Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Истребитель Messerschmitt Bf-109F – одна из самых известных модификаций 109-го и в специальном представлении не нуждается. Был создан в 1940 году. Более подробно о нём прочитать можно тут.
Модель от фирмы Frog в масштабе 1/72 (арт. F192F - так называемая «чёрная серия», выпускалась с 1969 по 1974 год). Набор упакован в пакетик с «лепестком», на последнем имеется не только лицевой бокс-арт, но и инструкция по сборке и окраске. Модель досталась мне с рук в запечатанном виде. Упаковка помялась и пожелтела от времени. Внутри четыре литника из серого пластика и фонарь. Литьё неплохого качества для того времени. Часть деталей отлетела с литников за эти годы. Декаль выглядит потрёпанной временем. Подробный рассказ об этой модели можно прочитать на популярном среди почитателей темы NOVO/FROG ресурсе здесь.
Редкий моделист «со стажем» не испытывает тёплых чувств при воспоминаниях о своей модельной молодости и неразрывно связанных с этими днями моделях фирмы NOVO(FROG). В те времена далеко не весь их ассортимент был доступен и тем интереснее кажется сегодня возможность подержать в руках (или даже собрать!) одну из таких моделей, как та, что представленная в данном обзоре.
Горячо рекомендуется фанатичным поклонникам темы.))
Цитата: Интересно было взглянуть, спасибо за обзор!
Не за что.
Рад, что понравилось. Цитата: Только раз видел собранную модель в 90-х, а вот сам набор ни разу.
Пилот такой же безногий дистрофик был, по моему, в Девуатин 520.
Да, мне тоже пилот показался очень знакомым. Где-то я его встречал.)) Цитата: Да, Ланкастер был хорош. Один собирал когда то, второй лежит под сборку.
Согласен, Ланкастер был очень даже приличный для того времени.
Цитата: Хотя безногие инвалиды у Фрога, конечно же, были. Например, в ихнем Б-17.
Да, точно - "турельный вариант".
А в данном наборе ноги просто отломились. Сразу не заметил.)) Цитата: Фрог! )))
Очень интересно, эти модели и сейчас всплывают на всяких Ебеях.
Новый конкурс запустили? Надо поучаствовать.
Попадаются ещё.
Цитата: Даже подставка есть и декали))) Эх где мой 1981 год!
Был бы королём двора.
Да, штатное комплектование для Frog.
Во дворе у меня в 81-м тоже такого не было.))
Цитата: Цитата:Даже подставка есть и декали))) Эх где мой 1981 год!
Был бы королём двора.
Да, штатное комплектование для Frog.
Во дворе у меня в 81-м тоже такого не было.))
Блин, в 81-м еще и не такого не было..)))
Цитата: Блин, в 81-м еще и не такого не было..)))
Честно говоря, тогда не сильно мечтал о недоступном.))
Просто собирал то, что есть, не подозревая о всех тонкостях моделизма. Цитата: Да. В 81-м желающие заиметь мессершмитт остервенело пилили кэпэшные S-199.
Есть у меня подозрения, что в 81-м ещё поискать надо было тех редких счастливчиков, кто имел КР или хотя бы знал о его существовании.))
Цитата: Есть у меня подозрения, что в 81-м ещё поискать надо было тех редких счастливчиков, кто имел КР или хотя бы знал о его существовании.))
Нет, Дмитрий, искать было не надо - одним из них был я. В ГДР КР в продаже был свободно, зато Фрога даже в нашем исполнении для внутреннего рынка (в коробках из обувного картона и по цене 40 копеек) у них не было, и даже успевшие уже надоесть нам кругозор-огонёк они отрывали буквально с руками, не говоря уж о донецких и минских моделях, и я в наглую менялся с ними в соотношении полтора к одному. В свою пользу, естественно.
А первую модель КР (Avia B.534) я собрал и покрасил кисточкой ещё в 1976 году. Мне её просто подарили. Красил без грунтовки масляными красками на олифе. Сначала получилось красиво, но за ночь краска сползла. Было очень обидно. Подозреваю, на тот момент в Казани я был единственным моделистом собиравшим что-то кроме Пластикарта и пытавшимся красить модели.
Цитата: Нет, Дмитрий, искать было не надо - одним из них был я. В ГДР КР в продаже был свободно, зато Фрога даже в нашем исполнении для внутреннего рынка (в коробках из обувного картона) у них не было, и даже успевшие уже надоесть нам кругозор-огонёк они отрывали буквально с руками, причём я в наглую менялся с ними в соотношении полтора к одному. В свою пользу, естественно.
Виталий, я не сомневаюсь, что отдельные люди владели "обменными технологиями в рамках СЭВ".))
Однако узок круг этих людей...)))
Т.е. большинство мальчишек в 81-м ( а коллеги, говоря о дворе, подразумевали именно их) и не подозревало о большинстве моделей даже в рамках НОВО, что уж там о других иностранных фирмах говорить...
Лично я впервые увидел рукописный "каталог" НОВО в 1987 году, уже на первом курсе института.
Ну-у-у... в 87 году мы на базе Клуба провели первый (и единственный в истории) ВСЕСОЮЗНЫЙ слёт моделистов, с оплатой проезда, размещения и питания делегатов со всей страны (за счёт ОК ВЛКСМ). Все были молодые, но уже работающие многодетные дяденьки.
Цитата: Ну-у-у... в 87 году мы на базе Клуба провели первый (и единственный в истории) ВСЕСОЮЗНЫЙ слёт моделистов, с оплатой проезда, размещения и питания делегатов со всей страны (за счёт ОК ВЛКСМ). Все были молодые, но уже работающие многодетные дяденьки.
Это да! Стаж в моделизме у всех разный.))
Комментарии
На сайте с 15.02.2014
Интересно было взглянуть, спасибо за обзор!
Не за что.
Рад, что понравилось.
Цитата:
Только раз видел собранную модель в 90-х, а вот сам набор ни разу.
Пилот такой же безногий дистрофик был, по моему, в Девуатин 520.
Да, мне тоже пилот показался очень знакомым. Где-то я его встречал.))
Цитата:
Да, Ланкастер был хорош. Один собирал когда то, второй лежит под сборку.
Согласен, Ланкастер был очень даже приличный для того времени.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Пилот такой же безногий дистрофик был, по моему, в Девуатин 520.
Вовсе нет.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 02.08.2013
Очень интересно, эти модели и сейчас всплывают на всяких Ебеях.
Новый конкурс запустили? Надо поучаствовать.
На сайте с 15.02.2014
Хотя безногие инвалиды у Фрога, конечно же, были. Например, в ихнем Б-17.
Да, точно - "турельный вариант".
А в данном наборе ноги просто отломились. Сразу не заметил.))
Цитата:
Фрог! )))
Очень интересно, эти модели и сейчас всплывают на всяких Ебеях.
Новый конкурс запустили? Надо поучаствовать.
Попадаются ещё.
54 года
На сайте с 20.03.2011
Был бы королём двора.
На сайте с 15.02.2014
Даже подставка есть и декали))) Эх где мой 1981 год!
Был бы королём двора.
Да, штатное комплектование для Frog.
Во дворе у меня в 81-м тоже такого не было.))
На сайте с 02.08.2013
Цитата:Даже подставка есть и декали))) Эх где мой 1981 год!
Был бы королём двора.
Да, штатное комплектование для Frog.
Во дворе у меня в 81-м тоже такого не было.))
Блин, в 81-м еще и не такого не было..)))
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 15.02.2014
Блин, в 81-м еще и не такого не было..)))
Честно говоря, тогда не сильно мечтал о недоступном.))
Просто собирал то, что есть, не подозревая о всех тонкостях моделизма.
Цитата:
Да. В 81-м желающие заиметь мессершмитт остервенело пилили кэпэшные S-199.
Есть у меня подозрения, что в 81-м ещё поискать надо было тех редких счастливчиков, кто имел КР или хотя бы знал о его существовании.))
На сайте с 19.01.2010
Есть у меня подозрения, что в 81-м ещё поискать надо было тех редких счастливчиков, кто имел КР или хотя бы знал о его существовании.))
Нет, Дмитрий, искать было не надо - одним из них был я. В ГДР КР в продаже был свободно, зато Фрога даже в нашем исполнении для внутреннего рынка (в коробках из обувного картона и по цене 40 копеек) у них не было, и даже успевшие уже надоесть нам кругозор-огонёк они отрывали буквально с руками, не говоря уж о донецких и минских моделях, и я в наглую менялся с ними в соотношении полтора к одному. В свою пользу, естественно.
А первую модель КР (Avia B.534) я собрал и покрасил кисточкой ещё в 1976 году. Мне её просто подарили. Красил без грунтовки масляными красками на олифе. Сначала получилось красиво, но за ночь краска сползла. Было очень обидно. Подозреваю, на тот момент в Казани я был единственным моделистом собиравшим что-то кроме Пластикарта и пытавшимся красить модели.
На сайте с 15.02.2014
Нет, Дмитрий, искать было не надо - одним из них был я. В ГДР КР в продаже был свободно, зато Фрога даже в нашем исполнении для внутреннего рынка (в коробках из обувного картона) у них не было, и даже успевшие уже надоесть нам кругозор-огонёк они отрывали буквально с руками, причём я в наглую менялся с ними в соотношении полтора к одному. В свою пользу, естественно.
Виталий, я не сомневаюсь, что отдельные люди владели "обменными технологиями в рамках СЭВ".))
Однако узок круг этих людей...)))
Т.е. большинство мальчишек в 81-м ( а коллеги, говоря о дворе, подразумевали именно их) и не подозревало о большинстве моделей даже в рамках НОВО, что уж там о других иностранных фирмах говорить...
Лично я впервые увидел рукописный "каталог" НОВО в 1987 году, уже на первом курсе института.
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 15.02.2014
Ну-у-у... в 87 году мы на базе Клуба провели первый (и единственный в истории) ВСЕСОЮЗНЫЙ слёт моделистов, с оплатой проезда, размещения и питания делегатов со всей страны (за счёт ОК ВЛКСМ). Все были молодые, но уже работающие многодетные дяденьки.
Это да! Стаж в моделизме у всех разный.))
На сайте с 27.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий