Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-134 ближнемагистральный пассажирский самолёт СССР, 1963
DDR-SCA (DM-SCA) (8350502) "Interflug", ГДР, 1968 (авария 17?30.10.1972 в г.Дрездене)
Мой первый (не считая юношеских лет) опыт моделирования крупнофюзеляжной ГА. "Свисток" - классика классики. :) Было бы верхом самонадеянности конкурировать на этом поле с профессионалами, благо на Каропке великое множество отличных моделей Ту-134, среди которых имеются и настоящие шедевры. Поэтому акцентируюсь не на подобии, а на отличиях. И в этом случае некоторое окно возможностей остаётся. Во-первых, пластикартовские "свистки" вообще встречаются не часто, а во-вторых, ливрея Interflug у них - тоже достаточная редкость. Вот всё, что удалось отыскать на Каропке подходящего на момент публикации: Ту - 134 (Plasticart, Аэрофлот, раздел Ретро); ТУ-134 (Восточный экспресс, Interflug, что-то в этой модели не то, не смотрится совсем...); Ту-134 Закат эпохи (PasModels, Interflug, заброшенный, разрушающийся борт).
Об истории комплекта: Ту-134 - 21-ая по счёту модель фирмы VEB Plasticart. Она была разработана в 1968 году и некоторое время выпускалась под маркой KVZ. В комплект входила либо декаль Interflug с бортовым кодом DM-SCD (ошибочно было напечатано DM-SDC), либо декаль "Аэрофлот" (СССР- 65610). Та же декаль ("Аэрофлот", СССР- 65610) использовалась и в классическом "пластикартовском" выпуске. В 1981 году появились новая декаль Interflug для борта DM-SCA (см. два фото в конце). Опять же, код DDR-SCA был ошибочным, поскольку Ту-134 с кодом DM-SCA в октябре 1972 года потерпел аварию в г.Дрездене, после чего был возвращён в СССР и списан. В дальнейшем модель перевыпускалась под маркой master MODELL.
Помнится, в школьные годы мне очень хотелось собрать пластикартовский Ту-134 в оформлении Interflug, но в коробках того периода всегда оказывалась декаль "Аэрофлота". Поэтому теперь, увидев на Молотке обломки древнего "свистка", не смог удержаться от соблазна приобрести их и попытаться реализовать ту детскую мечту. :)
"Исходный комплект", который я получил, представлен на одной из последних фотографий. Вид обломков несколько устрашает, к тому же, пластмасса от времени слегка пожелтела, особенно на участках, контактировавших с клеем. Тем не менее, проработка деталей модели не так и плоха для Пластикарта. А о "копийности" в приложении к этой легендарной фирме говорить смысла нет в любом случае. :) Как написано в моём "манифесте", я не сторонник перепила Пластикарта ради достижения копийности. Однако, даже с учётом этого, в процессе реставрации мне пришлось принять ключевые решения по трём спорным вопросам, что существенно повлияло на конечный результат:
1. Красить ли белым поверх знаменитого белого пластикартовского пластика? Решил не красить - не только из ностальгических соображений, но и из практических. Кистью нанести ровное белое покрытие по глянцу мне не удалось бы, а терять клёпочные швы у Пластикарта - тоже моветон. 2. Затемнять ли внутренность салона серой краской, чтобы белый пластик не просвечивал насквозь? Решил затемнять, как рекомендуют. 3. Как нанести ливрею Interflug? Решил использовать копию оригинальной декали DDR-SCA, отретушированную и напечатанную на лазерном принтере. Аутентичность! :)
Следствия принятых решений: 1. Верхний шов удалось неплохо заполировать. Слегка заметны лишь те места, которые когда-то пропитались модельным клеем и сильнее пожелтели. Но окружение кабины было слишком сильно повреждено, да ещё и напрочь неправильной формы. В итоге там пришлось использовать шпаклевку и подкрашивать поверх белой краской (аналогично - у левого хвостового иллюминатора). Попасть в тон с пластиком шансов не было, да, вдобавок, серое затемнение изнутри также изменило оттенок неокрашенных участков. В итоге у модели имеется своеобразная "шапочка" другого тона над пилотской кабиной, хоть и не очень заметная. 2. Лазерный принтер плохо "переварил" мою декальную бумагу, изменив оттенок красных участков и сделав их излишне прозрачными. Где есть нахлёсты, там это, к сожалению, заметно.
Доработки: 1. Переделаны очертания пилотской кабины. 2. Удалены некрасивые направляющие для вентиляторов внутри двигателей. 3. Оформлены БАНО. 4. Смывкой выделены управляющие поверхности, двери и люки.
В целом, я результатом доволен, тем более, для первого подобного эксперимента.
Учитывая все данные тех времен от пластикарта, то копийностью тушка совсем не блещет, взять тот-же крупный клеп, который нанесен даже не в тех местах, тут есть что перепилить, но это на вкус автора, ну а работа в целом хорошая, и описание довольно информативное!
Ну, про глянец-то все мой стиль уже знают,а тут ещё и родной пластик сам по себе у Пластикарта глянцевый. :)
Впрочем, модель в реальности не такая уж и блестящая, как кажется на отдельных фотографиях.
Цитата: ТУ-134 , у плстикарда , была одна из немногих , достаточно копийных моделей. По крайне мере - визуально было видно, что это -ТУшка. Хорошо получилось.
Да, самолёт весьма похож сам на себя. И реставрация удалась!
Вот с Пластикартом сложно в плане критики - с одной стороны настолько авторитетная для многих фирма, что уничтожая характерные признаки (типа клёпа и расшивки в духе "китайская стена") в угоду копийности, восприниятие этого воспринимается подчас негативно, с другой - оставляя всё как есть, модель остаётся игрушкой, хотя и дорогой для многих сердец. Тем не менее, считаю, что автор использовал не все возможности для создания модели высокого качества. Я так понял, что для окраски модели использовалась кисть, что само по себе имеет выигрышность, только, как дань традициям по отношению к Пластикарту, в остальном кисть провальна по отношению даже к баллончику с краской. Из-за этого модель выглядит слегка оплывшей, да и чрезмерный глянец, судя по всему, тоже жертва кисти. Ну и как следствие отказа от окраски белого пластика, шов от половин фюзеляжа не исчез бесследно, хоть его полировка и замаскировала его. Видимо, боязнь механической обработки пластика, заставила оставить нетронутым и остекление пилотской кабины, которая выглядит немного инородно.
Но в целом модель произвела приятное впечатление, ведь это Пластикарт - для многих магическое слово, как и для меня.
В целом тут немало правды. Об отношении к работе с Пластикартом я, напоминаю, подробно написал в своём блоге.
Единственное, отмечу, что именно пилотская кабина подверглась кардинальной переделке (достаточно сравнить с оригинальной пластикартовской заготовкой), а "инородность", если таковая имеется, объясняется, скорее, вынужденной последующей подкраской, которой я избежал на остальной части фюзеляжа.
Поставил максимальные оценки, потому что это возрожденный Пластикарт, а именно благодаря Пластикарту я пришел в стендовый моделизм много лет назад. Андрей, спасибо!
Цитата: Поставил максимальные оценки, потому что это возрожденный Пластикарт, а именно благодаря Пластикарту я пришел в стендовый моделизм много лет назад. Андрей, спасибо!
Спасибо Вам! А про Пластикарт и моделизм - у меня абсолютно аналогично (как, уверен, и у многих). :)
Цитата: А меня не впечатлило, не смотря на пластикарт
Конечно, не доллар, чтобы всем нравиться. :)
К тому же, вижу, Вы больше к вертолётам слабость имеете. :)
Комментарии
с сайта
На сайте с 31.07.2012
48 лет
На сайте с 28.03.2013
На сайте с 01.02.2012
54 года
На сайте с 15.10.2012
с сайта
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Впрочем, модель в реальности не такая уж и блестящая, как кажется на отдельных фотографиях.
с сайта
На сайте с 27.06.2012
Пилить "Пластикарт" - всегда немножко подвиг.
51 год
На сайте с 10.09.2012
На сайте с 20.07.2010
ТУ-134 , у плстикарда , была одна из немногих , достаточно копийных моделей. По крайне мере - визуально было видно, что это -ТУшка. Хорошо получилось.
Да, самолёт весьма похож сам на себя. И реставрация удалась!
56 лет
На сайте с 01.04.2014
55 лет
На сайте с 04.08.2011
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Но в целом модель произвела приятное впечатление, ведь это Пластикарт - для многих магическое слово, как и для меня.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Единственное, отмечу, что именно пилотская кабина подверглась кардинальной переделке (достаточно сравнить с оригинальной пластикартовской заготовкой), а "инородность", если таковая имеется, объясняется, скорее, вынужденной последующей подкраской, которой я избежал на остальной части фюзеляжа.
На сайте с 26.10.2013
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Поставил максимальные оценки, потому что это возрожденный Пластикарт, а именно благодаря Пластикарту я пришел в стендовый моделизм много лет назад. Андрей, спасибо!
Спасибо Вам! А про Пластикарт и моделизм - у меня абсолютно аналогично (как, уверен, и у многих). :)
61 год
На сайте с 05.08.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
А меня не впечатлило, не смотря на пластикарт
Конечно, не доллар, чтобы всем нравиться. :)
К тому же, вижу, Вы больше к вертолётам слабость имеете. :)
46 лет
На сайте с 11.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий