Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Aero Ae-145 лёгкий многоцелевой самолёт Чехословакия, 1959
СССР-92972 "Аэрофлот", СССР
Aero-145 — лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный чехословацкой фирмой "Aero", своеобразное "воздушное такси". Странички машин данной серии на "Уголке неба": Ae-45 Kocsag AE-45S Super Aero AE-145
Это было второе моё знакомство с "ранним Амоделом" и, хотя уже не шокировало, подобно первому, всё же оставило немало впечатлений. :) Скверная стыкуемость, облой, недоливы, утяжины, сдвиги и т.п. - это было само собой. Напильник, шпаклёвка, шкурка... Правда пластик оказался довольно мягким и приятным в обработке.
Одной из главных проблем явилась странная "переразмеренность" фонаря. Он выступал по периметру за границы фюзеляжа чуть не на миллиметр. Об этом казусе ранее предупреждал коллега Александр Ионас, и я подтверждаю тоже. Насколько мне известно, для данного комплекта моделисты предпочитают вклеивать вставку между половинами фюзеляжа. Мне этот вариант не понравился перспективой искажения геометрии, поэтому рискнул пойти по пути стачивания, шпаклевания и шлифовки. Идеально не вышло, конечно, однако, мне кажется, всё же, вполне сносно.
Второй проблемой оказалась расшивка. На моих отливках она была нечёткая, порой исчезающая. А мне как раз хотелось впервые попробовать "оживить" модель выделением кроя. Поэтому прошёлся резцом по всем швам, которые смог разглядеть. Возможно, перестарался, да и рука порой сбивалась, но хоть как-то справился и в финале сделал смывку.
Немало намучился также с декалью: - в моём комплекте белая подложка была сдвинута вверх, из-за чего пришлось подкрашивать тонкие белые нижние окантовки; - имитация чёрной резиновой полосы для левого крыла оказалась катастрофически мала по размеру, в итоге изобразил её краской; - изображение приборной доски, наоборот, было великовато; - для отклоняемых поверхностей имелись надписи "НЕ БРАТЬСЯ" на чешском и русском языках, при этом в инструкции всё перепутано, и предлагалось на Аэрофлот клеить чешский текст, а на вариант ГДР - русский; для ещё одной надписи русский перевод вообще не был представлен; - декаль попалась ещё и ужасного качества: белая подложка, будучи намоченной, быстро раскисала в сморщенную и слипающуюся "клёцку"; после первых конфузов стал бороться методом предварительного покрытия декали слоем "MicroScale Liquid Decal Film".
В остальном сборка прошла достаточно благополучно, хотя и заняла в сумме почти 2 года. Слегка облагородил амортизаторы основных шасси, накрасил БАНО на концах крыльев, контур двери кабины выделил при помощи самодельной декали, сделал голубую тонировку стёкол на потолке кабины.
Хороший и аккуратный головастик получился! Сделать кабинет на таком масштабе - это подвиг! Смывка кроя - да, сильно широкая, не надо было это нарезать. Просто нарезать после лака и затонировать - и масштабно, и глаз не режет.
Что касается голубого цвета - он был на многих типах, и последний раз его видели на Ил-14 на Ходынке. И брюхо, и плоскости были покрашены в этот голубой цвет, так что спорить о цвете не имея доказательств обратного считаю пустой тратой времени и сотрясанием воздуха. Схема окраски такая была на ВС, а значит, что и борт того времени мог быть так окрашен.
Комментарии
На сайте с 13.05.2016
На сайте с 13.05.2013
54 года
На сайте с 21.10.2009
Что касается голубого цвета - он был на многих типах, и последний раз его видели на Ил-14 на Ходынке. И брюхо, и плоскости были покрашены в этот голубой цвет, так что спорить о цвете не имея доказательств обратного считаю пустой тратой времени и сотрясанием воздуха. Схема окраски такая была на ВС, а значит, что и борт того времени мог быть так окрашен.
На сайте с 17.10.2010
Считаю её лучшей в вашей коллекции.
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
41 год
На сайте с 07.01.2011
56 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 08.01.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий