Вообще, невзирая на привлекательность прототипа, самолёты серии Aero-45 / 45S / 145 на Каропке (да и вообще в модельном мире) попадаются не часто. На данный момент мне удалось отыскать тут (да и то - в Песочнице) лишь работу уважаемого Александр Ионаса (Aero 145). Так что, весьма рад предложить ещё один вариант.
Это было второе моё знакомство с "ранним Амоделом" и, хотя уже не шокировало, подобно первому, всё же оставило немало впечатлений. :)
Скверная стыкуемость, облой, недоливы, утяжины, сдвиги и т.п. - это было само собой. Напильник, шпаклёвка, шкурка... Правда пластик оказался довольно мягким и приятным в обработке.
Одной из главных проблем явилась странная "переразмеренность" фонаря. Он выступал по периметру за границы фюзеляжа чуть не на миллиметр. Об этом казусе ранее предупреждал коллега Александр Ионас, и я подтверждаю тоже.
Насколько мне известно, для данного комплекта моделисты предпочитают вклеивать вставку между половинами фюзеляжа. Мне этот вариант не понравился перспективой искажения геометрии, поэтому рискнул пойти по пути стачивания, шпаклевания и шлифовки. Идеально не вышло, конечно, однако, мне кажется, всё же, вполне сносно.
Второй проблемой оказалась расшивка. На моих отливках она была нечёткая, порой исчезающая. А мне как раз хотелось впервые попробовать "оживить" модель выделением кроя. Поэтому прошёлся резцом по всем швам, которые смог разглядеть. Возможно, перестарался, да и рука порой сбивалась, но хоть как-то справился и в финале сделал смывку.
Немало намучился также с декалью:
- в моём комплекте белая подложка была сдвинута вверх, из-за чего пришлось подкрашивать тонкие белые нижние окантовки;
- имитация чёрной резиновой полосы для левого крыла оказалась катастрофически мала по размеру, в итоге изобразил её краской;
- изображение приборной доски, наоборот, было великовато;
- для отклоняемых поверхностей имелись надписи "НЕ БРАТЬСЯ" на чешском и русском языках, при этом в инструкции всё перепутано, и предлагалось на Аэрофлот клеить чешский текст, а на вариант ГДР - русский; для ещё одной надписи русский перевод вообще не был представлен;
- декаль попалась ещё и ужасного качества: белая подложка, будучи намоченной, быстро раскисала в сморщенную и слипающуюся "бяку"; после первых конфузов стал бороться методом предварительного покрытия декали слоем "MicroScale Liquid Decal Film".
В остальном сборка прошла достаточно благополучно, хотя и заняла в сумме почти 2 года. Слегка облагородил амортизаторы основных шасси, накрасил БАНО на концах крыльев, контур двери кабины выделил при помощи самодельной декали, сделал голубую тонировку стёкол на потолке кабины.
Конечно, кому-то не понравятся поблескивающие колёса и контрастный крой, но, право же, поучился в итоге один из самых красивых "сувениров" в моей коллекции. Такой милый маленький самолётик... :)
Окраска - эмали Звезда-супер & Model Master & Revell, акриловая витражная краска, кисть.
Финишное покрытие - футура.
Пожалуй, лучший ваш аппарат по совокупности качества, зрелищности и красоты прототипа. Несмотря на те недостатки о которых вы сами написали ( фирменный стиль...) , я - за галерею.
Цитата: Неплохая модель,бесспорно!
Но,удивил цвет низа и плоскостей...
Такой вопрос должен был от Вас прозвучать, однако удивляться-то как раз нет оснований. Я очень серьёзно обдумывал данный аспект, и вот как получается:
1. В инструкции к модели действительно указывается цвет "серо-голубой" (как у Вас и исполнено).
2. ЭТО ВАЖНО! - такой же цвет (серо-голубой) в этой инструкции указан и для вариантов Польши (SP-LXH) и ЧССР (OK-NHS). То есть, даже производитель модели признаёт, что цвет для всех трёх исполнений одинаков.
3. По очертаниям ливреи видно, что "Аэрофлот" и окраска Польши - это лишь слегка подправленный родной чешский вариант.
4. Мне не удалось найти НИ ЕДИНОЙ цветной фотографии "аэрофлотовского" борта. Зато на польских и чешских вариантах очевиден голубой, а отнюдь не серый цвет.
5. По "сумме улик" можно принять голубой цвет более правдоподобным. Конечно, могли быть перекраски и т.п., но основания покрасить голубым имеются вполне, а с эстетической точки зрения мне так намного больше нравится.
Вот и результат! :)
Комментарии
51 год
На сайте с 28.07.2011
49 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 02.06.2013
58 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Красивый аппаратик, только крой уж больно резкий.
Конечно, крой получился на любителя, но для моего "сувенирного" стиля вполне подходит. :)
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Классный малыш!
+1
с сайта
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
50 лет
На сайте с 16.03.2016
64 года
На сайте с 06.05.2013
61 год
На сайте с 30.06.2009
На сайте с 03.07.2011
с сайта
55 лет
На сайте с 09.10.2009
47 лет
На сайте с 16.11.2015
Посмотрел с огромным удовольствием!
На сайте с 27.06.2011
68 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 03.02.2012
Но,удивил цвет низа и плоскостей...
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Неплохая модель,бесспорно!
Но,удивил цвет низа и плоскостей...
Такой вопрос должен был от Вас прозвучать, однако удивляться-то как раз нет оснований. Я очень серьёзно обдумывал данный аспект, и вот как получается:
1. В инструкции к модели действительно указывается цвет "серо-голубой" (как у Вас и исполнено).
2. ЭТО ВАЖНО! - такой же цвет (серо-голубой) в этой инструкции указан и для вариантов Польши (SP-LXH) и ЧССР (OK-NHS). То есть, даже производитель модели признаёт, что цвет для всех трёх исполнений одинаков.
3. По очертаниям ливреи видно, что "Аэрофлот" и окраска Польши - это лишь слегка подправленный родной чешский вариант.
4. Мне не удалось найти НИ ЕДИНОЙ цветной фотографии "аэрофлотовского" борта. Зато на польских и чешских вариантах очевиден голубой, а отнюдь не серый цвет.
5. По "сумме улик" можно принять голубой цвет более правдоподобным. Конечно, могли быть перекраски и т.п., но основания покрасить голубым имеются вполне, а с эстетической точки зрения мне так намного больше нравится.
Вот и результат! :)
ДОБАВИЛ 4 ФОТОГРАФИИ ЧЕШСКИХ И ПОЛЬСКИХ БОРТОВ.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий