Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
…»Аэрокобры» производят все. Все кому не лень. Но мало у кого они получаются адекватными. Самая «нормальная» из тех «Кобр» которые приходилось собирать или крутить в руках – «Аэрокобра» родом из города Баку. То бишь – ФРОГ. Нормальная – по своей геометрии, по обводам, по «толщине брюшка и крыла». Разумеется по деталировке и расшивке она не сравнится с современными моделями. (Сразу оговорюсь – речь идет лишь о 72м масштабе, и чешские «Аэрокобры» я пока еще в руках не крутил).
Пожалуй самая уродская и не поддающаяся лечению «Кобра» получилась у Хеллера. У французов вообще все , абсолютно все истребители выходили какими то худосочными и узкотелыми. Субтильными. Самый, пожалуй, известный случай - Хеллеровский (он же «Шмер», он же «Моделист») Як-3. Сам на себя не похожий. Например в самом конструкционно широком месте фюзеляжа он почти на 4 мм (!) уже «Звездовского» Як-3 «Изи Кит». Ребята, 4мм толщины для 72 масштаба, это не просто косяк. Это полный провал модели. «Темпест» от «Хеллера» (он же «Шмер») «худосочнее» ярославского (ФРОГ) «Темпеста» на 3 мм. В общем старые, с внешней расшивкой модели истребителей Второй Мировой в 72м масштабе от фирмы Хеллер чертовски изящные, тощие и узкотелые. При длине модели соответствующей 72му, ширина и все толщины соответствуют 76-80 масштабу. Бороться с этим очень трудно, да и не нужно сегодня.
Но что бы не обижать уважаемую французскую фирму, надо признать – корабли у них шикарные. Парусники и пароходы. А еще различные винтажные автомобильчики здорово смотрятся.
На фото я показал сравнение: «Аэрокобры» от ФРОГ, «Звезда», «Академия» (та же самая «Звезда») и китайский «изи кит» от «Хобби Босс». Думаю – разница видна не вооруженным глазом. Мне кажется, «Хоббики» свою игрушку делали с большой оглядкой на «Академию».
На счет косячности «Академо-Звездовской» модели уже много чего было написано, в том числе и на «каропке». Что бы получить из «Звезды» более-менее похожую «Кобру», нужно умудриться как то «интегрировать, привить» хвостовую часть от бакинской модели. А между половинками носовой части сделать вставку в 1мм. Ну и конечно форму воздухозаборника надо править. Почему то эта часть (воздухозаборник) ни у кого правильно не получилась. Даже у ФРОГа не совсем верная форма. Он должен быть как бы сказать… Сильнее приплюснут, растянут в ширину.
На счет крыла. У «Звезды» каждую консоль нужно нарастить на 2мм на законцовке. И одновременно с этим придать правильную форму в плане. У «Академии-Звезды» там просто, тупо полуовал. В реальности более «нервюрообразная» форма при виде сверху.
Ну, это лишь кратко. Повторяюсь, много аписано статей по доводке «Звезды».
В экспозиции нашего музея есть останки реальной «Аэрокобры» разбившейся при перегоне по Алсибу. Когда ни будь сделаю обзор этих обломков, отфотаю с приложением линеек. (Если это кому ни будь надо. Надо ли? Коллеги?). Пока показываю несколько фото.
На счет этой конкретной модели. Собрана она была довольно паршиво, досталась мне в уже склеенном виде году в 93м. Красил ее тоже совершенно без души, лишь бы «добить». Красил кистью, нитроэмалью. Знаки пылил через трафареты. Тогда была мода- для матовости краски сыпать в эмаль зубной порошок. Щедро сыпали, не жалели. После долгих лет стояния на полке, вся модель стала покрываться микротрещинами и шелушиться. Краска стала осыпаться хлопьями. Отфотал модель, без сожаления ее разобрал и отмочил в растворе для мытья окон. Теперь фото этой «Кобры» уже история. Бакинская модель стала донором деталей.
Спасибо за внимание.
По правде говоря окраска ужасная,даже для тех лет и для кисти....
Но фрог увидеть приятно. Я помню все Кобры что продавались в Кишиневе были с изогнутым,кривым фюзеляжем,трудно было бороться!
Тоже собирал когда-то, лет 25-30 назад. И не одну, а несколько, конверсировав бакинский набор во все возможные модификации. Три модели целы еще и сейчас. Вот одна из них.
Цитата: По правде говоря окраска ужасная,даже для тех лет и для кисти....
Но фрог увидеть приятно. Я помню все Кобры что продавались в Кишиневе были с изогнутым,кривым фюзеляжем,трудно было бороться!
Спасибо. Вик, да я ведь не особо хотел ее показывать, не спешил, стеснялся. То что гомно - я и сам знаю, и сказал об этом. Но тут два момента. Во первых, в другой теме коллега Макс спросил- есть ли у меня "Аэрокобра бакинская". Я сказал есть но в поганом виде, вот и показал.
И во вторых... Так как эта Кобра была подвержена деструктивному детерминайтингу, а проще говоря - разломана и ободрана к едрене фене, то пусть хоть тут остается в таком виде, на память. :-)
Цитата: Тоже собирал когда-то, лет 25-30 назад. И не одну, а несколько, конверсировав бакинский набор во все возможные модификации. Три модели целы еще и сейчас. Вот одна из них. Валера, не помнишь, в какой упаковке твои кобры были? В каком они виде в магазинах появлялись?
Я вот сколько бакинских кобр ни видел, все они были просто в пакетиках.
Так я и не хотел вас обидеть! И про окрас вы сами сказали))) А выложили правильно! Пусть молодежь видит из чего приходилось моделить. Кстати, Кобры продавались только в пакетах,причем не в обычных а противно шуршащих,твердых таких, типа цветочных но мерзее!))) Еще с кобрами всегда выкидывли Ту-104 мелкие и такие же гадкоупакованные!)))
ага у меня тоже была в шуршащем пакете с кривым фюзеляжем и инструкцией нарисованной от руки на коленке. В общем все как надо). Может быть на выходных достану, отфоткаю и выложу тоже
Спасибо за ностальгию! Тоже собирал две таких, одну даже покрасил (нитра "Хобби", наша - Харьковская) и "обдекалил" деками с акульей пастью (не помню, от какого-то палубного американца). Цитата: Пожалуй самая уродская и не поддающаяся лечению «Кобра» получилась у Хеллера. Не соглашусь. По сравнению с тем что было в коробке у "Ревелла" (повёлся на бренд), "Эллер", "Академия", "Звезда" это шедевры. Правда у "Ревелла" была сьёмная панель, а под ней что-то похожее на двигатель.
Комментарии
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Но фрог увидеть приятно. Я помню все Кобры что продавались в Кишиневе были с изогнутым,кривым фюзеляжем,трудно было бороться!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
По правде говоря окраска ужасная,даже для тех лет и для кисти....
Но фрог увидеть приятно. Я помню все Кобры что продавались в Кишиневе были с изогнутым,кривым фюзеляжем,трудно было бороться!
Спасибо. Вик, да я ведь не особо хотел ее показывать, не спешил, стеснялся. То что гомно - я и сам знаю, и сказал об этом. Но тут два момента. Во первых, в другой теме коллега Макс спросил- есть ли у меня "Аэрокобра бакинская". Я сказал есть но в поганом виде, вот и показал.
И во вторых... Так как эта Кобра была подвержена деструктивному детерминайтингу, а проще говоря - разломана и ободрана к едрене фене, то пусть хоть тут остается в таком виде, на память. :-)
Цитата:
Тоже собирал когда-то, лет 25-30 назад. И не одну, а несколько, конверсировав бакинский набор во все возможные модификации. Три модели целы еще и сейчас. Вот одна из них. Валера, не помнишь, в какой упаковке твои кобры были? В каком они виде в магазинах появлялись?
Я вот сколько бакинских кобр ни видел, все они были просто в пакетиках.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
41 год
На сайте с 07.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 17.10.2010
Молодец, что сохранил, за ретро спасибо
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 24.02.2015
с сайта
52 года
На сайте с 06.02.2016
Цитата:
Пожалуй самая уродская и не поддающаяся лечению «Кобра» получилась у Хеллера.
Не соглашусь. По сравнению с тем что было в коробке у "Ревелла" (повёлся на бренд), "Эллер", "Академия", "Звезда" это шедевры. Правда у "Ревелла" была сьёмная панель, а под ней что-то похожее на двигатель.
На сайте с 27.11.2014
у Нововской фонарь наполовину недолит. Брак.
Р.S.
Cпишемся в лс. Есть вопрос по Прозе.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий