Регистрация Вход · Почистить куки

РТО-4

Производитель:
Kora
Дата размещения:
11 февраля 2017 года, 22:14
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Эстонский учебно-тренировочный самолёт РТО-4 был создан в 1938 году. Строился небольшой серией. Более подробно про него можно прочитать здесь.
Модель из смолы от фирмы Kora в масштабе 1/72 (номер по каталогу 72211) упакована в небольшую картонную коробку с верхним открытием. В наборе даётся возможность собрать на выбор двухместный вариант самолёта на лыжах  или одноместный колёсный вариант. Качество литья нормальное, имеются незначительные дефекты. Проработка фюзеляжа и крыла выполнена относительно неплохо. Мелкие детали смотрятся хуже. В моём наборе отсутствует носовая часть капота, придётся изготавливать её самостоятельно. Декали  прилагаются на два варианта - эстонский и советский. Качество печати декалей вызывает нарекания. Ваку-козырьки даются в двух экземплярах и смотрятся приемлемо. Сборочная инструкция малопонятна, схема окраски присутствует в цвете.

Тема довоенной авиации прибалтийских стран не самая популярная среди наших моделистов. Тем не менее, данная модель может быть интересна любителям УТС того периода.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999898
Средняя оценка: 98.3333 (все оценки)
Популярность модели: 80.87

Комментарии

rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Путь к Шкоде-Каубе усеян творениями Коры и Анигранда :-) О существовании подобного самолёта даже и не знал , увы.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Путь к Шкоде-Каубе усеян творениями Коры и Анигранда :-) О существовании подобного самолёта даже и не знал , увы.

Доберёмся и до Шкоды, Дима.))
Так я сам о нём не знал, пока Kora пару лет назад модель не сделала.
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Ух ты, эстонцы тоже строили самолёты... Вот это да! На Магистра похож чем-то...
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Ух ты, эстонцы тоже строили самолёты... Вот это раритет!

Ага строили.
Я бы сказал, что это скорее экзотика на любителя, чем раритет.))
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Цитата:

Я бы сказал, что это скорее экзотика на любителя, чем раритет.))


Для смолы просто круто. Силовой набор внутри, сиденья с ремешками...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Ух ты, эстонцы тоже строили самолёты... Вот это да! На Магистра похож чем-то...
Да в те годы строили все, кому не лень. Честно говоря, тоже не знал о таком аппарате.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Для смолы просто круто. Силовой набор внутри, сиденья с ремешками...

Честно говоря, Choroszy Modelbud по проработке интерьера ощутимо получше будет, но уж имеем, что имеем.)) Это я про западных изготовителей смолы, конечно, если сравнивать.
А вообще отличные интерьеры ещё у Ardpol и Alley Cat из них.
Автор удалён
с сайта
Так вот на чем эстонцы летать учились )
одноместный - очень даже элегантный моноплан для коллекции.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Да в те годы строили все, кому не лень. Честно говоря, тоже не знал о таком аппарате.

Да, строили многие страны, так как могли себе позволить стоимость таких собственных разработок в то время.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Так вот на чем эстонцы летать учились )
одноместный - очень даже элегантный моноплан для коллекции.

Ага. Тоже склоняюсь к этой версии.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
"Классический учебный самолет". "Торчащие уши" Майлза Магистра видны невооруженным взглядом. Скорее всего и движок тот же самый, английский.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
"Классический учебный самолет". "Торчащие уши" Майлза Магистра видны невооруженным взглядом. Скорее всего и движок тот же самый, английский.

Да, в тексте по ссылочке об этом тоже пишется.
Да и двигатели у обоих De Havilland Gipsy Major на 130 л.с.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
На Магистра похож чем-то...

Тоже первая мысль об этом была
спасибо за обзор, Дим.
А в наших ВВС он наверное недолго просуществовал
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
Тоже первая мысль об этом была
спасибо за обзор, Дим.
А в наших ВВС он наверное недолго просуществовал

Подозреваю, что успели только звёзды нанести. Может даже не летал...
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
дело не "не популярнсоти", а доступности моделей этих самых. кроме смолы что есть?
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Цитата:
дело не "не популярнсоти", а доступности моделей этих самых. кроме смолы что есть?

Кроме машин собственной разработки (а они есть в моделях только в смоле, не спорю) в прибалтийских странах между мировыми войнами было не мало самолётов иностранного производства.
Судя по количеству моделей с ОЗ прибалтийских стран в галереях на отечественных сайтах, я и высказал мнение о том, что данная тема не популярна.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат