Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Bristol Type 138 экспериментальный высотный самолёт Великобритания, 1936
K4879 Первый прототип, Type 138A, 1936
Bristol Type 138 High Altitude Monoplane — низкоплан с убирающимися шасси и модернизированным двигателем "Пегас", созданный в 1936 году в единственном экземпляре для установления рекорда набора высоты. Соответствующая страничка на "Уголке неба": Bristol 138.
Обзор варианта исходного комплекта на Каропке: Bristol-138a .
Комплект начал свою историю в 1964 году на ныне почившей фирме "FROG" (F165) с одновременным дублированием от "Air Lines" (9802). В 1966 году переиздавался, а в 1977, после кончины "FROG", перекочевал в СССР под маркой "Novo" (F165 - 76054). В 1980-х годах продолжал издаваться заводом "Огонёк", но совсем уже в "мусорном" оформлении.
Последний вариант мне как раз и достался (см.фото). При всей простоте набора ничего дурного про него сказать нельзя. Литьё завода "Огонёк" было весьма "на уровне", даже прозрачный фонарь кабины был отличного качества. Но вот для меня лично эта модель оказалась одним из тех странных случаев, когда хороший по сути комплект собирается через пень-колоду, долго и мучительно. Интересно, что на это же жалуется по поводу данной модели и коллега Владимир(Redvostok)! :) Началось с того, что изначально у меня на руках была лишь груда деталей (причём, пара мелких была утеряна), без коробки, инструкции, декалей, и даже без названия! То есть, я поначалу не знал, что это за самолёт вообще! Про историю фирмы "FROG" я тогда ещё ничего не знал, поэтому не так-то просто оказалось в Сети опознать, с чем я имею дело. К счастью, на литниках советскими изготовителями был сохранён "фроговский" код модели. Через него и удалось в итоге получить всю необходимую информацию. При сборке недостающие элементы пришлось изготовить из литника, а декаль напечатать на лазерном принтере. Требующий немалой ретуши образец декали, а также инструкцию удалось скачать из Сети. Кстати, в инструкции имеется ошибка в монтаже стоек шасси. Они там перевёрнуты наоборот, что видно по фотографиям реального самолёта. Но главные мучения настигли меня в процессе покраски. Ливрея имеет прихотливые очертания, которые довольно трудно воспроизвести масками на криволинейных поверхностях. Один раз пришлось перекрашивать, что не улучшило итоговый вид модели. Лазерный принтер не умеет печатать белым цветом, поэтому для ОЗ пришлось заранее маскировать места будущих декалей и накрашивать на них фон белой краской. И, наконец, металлики! Серебрянка не хотела сохнуть! Даже после трёх недель (!) лежания рядом с батареей отопления малейшее прикосновение к сверкающей поверхности тут же оставляло мутные следы, царапины и отпечатки. Перекрасив, по возможности тонким слоем и снова длительно просушив, покрыл защитным слоем лака и, к новому огорчению, обнаружил, что, в отличие от всех остальных красок, серебрянку лак делает тусклее. Но как уж получилось, старался долго.... :)
В целом положительные эмоции модель оставляет. Из того что не понравилось: очень глянцевый самолёт получился, по приведённым фотогрфиям прототипа глянец не такой сильный. Слой краски толстоват.
Коллега осваивайте аэрограф, результат по покраске улучшится в разы.
Цитата: Комплект начал свою историю в 1964 году на ныне почившей фирме FROG (F165) с одновременным дублированием от Air Lines Air Lines - не что иное, как штатовский филиал Фрога, организованный в 1964 году и просуществовавший чуть больше двух лет. Ввиду высоких таможенных пошлин, модели производились прямо в Штатах на привезенной из Англии оснастке фирмой Pyro.
Сама модель требует доработок, ну да ладно, с ними и повременить можно. Но насчет покраски - создается впечатление, что Вы выливаете баночку краски на модель и по ходу дела размазываете ее по плоскостям и фюзеляжу. Может, есть смысл попробовать тонким слоем красить? :) И речь не об аэрографе, а о работе именно кистью ;)
...А может быть поменять природу краски? Я так понимаю Вы нитрой красите? ИМХО, с водорастворимым акрилом результат будет гораздо лучше! Андрей, видится в Ваших работах некая... игрушечность, что ли. Дело даже не в глянце, а в чем дело... Да фиг его знает.
Собирал когда то этот батискаф. Куда дел уже не помню. Ни какого восторга ни модель, ни прототип у меня не вызвали. Как и у многих высотных самолетов тех времен, видок у него... какой то, пардон, уйобищный. :-))) А скафанр у пилота зачотный!
Я крашу не нитрой, а алкидными эмалями. Как-то приятнее они мне.
В моих работах не "игрушечность" - для игрушки они слишком тщательно прорабатываются мной в мелочах - а, скорее, "музейность", "стилизованность", "картинность", "идеализация". Я просто выбрал себе такой "художественный" стиль. Не всем же быть ультра-реалистами. :)))
Комментарии
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Коллега осваивайте аэрограф, результат по покраске улучшится в разы.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Комплект начал свою историю в 1964 году на ныне почившей фирме FROG (F165) с одновременным дублированием от Air Lines Air Lines - не что иное, как штатовский филиал Фрога, организованный в 1964 году и просуществовавший чуть больше двух лет. Ввиду высоких таможенных пошлин, модели производились прямо в Штатах на привезенной из Англии оснастке фирмой Pyro.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
36 лет
На сайте с 15.12.2009
37 лет
На сайте с 13.11.2009
52 года
На сайте с 05.03.2014
Собирал когда то этот батискаф. Куда дел уже не помню. Ни какого восторга ни модель, ни прототип у меня не вызвали. Как и у многих высотных самолетов тех времен, видок у него... какой то, пардон, уйобищный. :-))) А скафанр у пилота зачотный!
56 лет
На сайте с 01.04.2014
В моих работах не "игрушечность" - для игрушки они слишком тщательно прорабатываются мной в мелочах - а, скорее, "музейность", "стилизованность", "картинность", "идеализация". Я просто выбрал себе такой "художественный" стиль. Не всем же быть ультра-реалистами. :)))
На сайте с 13.04.2013
Рад за знакомство! С Новым Годом!
Эта модель у меня была.
Просмотрел галопом все Ваши модели, даже Райховские иллюстрации к пластикартам. Прелесть. Одно лучше другого>
Успеха!
Саргис
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий