Регистрация Вход · Почистить куки

Aero AE-45S Super Aero (OK-FHN) [1:42]

Производитель:
VEB Plasticart (03E) (ГДР)
Дата размещения:
9 июня 2016 года, 3:17
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:43
Тип:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Aero AE-45S Super Aero
лёгкий многоцелевой самолёт
Чехословакия, 1954

OK-FHN (35)
Спортивная организация "SVAZARM", ЧССР

Представляю свою очередную "пластикартовскую" модель, сборка которой заняла полгода. В отличие от, скажем, МиГ-15, Aero-45 на Каропке в большом дефиците, так что, надеюсь, лишним не окажется. Понятно, что выглядит как игрушка, однако "пластикартоманьяков" подобное не смущает. :)

Об истории комплекта подробно написано в моём обзоре:
Aero AE-45S Super Aero [1:42]
Здесь в конце привожу мини-китографию трёх выпусков разных лет.

В юности пластикартовского Aero-45 у меня не было, так что собирал данную модель впервые. Это довольно редкий и дорогой на аукционах комплект, поэтому ни о каком "перепиле" не могло быть и речи. Сборку вёл, стараясь сохранить максимум аутентичности.
Именно поэтому серебристый пластик не окрашивался, лишь заполировывались, шпаклевались (порой, весьма существенно, с использованием вставок!) и подкрашивались стыки и швы. В конце привожу пару снимков для иллюстрации проблем "стыкуемости".
Именно описанный подход привёл к некоторой "лоскутности" серебряной окраски самолёта, заметной при определённых ракурсах освещения (см.фото вида снизу). При этом, двигатели, например, практически не выделяются на общем фоне, хотя из-за чудовищных нестыковок окрашены серебрянкой полностью.
"Разводы" на неокрашенных участках пластика - также дань аутентичности.

Несколько грубовато получились узлы крепления тросовой антенны, но это тоже следствие скрупулёзного следования принципу аутентичности: в комплекте идёт леска именно такой толщины. :)

Очень много сил отняло внутреннее оформление салона. Я сделал всё возможное, чтобы облагородить нескладные фигурки и лица пассажиров и пилота, однако сдержать улыбку при взгляде на них нелегко. :)
К моему большому огорчению (и это главная неудача в данной модели), ставший чрезвычайно хрупким за долгие десятилетия прозрачный пластик фонаря кабины весь пошёл трещинами при вклеивании в корпус. Зазоры и здесь оказались значительными, и этой деформации оказалось достаточно для проявления столь обидного эффекта. Но опять же, ради аутентичности оставил всё как есть.

Для ливреи использовал родные пластикартовские декали, предварительно отбеленные на солнце и покрытые для страховки защитным слоем "MicroScale Liquid Decal Film". Работать с ними, как всегда, было нелегко. Очень плохо размягчаются, рвутся, легко отстают. Да и белая подложка выполнена не слишком аккуратно. Прорехи в красных участках пришлось также потом подкрашивать.

Сохраняя при сборке дух Пластикарта, тем не менее выполнил ряд небольших доработок:
1. Установил в заднем торце кабины самодельный гермошпангоут, чтобы изолировать кабину от пыли.
2. Углубил контуры всех управляющих поверхностей и залил смывкой.
3. Недостающую часть контура двери кабины очертил при помощи самодельной декали. Аналогичным способом выделил БАНО.
4. Переделал внутренний механизм крепления пропеллеров для упрощения монтажа.
5. Высверлил переднюю фару и сделал прозрачной при помощи "Micro Kristal Klear".
6. Сделал голубую тонировку стёкол на потолке кабины.

Полученный в итоге сувенирчик мне вполне нравится. Огорчает лишь потрескавшийся фонарь кабины. Но зато это очередной легендарный Пластикарт! И как же приятно было его собирать, вспоминая детство! :)

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, акриловая витражная краска, кисть.
Финишное покрытие - футура.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7798.7598.8
Средняя оценка: 98.7731 (все оценки)
Популярность модели: 84.73

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:

Андрей, дело конечно хозяйское, я помню про твою "концепцию в моделизме - я художник, я так вижу", аутентичность аутентичностью, но вот лично я бы все таки пластик покрасил. Чего б не говорили, но стремно, очень стремно смотрятся эти разводы "плохо кипяченной пластмассы".

Да уж, вот где чисто вопрос индивидуальных предпочтений. Половина почитателей Пластикарт красит, половина - нет.
В качестве утешения могу сказать, что, когда руки дойдут до Ан-2, то собираюсь его-таки покрасить. Хотя металлики - не самый сильный мой навык. Есть риск испортить. :)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Цитата:Цитата:Интересно, что я очень долго обшаривал Интернет, но нигде не нашёл не только фотографии данного прототипа, но и вообще почти никаких фотографий и информации об организации "SVAZARM" и её самолётах.Я имел в виду "Дойче Люфтганзу", ее сделать куда проще.
Мне даже казалось, в одной из комплектаций Amodel даёт декаль на Люфтганзу?
Дает. Дело сводится к изготовлению пластикартовской регистрации. Цитата:
Цитата:Андрей, у меня всегда было впечатление, что эта игрушка не собственная разработка Пластикарта. Как то она выбивается из всей их линейки. Наверное у кого то они ее затырили... Да и с масштабом заморочки какие то, атипичность.
Боюсь, уверенно не могу ни подтвердить, ни опровергнуть Ваше предположение. Возможно, помогли бы прояснить вопрос знатоки истории Пластикарта - Сергей Корж, Владимир Троицкий, Александр Мелькумов.
В целом все первые "эксперименты" этой фирмы весьма нескладны и с гуляющими масштабами: Ил-14, МиГ-15, Baade 152, Aero 45, Ан-2. Более-менее стабильный стиль и масштаб 1:100 устаканивается к шестой по счёту модели - L-60.
Сборных моделей Пластикарт ни у кого не тырил. А вот у него - тырили.
Автор удалён
с сайта
ФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФФ! АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА! Гаврики классные! Мультяшные! КЛАСС!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Спасибо всем за доброжелательные отзывы! Буду стараться и дальше. :)
Андрей Трофимович (Andy)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 15.05.2012
Андрей Трофимович (Andy)
Сегодня работать с "Пластикартом" трудно: хочется сохранить аутентичность, но тянет на доработку одного, другого, третьего - и дело переходит в тотальное "перепиливание". Здесь автор блестяще решил задачу сохранения духа "Пластикарта", вместе с тем аккуратно и бережно сделав доработки. Отличная работа!
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Ни прешейдинга, ни выхлопа, ни смывки...
Шучу. Отличная модель. Стоит того, чтобы спустя столько лет взглянуть на нее снова.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Может быть и не к месту, но пару фото вашего самолета добавлю. Это не "Свазарм", а скорее "Люфтганза" (на фото). Самолетик изящный и интересный. А модель от Пластикарта дубоватая. Делал такой в году 1982-1983. А следующее фото реклама немецких колготок.
Прикрепленные файлы:
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Отличное дополнение! :)
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Реклама
Прикрепленные файлы:
Артем Крюков (Tomcat)
г.Иркутск
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Артем Крюков (Tomcat)
А я вот, как ни почитаю эту легендарную фирму, а к этому пепелацу, как и к некоторым другим, выбивающимся из масштаба 1:100 прохладен. Может потому что узнал о них уже покинув отрочество. Но тут прямо фундаментализм налицо! Тем интереснее наблюдать результат высокой смотрибельности, при таком ортодоксальном подходе.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
А я вот, как ни почитаю эту легендарную фирму, а к этому пепелацу, как и к некоторым другим, выбивающимся из масштаба 1:100 прохладен. Может потому что узнал о них уже покинув отрочество.

У меня, кстати, всё точно так же. :)
Dirty Fingers
Возраст неизвестен
На сайте с 22.02.2014
Гурский, браво! Очень хорошо попал металликом в цвет пластика! Модель смотрится изумительно!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат