Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Aero 45 - 3-я по счёту модель фирмы VEB Plasticart и, при этом, единственная в фактическом масштабе 1:42 (хотя в инструкции указывается масштаб 1:50 - видимо, для унификации с моделью МиГ-15). Модель AE-45S Super Aero была разработана в 1959 году и долгое время выпускалась под маркой KVZ (было, как минимум, два выпуска в разных оформлениях). В комплект первого выпуска входила декаль DLH с бортовым кодом DM-SGA. Второй выпуск (1965) комплектовался декалью гражданской авиации ЧССР с бортовым кодом OK-FAB.
После перерыва производство было возобновлено в 1978 гг. При этом появились новая упаковка и декаль для чехословацкой спортивной организации SWAZARM (бортовой код OK-FHN с номером 35 на киле).
О своём отношении к моделям фирмы VEB Plasicart я подробно написал здесь:
http://karopka.ru/community/user/17811/blog/1015/
Как и в случае с МиГ-15 (http://karopka.ru/community/user/17811/?MODEL=379934), в детстве мне не удалось повстречать данный комплект в продаже. Редкостью остаётся он и сейчас, встречается только на аукционах в Сети и цену, обычно, имеет немалую.
Мой экземпляр оформлен в самом красивом из пластикартовских стилей, с картинкой во всю крышку коробки. И коробка, и содержимое сохранились в хорошем состоянии. Туба с клеем, впрочем, отсутствует.
Деталей немного, стыкуемость грубовата, многое дано схематично. Однако, в целом комплект производит более приятное впречатление, чем аналогичные МиГ-15 и, особенно, Ан-2.
Фонарь кабины прозрачный, а переплёт создают пластмассовые перемычки корпуса. :)
Расшивка внешняя, в виде рядов заклёпок. Но управляющие плоскости очерчены внутренней расшивкой. Инструкция ясностью не блещет, хотя разобраться не трудно.
Из плюсов - красочная "классическая" коробка, качественное литьё, без сдвигов и утяжин. Серебристый пластик позволяет собрать модель "аутентично", без полной перекраски.
В детстве охотился за этой моделью,как и за всеми моделями VEB Plasticart.Много разных приобрел,а эту так и не удалось.Есть что то в моделях от этого производителя воодушевленное,что то то, что за душу берет.Спасибо за обзор,с удовольствием посмотрел.
Собирал когда-то эту модель, но не в детстве, а уже во взрослом периоде, в 80-х. По опыту могу посоветовать разрезать остекление на две равные половинки вдоль, на левую и правую стороны. Иначе будет трудно собрать половинки фюзеляжа и фонарь в одно целое без щелей и зазоров. Хотя может у Вас и получится . . .
Да, и ещё советую обратить внимание на декали, которые должны лечь на довольно криволинейные поверхности.
Тосно, Ленинградская область 50 лет На сайте с 12.05.2010
Ни разу не встречал этот набор. Интересно.
Страшновато выглядят утяжины, хотя можно и зашпаклевать и весь клеп перекатать.
Ну и красные человечки с гвоздем в попе пугают.
Так ведь и слюнями недолго захлебнуться! Раритет! В детстве у меня такого не было. А сейчас лежит а-моделовский Аэро в 72-м.
Вот ранние варианты оформления упаковок раритета.
Цитата: Ни разу не встречал этот набор. Интересно.
Страшновато выглядят утяжины, хотя можно и зашпаклевать и весь клеп перекатать.
Ну и красные человечки с гвоздем в попе пугают.
Это не утяжины (их как раз почти нет), а просто разводы красителя в серебристом пластике. :)
А человечков если аккуратно раскрасить (благо, масштаб позволяет), может получиться довольно симпатичная команда. :)
Цитата: Так ведь и слюнями недолго захлебнуться! Раритет! В детстве у меня такого не было. А сейчас лежит а-моделовский Аэро в 72-м.
Вот ранние варианты оформления упаковок раритета.
У меня в очереди тоже а-моделовский 145-ый ждёт.
А на эту коробку пришлось очень прилично разориться, хоть и меньше, чем сейчас на Молотке. Но, действительно, в детстве не достался, очень хотелось... :)
Цитата: А Вы будете его собирать? Хотел бы увидеть собранный.
В соответствии с изложенными в своём Манифесте (по ссылке в описании) принципами, полагаю, что соберу. Но, конечно, не сразу. Сначала полюбуюсь раритетом вдоволь. :)
Когда соберу, обязательно выставлю на Каропке.
Первая несобранная модель, которую держал в руках в своей жизни. Точнее, просто пальцем трогал. Именно в таком оформлении. А клеил ещё отец. Голубой интерьер запомнился на всю жизнь, а вот красненьких человечков не помню. Наверное он их не вклеивал.
Цитата: Первая несобранная модель, которую держал в руках в своей жизни. Точнее, просто пальцем трогал. А клеил ещё отец. Голубой интерьер запомнил на всю жизнь. А вот красненьких человечков не помню. Наверное он их не вклеивал.
В некоторых комплектах человечки отливались тоже из голубой пластмассы.
И каждый раз, когда маскирую очередную "теплицу" в 72-м, вспоминаю этот пластикартовский Аэро: вот делали же немцы модели, отливали переплёт заодно с фюзеляжем!
Цитата: Во-во, кажется, они были, но не красные. Точно-точно!
Да, человечки могли быть разных цветов. Бывали и еще оранжевые и темно-красные, почти бордовые.
Цитата: Цитата:Во-во, кажется, они были, но не красные. Точно-точно!
Да, человечки могли быть разных цветов. Бывали и еще оранжевые и темно-красные, почти бордовые.
Вау!!! :)
Цитата: И каждый раз, когда маскирую очередную "теплицу" в 72-м, вспоминаю этот пластикартовский Аэро: вот делали же немцы модели, отливали переплёт заодно с фюзеляжем!
Да, решение нетривиальное, мне больше ни разу нигде не встречалось. Но, справедливости ради надо сказать, что 1:42 - это все же довольно крупно. :)
Цитата: Цитата:И каждый раз, когда маскирую очередную "теплицу" в 72-м, вспоминаю этот пластикартовский Аэро: вот делали же немцы модели, отливали переплёт заодно с фюзеляжем!
Да, решение нетривиальное, мне больше ни разу нигде не встречалось. Но, справедливости ради надо сказать, что 1:42 - это все же довольно крупно. :)
Иногда такое решение проскакивало раньше. Ну вот, скажем, Ревелл похожим образом сделал остекление пилотской кабины на старом Б-17.
Цитата: Собирал когда-то эту модель, но не в детстве, а уже во взрослом периоде, в 80-х. По опыту могу посоветовать разрезать остекление на две равные половинки вдоль, на левую и правую стороны. Иначе будет трудно собрать половинки фюзеляжа и фонарь в одно целое без щелей и зазоров. Хотя может у Вас и получится . . .
Да, и ещё советую обратить внимание на декали, которые должны лечь на довольно криволинейные поверхности.
Лучше ее действительно не собирать,а оставить в оригинале...!
Цитата: Цитата:Собирал когда-то эту модель, но не в детстве, а уже во взрослом периоде, в 80-х. По опыту могу посоветовать разрезать остекление на две равные половинки вдоль, на левую и правую стороны. Иначе будет трудно собрать половинки фюзеляжа и фонарь в одно целое без щелей и зазоров. Хотя может у Вас и получится . . .
Да, и ещё советую обратить внимание на декали, которые должны лечь на довольно криволинейные поверхности.
Лучше ее действительно не собирать,а оставить в оригинале...!
Это чисто вопрос индивидуального подхода. :)
Свой я подробнейше изложил по ссылке:
http://karopka.ru/community/user/17811/blog/1015/
Андрей, спасибо большое за очередную серию тёплых эмоций! Тоже никогда и нигде не встречал эту модель в продаже ни в 70-е, ни в 80- е годы. И повторюсь, если собирать, то только КАК ЕСТЬ, никаких доработок. Интересно, почему производитель не наметил место фиксации мотогондол на крыльях? В детстве на такую ерунду внимание не обратил бы, просто сделал бы на глазок, а сейчас такие "пустяки" слегка напрягают :-)
С уважением!
Олег.
Комментарии
55 лет
На сайте с 21.10.2011
51 год
На сайте с 05.07.2014
63 года
На сайте с 06.05.2013
Да, и ещё советую обратить внимание на декали, которые должны лечь на довольно криволинейные поверхности.
50 лет
На сайте с 12.05.2010
Страшновато выглядят утяжины, хотя можно и зашпаклевать и весь клеп перекатать.
Ну и красные человечки с гвоздем в попе пугают.
57 лет
На сайте с 18.07.2010
Вот ранние варианты оформления упаковок раритета.
55 лет
На сайте с 01.04.2014
Ни разу не встречал этот набор. Интересно.
Страшновато выглядят утяжины, хотя можно и зашпаклевать и весь клеп перекатать.
Ну и красные человечки с гвоздем в попе пугают.
Это не утяжины (их как раз почти нет), а просто разводы красителя в серебристом пластике. :)
А человечков если аккуратно раскрасить (благо, масштаб позволяет), может получиться довольно симпатичная команда. :)
55 лет
На сайте с 01.04.2014
Так ведь и слюнями недолго захлебнуться! Раритет! В детстве у меня такого не было. А сейчас лежит а-моделовский Аэро в 72-м.
Вот ранние варианты оформления упаковок раритета.
У меня в очереди тоже а-моделовский 145-ый ждёт.
А на эту коробку пришлось очень прилично разориться, хоть и меньше, чем сейчас на Молотке. Но, действительно, в детстве не достался, очень хотелось... :)
50 лет
На сайте с 12.05.2010
55 лет
На сайте с 01.04.2014
А Вы будете его собирать? Хотел бы увидеть собранный.
В соответствии с изложенными в своём Манифесте (по ссылке в описании) принципами, полагаю, что соберу. Но, конечно, не сразу. Сначала полюбуюсь раритетом вдоволь. :)
Когда соберу, обязательно выставлю на Каропке.
На сайте с 19.01.2010
55 лет
На сайте с 01.04.2014
Первая несобранная модель, которую держал в руках в своей жизни. Точнее, просто пальцем трогал. А клеил ещё отец. Голубой интерьер запомнил на всю жизнь. А вот красненьких человечков не помню. Наверное он их не вклеивал.
В некоторых комплектах человечки отливались тоже из голубой пластмассы.
На сайте с 19.01.2010
В некоторых комплектах человечки отливались тоже из голубой пластмассы.
Во-во, кажется, они были, но не красные. Точно-точно!
На сайте с 19.01.2010
57 лет
На сайте с 18.07.2010
Во-во, кажется, они были, но не красные. Точно-точно!
Да, человечки могли быть разных цветов. Бывали и еще оранжевые и темно-красные, почти бордовые.
55 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Во-во, кажется, они были, но не красные. Точно-точно!
Да, человечки могли быть разных цветов. Бывали и еще оранжевые и темно-красные, почти бордовые.
Вау!!! :)
55 лет
На сайте с 01.04.2014
И каждый раз, когда маскирую очередную "теплицу" в 72-м, вспоминаю этот пластикартовский Аэро: вот делали же немцы модели, отливали переплёт заодно с фюзеляжем!
Да, решение нетривиальное, мне больше ни разу нигде не встречалось. Но, справедливости ради надо сказать, что 1:42 - это все же довольно крупно. :)
57 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:И каждый раз, когда маскирую очередную "теплицу" в 72-м, вспоминаю этот пластикартовский Аэро: вот делали же немцы модели, отливали переплёт заодно с фюзеляжем!
Да, решение нетривиальное, мне больше ни разу нигде не встречалось. Но, справедливости ради надо сказать, что 1:42 - это все же довольно крупно. :)
Иногда такое решение проскакивало раньше. Ну вот, скажем, Ревелл похожим образом сделал остекление пилотской кабины на старом Б-17.
На сайте с 03.02.2012
Собирал когда-то эту модель, но не в детстве, а уже во взрослом периоде, в 80-х. По опыту могу посоветовать разрезать остекление на две равные половинки вдоль, на левую и правую стороны. Иначе будет трудно собрать половинки фюзеляжа и фонарь в одно целое без щелей и зазоров. Хотя может у Вас и получится . . .
Да, и ещё советую обратить внимание на декали, которые должны лечь на довольно криволинейные поверхности.
Лучше ее действительно не собирать,а оставить в оригинале...!
55 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:Собирал когда-то эту модель, но не в детстве, а уже во взрослом периоде, в 80-х. По опыту могу посоветовать разрезать остекление на две равные половинки вдоль, на левую и правую стороны. Иначе будет трудно собрать половинки фюзеляжа и фонарь в одно целое без щелей и зазоров. Хотя может у Вас и получится . . .
Да, и ещё советую обратить внимание на декали, которые должны лечь на довольно криволинейные поверхности.
Лучше ее действительно не собирать,а оставить в оригинале...!
Это чисто вопрос индивидуального подхода. :)
Свой я подробнейше изложил по ссылке:
http://karopka.ru/community/user/17811/blog/1015/
На сайте с 15.10.2008
С уважением!
Олег.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий