Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эстонский учебно-тренировочный самолёт РТО-4 был создан в 1938 году. Строился небольшой серией. Более подробно про него можно прочитать здесь.
Модель из смолы от фирмы Kora в масштабе 1/72 (номер по каталогу 72211) упакована в небольшую картонную коробку с верхним открытием. В наборе даётся возможность собрать на выбор двухместный вариант самолёта на лыжах или одноместный колёсный вариант. Качество литья нормальное, имеются незначительные дефекты. Проработка фюзеляжа и крыла выполнена относительно неплохо. Мелкие детали смотрятся хуже. В моём наборе отсутствует носовая часть капота, придётся изготавливать её самостоятельно. Декали прилагаются на два варианта - эстонский и советский. Качество печати декалей вызывает нарекания. Ваку-козырьки даются в двух экземплярах и смотрятся приемлемо. Сборочная инструкция малопонятна, схема окраски присутствует в цвете.
Тема довоенной авиации прибалтийских стран не самая популярная среди наших моделистов. Тем не менее, данная модель может быть интересна любителям УТС того периода.
Цитата: Путь к Шкоде-Каубе усеян творениями Коры и Анигранда :-) О существовании подобного самолёта даже и не знал , увы.
Доберёмся и до Шкоды, Дима.))
Так я сам о нём не знал, пока Kora пару лет назад модель не сделала.
Цитата: Ух ты, эстонцы тоже строили самолёты... Вот это да! На Магистра похож чем-то...Да в те годы строили все, кому не лень. Честно говоря, тоже не знал о таком аппарате.
Цитата: Для смолы просто круто. Силовой набор внутри, сиденья с ремешками...
Честно говоря, Choroszy Modelbud по проработке интерьера ощутимо получше будет, но уж имеем, что имеем.)) Это я про западных изготовителей смолы, конечно, если сравнивать.
А вообще отличные интерьеры ещё у Ardpol и Alley Cat из них.
Цитата: "Классический учебный самолет". "Торчащие уши" Майлза Магистра видны невооруженным взглядом. Скорее всего и движок тот же самый, английский.
Да, в тексте по ссылочке об этом тоже пишется.
Да и двигатели у обоих De Havilland Gipsy Major на 130 л.с.
Цитата: Тоже первая мысль об этом была
спасибо за обзор, Дим.
А в наших ВВС он наверное недолго просуществовал
Подозреваю, что успели только звёзды нанести. Может даже не летал...
Цитата: дело не "не популярнсоти", а доступности моделей этих самых. кроме смолы что есть?
Кроме машин собственной разработки (а они есть в моделях только в смоле, не спорю) в прибалтийских странах между мировыми войнами было не мало самолётов иностранного производства.
Судя по количеству моделей с ОЗ прибалтийских стран в галереях на отечественных сайтах, я и высказал мнение о том, что данная тема не популярна.
Комментарии
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 15.02.2014
Путь к Шкоде-Каубе усеян творениями Коры и Анигранда :-) О существовании подобного самолёта даже и не знал , увы.
Доберёмся и до Шкоды, Дима.))
Так я сам о нём не знал, пока Kora пару лет назад модель не сделала.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 15.02.2014
Ух ты, эстонцы тоже строили самолёты... Вот это раритет!
Ага строили.
Я бы сказал, что это скорее экзотика на любителя, чем раритет.))
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Я бы сказал, что это скорее экзотика на любителя, чем раритет.))
Для смолы просто круто. Силовой набор внутри, сиденья с ремешками...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ух ты, эстонцы тоже строили самолёты... Вот это да! На Магистра похож чем-то...Да в те годы строили все, кому не лень. Честно говоря, тоже не знал о таком аппарате.
На сайте с 15.02.2014
Для смолы просто круто. Силовой набор внутри, сиденья с ремешками...
Честно говоря, Choroszy Modelbud по проработке интерьера ощутимо получше будет, но уж имеем, что имеем.)) Это я про западных изготовителей смолы, конечно, если сравнивать.
А вообще отличные интерьеры ещё у Ardpol и Alley Cat из них.
с сайта
одноместный - очень даже элегантный моноплан для коллекции.
На сайте с 15.02.2014
Да в те годы строили все, кому не лень. Честно говоря, тоже не знал о таком аппарате.
Да, строили многие страны, так как могли себе позволить стоимость таких собственных разработок в то время.
На сайте с 15.02.2014
Так вот на чем эстонцы летать учились )
одноместный - очень даже элегантный моноплан для коллекции.
Ага. Тоже склоняюсь к этой версии.
52 года
На сайте с 05.03.2014
На сайте с 15.02.2014
"Классический учебный самолет". "Торчащие уши" Майлза Магистра видны невооруженным взглядом. Скорее всего и движок тот же самый, английский.
Да, в тексте по ссылочке об этом тоже пишется.
Да и двигатели у обоих De Havilland Gipsy Major на 130 л.с.
На сайте с 17.10.2010
На Магистра похож чем-то...
Тоже первая мысль об этом была
спасибо за обзор, Дим.
А в наших ВВС он наверное недолго просуществовал
На сайте с 15.02.2014
Тоже первая мысль об этом была
спасибо за обзор, Дим.
А в наших ВВС он наверное недолго просуществовал
Подозреваю, что успели только звёзды нанести. Может даже не летал...
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 15.02.2014
дело не "не популярнсоти", а доступности моделей этих самых. кроме смолы что есть?
Кроме машин собственной разработки (а они есть в моделях только в смоле, не спорю) в прибалтийских странах между мировыми войнами было не мало самолётов иностранного производства.
Судя по количеству моделей с ОЗ прибалтийских стран в галереях на отечественных сайтах, я и высказал мнение о том, что данная тема не популярна.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий