот колёса тоже матовым лаком покрыты. Так что, блеск - следствие ярких ламп во время фотосессии.
Насколько я знаю, в 72-м - только звезда и хобби, остальное - перепаки.
Нижние элементы ПВД (или как их) - не парные, только один справа. Раз уж Вы применили все декали, то и передную кромку правого киля неплохо бы в белый. Сопла надо было в металлик и затонировать в пожелтевший, горелый металл. У самого неправильно покрашены. (три года уже строю... блин)
В целом - аккуратная работа. У Вас даже мат блестит. )) Я за галерею.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 30.12.2013
48 лет
На сайте с 16.11.2015
красиво! Искал ваш фирменный глянец, но потом прочитал описание - с почином вас! :-)
48 лет
На сайте с 02.05.2012
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Стойки и ниши, очевидно, не крашены?
На сайте с 03.02.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей,
красиво! Искал ваш фирменный глянец, но потом прочитал описание - с почином вас! :-)
Да, честно говоря, почин такой совсем не вдохновил. Конечно, на матовом дефекты покраски менее заметны, но глянец мне всё равно милее. :)
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Чего то приборка в кабине древняя.
Какая уж была в наборе на декали, ту и поставил... :)
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Красиво. Блестят только колеса.
Стойки и ниши, очевидно, не крашены?
Ага, подумал, зачем светло-серое светло-серым красить? Пластик ровный, без разводов... :)
А вот колёса тоже матовым лаком покрыты. Так что, блеск - следствие ярких ламп во время фотосессии.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Вполне хорошая модель!
полностью согласен.
53 года
На сайте с 23.09.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 15.10.2016
На сайте с 09.03.2014
Насколько я знаю, в 72-м - только звезда и хобби, остальное - перепаки.
Нижние элементы ПВД (или как их) - не парные, только один справа. Раз уж Вы применили все декали, то и передную кромку правого киля неплохо бы в белый. Сопла надо было в металлик и затонировать в пожелтевший, горелый металл. У самого неправильно покрашены. (три года уже строю... блин)
В целом - аккуратная работа. У Вас даже мат блестит. )) Я за галерею.
43 года
На сайте с 03.10.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий