Регистрация Вход · Почистить куки

Bristol Type 138

Производитель:
FROG (165) (Англия) [Огонёк (СССР)]
Дата размещения:
9 апреля 2014 года, 5:03
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Bristol Type 138
экспериментальный высотный самолёт
Великобритания, 1936

K4879
Первый прототип, Type 138A, 1936

Bristol Type 138 High Altitude Monoplane — низкоплан с убирающимися шасси и модернизированным двигателем "Пегас", созданный в 1936 году в единственном экземпляре для установления рекорда набора высоты.
Соответствующая страничка на "Уголке неба": Bristol 138.

Обзор варианта исходного комплекта на Каропке: Bristol-138a .

Комплект начал свою историю в 1964 году на ныне почившей фирме "FROG" (F165) с одновременным дублированием от "Air Lines" (9802). В 1966 году переиздавался, а в 1977, после кончины "FROG", перекочевал в СССР под маркой "Novo" (F165 - 76054). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Огонёк", но совсем уже в "мусорном" оформлении.

Последний вариант мне как раз и достался (см.фото). При всей простоте набора ничего дурного про него сказать нельзя. Литьё завода "Огонёк" было весьма "на уровне", даже прозрачный фонарь кабины был отличного качества.
Но вот для меня лично эта модель оказалась одним из тех странных случаев, когда хороший по сути комплект собирается через пень-колоду, долго и мучительно. Интересно, что на это же жалуется по поводу данной модели и коллега Владимир(Redvostok)! :)
Началось с того, что изначально у меня на руках была лишь груда деталей (причём, пара мелких была утеряна), без коробки, инструкции, декалей, и даже без названия! То есть, я поначалу не знал, что это за самолёт вообще!
Про историю фирмы "FROG" я тогда ещё ничего не знал, поэтому не так-то просто оказалось в Сети опознать, с чем я имею дело. К счастью, на литниках советскими изготовителями был сохранён "фроговский" код модели. Через него и удалось в итоге получить всю необходимую информацию.
При сборке недостающие элементы пришлось изготовить из литника, а декаль напечатать на лазерном принтере. Требующий немалой ретуши образец декали, а также инструкцию удалось скачать из Сети.
Кстати, в инструкции имеется ошибка в монтаже стоек шасси. Они там перевёрнуты наоборот, что видно по фотографиям реального самолёта.
Но главные мучения настигли меня в процессе покраски. Ливрея имеет прихотливые очертания, которые довольно трудно воспроизвести масками на криволинейных поверхностях. Один раз пришлось перекрашивать, что не улучшило итоговый вид модели. Лазерный принтер не умеет печатать белым цветом, поэтому для ОЗ пришлось заранее маскировать места будущих декалей и накрашивать на них фон белой краской.
И, наконец, металлики! Серебрянка не хотела сохнуть! Даже после трёх недель (!) лежания рядом с батареей отопления малейшее прикосновение к сверкающей поверхности тут же оставляло мутные следы, царапины и отпечатки. Перекрасив, по возможности тонким слоем и снова длительно просушив, покрыл защитным слоем лака и, к новому огорчению, обнаружил, что, в отличие от всех остальных красок, серебрянку лак делает тусклее.
Но как уж получилось, старался долго.... :)

Окраска - эмали Звезда-супер, кисть.
Финишное покрытие - футура.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9976.299.33
Средняя оценка: 91.5111 (все оценки)
Популярность модели: 71.68

Комментарии

Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
В целом положительные эмоции модель оставляет. Из того что не понравилось: очень глянцевый самолёт получился, по приведённым фотогрфиям прототипа глянец не такой сильный. Слой краски толстоват.
Коллега осваивайте аэрограф, результат по покраске улучшится в разы.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Комплект начал свою историю в 1964 году на ныне почившей фирме FROG (F165) с одновременным дублированием от Air Lines
Air Lines - не что иное, как штатовский филиал Фрога, организованный в 1964 году и просуществовавший чуть больше двух лет. Ввиду высоких таможенных пошлин, модели производились прямо в Штатах на привезенной из Англии оснастке фирмой Pyro.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Примерно так и предполагал. Спасибо Вам за это уточнение.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Если интересуетесь историей Фрога - взгляните сюда: http://karopka.ru/forum/messages/forum168/topic7441/message164628/#message164628
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Ого! Спасибо, с удовольствием прочитаю.
Андрей Лемешко (pelm)
Донецк, Мариуполь.
36 лет
На сайте с 15.12.2009
Все же слой краски потоньше не помешал бы ;)
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Сама модель требует доработок, ну да ладно, с ними и повременить можно. Но насчет покраски - создается впечатление, что Вы выливаете баночку краски на модель и по ходу дела размазываете ее по плоскостям и фюзеляжу. Может, есть смысл попробовать тонким слоем красить? :) И речь не об аэрографе, а о работе именно кистью ;)
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
...А может быть поменять природу краски? Я так понимаю Вы нитрой красите? ИМХО, с водорастворимым акрилом результат будет гораздо лучше! Андрей, видится в Ваших работах некая... игрушечность, что ли. Дело даже не в глянце, а в чем дело... Да фиг его знает.
Собирал когда то этот батискаф. Куда дел уже не помню. Ни какого восторга ни модель, ни прототип у меня не вызвали. Как и у многих высотных самолетов тех времен, видок у него... какой то, пардон, уйобищный. :-))) А скафанр у пилота зачотный!
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Я крашу не нитрой, а алкидными эмалями. Как-то приятнее они мне.
В моих работах не "игрушечность" - для игрушки они слишком тщательно прорабатываются мной в мелочах - а, скорее, "музейность", "стилизованность", "картинность", "идеализация". Я просто выбрал себе такой "художественный" стиль. Не всем же быть ультра-реалистами. :)))
Саргис Оганесян (Ил-18)
66 лет
На сайте с 13.04.2013
Саргис Оганесян (Ил-18)
Дорогой Андрей!
Рад за знакомство! С Новым Годом!

Эта модель у меня была.
Просмотрел галопом все Ваши модели, даже Райховские иллюстрации к пластикартам. Прелесть. Одно лучше другого>
Успеха!
Саргис
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат