G-ETPS (XE601) Испытательный самолёт (раскраска "Raspberry Ripple")
Hawker Hunter — британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик. Состоял на вооружении Королевских ВВС в 1950—1960-х годах, широко экспортировался и принимал участие во множестве вооружённых конфликтов. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Hunter FGA.
Предположительно, исходный комплект данной модели появился в 1974 году на ныне почившей фирме "FROG" (F204). В 1979, после кончины "FROG", перекочевал в СССР под маркой "Novo" (F204 - 78075). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Кругозор", но совсем уже в "мусорном" оформлении.
Мне достался именно последний вариант (см.фото). Литьё завода "Кругозор" было вполне "на уровне", но вот упаковка, декали и фонарь кабины в моём комплекте отсутствовали. :( Соответственно, окраску пришлось выбирать и создавать самостоятельно, а фонарь приобрести "вакушный" от "Rob-Taurus" (см.фото).
Если уж фантазировать с ливреей, то было бы классно воспроизвести борт G-PSST "Miss Demeanour" (см.фото в конце). Однако, понимая, что такое точно не потяну, выбрал более простой, но тоже красивый, "малиново-пёстрый" вариант раскраски (см.фото). Данный самолёт (F.6) был построен в 1956 году для испытаний, а в 1964 был модифицирован до FGA.9. Использовался ВВС Великобритании до 1999 года. После списания был музейным экспонатом, менял владельцев, участвовал в показательных полётах, а в 2011 году был приобретён "Apache Aviation" (Франция) на запчасти.
Сборка практически "изкоробочная", хотя постарался прорисовать максимум мелочей - БАНО, приборы в кабине, костюм и лицо пилота, кончик ПВД, диски колёс, орудийные порты... Добавил тяги щитка переднего шасси из тянутого литника, а нишу отделил от кабины пилота самодельной перегородкой. На перекрой расшивки мужества не нашёл. Выделил с помощью смывки управляющие поверхности (там внутренний крой), а также разные технологические лючки на корпусе.
К сожалению, есть и неудачные моменты. Впервые работая с "вакушным" фонарём, столкнулся с эффектом "инея" от паров циакрина. Из-за этого передняя часть фонаря получилась мутноватой. Снаружи старался отшлифовать, но внутри уже ничего не поделать. Из-за самодельной ливреи долго возился с покраской, получались дефекты, что не лучшим образом сказалось на равномерности красочного слоя. Да и футура, как обычно, дала желтоватые следы на белом фоне.
Но, в целом, хоть получилось и не идеально, я рад, что удалось воплотить этот художественный замысел.
Комментарии
с сайта
На сайте с 22.02.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 09.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий