Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Aero AE-45S Super Aero лёгкий многоцелевой самолёт Чехословакия, 1954
OK-FHN (35) Спортивная организация "SVAZARM", ЧССР
Представляю свою очередную "пластикартовскую" модель, сборка которой заняла полгода. В отличие от, скажем, МиГ-15, Aero-45 на Каропке в большом дефиците, так что, надеюсь, лишним не окажется. Понятно, что выглядит как игрушка, однако "пластикартоманьяков" подобное не смущает. :)
Об истории комплекта подробно написано в моём обзоре: Aero AE-45S Super Aero [1:42] Здесь в конце привожу мини-китографию трёх выпусков разных лет.
В юности пластикартовского Aero-45 у меня не было, так что собирал данную модель впервые. Это довольно редкий и дорогой на аукционах комплект, поэтому ни о каком "перепиле" не могло быть и речи. Сборку вёл, стараясь сохранить максимум аутентичности. Именно поэтому серебристый пластик не окрашивался, лишь заполировывались, шпаклевались (порой, весьма существенно, с использованием вставок!) и подкрашивались стыки и швы. В конце привожу пару снимков для иллюстрации проблем "стыкуемости". Именно описанный подход привёл к некоторой "лоскутности" серебряной окраски самолёта, заметной при определённых ракурсах освещения (см.фото вида снизу). При этом, двигатели, например, практически не выделяются на общем фоне, хотя из-за чудовищных нестыковок окрашены серебрянкой полностью. "Разводы" на неокрашенных участках пластика - также дань аутентичности.
Несколько грубовато получились узлы крепления тросовой антенны, но это тоже следствие скрупулёзного следования принципу аутентичности: в комплекте идёт леска именно такой толщины. :)
Очень много сил отняло внутреннее оформление салона. Я сделал всё возможное, чтобы облагородить нескладные фигурки и лица пассажиров и пилота, однако сдержать улыбку при взгляде на них нелегко. :) К моему большому огорчению (и это главная неудача в данной модели), ставший чрезвычайно хрупким за долгие десятилетия прозрачный пластик фонаря кабины весь пошёл трещинами при вклеивании в корпус. Зазоры и здесь оказались значительными, и этой деформации оказалось достаточно для проявления столь обидного эффекта. Но опять же, ради аутентичности оставил всё как есть.
Для ливреи использовал родные пластикартовские декали, предварительно отбеленные на солнце и покрытые для страховки защитным слоем "MicroScale Liquid Decal Film". Работать с ними, как всегда, было нелегко. Очень плохо размягчаются, рвутся, легко отстают. Да и белая подложка выполнена не слишком аккуратно. Прорехи в красных участках пришлось также потом подкрашивать.
Сохраняя при сборке дух Пластикарта, тем не менее выполнил ряд небольших доработок: 1. Установил в заднем торце кабины самодельный гермошпангоут, чтобы изолировать кабину от пыли. 2. Углубил контуры всех управляющих поверхностей и залил смывкой. 3. Недостающую часть контура двери кабины очертил при помощи самодельной декали. Аналогичным способом выделил БАНО. 4. Переделал внутренний механизм крепления пропеллеров для упрощения монтажа. 5. Высверлил переднюю фару и сделал прозрачной при помощи "Micro Kristal Klear". 6. Сделал голубую тонировку стёкол на потолке кабины.
Полученный в итоге сувенирчик мне вполне нравится. Огорчает лишь потрескавшийся фонарь кабины. Но зато это очередной легендарный Пластикарт! И как же приятно было его собирать, вспоминая детство! :)
Андрей, дело конечно хозяйское, я помню про твою "концепцию в моделизме - я художник, я так вижу", аутентичность аутентичностью, но вот лично я бы все таки пластик покрасил. Чего б не говорили, но стремно, очень стремно смотрятся эти разводы "плохо кипяченной пластмассы".
Да уж, вот где чисто вопрос индивидуальных предпочтений. Половина почитателей Пластикарт красит, половина - нет.
В качестве утешения могу сказать, что, когда руки дойдут до Ан-2, то собираюсь его-таки покрасить. Хотя металлики - не самый сильный мой навык. Есть риск испортить. :)
Цитата: Цитата:Цитата:Интересно, что я очень долго обшаривал Интернет, но нигде не нашёл не только фотографии данного прототипа, но и вообще почти никаких фотографий и информации об организации "SVAZARM" и её самолётах.Я имел в виду "Дойче Люфтганзу", ее сделать куда проще.
Мне даже казалось, в одной из комплектаций Amodel даёт декаль на Люфтганзу? Дает. Дело сводится к изготовлению пластикартовской регистрации. Цитата: Цитата:Андрей, у меня всегда было впечатление, что эта игрушка не собственная разработка Пластикарта. Как то она выбивается из всей их линейки. Наверное у кого то они ее затырили... Да и с масштабом заморочки какие то, атипичность.
Боюсь, уверенно не могу ни подтвердить, ни опровергнуть Ваше предположение. Возможно, помогли бы прояснить вопрос знатоки истории Пластикарта - Сергей Корж, Владимир Троицкий, Александр Мелькумов.
В целом все первые "эксперименты" этой фирмы весьма нескладны и с гуляющими масштабами: Ил-14, МиГ-15, Baade 152, Aero 45, Ан-2. Более-менее стабильный стиль и масштаб 1:100 устаканивается к шестой по счёту модели - L-60. Сборных моделей Пластикарт ни у кого не тырил. А вот у него - тырили.
Сегодня работать с "Пластикартом" трудно: хочется сохранить аутентичность, но тянет на доработку одного, другого, третьего - и дело переходит в тотальное "перепиливание". Здесь автор блестяще решил задачу сохранения духа "Пластикарта", вместе с тем аккуратно и бережно сделав доработки. Отличная работа!
Может быть и не к месту, но пару фото вашего самолета добавлю. Это не "Свазарм", а скорее "Люфтганза" (на фото). Самолетик изящный и интересный. А модель от Пластикарта дубоватая. Делал такой в году 1982-1983. А следующее фото реклама немецких колготок.
А я вот, как ни почитаю эту легендарную фирму, а к этому пепелацу, как и к некоторым другим, выбивающимся из масштаба 1:100 прохладен. Может потому что узнал о них уже покинув отрочество. Но тут прямо фундаментализм налицо! Тем интереснее наблюдать результат высокой смотрибельности, при таком ортодоксальном подходе.
Цитата: А я вот, как ни почитаю эту легендарную фирму, а к этому пепелацу, как и к некоторым другим, выбивающимся из масштаба 1:100 прохладен. Может потому что узнал о них уже покинув отрочество.
У меня, кстати, всё точно так же. :)
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей, дело конечно хозяйское, я помню про твою "концепцию в моделизме - я художник, я так вижу", аутентичность аутентичностью, но вот лично я бы все таки пластик покрасил. Чего б не говорили, но стремно, очень стремно смотрятся эти разводы "плохо кипяченной пластмассы".
Да уж, вот где чисто вопрос индивидуальных предпочтений. Половина почитателей Пластикарт красит, половина - нет.
В качестве утешения могу сказать, что, когда руки дойдут до Ан-2, то собираюсь его-таки покрасить. Хотя металлики - не самый сильный мой навык. Есть риск испортить. :)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Цитата:Интересно, что я очень долго обшаривал Интернет, но нигде не нашёл не только фотографии данного прототипа, но и вообще почти никаких фотографий и информации об организации "SVAZARM" и её самолётах.Я имел в виду "Дойче Люфтганзу", ее сделать куда проще.
Мне даже казалось, в одной из комплектаций Amodel даёт декаль на Люфтганзу? Дает. Дело сводится к изготовлению пластикартовской регистрации. Цитата:
Цитата:Андрей, у меня всегда было впечатление, что эта игрушка не собственная разработка Пластикарта. Как то она выбивается из всей их линейки. Наверное у кого то они ее затырили... Да и с масштабом заморочки какие то, атипичность.
Боюсь, уверенно не могу ни подтвердить, ни опровергнуть Ваше предположение. Возможно, помогли бы прояснить вопрос знатоки истории Пластикарта - Сергей Корж, Владимир Троицкий, Александр Мелькумов.
В целом все первые "эксперименты" этой фирмы весьма нескладны и с гуляющими масштабами: Ил-14, МиГ-15, Baade 152, Aero 45, Ан-2. Более-менее стабильный стиль и масштаб 1:100 устаканивается к шестой по счёту модели - L-60. Сборных моделей Пластикарт ни у кого не тырил. А вот у него - тырили.
с сайта
56 лет
На сайте с 01.04.2014
67 лет
На сайте с 15.05.2012
54 года
На сайте с 03.07.2011
Шучу. Отличная модель. Стоит того, чтобы спустя столько лет взглянуть на нее снова.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
49 лет
На сайте с 07.12.2007
56 лет
На сайте с 01.04.2014
А я вот, как ни почитаю эту легендарную фирму, а к этому пепелацу, как и к некоторым другим, выбивающимся из масштаба 1:100 прохладен. Может потому что узнал о них уже покинув отрочество.
У меня, кстати, всё точно так же. :)
На сайте с 22.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий