Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-134 ближнемагистральный пассажирский самолёт СССР, 1963
DDR-SCA (DM-SCA) (8350502) "Interflug", ГДР, 1968 (авария 17?30.10.1972 в г.Дрездене)
Ту-134 — советский пассажирский самолёт 2-го класса на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им.Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год. Один из самых массовых пассажирских самолётов СССР. Соответствующие странички на "Уголке неба": Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б.
Ту-134 — 21-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart". Разработана в 1968 году и некоторое время выпускалась под маркой "KVZ". В комплект входила либо декаль "Interflug" с бортовым кодом DM-SCD (ошибочно было напечатано DM-SDC), либо декаль "Аэрофлот" (СССР- 65610). Позднее код в декали "Interflug" был заменён на DM-SCA. Те же декали (СССР- 65610 и DM-SCA) использовалась и в классическом "пластикартовском" выпуске. А в 1981 году появились новая декаль "Interflug" с обновлённым бортовым кодом DDR-SCA (см.обзор от OLEGTOR: Ту-134), что было ошибкой, поскольку Ту-134 с кодом DM-SCA в октябре 1972 года потерпел аварию в г.Дрездене, после чего был возвращён в СССР и списан. В дальнейшем модель перевыпускалась под маркой "master MODELL".
В школьные годы мне очень хотелось собрать пластикартовский Ту-134 в оформлении "Interflug", но в коробках того периода всегда оказывалась декаль "Аэрофлота". Поэтому, увидев как-то на Молотке обломки древнего "свистка", не смог удержаться от соблазна приобрести их и попытаться реализовать ту детскую мечту. :) Вот так изначально выглядел мой "исходный комплект": Вид обломков, согласитесь, устрашает. :) К тому же, пластмасса от времени слегка пожелтела, особенно на участках, контактировавших с клеем. Тем не менее, я не стал окрашивать верхнюю часть корпуса, оставив открытым знаменитый белый пластикартовский пластик. Верхний шов удалось неплохо заполировать. Слегка заметны лишь те места, которые когда-то пропитались модельным клеем и пожелтели. Однако, окружение кабины было слишком сильно повреждено, пришлось использовать шпаклевку и подкрашивать поверх белой краской (аналогично - у левого хвостового иллюминатора). В итоге у модели имеется своеобразная "шапочка" другого тона над пилотской кабиной, хоть и не очень заметная.
Для ливреи решил использовать копию оригинальной декали "Interflug" DDR-SCA (качественного скана декали DM-SCA тогда, увы, не нашёл), отретушированную и напечатанную на лазерном принтере. К сожалению, принтер плохо "переварил" мою декальную бумагу, изменив оттенок красных участков и сделав их излишне прозрачными. И в местах нахлёстов это заметно.
Замечания по сборке и доработки: 1. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином. 2. Переделаны очертания пилотской кабины. 3. Удалены некрасивые направляющие для вентиляторов внутри двигателей. 4. Краской обозначены БАНО. 5. Смывкой выделены управляющие поверхности, двери и люки.
Учитывая все данные тех времен от пластикарта, то копийностью тушка совсем не блещет, взять тот-же крупный клеп, который нанесен даже не в тех местах, тут есть что перепилить, но это на вкус автора, ну а работа в целом хорошая, и описание довольно информативное!
Ну, про глянец-то все мой стиль уже знают,а тут ещё и родной пластик сам по себе у Пластикарта глянцевый. :)
Впрочем, модель в реальности не такая уж и блестящая, как кажется на отдельных фотографиях.
Цитата: ТУ-134 , у плстикарда , была одна из немногих , достаточно копийных моделей. По крайне мере - визуально было видно, что это -ТУшка. Хорошо получилось.
Да, самолёт весьма похож сам на себя. И реставрация удалась!
Вот с Пластикартом сложно в плане критики - с одной стороны настолько авторитетная для многих фирма, что уничтожая характерные признаки (типа клёпа и расшивки в духе "китайская стена") в угоду копийности, восприниятие этого воспринимается подчас негативно, с другой - оставляя всё как есть, модель остаётся игрушкой, хотя и дорогой для многих сердец. Тем не менее, считаю, что автор использовал не все возможности для создания модели высокого качества. Я так понял, что для окраски модели использовалась кисть, что само по себе имеет выигрышность, только, как дань традициям по отношению к Пластикарту, в остальном кисть провальна по отношению даже к баллончику с краской. Из-за этого модель выглядит слегка оплывшей, да и чрезмерный глянец, судя по всему, тоже жертва кисти. Ну и как следствие отказа от окраски белого пластика, шов от половин фюзеляжа не исчез бесследно, хоть его полировка и замаскировала его. Видимо, боязнь механической обработки пластика, заставила оставить нетронутым и остекление пилотской кабины, которая выглядит немного инородно.
Но в целом модель произвела приятное впечатление, ведь это Пластикарт - для многих магическое слово, как и для меня.
В целом тут немало правды. Единственное, отмечу, что именно пилотская кабина подверглась кардинальной переделке (достаточно сравнить с оригинальной пластикартовской заготовкой), а "инородность", если таковая имеется, объясняется, скорее, вынужденной последующей подкраской, которой я избежал на остальной части фюзеляжа.
Поставил максимальные оценки, потому что это возрожденный Пластикарт, а именно благодаря Пластикарту я пришел в стендовый моделизм много лет назад. Андрей, спасибо!
Цитата: Поставил максимальные оценки, потому что это возрожденный Пластикарт, а именно благодаря Пластикарту я пришел в стендовый моделизм много лет назад. Андрей, спасибо!
Спасибо Вам! А про Пластикарт и моделизм - у меня абсолютно аналогично (как, уверен, и у многих). :)
Цитата: А меня не впечатлило, не смотря на пластикарт
Конечно, не доллар, чтобы всем нравиться. :)
К тому же, вижу, Вы больше к вертолётам слабость имеете. :)
Цитата: сам начинал с Пластикарта, но на сегодня тоже не впечатлило, просто собранная модель. Без обид.
В ответ на такой "общий" комментарий, можно только сказать - дело вкуса, сделайте Пластикарт лучше, и мы все с удовольствием посмотрим. :)
Комментарии
На сайте с 31.07.2012
49 лет
На сайте с 28.03.2013
На сайте с 01.02.2012
55 лет
На сайте с 15.10.2012
с сайта
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Впрочем, модель в реальности не такая уж и блестящая, как кажется на отдельных фотографиях.
с сайта
На сайте с 27.06.2012
Пилить "Пластикарт" - всегда немножко подвиг.
52 года
На сайте с 10.09.2012
На сайте с 20.07.2010
ТУ-134 , у плстикарда , была одна из немногих , достаточно копийных моделей. По крайне мере - визуально было видно, что это -ТУшка. Хорошо получилось.
Да, самолёт весьма похож сам на себя. И реставрация удалась!
57 лет
На сайте с 01.04.2014
56 лет
На сайте с 04.08.2011
50 лет
На сайте с 07.12.2007
Но в целом модель произвела приятное впечатление, ведь это Пластикарт - для многих магическое слово, как и для меня.
57 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 26.10.2013
57 лет
На сайте с 01.04.2014
Поставил максимальные оценки, потому что это возрожденный Пластикарт, а именно благодаря Пластикарту я пришел в стендовый моделизм много лет назад. Андрей, спасибо!
Спасибо Вам! А про Пластикарт и моделизм - у меня абсолютно аналогично (как, уверен, и у многих). :)
62 года
На сайте с 05.08.2010
57 лет
На сайте с 01.04.2014
А меня не впечатлило, не смотря на пластикарт
Конечно, не доллар, чтобы всем нравиться. :)
К тому же, вижу, Вы больше к вертолётам слабость имеете. :)
47 лет
На сайте с 11.03.2007
57 лет
На сайте с 01.04.2014
сам начинал с Пластикарта, но на сегодня тоже не впечатлило, просто собранная модель. Без обид.
В ответ на такой "общий" комментарий, можно только сказать - дело вкуса, сделайте Пластикарт лучше, и мы все с удовольствием посмотрим. :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий