Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Bristol Type 138
экспериментальный высотный самолёт
Великобритания, 1936
K4879
Первый прототип, Type 138A, 1936
А вот это уже совсем экзотика, хотя в галерее Каропки имеются, как минимум, два отлично выполненных экземпляра:
Владимир(Redvostok):
http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=216235
ВАДИМ ЛЫСЕНКО:
http://karopka.ru/community/user/9680/?MODEL=278880
Настала и моя очередь. :) Модель закончена в декабре 2013 года.
Комплект начал свою историю в 1964 году на ныне почившей фирме FROG (F165) с одновременным дублированием от Air Lines (9802). В 1966 году переиздавался, а в 1977, после кончины FROG, перекочевал в СССР под маркой Novo (F165 - 76054). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Огонёк", но совсем уже в "мусорном" оформлении.
Последний вариант мне как раз и достался. При всей простоте набора ничего дурного про него сказать нельзя. Литье завода "Огонёк" было весьма "на уровне", даже прозрачный фонарь кабины был отличного качества.
Но вот для меня лично эта модель оказалась одним из тех странных случаев, когда хороший по сути комплект собирается через пень-колоду, долго и мучительно. Интересно, что на это же жалуется по поводу данной модели и коллега Владимир(Redvostok)! :)
Началось с того, что изначально у меня на руках была лишь груда деталей (причём, пара мелких была утеряна), без коробки, инструкции, декалей, и даже без названия! То есть, я поначалу не знал, что это за самолёт вообще! Продавец выдал нечто бессмысленное, типа какого-то Фокке-Вульфа... (Об этом человеке вообще разговор особый, не стоит у него ничего покупать...)
Про историю фирмы FROG я ещё тогда ничего не знал, поэтому не так просто оказалось поиском в Сети опознать, с чем я имею дело. К счастью, на литниках советскими изготовителями был сохранён "фроговский" код модели. Через него и удалось в итоге получить всю необходимую информацию.
При сборке недостающие элементы пришлось изготовить из литника, а декаль напечатать на лазерном принтере. Требующий немалой ретуши образец декали, а также инструкцию удалось скачать из Сети.
Кстати, в инструкции имеется ошибка в монаже стоек шасси. Они там перевёрнуты наоборот, что видно по фотографиям реального самолёта.
Но главные мучения настигли меня в процессе покраски. Ливрея имеет прихотливые очертания, которые довольно трудно воспроизвести масками на криволинейных поверхностях. Один раз пришлось перекрашивать, что не улучшило итоговый вид модели. Лазерный принтер не умеет печатать белым цветом, поэтому для ОЗ пришлось заранее маскировать места будущих декалей и накрашивать на них фон белой краской.
И, наконец, металлики! Если алюминий - "и в Африке алюминий", спрос с него не велик, то серебрянка - это особая статья. Капот мотора должен сверкать металлом, для чего я использовал серебряную краску. На первый взгляд все казалось чудесно, но не тут-то было! Серебрянка не хотела сохнуть! Даже после трёх недель (!) лежания рядом с батареей отопления малейшее прикосновение к сверкающей поверхности тут же оставляло мутные следы, царапины и отпечатки. Перекрасив, по возможности тонким слоем и снова длительно просушив, покрыл защитным слоем лака и, к новому огорчению, обнаружил, что, в отличие от всех остальных красок, серебрянку лак делает тусклее.
Но как уж получилось, старался долго.... :)
Как обычно, персональный "disclaimer": блеск, как и в большинстве моих моделей, сделан НАМЕРЕННО (см. мой блог http://karopka.ru/community/user/17811/blog/).
В целом положительные эмоции модель оставляет. Из того что не понравилось: очень глянцевый самолёт получился, по приведённым фотогрфиям прототипа глянец не такой сильный. Слой краски толстоват.
Коллега осваивайте аэрограф, результат по покраске улучшится в разы.
Вы все совершенно правы с позиции канонов и в вопросе глянца и в вопросе аэрографа. :)
Другой вопрос, что я уже объяснял (см. по ссылке в описании), что мне _нравятся_ и глянец и работа кистью, и я _намеренно_ жертвую реалистичностью модели ради этой эстетики.
И, чтобы при этом "не ходить со своим уставом в чужой монастырь", предлагаюсь не в основную галерею, а в Песочницу.
Цитата: Комплект начал свою историю в 1964 году на ныне почившей фирме FROG (F165) с одновременным дублированием от Air Lines Air Lines - не что иное, как штатовский филиал Фрога, организованный в 1964 году и просуществовавший чуть больше двух лет. Ввиду высоких таможенных пошлин, модели производились прямо в Штатах на привезенной из Англии оснастке фирмой Pyro.
Ого! Спасибо, с удовольствием прочитаю. Тем более, что у меня в запасе имеется еще 3 "фрога", один из которых, надеюсь, весьма впечатлит "каропчан", когда будет закончен. :)))
Сама модель требует доработок, ну да ладно, с ними и повременить можно. Но насчет покраски - создается впечатление, что Вы выливаете баночку краски на модель и по ходу дела размазываете ее по плоскостям и фюзеляжу. Может, есть смысл попробовать тонким слоем красить? :) И речь не об аэрографе, а о работе именно кистью ;)
...А может быть поменять природу краски? Я так понимаю Вы нитрой красите? ИМХО, с водорастворимым акрилом результат будет гораздо лучше! Андрей, видится в Ваших работах некая... игрушечность, что ли. Дело даже не в глянце, а в чем дело... Да фиг его знает.
Собирал когда то этот батискаф. Куда дел уже не помню. Ни какого восторга ни модель, ни прототип у меня не вызвали. Как и у многих высотных самолетов тех времен, видок у него... какой то, пардон, уйобищный. :-))) А скафанр у пилота зачотный!
Я крашу не нитрой, а алкидными эмалями. Как-то приятнее они мне.
В моих работах не "игрушечность" - для игрушки они слишком тщательно прорабатываются мной в мелочах - а, скорее, "музейность", "стилизованность", "картинность", "идеализация". Я просто выбрал себе такой "художественный" стиль. Не всем же быть ультра-реалистами. :)))
Свой подход я специально изложил здесь в блоге.
Комментарии
56 лет
На сайте с 01.04.2014
46 лет
На сайте с 14.11.2010
Коллега осваивайте аэрограф, результат по покраске улучшится в разы.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Другой вопрос, что я уже объяснял (см. по ссылке в описании), что мне _нравятся_ и глянец и работа кистью, и я _намеренно_ жертвую реалистичностью модели ради этой эстетики.
И, чтобы при этом "не ходить со своим уставом в чужой монастырь", предлагаюсь не в основную галерею, а в Песочницу.
58 лет
На сайте с 18.07.2010
Комплект начал свою историю в 1964 году на ныне почившей фирме FROG (F165) с одновременным дублированием от Air Lines Air Lines - не что иное, как штатовский филиал Фрога, организованный в 1964 году и просуществовавший чуть больше двух лет. Ввиду высоких таможенных пошлин, модели производились прямо в Штатах на привезенной из Англии оснастке фирмой Pyro.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
58 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
36 лет
На сайте с 15.12.2009
37 лет
На сайте с 13.11.2009
51 год
На сайте с 05.03.2014
Собирал когда то этот батискаф. Куда дел уже не помню. Ни какого восторга ни модель, ни прототип у меня не вызвали. Как и у многих высотных самолетов тех времен, видок у него... какой то, пардон, уйобищный. :-))) А скафанр у пилота зачотный!
56 лет
На сайте с 01.04.2014
В моих работах не "игрушечность" - для игрушки они слишком тщательно прорабатываются мной в мелочах - а, скорее, "музейность", "стилизованность", "картинность", "идеализация". Я просто выбрал себе такой "художественный" стиль. Не всем же быть ультра-реалистами. :)))
Свой подход я специально изложил здесь в блоге.
На сайте с 13.04.2013
Рад за знакомство! С Новым Годом!
Эта модель у меня была.
Просмотрел галопом все Ваши модели, даже Райховские иллюстрации к пластикартам. Прелесть. Одно лучше другого>
Успеха!
Саргис
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий